Пользовательский интерфейс и представление информации

Пользовательский интерфейс и представление информации

Пользовательский интерфейс и представление информации17–20 июня в Санкт-Петербурге состоялось мероприятие, которого давно ждали разработчики программного обеспечения, интерфейсов и web-приложений. Благодаря дизайн-студии Логомотив в нашем городе прошел курс Артема Горбунова «Пользовательский интерфейс и представление информации». Это был первый опыт компании в организации подобных мероприятий, тем не менее, все получилось.

В первую очередь, мы были заинтересованы, чтобы Наши сотрудники прошли программу и могли комфортно себя чувствовать на протяжении 8 часов в течение четырех учебных дней. В Санкт-Петербурге не оказалось компании, которая готова была взяться за организацию, поэтому пришлось рискнуть. В результате к нам смогли присоединиться специалисты из других студий Санкт-Петербурга и Москвы. Видимо мы справились, так как уже получили запросы «кто будет следующий».

Тема семинара на первый взгляд узкоспециализированная, однако с задачей грамотного представления информации мы сталкиваемся регулярно, как пользователи и как разработчики. Каждый из нас хотя бы раз рисовал графики, диаграммы, формировал таблицы данных. При этом мы старались сделать их наиболее наглядными, но иногда получалось совсем плохо. И никто не мог подсказать, что сделать. Дизайнер же должен обязательно найти решение.

Представление информации подразумевает выбор формата, носителя, структуры, композиции и визуальных приемов. Выбор хорошего презентатора основывается на природе информации, физических особенностях носителя, принципах восприятия и, главное, аналитической задаче, которую он решает. Минимум графического и текстового шума, максимальная информативность, применение визуальных слоев и параллельного изложения помогают ему в отображении многомерной реальности на плоском информационном носителе.

Этика информационного дизайнера — не менее важное понятие, чем кодекс журналиста, адвоката или врача. При оценке результата работы дизайнера заказчик не может судить объективно, учесть восприятие информации пользователями, так как не обладает профессиональными навыками. Поэтому качество работы дизайнера остается на его совести. При грамотном подходе таблицы, схемы, графики на выходе становятся более понятными, не содержат лишней информации. Поэтому важно, чтобы разработчик регулярно совершенствовал свои навыки.

Так вот на курсе 25 счастливчикам представилась возможность узнать, как правильно работать с информацией и проверить свои знания на практике. Результат был великолепен, так как на каждое из заданий: диаграмма, анкета, таблица с данными, технологическая схема, главная страница сайта, интерфейс для приобретения билетов — были представлены несколько принципиально различных подходов. Важно отметить, что на выполнение задания отводилось 15–20 минут.
По итогам семинара участники получают электронные сертификаты по заслугам, таким образом, каждый работодатель или заказчик может проверить его наличие на сайте учебного центра Артема Горбунова.

474
Комментарии (2)
  • 6 мая 2009 в 20:19 • #
    Анна Шелковникова

    внимание, остались последние места, успейте подать заявку.

  • 21 июля 2009 в 16:16 • #
    Анна Шелковникова

    Кто следующий? Кого хотелось бы увидеть в Питере? По какой теме не хватает практикума?


Выберите из списка
2010
2010
2009