АРТ-ТУР-КОУЧ-ТЕРАПИЯ
8 мая 2009 в 14:59

АРТ-ТУР-КОУЧ-ТЕРАПИЯ

АРТ-ТУР-КОУЧ-ТЕРАПИЯПодумал, что АРТ-ТУР-КОУЧ-ТЕРАПИЯ сегодня — это ведь явно новая модель индивидуальной и общественной, оздоровительной процедуры. К тому же полезная и необходимая для повышения качества человеческой атмосферы форма терапии. Такого необходимого современному обществу синтеза, практик искусства, классических оздоровительных практик и интересной программы акций, направленных на совместную гармонизацию пространства, я пока не встречал. И потом вдруг стало очевидно, что большое количество современных работников интеллектуального труда; ученных и бизнесменов, как это не печально артистов и военных, не в курсе проблем и событий современного искусства и вообще действительного положения в мировой и отечественной культуре. Поэтому они ведут свои образовательные курсы и строят свои представления в большом отрыве от значительных факторов в их же собственной современной культурной ситуации. Огромное количество новых, точных и важных, для современного типа сознания ассоциаций в их языке вообще не используется. Тем самым сильно обедняется само качество общения в профессиональной и бытовой сфере этих людей. …. И этот разрыв, это действительное невнимание к языку, к понятиям культуры, к новым формам ассоциаций, будет рождать чувство неудовлетворенности и как бы, неполноты той самой предлагаемой к рассмотрению картины. Поэтому мне кажется такой проект симбиоза психологии и искусства, как — АРТ-ТУР-КОУЧ-ТЕРАПИЯ — может быть очень полезен для нового вида восстановления психических и физических сил и параллельно приятного процесса художественного образования через живую практику. Организация такого гуманитарного и одновременно профессионального пространства вполне инновационная тема, могущая, уже сегодня, стать интересной для психологов и артистов деятельностью, а для других способом гармонизации.

406
Комментарии (20)
  • 8 мая 2009 в 16:26 • #
    Юлия Проект

    Борис, здравствуйте!

    "Огромное количество современных психологов и работников интеллектуального труда практически не в курсе проблем современного искусства и последних положений в культуре"

    Могли бы Вы сослаться на результаты исследований или статистических данных? Просто интересно, откуда такие сведения?

  • 9 мая 2009 в 03:23 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я встречаю эту аудиторию где угодно, но только не на ВИНЗАВОДЕ, и не на АРТСТРЕЛКЕ, и не в ГЦСИ и не в ГАЗГОЛЬДЕРЕ. А вы знаете о каких местах я сейчас говорил ? Если нет, то я продолжу.....У нас выпускается в стране , в год тысяча искусствоведов и культурологов, а десятки тысяч художников России живут в полной безвестности и год от года их положение становится еще трагичнее. Вы знаете причины этого ? Писатели, которым почти нечего сейчас говорить в большой литературе, музыканты ставшие звездами благодаря не своим произведениям, а классике, художники рисующие за миллионы долларов червивые гениталии и детей уродцев и многое многое другое. Вы найдете сейчас звезд такого уровня в нашей культуре, какими были светочи Серебряного Века. Найдите хоть одного Мандельштама или Блока, Мережковского или Ахматову..... Мои исследования неформальны так же как и я неформал. Но за 25 лет выставок, презентаций и встреч за кулисами артистической жизни я увидел весь этот - НЕ ПОМНЯЩИЙ РОДСТВА, БЕДНЫЙ И УМНЫЙ НАРОД. Поверьте.

  • 9 мая 2009 в 16:54 • #
    Марина Надымова

    Уважаемые Юлия и Борис! Вы, находясь под влиянием своих профессиональных сообществ, по-разному понимаете смысл выражения "огромное количество..."
    Прекрасно понимаю Юлию, как представителя не просто высшей школы, а одного из ведущих вузов России, в данном случае она говорит как ученый. Голословные высказывания на основе личного опыта и правда всем надоели! Но если отступить от принципов докозательности и рассуждать на уровне практики как таковой, то Борис во многом прав относительно того, что "не в курсе".
    Закончив обучение в вузе и не углубляясь в научные изыскания, профессионалы (зачастую прекрасные профессионалы!), действительно зацикливаются на одной достаточно узкой проблеме. Что особенно актуально для тренеров, преподавателей, психологов. Они лишены возможности "отзеркаливания" и получения отсроченных результатов своего труда, так находятся в позиции "над". В какой-то момент наступает ощущение сверхпонимания, сверхзнания и т. д. Я не хочу никого этим обидеть, профессионалы, способные к рефлексии, отлично знают о чем я говорю, и понимают, что это нормальное течение вещей.
    Не думаю, что Борис имел в виду именно это, скорее свой личный опыт. И его опыт далеко не "печальный", просто Борис сумел критически его проанализировать. И это не критика, призванная разрушить, уничтожить или принизить чей-то профессионализм. Скорее это еще одна возможность для настоящих профессионалов "посмотреть на себя в зеркало", примерить новое платье, оценить возможности интеграционных технологий, как для самосовершенствования и супервизирования, так и расширения своих профессиональных возможностей.
    Борис, хочу подробнее узнать об АРТ-ТУР-КОУЧ-ТЕРАПИИ, подозреваю, что это не просто синтез искусства и психологии, и, как мне кажется, это понятие намного шире, чем арт-терапия. Последнее представляет собой метод психотерапевтического воздействия, который в каждом конкретном случае наполняется своим неповторимым содержанием и выливается во множестве различных техник.
    Напишите мне на -mail: #, возможно я смогу предоставить Вам возможность опубликовать статью по этой теме в журнале "Комплексная реабилитация: наука и прктика".

  • 9 мая 2009 в 17:35 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Как вы верно подметили я не теоретик, я практик. И не занимаюсь поиском несовершенств в людях, что бы их покусать нещадно. Эти несовершенства как несмываемые комплексы живут в людях сотни тысяч лет. Но мне интересно сопоставлять и отмечать наиболее характерные моменты и это свойство всех аналитиков, историков и археологов мира. Понимаете ли, я не собирался в одиночку разрабатывать такой сложный и многогранный механизм как АРТ_КОУЧ_ТЕРАПИ_ПРОДЖЕКТ. Я как бы создаю поток инициации, который может увлечь идеей талантливого сенситива, одного, двух, трех и тогда возможно выплескивание на поверхность хорошо расплавленного и дорогого металла в форму, которую эти инициированные обязательно создадут. Я создаю креацию, предпосылку для взлета. И мне в это момент нужны прагматичные, смекалистые партнеры. Они то все и разовьют, надо только их держать в системе эстетически верных границ.

  • 9 мая 2009 в 17:39 • #
    Борис-Артур Церихъ

    А это вам посмотреть мои проекты, что бы не быть голословным - http://foto.mail.ru/mail/artzerix/_myphoto/slideshow

  • 8 мая 2009 в 16:31 • #
    Наталия Романь

    Борис,не знаю с какими представителями помогающих профессий Вам довелось общаться,и грустно,что они оставили у Вас именно такое впечатление - но оно не совсем полное.
    Есть отдельное направление в психологии - арт-терапия.
    Есть символическое,архетипическое и метафорическое моделирование.
    И есть такие мероприятия,как арт-форумы и тренинг-фесты(не считая отдельных специализированных выездных тренингов и семинаров),которые позволяют складывать общее смысловое поле и говорить на одном языке.

    Сегодня как раз на такой тренинг-фест уезжаю,поэтому не обессудьте,если на некоторое время выпаду из обсуждения.

    С наступающим!

  • 9 мая 2009 в 03:33 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Спасибо за поздравление ! Взаимно ! Знаете, мне даже сейчас видно совершенно излишнее и не арт-терапевтическое действие таких присыпок как МЕДИАТОР или НЕЗАВИСИМЫЙ у вас в описании деятельности. Понимаете ли, когда звучит слово КОУЧ, тогда совершенно бессмысленно повторять его иносказания и ассоциации в виде слов МЕДИАТОР или РЕЖИССЕР или НЕЗАВИСИМЫЙ. Почувствуйте , что я вам сейчас пытаюсь раскрыть и станете гораздо глубже осознавать природу энергии значения понятия "КОУЧ". Только не воспринимайте слова, как морализирование или наезд, тогда вы просто потеряете ценность вполне реальной информации искренне переданной вам в ползование.

  • 8 мая 2009 в 17:10 • #
    Елена Корноухова

    Я согласна, что "основной инструмент - это чувство",
    я готова согласиться, что такой симбиоз, какой Вы предлагаете, Борис, полезен и интересен.
    А дальше?

  • 9 мая 2009 в 03:07 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Прочтите еще раз у нас обновление концепта. А насчет ДАЛЬШЕ, надо попробовать с небольших проб с группами. Мы вот летом будем делать АРТ-ФОТО-Мастер-класс терапию. Нужна притирка в эту ситуацию КОУЧ-Мастера. У нас есть , но одного мало, нужно несколько специалистов. Куда гнать коней, это же все отработать надо. Многое станет более ясно, появятся новые интересные детали.....

  • 9 мая 2009 в 13:16 • #
    Елена Корноухова

    Да, это может быть интересно!... Успеха!

  • 11 мая 2009 в 15:46 • #
    Наталия Романь

    Очень интересно,Борис,каковы Ваши критерии коуч-мастера...

  • 11 мая 2009 в 16:25 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Критерии просты. Но я дам определение качеств арт-коуч-деятеля. 1. Он должен любить людей. 2. Обладать навыками разъяснения проблемы примерами из истории мировой культуры и жизни художников. 3. У него обязательно должен быть круг друзей-советников из психологов и художников, имеющих опыт преподавания. 4. Мастер должен владеть словом и даром убеждения. Если все это в значительной мере присуцтвует, то дальше все будет гораздо легче.

  • 9 мая 2009 в 09:59 • #
    Илья Кудрявцев

    Прикольный проект :))

  • 9 мая 2009 в 11:41 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Не понял в каком смысле ?....................

  • 9 мая 2009 в 11:50 • #
    Илья Кудрявцев

    Если авторам проекта удастся спровоцировать учеников на решение своих коммуникационных задач при помощи современного искусства - это, мне кажется, будет полезно и участникам, и искусству :)

    может получиться интересный культурный конгломерат

  • 9 мая 2009 в 12:04 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Вся гармония мира и космоса едины. Искусство сохраняет в себе все математико-физическо-эконмические принципы вселенной, дополняя их еще и фактом присутствия НЕ ТВАРНЫХ ПОТОКОВ ТОНКОЙ ЭНЕРГИИ ЧИСТОГО РАЗУМА. Поэтому ученикам удастся решить свои коммуникационные задачи на пять. Это чудо, которое искусство вершит с человечеством всю его потрясающую драматическую историю.

  • Борис, поясните, почему КОУЧ не заменим? Как лингвисту мне кажется, что проект гармонизации смысла и формы через чувство (если я Вас правильно понимаю) являются универсальными для любой культуры. Почему не воспользоваться более привычным - тренингом?
    Что касается самой идеи, то она очень привлекательна. Не кажется ли Вам, что к ART, TOUR, COACH; THERAPY необходимо добавить LINGVA - может получиться очень интересно.

  • 12 мая 2009 в 04:24 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Ольга вы правы это предполагалось. Мне представлялся плавильный котел, в котором варятся арт и психо техники, народная медицина и гимнастика, музыка и литература

  • Тогда поясните, пожалуйста, более конкретно, как Вы мыслите свой проект? У меня также есть замыслы, связанные с предельно понятной и очень важной темой - образование взрослых или непрерывное образование. Мой е-мэйл #
    Возможно ли проведение тренинга в детской, молодежной аудитории?
    Интересует ли Вас более широкая образовательная среда? Дело в том, что мы сейчас все дружно наблюдаем закат такой привычной системы "Великой дидактики" Каменского (1632 г.). Класс и урок уходят в прошлое, с конца 19-го века предпринимались инновационные попытки (Дьюи Килпатрик, Роджер,Пьяже, Шанский) запустить обучение в школах по принципу мастерских, проектов и проч. Но только в наше время это стало особенно (глобально) востребовано - появилась не закладываемая в рамки 45 минут среда обучения - через Интернет. Если Вас и коллег в дискуссии интересует выход ваших творческих идей в образовательный контекст, буду рада предложить свои возможности.

  • 12 мая 2009 в 13:03 • #
    Борис-Артур Церихъ

    Я вижу свою образовательную практику через выставочно-просветительскую деятельность. И преподавать в отрыве от выставочного материала не смогу. Это принципиальный момент. Но придумать форму контактов через искусство - это реально. А проводить мастер-классы будучи на грани бедности это героизм, на который уже здоровья нет личного.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008