Инновация - игра на овощном рынке.
21 ноября 2009 в 16:33

Инновация - игра на овощном рынке.

Одна крупная компания, занимающаяся производством и реализацией ПИВА, решила нарастить объемы продаж, заметно снизившиеся в течение кризисного года.
Маркетологи предложили руководству несколько способов продвижения пива на рынок, но все они были весьма затратны.
Руководитель этой компании, неоднократно был участником игры «Бомжевой тур», которую проводит мое агентство (это когда мы гримируем состоятельных бизнесменов и политиков под бомжей, а потом они соревнуются, кто больше заработает, выпрашивая мелочь у прохожих). Он обратился ко мне с просьбой придумать игру для руководителей и сотрудников отдела продаж, способную заставить их думать и искать новые подходы и методы работы с оптовыми покупателями пива.
Вот что получилось:
На одном из обычных овощных рынков столицы, в субботний день, когда там полно покупателей, за прилавки с помидорами, огурцами, баклажанами, луком и прочей зеленью встали менеджеры по продажам этой пивной компании.
Против них играли кавказцы, торговцы этого же рынка, стоявшие за прилавками с аналогичным товаром, расположенными буквально напротив, через узкий проход.
Гран при 5 тыс.$ должна была получить одна из команд.
На рынке победили кавказцы, что было очень легко спрогнозировать. Но пивная компания не осталась в накладе, т.к. уже через два месяца обороты по продаже пива оптовикам значительно выросли, а еще через некоторое время был зафиксирован рекорд года по объему продаж.
Профессионалы, как вы думаете, чему научились в этой игре на овощном рынке менеджеры пивной компании?

346
Комментарии (77)
  • 21 ноября 2009 в 19:12 • #
    Радос .

    Научились у кавказцев торговать "помидорами, огурцами, баклажанами, луком и прочей зеленью" :-))

  • 22 ноября 2009 в 12:14 • #
    Сергей Князев

    Ну да, так и есть, за что и были уволены, т.к. владелец компании поменял их на кавказцев с рынка.

  • 21 ноября 2009 в 20:21 • #
    Николай Примак

    Торговаться. Или давать возможность покуптелю войти в игру под названием "трог". Это вовлекаке тем что у покупателя возникае иллюзия того, что он управляет ценой.

  • 22 ноября 2009 в 12:16 • #
    Сергей Князев

    А разве кавказцы создают покупателям иллюзию, что те управляют ценой?

  • 21 ноября 2009 в 22:55 • #
    олег хаймович

    тема достаточно интересная какой тип игры требуется насколько она должна быть дивергентна пишите #

  • 21 ноября 2009 в 23:07 • #
    Елена Кузнецова

    Если дополнить Николая, то примерно так получается:
    Пивные менеджеры наверное догнали наконец-то, что покупателю надо не только прайс дать (ну, чего объяснять, там же все написано) и показать стенд с ассортиментом (ну, у нас же пиво любое есть, на станде же выставлено); а активно работать с покупателем.
    Покупатель-то, в принципе, пришел за овощами вообще...
    И сколько ему там этих овощей надо...
    ну без каких-то совсем нельзя...
    А вот, если покупателю рассказать, что он про овощи как-то несерьезно думает, овощи же - это пальчики оближешь... как? баклажаны не берете? и перец? ну, а помидоры? так вы что, готовить их не умеете? что? макароны едите? пора прекращать это безобразие, берите, берите, завтра еще придете. И родственникам передайте, они вам спасибо скажут...

  • 22 ноября 2009 в 12:18 • #
    Сергей Князев

    Елена, если честно, не помню, чтобы кавказцы вели активные разъяснительные беседы по поводу полезности овощей и способов их приготовления.

  • 21 ноября 2009 в 23:34 • #
    Александр Нечитайло

    Что, все такие уж тупые то были?
    И только вы им смогли свет в конце тунеля?
    куда страна котится...

  • 22 ноября 2009 в 12:20 • #
    Сергей Князев

    А Вы, похоже, из тех, для кого не может быть пророков в своем Отечестве?
    Похоже из-за обилия таких и страна куда-то котится...

  • 22 ноября 2009 в 12:32 • #
    Александр Нечитайло

    Првильно говорит Задорнов - миром стали править торгаши.
    И от этого пошли все наши беды и кризисы.

    Торгаш пророком никогда не будет.
    А вот разводилой - зачастую...

  • 22 ноября 2009 в 12:36 • #
    Сергей Князев

    А при фараонах, при римских или византийских императорах, при Иване Грозном или при Петре I, миром правили альтруисты?

  • 22 ноября 2009 в 12:48 • #
    Александр Нечитайло

    Миром правили правители.
    А в почете были созидатели: те кто мог что то созидать, создавать своими руками. Передавать свою положительную энергетику вещам и предметам.
    А торгаши были низшей кастой = языком молоть - не дом строить. Хороший, добротный товар в торгашх не нуждлся, его и так покупали.

    Но потом появились халтурщики. Они стали выпускать некачественный товар, а для того, чтобы его продать, стали привлекать разводил, которые впаривали дерьмо под видом золота.

    Затем самые успешные из разводил стали понимать, что на обучении себе подобных они могут зарбатывать не меньше и пооткрывали всякие агенства тренингов и разводов.

  • 22 ноября 2009 в 13:05 • #
    Сергей Князев

    Откройте учебник истории, хотя бы школьный, не говорю уже о серьезных исторических трудах великих ученых. Увидите там интересную закономерность. Любая цивилизация, любая страна процветала в те времена, когда купцам были созданы благоприятные условия для торговли. Рим, Венеция, Париж, Лондон и другие города находились на пике расцвета, когда именно "торгаши" были в фаворе у правителей. Есть и обратные примеры, когда "торговлю" гнобили, а к представителям торговли относились как к "низсшей касте", страны эти и великие города приходили в упадок.
    Ближайший пример наша горемычная страна, где 70 лет торговля была сведена к функции, не более. Результат - "...зато мы делаем ракеты, а так же в области балета мы впереди планеты всей". Больше похвастаться нечем. У нас 90% населения живет в унылых хрущевках, дороги хуже некуда, а едим мы и одеваемся в 70% импорта, причем самого наихудшего из Китая и Вьетнама.

    А что касается Ваших выпадов в адрес тех, кто создал тренинговые агентства, то и здесь стоит посоветовать взглянуть чуть дальше собственного носа и тогда, возможно, увидите, что в самых экномически развитых странах тренинговых агентств в разы больше, чем в нашей удивительной стране, где амбиций "мы сами с усами", хот отбавляй, а вот экономической мощи маловато.
    В отличие от Вас, живущего в XXI веке, Петр Романов и Екатерина II, жившие 300 лет назад, понимали, что "Знание - сила" и тащили в Россию иностранных специалистов из развитых государств, дабы наших обучали... Как известно, страна при них процветала.

  • 22 ноября 2009 в 13:08 • #
    Радос .

    Правильно, Александр! Сейчас российский рынок сильно смахивает на "Хитровский", колоритно описанный Гиляровским (Москва и москвичи)...

  • 22 ноября 2009 в 13:10 • #
    Александр Нечитайло

    языком молоть - не дом строить

    Разводилы и книги под себя писали - занятому, аки пчела, созидтелю пиариться в книгах было некогда.

    Живой пример - Украина.
    Когда власть производственников сменилась на власть разодил, стране пришел "упадок".

  • 22 ноября 2009 в 13:14 • #
    Александр Нечитайло

    Да разве только российский!
    Эта беда по всму миру уже расползлась...

  • 22 ноября 2009 в 13:20 • #
    Александр Нечитайло

    То-то кризис к нам из этих развитых и приполз.
    Создвать под себя базу.

  • 22 ноября 2009 в 13:22 • #
    Александр Нечитайло

    Это верно. Инженеров и промышленников тогда мудрые правители притянули немало!

    ps.
    Вы уж если кусок написали, то не подливайте, пишите продолжение в новом сообщении.

  • 22 ноября 2009 в 13:26 • #
    Радос .

    Тоже верно, увы....

  • 22 ноября 2009 в 13:30 • #
    Сергей Князев

    А то она, в смысле Украина, последние лет 60 процветала?
    Была в упадке, так теперь только дальше в него скатилась, т.к. самые предприимчивые хохлы уже давно в Париже, Лондоне и НьюЙорке диаспоры организовали, там и процветают, пока нерадивые правители власть делят.

  • 22 ноября 2009 в 13:33 • #
    Сергей Князев

    Он приполз из развитых, только чего ж мы такие умные ему противопоставить ни чего не смогли?
    Там то быстрехонько из него выкарабкиваются и только мы еще ни одного предприятия реального сектора не спасли. Или в этом опять "торгаши" виноваты?

  • 22 ноября 2009 в 13:36 • #
    Александр Нечитайло

    Правильно говорит Задорнов - миром стали править торгаши.
    И от этого пошли все наши беды и кризисы.

  • 22 ноября 2009 в 13:37 • #
    Сергей Князев

    Гиляровский в этой главе еще одну мысль между строк написал: мы русские лицами похожи на европейцев, но торгуем, как азиаты.

  • 22 ноября 2009 в 13:39 • #
    Александр Нечитайло

    мне пока чуть более сорока, поэтому про 60 я судить не берусь.
    Зато хорошо помню последние 15.
    И с уверенностью могу сказать - производственники у власти были намного полезнее сегодняшних разводил.

  • 22 ноября 2009 в 13:41 • #
    Александр Нечитайло

    Значит с овощами и зеленью у русского народа будет всё в порядке.

  • 22 ноября 2009 в 13:48 • #
    Сергей Князев

    Что производственники полезнее "разводил", тут спорить нечего. Только на черта эти производственники себе "разводил" на шею посадили, когда оранжево революционили?

  • 22 ноября 2009 в 13:51 • #
    Сергей Князев

    С зеленью все в порядке будет не у русского народа, а у тех, кого он пустил зеленью торговать на всех российских рынках от Владивостока до Калининграда.

  • 22 ноября 2009 в 13:55 • #
    Александр Нечитайло

    Производственники не захотели гржданской войны. Которая была очень реальна = Донбасс готовился разнести орнжевый майдан в клочья. Но Янукович лично встречал поезда и уговаривал людей не развязывать войну. Исходя из того, что самый плохой мир намного лучше хорошей войны.

    Поэтому они попытались мирно в суде решить вопрос.
    Суд оказался так же из разводил. Ворон ворону глаз не выклюет = по суду решили спор в пользу оранжевых.
    А теперь чешут макаку, ибо понимают, что все в "упадке"
    языком молоть - не дом строить

  • 22 ноября 2009 в 13:59 • #
    Александр Нечитайло

    Правильно говорит Задорнов - миром стали править торгаши.
    И от этого пошли все наши беды и кризисы.

  • 22 ноября 2009 в 14:09 • #
    Радос .

    А так и есть, ...что в этом удивительного - это география у нас такая :-))........

  • 22 ноября 2009 в 14:43 • #
    Сергей Князев

    Уж очень просто у Вас образ врага выстраивается. Очень похоже на то, когда обвиняют в своих проблемах всяких там евреев или "разводил". Они, мол нам всю жизнь испоганили, а мы то хорошие, умные, трудолюбивые. У Гитлера особенно успешно получалась такая политика, хорошо, что кончил плохо, может другим наука будет.

  • 22 ноября 2009 в 14:49 • #
    Сергей Князев

    Беды и кризисы пошли у Задорного в темы сатирических выступлений, но не в жизни. Он на этой теме, как грамотный торгаш, неплохие бабки сделал и продолжает делать. Умница!
    Я в силу профессии часто с ним и с его администраторами общаюсь, грамотные торгаши! В кризисный год смогли так дело поставить, что Задорнов в доходах не потерял, а даже выиграл. Во разводилы!

  • 22 ноября 2009 в 14:51 • #
    Сергей Князев

    А разве в моих словах удивление прозвучало?

  • 22 ноября 2009 в 14:58 • #
    Радос .

    Вроде бы нет, но это может вызвать споры не по теме, ...мол, как же так, ...раз мы европейцы лицом, так и всё у нас должно быть "ЕВРО"...

  • 22 ноября 2009 в 15:06 • #
    Сергей Князев

    Спорить на эту тему, наверное, можно, но нужноли? Мы уже более тысячелетия формируемся, как нация, стоя у камня на коем начертано: "Налево пойдешь..., направо пойдешь..., прямо пойдешь...."

  • 22 ноября 2009 в 15:09 • #
    Радос .

    В этой конференции такой спор будет лишним (ИМХО)...- уводит от темы.

  • 22 ноября 2009 в 16:05 • #
    Александр Нечитайло

    Констатация факта -это еще не обвинение.
    а факт, как говорится, на лицо. Оранжевой национальности.

    Гитлер войну развязал, а созидатели -промышленники предотвратили.

  • 22 ноября 2009 в 16:31 • #
    Александр Нечитайло

    Торгаш пророком никогда не будет.
    А вот разводилой - зачастую...

    Обратное неверно, IMHO

  • 22 ноября 2009 в 23:24 • #
    Сергей Князев

    Вы правы, Валерий.

  • 22 ноября 2009 в 23:26 • #
    Сергей Князев

    Мы с Вами так далеко от темы ушли. Хотите продолжить, открывайте новую тему.

  • 23 ноября 2009 в 00:06 • #
    Александр Нечитайло

    Зачем.
    Тема ваша, развиваете ее вы.

  • 23 ноября 2009 в 00:51 • #
    Сергей Князев

    Я развиваю другую тему, уважаемый Александр, загляните в шапку темы.

  • 23 ноября 2009 в 09:42 • #
    Александр Нечитайло

    АМИНЬ

  • 23 ноября 2009 в 21:19 • #
    Павел Семенов

    Александр, почитайте К. Маркса. Это не к социализму или чему-то еще Там в самом начале очень подробно разбираются моменты производства и распределения. Написано очень понятно. Остальное можно не читать. Только первая глава сильно изменит Ваш взгляд на жизнь. :)

    Не может существовать производство без торгашей, без распределения. Иначе система остановится.

    У Вас несколько ошибочные сведения об устройстве продаж, рынка и т.п.

  • 23 ноября 2009 в 21:29 • #
    Александр Нечитайло

    вы немного не вникли в суть нашего обсуждения.
    Продавцы(купцы), торгаши(комивояжеры) и разводилы(...) = это примерно как шофер, водитель и ездюк.

    О трех последних, если не знаете, могу анекдот озвучить.

  • 24 ноября 2009 в 10:01 • #
    Павел Семенов

    Прошу прощения. За анекдот всегда за! :) Расскажите :)

  • 24 ноября 2009 в 10:47 • #
    Александр Нечитайло

    та он, честно говоря, с нецензурными словами.
    Поэтому своими словами суть такова:
    -Когда Генри Форд садился за руль своего "Форда", он был шофером, потому что свою машину сделал сам,
    -Когда за руль "Форда" Генри Форда садился его сын Эдсел, он был водителем, отому что умел только водить.
    -Когда за руль "Форда" Генри Форда садился его гнерльный директор Генри Беннет, то он был ездюком, потому что (дальше вырезла цензура)

  • 24 ноября 2009 в 11:58 • #
    Павел Семенов

    :))))))))))))))))))))))

    Забавно :)

    Есть еще анекдот про ford focus и ford mondeo, знаете? :)

  • 24 ноября 2009 в 12:26 • #
    Александр Нечитайло

    Ну, продолжение сюда
    http://mirror.professionali.ru/GroupInfo/1393

  • 24 ноября 2009 в 18:55 • #
    Павел Семенов

    Лень :) Расскажите в личке про Ваш бизнес, если не трудно.

  • 24 ноября 2009 в 19:17 • #
    Александр Нечитайло

    лень.;-)
    Зайдите в мой профиль, там все есть, как в супе с галушками.

  • 24 ноября 2009 в 20:00 • #
    Павел Семенов

    1:1 :) И мне лень и Вам :)

    Хорошо, обязательно зайду.
    Уже видел мельком. Есть точки соприкосновения по АСУ ТП.

  • 22 ноября 2009 в 13:43 • #
    Ачкасова Наталия

    Роскошно!
    Сергей! Как ныне выражаются - респект вам за оригинальность мышления!!!

  • 22 ноября 2009 в 13:53 • #
    Сергей Князев

    Благодарю за добрые слова! Они и кошке приятны, чего уж о продюсере говорить.

  • 22 ноября 2009 в 13:47 • #
    Александр Нечитайло

    -Прелесно!
    мне идет эта шляпа?
    -А вы не были на Таити?
    -Таити, таити. Нас и здесь неплохо кормят..........

  • 23 ноября 2009 в 22:09 • #
    Петр Павел Сурков

    Сергей, а на каком рынке, происходила сия баталия?
    если это не тайна за семью печатями,конечно?
    и, какого ранга был руководитель?

  • 23 ноября 2009 в 22:43 • #
    Сергей Князев

    Петр Павел, уж извините, каков вопрос, таков ответ.
    Помните ответ Остапа Бендера мальчику, просившему дать 5 копеек?
    Я предложил к обсуждению совсем иные вопросы.

  • 23 ноября 2009 в 22:55 • #
    Петр Павел Сурков

    Ведь интересна не голая идея, сама по себе.
    А возможность ее осуществления.
    Отсюда мой вопрос.
    ...и Ваш ответ

    а идея - да, классная.
    имеет право на существование
    ...и не только в мире идей :)

    менеджеры могли научиться говорить клиентам:
    "Дарагой, ...мамой клянус, ...отвечаю, ...только самый свэжый, ...сам папробуй, ...чево еще, ...приходи еще"
    и другие волшебные слова

  • 23 ноября 2009 в 22:59 • #
    Сергей Князев

    Идэя эта нэ толко идэя, но и рэалный факт, уже осушэствлонный, мамой клянусь, дарагой.

  • 23 ноября 2009 в 23:13 • #
    Петр Павел Сурков

    Благодарю за развернутый и оперативный ответ.

  • 24 ноября 2009 в 18:21 • #
    Павел Воробьев

    Имению улыбаться искренне и УБЕЖДАТЬ, как "уговорить"!

  • 26 ноября 2009 в 17:01 • #
    Юлия Болматова

    сергей, думаю, они научились видеть в клиентах не только функционал, но и людей, очень разных :о)
    хотя, на мой взгляд, игра не особо корректная для крупных дистрибьюторов -- механизмы мелких разовых продаж и крупных долгосрочных очень разные.
    игра хороша в качестве смены установок, но не как навыковый тренинг. а вот сэйлзам, которые отвечают за развоз пива по точкам -- может пойти и как навыковый, вполне :о)

  • 26 ноября 2009 в 23:35 • #
    Сергей Князев

    "механизмы мелких разовых продаж и крупных долгосрочных очень разные
    "игра хороша в качестве смены установок, но не как навыковый тренинг" - а вот здесь ошибка, ибо эта игра не тренинговая, а оценочная. Оценить следовало собственные методики и подходы к работе с людьми, даже если эти люди оптовики. Оценить следовало и работу конкурирующей команды, ее методы и подходы.
    Разумеется, игра была нацелена не только на выше названные предметы, т.к. заложено в нее было несколько пластов, как в многослойный пирог, и каждый должен был дать свой эффект, пробудить мыслительный процесс для осмысления тех или иных аспектов работы.
    Собственно, по отзывам в анкетах, стало ясно, что цель достигнута.

  • 26 ноября 2009 в 23:52 • #
    Юлия Болматова

    ну и отлично :о) рада за вас, сергей :о)

  • 26 ноября 2009 в 17:23 • #
    Андрей Куренков

    Думаю, что научились только фразам - Натуральный продукт из натурального сырья. Да и ещё тому, что бутылки должны быть чистые и блестеть завоёванными медалями))))

  • 26 ноября 2009 в 21:40 • #
    Александр Нечитайло

    Это точно.
    я, оглядываяь на тонны пройденных тренингов, понимаю, что все это было потерянное время и выброшенные деньги.
    Кто умеет = тот делает, кто не умеет =тот учит.

  • 26 ноября 2009 в 23:45 • #
    Сергей Князев

    Может не тренинги виноваты, если Вам тонны результатов не дали? Ведь иным и грамма знаний хватает, чтобы из него тонны прибылей извлечь.

  • 27 ноября 2009 в 00:29 • #
    Александр Нечитайло

    Кто умеет = тот делает, кто не умеет =тот учит

  • 27 ноября 2009 в 01:00 • #
    Сергей Князев

    Вы эту фразу повторяете с таким упорством, что возникает желание ответить наконец. Александр, Вам явно не везло с учителями!

  • 27 ноября 2009 в 10:57 • #
    Александр Нечитайло

    У меня было много Учителей, которые праллельно занимались вопросми производства и бизнеса.
    Например, тот же Амитан.

    Но из тех, кто проводил тренинги, производством практически никто не знимался.

  • 27 ноября 2009 в 11:21 • #
    Сергей Князев

    Как же жаль Вас, не везло с тренерами, а Вы с достойным упорством шли и шли на новые тренинги, похоже, не интересуясь до начала тренинга теоретик или практик в бизнесе тот, кто будет тренировать Вас.

  • 27 ноября 2009 в 12:22 • #
    Андрей Куренков

    Ну - здесь - не согласен, польза в жизни - есть от любого опыта - даже отрицательного. В моей жизни были разные ситуации - и когда меня консультировали, и когда я консультировал. И могу сказать, что в первую очередь необходим талант тренера, а далее необходимо смотреть - сколько денежных средств надо инвестировать в человека, чтоб добиться нужных результатов (при чём возможно краткосрочных).

  • 26 ноября 2009 в 23:41 • #
    Сергей Князев

    Андрей, чего уж всех так огульно в дебилы записывать? Вам, что, не везло с результатами консультаций?

  • 27 ноября 2009 в 12:11 • #
    Андрей Куренков

    Сергей - дело не в том, что мне не везло с результатами консультаций. И очень жаль - если на основании моей фразы - возможен такой вывод. Никого обидеть - не хотел... Но на самом деле - на том же рынке - ситуаций масса - которым можно поучиться. Но вот только к большинству товаров, при нашем отношении к делу, это будет не применимо. Мне так кажется.

  • 27 ноября 2009 в 12:29 • #
    Сергей Князев

    Андрей, дело не в товарах, а в подходах к потенциальным покупателям и еще в собственной позиции на рынке. Пиво или помидоры, обувь или авиабилеты, любой товар продается в условиях жесткой конкуренции и надо включать мозги, красноречие, обаяние, чтобы покупатель вынул деньги и купил. Прошедшая игра многим менеджерам пивникам глаза открыла, иначе они рынок и его механизмы увидели, вот и прибыли появились после игры.

  • 27 ноября 2009 в 14:25 • #
    Андрей Куренков

    Я вижу тут ещё одну проблему: Увеличивается количество продажников из некоторых струкутр, которые прекрасно делают всё то, что Вы только что написали, но при этом они стараются никогда не задумываться, а тому ли человеку, и в нужный ли момент времени они "втюхали" товар??? Так что, талант и понимание рынка - это ещё не всё... Нужно чтоб ещё кто то, - социальной ответственности научил.

  • 21 февраля 2010 в 09:06 • #
    Ольга Бакаринова

    В какую мусорку превратили интересную тему!
    При чем тут торгаши/не торгаши, при чем тут "чему они могли научиться"
    Они научились. Достигли результата.
    Значит, каждый вывел свою пользу. И фирма получила свою...
    Стоит подумать, что именно провести нашей команде, чтобы достичь эффекта


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008