Мысленный эксперимент
28 июля 2009 в 21:10

Мысленный эксперимент

Уважаемые профессионалы,
Прошу обсудить, что получиться, если отключить Большого Адронного Коллайдера от энергосети и заставить участников в экспериментах сами производить для нужд БАК-а электроэнергию из возобновляемых энергоизточников?
Иными словами: На что мир тратит деньги?

294
Комментарии (49)
  • 28 июля 2009 в 21:14 • #
    Андрей Герасимов

    ты туда что нибудь вложил?

  • 28 июля 2009 в 21:20 • #
    Галим Мухитдинов

    точно кто не хочет благ цивилизации пусть едет в леса АргентиноБразилии и живет там в племенах и не тратит денег ни на что, а сам добывает себе еду палкой))))

  • 28 июля 2009 в 21:21 • #
    Тодор Станчев

    В БАК е - нет.
    В ВЭИ - да.

  • 28 июля 2009 в 21:30 • #
    птут птутович

    Все достижения науки землян или почти все -шли во вред

  • 28 июля 2009 в 21:48 • #
    Тодор Станчев

    Не все. Даже, больше шли на пользу. Зависит от заказчика.

  • 28 июля 2009 в 22:31 • #
    Алексей Астафьев

    Ну конечно, например, пенициллин пошел во вред, такой вред, просто ужас, кошмар. Зря изобрели пенициллин! Электричество тоже во вред пошло. Давайте жить в каменном веке, кушать друг друга, умирать в 40 лет.

  • 28 июля 2009 в 22:53 • #
    Тодор Станчев

    Ваш ответ похож на ответ Хрущева на вопрос о правах человека в СССР: "А вы зачем биете негров?"
    Здесь вопрос о направлинии средств и усилий на улучшение жизни людей. На что направлять деньги - на ТОКАМАК и или на фотовольтаики?

  • 29 июля 2009 в 06:49 • #
    птут птутович

    Адексей! Романтические ученые супруги Кюри, изучая радиоктивные вещества, никогда бы не подумали, чем закончится их изучение или сработают их разработки в Хиросиме. И передергивать не надо, а что касается пенициллина, который был очень уж большим дефицитом из-за него было много спекуляций,. разочарований.,чьей-то рухнувшей жизни. Потому что надеялись вот-вот достанут пенициллин и все пройдет, вместо того , чтобы бороться за жизни как раньше было принято. И запомните -любое изобретение, в первую очередь попадают в руки военных. И знаете электрическая лампочка первая засветилась не в глухой тайге, а в каком-нибудь командном пункте.
    Олег Иванов -мы можем и вспомним о коллайдере, если его не приберут к рукам военные -как в случае с радиактивностью, не зря же он вышел из-строя в Природе ничего случайного не бывает.

  • 28 июля 2009 в 21:31 • #
    птут птутович

    Мир тратит деньги на разрушение, даже с благими намерениями

  • 28 июля 2009 в 21:58 • #
    Тодор Станчев

    Акдемик Сахаров расчитал 100 - мегатонную бомбу. А если ему заказали производство фотовольтаиков? Каким был бы мир сегодня?

  • 29 июля 2009 в 18:39 • #
    птут птутович

    Он сам делал выбор -спокойно мог сказать -ничего не выходит и перешел на батарейки какие-нибудь, потом он же долго раскаивался, а толку что. И эти пилоты, что на Хиросиму бомбу сбросили -так и прожили жизни с чувством вины.

  • 29 июля 2009 в 19:21 • #
    Тодор Станчев

    Ученые не могут не изучать мир. Все интересно и кому-то нужно. Я не осуждаю ученых, не против науки. Зависит от заказчика. Попытался поставить вопрос о симетрии. БАК - да, но и чистые энергоисточники. Мощные антибиотики - да, но и средства на профилактику. И т. д, у монеты - две стороны.
    Результат удивил меня - я оказался врагом науки! Даже послали меня добывать еду палкой.
    Ну, результат "мысленного эксперимента" оказался интересным.

  • 29 июля 2009 в 19:34 • #
    птут птутович

    Тодор, не парьтесь с самоидентификацией, мир Вы не исправите, все лучшие изобретения ученых уйдут все равно в военное направление, тот же БАК, не вкладывали бы в него столько, если бы знали, что получат только разрешение неких фундаментальных вопросов, а кое-что и для нового оружия. Так вот устроен мир.Знаете песенку -первым делом первым делом самолеты, но а девушки, а девушки -потом - девушки в данном моменте -это мирная жизнь и мирное использование изобретений во благо. А то любое изобретение -возьмите телевизор, сотовый, компьютер имеют массу побочных явлений на здоровье. И неизвестно как нам стучащим здесь по клавишам аукнется и как аукнется последующим поколениям -никто не изучал.

  • 31 июля 2009 в 21:06 • #
    Тодор Станчев

    Извините, Елена,
    Вы врач, а я в этой области - дилетант. Но, всегда меня удивлял эффект плацебо. Люди исцеляются Верой, Надеждой и желанием жить. ( А может - ложью?! )
    Читая все ответы, у меня создается впечатление, что люди потеряли веру. Никто не ответил прямо, что получиться....если, а ругали или объясняли почему не получиться. Перестали искать, начали....... приспособляться.
    В остальном, Вы верно сказали. Сравните:
    http://www.webpark.ru/comment/27466 и самые совершенные подлодки.
    Грустно....

  • 30 июля 2009 в 08:50 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Да Вы враг не науки, а здравого смысла. Несчастный коллайдер потребляет меньше 10% энергии маленького швейцарского кантона. Селективный перевод его на "экологичное" электричество будет стоить примерно столько же.

    Короче, то, что Вы предлагаете, в управленческой науке называется "субоптимизация".

  • 28 июля 2009 в 22:35 • #
    Петр Павел Сурков

    предлагаю на стенах БАК написать: "Миру Мир", и нарисовать летящего голубя с лавровой веткой.
    После чего провести IPO и разместить акции на всех биржевых площадках.
    Это решение позволит снизить пожирание налогов добропорядочных бюргеров.

  • 28 июля 2009 в 23:13 • #
    Тодор Станчев

    Что нужнее - черная микродыра, сущесвующая 0,0005 сек, или надежные, экологичные, дешевые энергоисточники?

  • 28 июля 2009 в 23:31 • #
    Петр Павел Сурков

    нам нужно все
    и черная-черная дыра
    и дешевые, надежные источники

  • 29 июля 2009 в 00:13 • #
    Тодор Станчев

    Согласен. Но, вопрос в балансе! В 1969 году, Володя Колобков(Да простить его Бог), упрекал меня за претензии, говоря: "Когда мы пускали Молдовскую ТЭС, жили в землянках!"
    Вот в чем вопрос! Нельзя ли сначала усттроиться, а потом строит БАК? Что нужнее - БАК или чистая энергия? БАК тоже пожиратель энергии.

  • 29 июля 2009 в 00:47 • #
    Петр Павел Сурков

    надо предложить швейцарцам
    они помешаны на чистоте
    и чистая энергия их заинтересует

  • 29 июля 2009 в 08:55 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    На альтернативную энергетику ЕС тратит на порядок больше, чем на несчастный коллайдер. Какие проблемы?

  • 29 июля 2009 в 12:15 • #
    Владимир Черняк

    Прекрасная возможность ответить, наконец. что же такое инновация и что такое инновационный проект. Если очень коротко, то инновационный проект, это проект без конечной точки. Это начальное либо срединное звено очень длинной или, даже, бесконечной цепи проектирования и развития. Каждый такой проект , несет в себе явную часть с объявленными целями, прибылью, эффектами, преимуществами и пр. Но существует и скрытая часть - не декларированная, в которой , все это присутствует как бы в отсроченном виде и предназначенная на продолжение работ, цель которых, известна очень узкому кругу людей и даже, возможно, лишь одному главному конструктору, если эффект, видимого этапа очевиден. И очевидно, что инновационные проекты, в какой то мере, в каждом своем этапе, выглядят либо избыточными ( что и есть на самом деле ) либо не рациональными для непосвященных. Что то вроде - возьмите кость и не гавкайте... Вот так и с коллайдером...Существует и второй этап и третий и тот, наконец, ...после которого, уже никто гавкать не будет. Ну, и сокровенное - убив планирование, мы убили инновацию - всю, оптом. И , конечно, ни мелкий помол муки ( без внятного объяснения - зачем? ), ни деревянный велосипед и другое, что здесь предлагалось - это уж точно, не инновации...Даже , утепление и изоляция теплотрасс ( при всем моем глубоком уважении )

  • 29 июля 2009 в 00:48 • #
    Олег Иванилов

    Уважаемый Тодор! Коллайдер - это более необходимое вложение, чем Вам может показаться, собрав всё воображение. Если не самое выгодное для всей планеты. Года через два с половиной, Вы, возможно, вспомните мои слова.

  • 29 июля 2009 в 09:59 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    люди хотят создать искусственное Солнце.
    опасно, но зато выигрыш большой.
    а если оружие делать на основе таких открытий, то оно просто будет действовать однажды в истории - и планета исчезнет.
    это экстремальней, чем с парашютом прыгать или на войне рубиться...

  • 29 июля 2009 в 10:40 • #
    Тодор Станчев

    Недавно, на неточно заданном вопросе, ответил анекдотом: Негр, умирая от жажды, ползал по пустыне. Нашел бутылку, вскрыл, вышел джин и предложил эму заказать 3 желания. Негр сказал: Хочу быть белым, вокруг - много воды и жен ! Джин превратил его в бидде в дамском туалете.
    Сейчас сам попал.
    Я не против науки. Тем более, считаю, что только наука и образование смогут улучшить мир.
    Попробую снова:
    Что получиться, если этим профессионалам сказали:
    "БАК можно запустить только на солнечную энергию".
    Как думаете - во сколько раз подешевеюют фотовольтаики?

  • 29 июля 2009 в 10:51 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Российские коммунальные теплотрассы выделяют в атмосферу на три порядка больше энергии. Но это скучно и не пафосно, мы будем бороться с коллайдером!

  • 29 июля 2009 в 11:16 • #
    Тодор Станчев

    Не нужно бороться с коллайдером, а за пропорциональность.
    БАК - только пример для сопоставления. Можно сравнить также ТОКАМАК - фотовольтаики. Направление научных ресурсов в одну область, препятствует развития других.

  • 29 июля 2009 в 10:51 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    всё подешевеет, если будет открыт ещё более дешёвый способ получения энергии, чем АЭС, ГРЭС или что-то там ещё.
    мне кажется, что открытие быстро миниатюризируется, и будут созданы наноБАКи - МАКи (миниатюрные адронные коллайдеры) или НАКи (наноколлайдеры).
    )))

  • 29 июля 2009 в 11:31 • #
    Тодор Станчев

    Пока надеються открыть МЧД (миниатюрные черные дырки).

  • 29 июля 2009 в 11:43 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    )))
    а они склонны к росту?

  • 29 июля 2009 в 11:57 • #
    Тодор Станчев

    Думаю, построили БАК, чтобы ответить на этот вопрос.

  • 29 июля 2009 в 15:17 • #
    Владимир Черняк

    Да, кстати, очень давно ( уже ) , но информация от первоисточника, если таким можно было тогда считать " Голос Америки " , в штатах, небольшая группа ученных, проводила работы по изучению свойства бокового глаза у какого то вида акулы. Потратив несколько миллионов в своих дензнаках, они обнародовали результат - этот глаз, ни хрена не видит. Разгорелась широкая общественная дискуссия - нужны ли вообще такие проекты и результатом ее, было решение властей, впредь не финансировать проекты из бюджета, которые не имеют реальной отдачи. И похоже, что именно так они и поступают... Вы скажете - а зачем они тогда на луну летали? - но это же реально...Надо было валить Союз....И они его завалили...С нашей помощью...Правильно говорил Петр - царь - простота, хуже воровства....А коллайдер, это не боковой глаз у акулы - уж , поверьте...Это очень серьезная инновация.

  • 29 июля 2009 в 18:37 • #
    птут птутович

    Зато сейчас на Луну никто не летает и ничего на ней не добывает, зачем же было начинать, что -бы все потом остановить, ради престижа что-ли, ну перегнали и что, а дальше пупок надорвали -бюджета не хватило, а справиться с привезенным материалом -наверное мозгов не хватило.

  • 30 июля 2009 в 09:08 • #
    Владимир Черняк

    .....Коммерция, говорите... Хм....Зато, сытно....

  • 30 июля 2009 в 21:26 • #
    Сергей Канторский

    Наука сегодня - єто хорошо налаженній бизнес во всех отношениях и те кто там занял тёпліе места так просто не отдадут их, нужен другой подход к науке.

  • 30 июля 2009 в 22:19 • #
    Тодор Станчев

    Спасибо. Вы точно выразили то, что думал, поставив вопрос.
    А из ответов получилось - я враг науки! Недалеко докатить до "врага народа"....( http://www.mignews.com/news/interview/cis/090709_172214_93322.html ).
    Хотел узнать мнение профессионалов, на сколько снизиться цена фотовольтаиков, если тот же интелект направить на эту задачу.
    К сожалению, интелект не хочет сам ставить задачи. Ждет приказов.

  • 31 июля 2009 в 08:47 • #
    Владимир Черняк

    Следует учитывать дивергенцию ротора и , выполнив Фурье-преобразование интеграла Дюамеля, Вы, наверное, сможете получить ответ на свой вопрос...

  • 31 июля 2009 в 09:53 • #
    Тодор Станчев

    ?))

  • 31 июля 2009 в 10:03 • #
    Владимир Черняк

    Это шутка, с намеком на то, что не стоит нагружать головки коммерческих директоров терминологией, которой уже не владеют те, кому это положено...Скупая мужская слеза будет понятнее...Или что - нибудь о налогах и отчислениях...и дискуссия продолжится...

  • 31 июля 2009 в 10:22 • #
    Тодор Станчев

    Я тоже пошутил.... над собой. Порой, начиная разговор, не знаю куда меня занесет. Не очень удобно, но зато интересно.

  • 31 июля 2009 в 11:10 • #
    Владимир Черняк

    Ну, если интересно...то...С высоких трибун, сейчас много говорят, что для дальнейшего продвижения к полному успеху, необходимо плотное соитие бизнеса и госаппарата. И конечно, интеллект, тут как бы и лишний - не учитывается. Но на этот раз вычеркнули из списков и бандитов - говорят, портят внешний вид...Да... Соитие, вроде бы и состоялось, а вот движения, как не было, так и нет ( к дальнейшему процветанию). Но, это , кстати... А что касается нашей странички, так тут наметились две остяковые группы "реальных пацанов". Эти группы не многочисленны и не явно выражены, но они есть - точно. Первая ( бизнес ) - спрашивает, куда вложить деньги, чтобы прибыль была приличной. И кому, при этом, можно верить. Вторая ( интеллект ) - просит деньги, чтобы не умереть с голоду и , в свою очередь, обещает сделать что - нибудь, от чего жизнь станет лучше и веселее. Но сговориться эти группы так и не могут. Первая, обращается, как бы, не к интеллекту, а к себе подобным и, конечно же, не может сформулировать то, что хочет. Вторая, привыкшая к высокой самоорганизации, тоже не способна что - то сделать без четко сформулированных целей и задач. В результате, все остаются при своих интересах. Первая группа уезжает на Майорку и жизнь у нее становится лучше и веселее, а вторая - выращивает картофель на дачных участках ...так и оставив без дополнительной прибыли бедных Куршавельцев...Вот тут соитие, никак не получается...А жалко...Есть на этих страницах и многочисленная прослойка, которая не владеет ни средствами, ни интеллектом, но поговорить об этом может и любит и без которой, этой дискуссии и не было бы вовсе...Все при деле...И что -то положительное, во всем этом, есть - ведь все дороги ведут к истине...

  • 31 июля 2009 в 12:19 • #
    Тодор Станчев

    Спасибо. Ваш коментар запишу в папке "Избранное", где заглядываю иногда для уточнения курса. А то, порой, в словесном тумане, теряю ориентацию.

    "......сейчас много говорят, что для дальнейшего продвижения к полному успеху, необходимо плотное соитие бизнеса и госаппарата".

    У нас это называется "обруч из фирм вокруг полит. партий". Ничего, кроме наглого воровства...
    А две не явно выраженые группы "реалных пацанов"- это точно!

  • 31 июля 2009 в 10:52 • #
    Сергей Канторский

    А кто это так исковеркал мой текст , заменив русские буквы в словах на украинские буквы в русских словах , кто там "подменялой" устроился

  • 31 июля 2009 в 11:03 • #
    Тодор Станчев

    И так текст нормально читается.

  • 31 июля 2009 в 12:00 • #
    Сергей Канторский

    В то время когда в науке "всё налажено" , изобретателям инновационных продуктов тяжело не то что внедрять, а и вести разработку своей идеи, поэтому получается что "у них своя свадьба,а у изобретателей своя". Например разработчики нефти и газа и те кто с ними в одной упряжке связаны научными и технологическими разработками вряд ли приветствуют разработку и внедрение новых технологий которые могут заменить нефть и газ, получается их бизнес тогда лопнет и этого не допустят, так что пользуйтесь нефтью и газом на тарелочке с голубой каёмочкой, а экология всё стерпит, подумаешь климат поменяется, мелочь какая, а вот деньги потерять, да Вы что, нельзя, всё ради денег! А вот вовремя среагировать на ситуацию, вовремя притормозить на крутом повороте клепки не хватит. Старый бизнес можно постепенно заменять на новый, деньги перекладывать из одной кучи в другую, обновлённую, при этом не заменяя старых лиц новыми, а только добавляя новые лица и тем самым расширяя обновлённый бизнес привлекая авторов новых идей, реализовать на практике. Ситуация когда и волки сыты и овцы целы.

  • 31 июля 2009 в 23:57 • #
    Тодор Станчев

    Вот в этом и беда. Совреминная наука, как средневековая схоластика. Она выполняет заказы. Все, что не связано с заказами - подавляется.

  • 3 августа 2009 в 18:31 • #
    Сергей Канторский

    Обычный ход дела, ничего страшного в этом нет, пока время терпит, экология лет десять как минимум будет держать балланс и справлятся с "цивилизационной" нагрузкой, а потом "жареный" петух может начать клевать,потом будет не до бизнеса, а время на раскачку новых технолгий не так уш и много, без государственного подхода дела не будет, но есть один важный нюанс - правильно определить направления развития новых технологий, а то на все направления денег не хватит ни у какого государства, а вот взять пример с организации и внедрения того ж коллайдера стоит в отрасли новых энергетических проектов и технологий

  • 31 июля 2009 в 08:54 • #
    Владимир Черняк

    Наука сегодня, это , точно, бизнес, но абсолютно не отлаженный...Нет целей, нет программ, нет идей, нет знаний, нет кадров, нет мотиваций для тех, кто ей занимается непостредственно - и все это, только прогрессирует.

  • 31 июля 2009 в 09:59 • #
    Тодор Станчев

    Вот это, кажется, тчно.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008