Паноптикум II: ЕГЭ как антиинновация
31 августа 2009 в 17:46

Паноптикум II: ЕГЭ как антиинновация

http://www.inauka.ru/blogs/article94867.html
Вопросы:

  1. С какой целью ввели ЕГЭ и кому это выгодно?
  2. Что конкретно оценивается с помощью ЕГЭ, и соответствует ли эта оценка требованиям, предъявляемым к современному молодому человеку?
  3. Соответствует ли действительности ссылки на то, что ЕГЭ — это внедрение зарубежного опыта?
  4. Как Вы оцениваете долговременные последствия тотального введния ЕГЭ?
  5. Почему власти не реагируют на содержательную критику ЕГЭ, а обсуждают только организационную неразбериху, которую сами же и создали.
  6. Сможет ли молодое поколение, воспитанный в духе подготовки к сдаче ЕГЭ, создать инновационную экономику?
420
Комментарии (66)
  • 31 августа 2009 в 17:59 • #
    Дина Троицкая

    Основа образования должна быть - научить учиться, а не натаскать на экзамены. В наших школах натаскивают на сдачу конкретных экзаменов, порой, в конкретный вуз. Проблема в этом, а не в ЕГЭ как таковом.

  • 31 августа 2009 в 18:13 • #
    Олег Иванилов

    Вообще, экзамен - это большая ошибка. стресс. А что касается ЕГЭ по-английскому, моя тема просто, проверка умения говорить невозможна. В остальном я за.
    1. ЕГЭ упрощает процедуру проверки знаний, хотя, я так думаю, все эти бумажечки и игра в "морской бой" должны проверяться электронным способом с более удобным интерфейсом и меньшим расходом бумаги. А сама бумажка с ответами должна выдаваться по окончанию экзамена в качестве регистрируемой распечатки.
    2. оцениваются знания, умения - вряд ли на сто процентов. В ЕГЭ много хорошего также, как, к примеру, невозможность оценки преподавателем, испытывающим личную неприязнь к учащемуся.
    3. Соответствует, еще как! И давно пора переходить от каменных топоров к безобидным шутерам.
    4. Нормально. Экзамен сам по себе ничего не меняет.
    5. Принцип верный, способ реализации будет совершенствоваться. А власти делают свою работу, реализуют мечты избирателей.
    6. Сможет, оно и никогда не прекращало этого процесса. Тем более, что четкой резкой смены поколений не существует. Это надуманная абстракция.

  • 31 августа 2009 в 18:20 • #
    Дмитрий Зырянов

    Я бы не стал размещать данную в разделе инновации, я думаю есть более специализированные форумы по этой тематике.
    Вопрос к Вам, Евгений: а что по Вашему мнению, как эксперта, мешает развитию инноваций в России?
    Что гос-во сделало за последние годы для развития инноваций?

  • 31 августа 2009 в 19:15 • #
    Евгений Смирнов

    Уважаемый Дмитрий!
    В узком смысле относительно размещения этой темы здесь Вы правы. Но я то ее рассматриваю как пример антиинновации, которую чиновники от образования считают прогрессивной организационной инновацией.
    Что касается моего взгляда на проблему развития инновационной деятельности в России, то она изложена в статье:
    Е.П.Смирнов. Инновации: на пути к стратегической политике
    http://www.regions.ru/news/2186503/print/
    (печатный вариант: журнал "Экономические стратегии" №1,2 за 2009 год, а также в
    "Инерционный тупик"-Интервью ж-лу "Современное машиностроение"
    http://files.mail.ru/FDVZIS

  • 31 августа 2009 в 20:00 • #
    Вячеслав Бычков

    Евгений,
    прочел Вашу статью и удивился, насколько схожи наши взгляды на проблемы инновационного развития.
    Настолько все (с подачи власти) зациклены на технократическом подходе, что я уж и не надеялся встретить единомышленника.

  • 31 августа 2009 в 20:08 • #
    Дмитрий Зырянов

    спасибо, почитаю.

  • 31 августа 2009 в 20:34 • #
    Дмитрий Зырянов

    С Вашим мнением о том, что ТЭКа - ресурс для инноваций согласен. Более того, у меня есть план как на его базе создать целую волну инноваций, даже есть чуть ли не детальные технические решения для огромного пласта экономики. Только вот ТЭК положил на всех и вся.
    Я очень неплохо знаком с той частью ТЭКа, которая связанна с углем. Но чтобы они начали чесаться нужно столько законов поменять! Плюс поменять ряд законов связанных со смежными отраслями, с которыми непосредственно связаны собственно инновационные проекты. От ТЭКа сложилось стойкое ощущение, что просто идет выкачка ресурсов и денег, а после нас хоть трава не расти.

  • 31 августа 2009 в 20:46 • #
    Виктор Закомолдин

    Прочитал статью "по диагонали". Во многом согласен. От себя могу добавить, что современная инновационная политика в России во многом ориентирована на опыт Европы и США и является продолжением Советского лозунга "Догнать и перегнать". Проблема в том, что догонять можно вечно, а чтобы перегнать надо идти своим путем с учетом "национальных особенностей". Европа и особенно США уже давно идут по экстенсивному пути развития техногенной сферы. Любая новая техническая и экономическая задача решается путем привлечения все большего количества средств, специалистов в разных областях, наворотом новых IT и нанотехнологий. А ведь многие задачи можно решать более простыми способами, но для этого нужно преодолеть инерцию мышления технического, управленческого, экономического и др.
    Думаю, что поиск этого нового пути наверное даже важнее чем преодоление кризиса.

  • 2 сентября 2009 в 04:19 • #
    Татьяна Жилина

    Согласна очень. Но чтобы искать новые пути, их надо уметь осмысливать...

  • 31 августа 2009 в 21:29 • #
    Sergey Malkin

    Отличные статьи!
    Побольше бы таких.

  • 2 сентября 2009 в 04:26 • #
    Татьяна Жилина

    И с Вами, Сергей, согласна...:) Статьи конструктивные, но однобокое видение. Хотя Евгений и говорит, что не все стороны осветил, но приоритет виден, поэтому подход не совсем объективный: можно говорить о вузах, по результатам, которые на сегодня получили - какие они несчастные, но надо вузам посмотреть трезво на свое поведение в процессе, который привел к этой ситуации...:(

  • 2 сентября 2009 в 05:45 • #
    Sergey Malkin

    Американский опыт показывает, что если усиленно толкать ученых в коммерцию, то двойной вред - с одной стороны университеты теряют хороших ученых, с другой стороны бизнес приобретает плохих бизнесменов.

    Сейчас в России медленно, но верно возрождается класс интерпренеров (предпринимателей), работа которых и состоит в сведении людей с идеями с людьми с деньгами для организации и раскручивания новых бизнесов. В этой тройке каждый профессионально выполняет свою работу - ту, в которой он разбирается. Да, несовершенно законодательство, отсутсвует инновационная культура и инфраструктура, мешает коррупция и криминал, но процесс идет, и рано или поздно придет к тому, что будет работать. Это вопрос не одного дня или даже года. От нашей позиции тоже зависит куда и как быстро он придет.

    Даже в штатах, где бизнесу начинают учить с младых ногтей, ещё в начальной школе, тем не менее создали при каждом университете ТТО (Tehnology Transfer Office) - независимую организацию, целью которой является комерциализация разработок университета. Я думаю Россия придет к томуже.

  • 2 сентября 2009 в 12:11 • #
    Татьяна Жилина

    И опять я с Вами соглашусь...:)
    Где в России прячутся интерпренеры? Ищу молодого, энергичного с системным мышлением... :)

  • 3 сентября 2009 в 23:41 • #
    Sergey Malkin

    Я так понял, что везде, но проявляются здесь на Профессионалах :-)

  • 4 сентября 2009 в 04:09 • #
    Татьяна Жилина

    И я на это надеюсь...:)

  • 31 августа 2009 в 18:26 • #
    Владислав Лаптев

    В общем то в статье практически на все вопросы и отвечено. И ответы и выводы мягко говоря, не радуют :((((
    Полностью поддерживаю автора статьи!!!
    Но возникает вопрос: "Что делать?!"

  • 31 августа 2009 в 19:36 • #
    Иван Русанов

    любые попытки побороть коррупцию в образовании - похвальны. даже если искажение достигает 30%, все равно это лучше текущей ситуации.

    ВШЭ - пример успешного применения. за неск лет обогнало по уровню образования в экономике, социологии, частично в журналистике - МГУ и другие вузы. Это о чем то говорит. При всех минусах, которые нельзя отрицать

  • 31 августа 2009 в 19:55 • #
    Евгений Смирнов

    Насчет любых попыток это очень сильно сказано.
    Вы сильно путаете две вещи: способ оценки подготовки школьников и борьбу с коррупцией. Китайцы просто расстреливают коррупционеров. Это то же способ. Более эффективно действовал бывший премьер Сингапура Ли Куан Ю - начал с себя. Но при чем тут ЕГЭ.
    Что касается "вышки", то это как раз одно из то мест, куда государством разными способами направляются большие финансовые потоки, поэтому с другими вузами сравнение некорректное. Да и откуда такая уверенность, что она обогнала другие вузына много лет. В чем?

  • 31 августа 2009 в 20:39 • #
    Инна Газиева

    Отнюдь не любые. Видите ли, коррупция в нашей стране живет по закону сохранения энергии: никуда не исчезает и ниоткуда не берется, а лишь переходит из одной формы в другую))) В моем вузе в этом году доходило до смешного, когда в приемную комиссию приходили ребята, «спустившиеся с гор», где один компьютер на пять аулов, со стопроцентным результатом за ЕГЭ по информатике, в то время, как далеко не самые худшие выпускники нижегородских специализированных лицеев приносят 75-80%. А уж со справками, просто ужасающая ситуация. У нас в первую волну было зачислено на 35 бюджетных мест 30!!! «справочников», у которых за ЕГЭ от 90 до 120 баллов! В то время как ребятам с 240 баллами, места не хватило! И обещания о том, что будут проходить проверки того, на самом деле человек инвалид или нет – пустое сотрясение воздуха. Вот где теперь коррупция будет цвести. Благо там «рука» набита на призывниках)))

  • 31 августа 2009 в 20:54 • #
    Иван Русанов

    Инна, считаю что на обратной связи такой как ваша и многих других можно сделать систему, которая будет справедлива, с искажениями, но справедлива.

    При условии как сообщил Евгений - если чиновники будут начинать с себя.

    В этом году можно констатировать провал реализации отностительно правильной модели.

    Кстати, если говорить о коррупции, то лучше не на другие платеты смотреть а на близкие народы, Грузию например - сейчас в тройке наименее корумпированных стран европы, и это за пару лет.

    При всем их бедственном положении, есть чему поучится)

    Про ВШЭ - они принимают тесты наподобие егэ около 5 и лет. Чем лучше - уровнем зарплат выпускников, что согласно Фурсенко основной признак уровня образования в вузе.

  • 31 августа 2009 в 21:22 • #
    Инна Газиева

    Может быть, однако тут проблема не только технического и методологического плана. Существует огромный пласт социальных проблем, которые пока еще не сильно бросаются в глаза, только потому что на это никто внимания не обращал и это еще никак не проявилось.
    Я ежегодно прихожу в вуз во время работы приемной комиссии, чтобы посмотреть на абитуру, это профессиональный и преподавательский, и социологический интерес. В этом году, как никогда бросилось в глаза то, что дети пришли в вуз не по призванию, желанию и т.д., а потому что туда хватило баллов. Кроме того, ранее за время вступительных экзаменов, через общение абитуриентов с ППС вуза на консультациях и непосредственно на экзаменах, происходила первичная адаптация будущих студентов к вузовской среде, приходило осознание того, что они переходят на новый уровень, что школа и вуз – два разных учебных заведения. Сейчас можно наблюдать просто жуткую ситуацию. Люди не фильтруют абсолютно, кто перед ними стоит: преподаватель вуза или продавец магазина, т.к. в этой беготне между вузами у них и сложилось похожее впечатление.
    Что касается примеров с Грузией, ничего однозначно сказать не могу, т.к. полной и подтвержденной информации об этом не имею.
    Про Фурсенко... не могу сказать, что готова во всем прислушиваться к его мнению. во-первых, еще не ясно, к чему приведет переход на двухуровневую систему. во-вторых, его высказывание: «Мы считаем важным, чтобы студенты работали – как во время летних каникул, так и в течение учебного года», - не совсем сходится с моей позицией)))

  • 31 августа 2009 в 23:29 • #
    Иван Русанов

    Инна, спасибо, оч интересный мысли пишите.

    просмотрев статью, и обсуждения - кажется егэ привел худший континтент студентов, чем в прошлом году.

    интересно было бы в критических статьях излагать статистику, цифры по вузам, набор льготников и другие промахи, в т.ч. относительно прошлого года, это нагляднее.

    во многом США в 10 раз богаче РФ благодаря тому, что у людей там мозги в большей степени заточены под зарабатывание денег.

    Например, большинство PHD - студентов приезжают из других стран, а коренные жители часто закончив бакалавра или что покороче идут работать, максимизируя свой доход, соотв производительность труда. + Мобильность и более гибкий подход к выбору и смене специализации.

    То что сейчас после бакалавра почти автоматически переходят в магистры по той же специальности - не считаю правильным, надо студентов поддталкивать в выбору специализации им интересной, не всегда они правильно определяются, в результате потом идут на неинтересную им работу и опять же невысокая производительность.

    Но с мыслью, что неясно к чему приведет переход к двухуровневой системы - согласен). Плохо планируются и прорабатываются реформы, нет достаточной работы с обратной связью от таких профессионалов как вы и ваши коллеги

  • 1 сентября 2009 в 00:06 • #
    Инна Газиева

    Иван, всегда пожалуйста!
    Ну, кого привел ЕГЭ в этом году, увидим. Я, к счастью, с этим контингентом непосредстенно столкнусь лишь в следующем году, на их втором курсе) В любом случае, среди них должны же быть адекватные, способные студенты.
    Думаю, что к середине учебного года, когда ситуация более или менее прояснится, все-таки будет проведена достойная работа над ошибками на основе статистических и социологических данных. По крайней мере, очень хочется в это верить.

  • 1 сентября 2009 в 08:39 • #
    Евгений Смирнов

    Уважаемый Иван, поскольку Вы снова ссылаетесь на пример ВШЭ, я чтобы Вы не считали, что у меня какое-то особое личностное отношение к этому вузу, приведу цитату из чужого текста, который вчера появился в интернете:
    "...Хрестоматийный пример - Высшая школа экономики (ВШЭ), потреблявшая немалую долю всех средств на развитие науки и обильно поддержанная западными грантами. Именно здесь был сочинен план административной реформы (парализовавший на пару лет большую часть госаппарата) и прожект проводимой сейчас образовательной реформы. Именно её (ВШЭ) ректор Ярослав Кузьминов рассказывал о том, как чудесно набирать студентов по результатам единого госэкзамена (ЕГЭ), и не одобрял военные кафедры в вузах. Вузы, школьники и родители уже почувствовали эту чудесность на своей шкуре, а сама ВШЭ... счастливо избежала и приема по ЕГЭ (попав в особый список), и ликвидации военной кафедры. Очень часто знакомые мне управленцы и преподаватели ВШЭ недоуменно пожимали плечами: не та, мол, страна досталась в кормление, не тот народ, да и с эпохой не повезло... Впрочем, для работы в западных банках и управляющих компаниях многие выпускники подготовлены отлично! ".

    Когда в советские времена я работал после окончания физтеха в королевской фирме (ныне "Ракетно-космическая корпорация "Энергия"), там была популярна поговорка: "Премия сгорает в верхних слоях атмосферы", т.е., попросту говоря, в основном достается начальству. С тех пор в этом плане мало что изменилось и ВШЭ (и еще 2-3 известных вуза) этому прекрасное подтверждение. Важно руководству вуза оказаться "в нужное время и в нужном месте", и финансовый поток будет ему обеспечен.
    Сейчас идет конкурс на получение статуса инновационных университетов. Конкуренция очень большая. Но есть самые равные среди равных. Два уважаемых вуза в этом конкурсе не участвуют, они уже определены как инновационные университеты. Заметим только, что их ректоры в прошлом были заместителями министра образования.

    Я отнюдь не являюсь апологетом старой системы образования, это, скорее миф, чем реальность, что она была лучшей в мире. Но раньше авторитет вуза определялся его вкладом в развитие страны. В частности, без нашего с вами Физтеха, который я упоминаю в своей статье, не было бы возможно создание и развитие мощного оборонного и научно-технического комплекса страны. Теперь же рейтинг и финансирование вуза опредляется близостью его руководства к чиновникам и бизнесу, сидящим на финансовых потоках. Может быть, это было бы и не так страшно, если бы эти финансовые потоки употреблялись во благо страны.

    Возвращаясь к теме ЕГЭ, напомню мою мысль из статьи о том, что ЕГЭ по меркантильным соображениям выгоден довольно многим. Я не упомянул там такую категорию честных тружеников как специалисты в области ИТ. Для некоторых из них такой золотой дождь как ЕГЭ, бывшая "Электронная Россия" и аналогичные щедро финансируемые, но безобразно разработанные и исполненные государственные программы - это манна небесная. Но тем из них, кто не просто честно трудится, но еще при этом поет дифирамбы ЕГЭ, БОРу и аналогичным "новациям", хочется сказать, ребята, не надо нам впаривать "осетрину не первой свежести", образование - это не ритейл, не берите грех на душу. Хотя бы имейте перед собой пример честных людей, еще выживших в нашей
    бюрократической системе образования:

    НОВОСИБИРСК, 27 авг - РИА Новости, Мария Кормильцева. Единый государственный экзамен (ЕГЭ), открывший дорогу в Московский государственный университет (МГУ) очень слабым студентам, надо отменить, чтобы не допустить разрушения системы образования, заявил в четверг член-корреспондент РАН, декан философского факультета МГУ Владимир Миронов.

    "Я лично регулярно выступаю с жесткой критикой реформ... ЕГЭ - это страшная вещь совершенно. Потому что даже в Московском университете (МГУ) впервые открыта дорога очень слабым студентам", - сказал он на пресс-конференции в Новосибирске.

    Миронов сообщил, что вуз не имеет возможности зачислить абитуриентов, набравших по итогам ЕГЭ 260-290 баллов, но в то же время зачисляет льготников. При этом он от

  • 2 сентября 2009 в 04:05 • #
    Татьяна Жилина

    Евгений, согласна с Мироновым в том, что тестирование не должно быть единственной формой приема в вузы. Меня шокирует, что все и всё сводится к ЕГЭ. Нужна эта форма, и не только как борьба с коррупцией. Всё, что всплыло сейчас, благодаря ЕГЭ, на поверхность - есть результат с которым надо работать, и в первую очередь с чиновниками, которые поставили несовершенный инструмент как панацею. С другой стороны, шоковая терапия тоже нужна. Сейчас социологам много работы предстоит проделать, чтобы все обосновать, привести к каким-то разумным результатам. Вы в статье пишите о физтехе, создателях... Создатель знает свое детище. Сегодня нет создателей, Вы можете гарантировать то качество, которое было при создателях? Никого не хочу обидеть, но нет борьбы за чистоту в образовании среди профессорско-преподавательского состава: много пришлось почитать в инете - как поступают по указанию ректора...:( А ректор зависит от... и пошло, поехало... Чиновник правит сегодня наукой, а не наука диктует - чему быть... То безобразие, которое стало возможно из-за подтасовки результатов ЕГЭ, льготники и пр. - это кошмар. Откуда возникли льготники? При прочих равных условиях - это понятно... То, о чем пишет Инна Газнева - просто в голове плохо укладывается. То, что дети из провинции стали поступать свободнее в московские вузы - это хорошо. И с коррупцией Вы должны согласиться, она достигла невероятных размеров... Как вузы могут сегодня стонать, если, именно по причине взяток небывалых размеров, родился ЕГЭ или взятки стали путеводителем для ЕГЭ? ЕГЭ д/б как контрольный инструмент знаний и не более, но он д/б и как противовес коррупции... Исчезнет коррупция, что мало вероятно, но хотя бы уйдет в подполье и не будет невероятных размеров, тогда и разговор д/б другим... Жаль, если сейчас не придут к конструктивному решению, а победит сила власти...:(

  • 31 августа 2009 в 20:25 • #
    Борис Васильев

    1,3 - ЕГЭ введен с целью принять наилучшие мировые практики, повысить объективность экзаменов, сделать возможной сдачу документов ОДНОВРЕМЕННО в несколько ВУЗов, за всего счет этого оптимизировать отбор лучших абитуриентов в лучшие ВУЗы, увеличить наполняемость аудиторий ВУЗов второго эшелона (провинциальных).

    Практика подачи документов в несколько ВУЗов существует в США десятки лет.

    Остальное - уже высказано.

  • 2 сентября 2009 в 04:13 • #
    Татьяна Жилина

    Как видим - объективность знаний с южных регионов не внушает доверие...:( Как теперь поведут себя вузы со студентами: насколько объективными они будут при приеме зачетов, экзаменов? Если бы можно было выделить истину?

  • 31 августа 2009 в 22:01 • #
    Инна Газиева

    Статья, действительно, блестящая. Думаю, отражает мнение подавляющего большинства и учителей, и преподавателей. Все последствия этих нововведений нам еще предстоит узнать, но перспективы радостными не видятся.
    Ситуация с ЕГЭ мне не нравится в принципе. Я уже тут излила массу негатива по этому поводу, осталось добавить разве что возмущение по поводу тестирования. Невозможно оценить знания и тем более потенциал человека, отследить ход его мыслей благодаря тестам. Мне как гуманитарию вообще это непонятно. Приходилось составлять и использовать тесты в вузовской практике, но оценка - только по результатам устного экзамена, причем в безбилетной форме, в форме собеседования. Нужно видеть глаза студента: есть там какая-то мыль или совсем пусто. Со школьниками тоже самое. Тем более, когда речь идет о едином экзамене: выпускном и вступительном.

  • 1 сентября 2009 в 03:58 • #
    Татьяна Жилина

    И опять ЕГЭ виновато во всем?!...:(

    «Наверное, это проявление тоталитарного мышления, в частности: недоверие к квалификации и честности исполнителей, нереальное стремление решить сложные задачи из одного центра власти и т.д.. Поэтому у чиновников возникает естественное желание упростить себе жизнь и вместо сложной задачи организации той или иной сферы деятельности (образование, наука, региональная политика и т.д.) руководить, образно говоря, путем нажатия ими же придуманных «кнопок», так называемых индикаторов, которые мало связаны с реальностью. Обсуждение проблем тоталитаризма, т.е. организации власти, очевидно, далеко выходит за рамки темы ЕГЭ, но значение шага в этом направлении по организации независимой общественной экспертизы проблемы ЕГЭ было бы невозможно переоценить.»

    Про физтех и др. технические ВУЗы сложно сказать, как отразилось ЕГЭ на качестве их студентов. Все-таки надо отвлечься от ЕГЭ как такового, он как инструмент дал свои значения результатов. Другое дело – как эти результаты используют чиновники в своей работе. Соглашусь с полной абсурдностью – привести систему образования к автоматизированной системе управления: нажал кнопку, и на мониторе высветилось все, что нужно для управления… Именно такая парадигма заложена в идеологии образования школ, которая сегодня широко шагает во все школы: это и уродливый НСОТ и не менее уродливое ЕГЭ. Но хочу заметить, что это уродство оставили уже как есть, т.к. деньги на это уже разошлись по …. Сегодня уже на полную катушку те же идеологи раскручивают «нашу новую школу», где накручивается красивый фасад… То, что слышишь и видишь ни в какие рамки не вкладывается своей разностью: в школах притерли НСОТ, те же и также руководится… Здесь много чего можно сказать… Не может системообразующая деньги дать качество образования…

    «Что общее стоит за всеми этими попытками заменить квалифицированную экспертизу на использование мало осмысленных показателей?»

    В ЕГЭ есть часть А, которая автоматом идет, которую можно проверить в авторежиме, но это уровень удовлетворительной оценки. Странно, что именно на этом уровне все, вплоть до ученых, политиков, мэров ведут борьбу против ЕГЭ. Очень странно получается…. Задумайтесь об этом противники ЕГЭ…

    В ЕГЭ есть части В и С, которые экспертируют, надеюсь квалифицированные эксперты? При чем здесь ЕГЭ, если надо говорить об экспертах? Есть олимпиады и др. возможности, когда уже нужно/можно увидеть потенциальных студентов для тех же физтех, надо только зад оторвать институтским работникам и пойти в школы, на местах проводить разные выявляющие мероприятия, а не сидеть и не ждать, когда придут тысячи и из них сотню отберут, при этом, чего греха таить и деньжат можно подработать…:( Вся система образования сегодня выстраивается на привлечение дополнительных денег. Все, что может привлекать внимание, будет оплачиваться. Не могут сегодня идеологи сказать – что должно быть в содержании образования, какие стандарты д/б.

    Нет системы управления в образовании, и не только… Мне, как идеологу системного мышления – ТИМ, хорошо видны неувязки, особенно в образовании, где вообще система отсутствует. То, что сегодня происходит, я предупреждала в самом начале пути, когда увидела, как доктор пед.наук по трудовому обучению в начальных классах рассказала на конференции, которую проводил Адамский, и где рта не давали открыть никому, а был полный зал директоров школ, которые уже тогда понимали всю абсурдность предлагаемого, но их подчиненность только и разрешила, что покорно слушать весь бред, который был оглашен: оказывается исполнители от науки 4 часа ночью не спали, разрабатывая технологию сегодняшнего НСОТ в школах…:( Тогда я успела сказать, что не могут учителя одинаково работающие на разных территориях, получать разную зарплату, не может зарплата учителя зависеть от количества учеников в школе… Количество учеников в школе – это функция административная, а дело учителя – УЧИТЬ.

    Если сейчас не приведут технологию образовательного процесса к саморазвивающейся, самоорганизующейся системе, то ни о каком хорошем образовании и говорить не придется еще долго:

  • 2 сентября 2009 в 05:32 • #
    Татьяна Жилина

    С педсовета.орг
    ABC
    Последствия ЕГЭ оказались лучше, чем следовало ожидать, но был полностью дискредитирован миф о якобы объективной системе единого государственного экзамена.

    В прошлом году литературу не сдали 25% детей, математику – 23%, русский язык – 11%, другие предметы – от 4 до 15%. Не трудно было подсчитать, что при такой системе минимум 10-15% останутся без аттестата. Дальше Рособрнадзор балл, который приравнивается к тройке, устанавливает не заранее, а после того, как все сдали, и не на уровне 40 баллов, как следовало, а на разных уровнях. Если по русскому языку это 37 баллов, по литературе – 30, по математике – 21, то по иностранному языку – 20 баллов. Нам говорят, ЕГЭ – это градусник. Хорош градусник, если нормальная температура определяется после того, как измерили среднюю температуру по больнице и для разных групп пациентов установили на разном уровне. Кому нормальная температура 37, а кому и 20. Но Рособрнадзор поступил правильно, потому что, если бы он этого не сделал, у нас бы сейчас не 30 тысяч детей, а 130 тысяч оказались бы без аттестата зрелости.

    В Москве все экзамены выше средних, а в Питере – значительно ниже средних и значительно ниже, чем в Москве. Это может означать, что в Москве лучше учат или московские учителя оказались более прагматичными, отказались от интеллигентских иллюзий и натаскивали на тесты. А быть может в Москве просто больше денег, москвичи больше заплатили репетиторам и поэтому лучше сдали. Ко мне приходили московские родители и говорили, что подготовить к ЕГЭ дороже, чем к обычному экзамену. И, наконец, возможно, что в Москве просто менее достоверные результаты, по моим данным хороший ЕГЭ стоил 60 тысяч рублей.

  • 5 сентября 2009 в 11:16 • #
    Евгений Смирнов

    Михаил Задорнов: "ЕГЭ это контрольный выстрел в голову нашему образованию"
    http://mk.ru/social/publications/345644.html

  • 5 сентября 2009 в 11:31 • #
    Татьяна Жилина

    Евгений, как хотелось бы, чтобы такие умные люди как Вы, все-таки, отделяли мух от котлет и плев от зерен... ЕГЭ сегодня превратили в оружие, забыв совсем о его первоначальной надобности... Представьте, что ЕГЭ нет. Что профессорско-преподавательский состав перестанет брать взятки? Я не за ЕГЭ - как панацею. У нас куда не глянь, везде найдут выход на халяву попользоваться. ЕГЭ, конечно удобный инструмент для чиновников: получил цифирки и давай ими направо-налево размахивать по тем, кто не угоден... Думаю, что надо подождать результаты первой сессии, и не предвзято проанализировать их. Ведь многие, теперь уже студенты, от такой свободы выбора, наверняка, наломали дров, устремившись туда, куда все... А что, если дать возможность ротации после первой-второй сессии? Предлагаю отвлечься от ЕГЭ, и переключиться на его результаты, поработать с таким богатейшим материалом... Я бы курсовые для самих студентов ввела в темы... А что? Они сами о себе и сделают анализ...
    А М.Задорнова я уважаю за русский язык и умение шутить по этому поводу... :)

  • 5 сентября 2009 в 11:49 • #
    Татьяна Жилина

    Вот это есть истина у Задорного.
    "И еще, конечно, желающие нажиться на нововведениях, поскольку на нововведения выделяются средства и можно зарядить немереные откаты…"

    Все остальное я читала и раньше: в лучшие времена советского образования.

    Повторю: тест, как таковой в первой части - А, части В и С - не тесты на да и нет...

  • 9 сентября 2009 в 23:36 • #
    Инна Газиева

    Вот я просто в предвкушении результатов первой сессии))) Благо, читаю на втором курсе. однако нашу кафедру уже озадачили срочной разработкой механизмов адаптации "новобранцев" к вузовским условиям. Дело в том, что у нас в бюджетных группах половина - с достаточно высокими баллами по ЕГЭ (240-220 баллов), медалисты, олимпиадники, а половина - со справками по 90-100 баллов! И нам что-то надо сделать, чтобы первые не забивали вторых, чтобы вторые захотели учиться и не вылетели в первую же сессию)))

  • 10 сентября 2009 в 03:35 • #
    Татьяна Жилина

    Мне не понятно, зачем брать с низким баллом тех, кто со справками? Понимаю приоритет равных баллов... А так получается, что мало того, что нужно инвалиду социальные условия дополнительные дать, да еще с его знаниями работать... Или что-то не так? Как я поняла, сработало два негатива - липовые результаты и справки... На первой же сессии все будет наглядно видно... Я помню раньше набирали, по-моему они назывались - рабочие группы, мой брат так поступил: он не набрал нужного количества баллов, поступал после армии, сложно было, и пошел в эту группу, учился, а после первой сессии его зачислили на место отсеянных, и он успешно закончил ВУЗ и т.д. - все успешно...

  • 10 сентября 2009 в 12:24 • #
    Инна Газиева

    Полностью согласна с Вами. Мы уже устали возмущаться, но дальше возмущений дело не идет. Вуз обязан взять людей со справками независимо от количества набранных баллов! я уже писала, что в первую волну на 35 бюджетных мест моей специальности было "зачислено" 30 "справочников" с 90 баллами и 5 олимпиадников (они точно не липовые!), остальным места не хватило. Благо, в последующие волны половина льготников решила осчастливить другие вузы! А разбираться: кто с липовой справкой, а кто нет, - никто не будет, т.к. это чревато. По судам затаскают, если будешь требовать подтверждения у настоящего инвалида, т.к. они все безумно ранимые.
    Самое противное то, что не понятно, как работать со студентами, программу какой сложности давать. Если давать все по-старому, то придется в первую же сессию отчислить по полгруппы с каждой специальности! Если давать по примитивному, то сильные ребята съедут. Короче, бардак какой-то. Вот если бы были эти «рабочие группы», о которых Вы писали, тогда другое дело. Но сегодня это нереально. У нас на каждой специальности по одной группе бюджетников. Получается, что если делать такие рабочие группы, нужно каждую бюджетную группу резать пополам, а это двойная нагрузка для ППС. В общем, будем разбираться со всем этим постепенно.

  • 10 сентября 2009 в 12:37 • #
    Татьяна Жилина

    Не понятен мне такой подход. Кто его придумал? Перегибы - ужас!!! Есть общие правила правила приема, они д/б для всех. Но в чем же виноваты нормальные дети, которые хорошо учатся? Этот сумасшедший год пройдет, возможно сделают выводы и примут разумные решения? Хотелось бы надеяться.

    Как я помню, рабочие группы были как подготовительные. Но сегодня все строится на деньгах. А тогда ребята из армии шли работать на завод и вечером учились...

  • 10 сентября 2009 в 12:48 • #
    Инна Газиева

    Фурсенко и придумал))) Надо сказать, что это давно внедренные правила. Однако только в этом году мы столкнулись с таким наплывом "льготников". Для многих проще купить соответствующую справку, чем поднапрячь своих деток на написание ЕГЭ на достойный результат.

  • 10 сентября 2009 в 13:03 • #
    Татьяна Жилина

    Думаю, что здесь причина недовольных введением ЕГЭ: проще было по знакомству, деньги заплатить кому надо и дитя учится там, где пожелает или родители посоветуют...:( Интересно будет узнать, какой контингент в этом году прошел в элитные вузы? только бы не устроили искусственное снижение результатов... :( Вот она палка о двух концах.

  • 10 сентября 2009 в 13:18 • #
    Инна Газиева

    Где-то так))) Человек, ориентированный на поступление любыми путями кроме умственных усилий, всегда найдет лазейку, поэтому ЕГЭ в плане коррупции панацеей не является! Не будут давать непосредственно в вуз, будут давать медикам))) А результат, думаю, будет хуже, чем в первом варианте. Раньше ведь не просто люди приходили в вуз, давали деньги и абитуриент в пустой головой зачислялся. Самый распространенный механизм был: найти преподавателя из приемной комиссии и попросить тебя натаскать. И вот преподаватель за денежку натаскивал, а в стоимость репетиторства вроде как входила стоимость гарантии поступления. По сути, и взяткой-то такую денежку не назовешь. Выливалось такое репетиторство в копеечку (равно как и сейчас - справка инвалида!), но хоть какой-то эффект на выходе от этого был))) Сразу говорю: информация со слов знающих лиц))) я в приемной комиссии не сидела!
    А нынешний контингент мы хотим срочно изучить, пока они не адаптировались к вузовским условиям. Узнать, что же за народ к нам пожаловал.

  • 10 сентября 2009 в 13:31 • #
    Татьяна Жилина

    Да, не предвзято. Я где-то предлагала: дать студентам самим написать - как они поступали в вуз? Вроде анкетирования...:)

  • 10 сентября 2009 в 13:34 • #
    Инна Газиева

    Да, мы хотим пустить опросничек))

  • 10 сентября 2009 в 13:45 • #
    Татьяна Жилина

    Удачи! Все равно от принятой системы нужно отходить, нужно сломать налаженные связи. Ведь дошло до того, что нет лидеров, которые бы сказали что и как делать, куда смотреть, как будем развиваться? :) Ведь все места чиновников распределены на много лет вперед: знают кто следующий сядет на его место...:) Медведев написал статью в газету http://www.gazeta.ru/comments/2009/09/10_a_3258568.shtml приглашает к дискуссии, а ссылка только на электронный адрес...:( В личной переписке будет дискуссия? Надо попробовать...:))))

  • 2 сентября 2009 в 13:00 • #
    Федор Кишалов

    1. ЕГЭ в современном виде плох, много стратегических и тактических; методических ошибок... И вообще требует кардинальной переделки... Трудно школам. Трудно родителям, учителям. Очень трудно (психологически, а зачастую и финансово) детям. Очень трудно ВУЗам...
    Но...
    На данный момент нет в школах альтернативной формы проведения выпускного экзамена! Ак старой форме возврата нет! - я туда (в старый добрый экзамен в школе) не хочу - это вообще очковтирательство всем, включая самого себя....
    Дайте новую систему Аттестации выпускников!!!
    А пока её нет - будет ЕГЭ, который надо кардинальным образом менять (слишком много негатива, неприятия обществом...)
    2. Меня в данный момент больше беспокоит распространение принципов ЕГЭ на 9-е классы... Уже в прошедшем году мои девятиклассники (в качестве эксперимента, а эксперимент этот в стране ширится!) сдавали АЛГЕБРУ в форме ГИА (государственная итоговая аттестация) - форме, очень похожей на ЕГЭ: 3 уровня сложности, не в своей школе и т.д. Это опасная тенденция - распространение принципов ЕГЭ на другие классы и... вообще другие сферы жизни общества... 9-классники просто ПСИХОЛОГИЧЕСКИ не готовы к такой форме, это для них сильнейший стресс...

  • 5 сентября 2009 в 11:15 • #
    Евгений Смирнов

    Михаил Задорнов: "ЕГЭ это контрольный выстрел в голову нашему образованию"
    http://mk.ru/social/publications/345644.html

  • 7 сентября 2009 в 08:24 • #
    Федор Кишалов

    Сейчас говорить будут что угодно, в основном ТЕ, кто с ЕГЭ непосредственно дела не имеет...
    Мы, учителя-практики, смотрим на ЕГЭ более трезво, без интеллигентских истерик и говорим, что ЕГЭ ПЛОХ, но ЕЩЁ ХУЖЕ ВОЗВРАТ к ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ В СТЕНАХ ШКОЛЫ - вот ТОГДА "Троечники" не учились совсем а мы (ну, не кривите душой, коллеги..., ставили им вместо "2" тройку... Особенно это практиковалось в больших городских классах... Они сидели на последних партах.... и ничего не делали...). А сейчас они работают....
    Во всяком случае - я ПРОТИВ возврата к старой системе экзаменов (в школе).... и не хочу снова в это болото. Хотя для ВУЗов это было лучше - свои приёмные экзамены - это понятно нам...
    Но дайте ДРУКГУЮ СИСТЕМУ ЭКЗАМЕНОВ... Нет её! Поэтому ПОКА нужно совершенствовать то, что есть - ЕГЭ...
    А почему ЕГЭ - АНТИИННОВАЦИЯ? Я считаю, что ЕГЭ - это ИННОВАЦИЯ в образовании, как бы мы к нему не относились...
    По-моему, здесь уже примешивается политика...

  • 9 сентября 2009 в 05:49 • #
    Татьяна Жилина

    Уважаемый, Федор, если ТЕ, это ко мне, то Вы очень сильно ошибаетесь на счет меня: когда ЕГЭ только начинало свое возрождение, у меня была, я преподавала 14 лет информатику в лицее, целая система контроля знаний, в том числе и типа ЕГЭ - тестовая на компьютере, почему я сегодня за ЕГЭ. Другое дело, что как и все у нас в России сводится к бардаку. Итоговая оценка включала тестовые оценки, зачеты по дом.заданию - выполнено/не выполнено, те кто сдавал во время получали оценки, остальные зачеты, сдача обязательная, курсовые, итоговые контрольные, оценок было много, были возможности для повышения бала итоговой оценки. Мне не стыдно за свои результаты работы... Когда появляется желание на кого-то фи сказать, загляните в себя, пожалуйста: совсем не плох тот, в кого пальцем тычат, когда себя хорошим показывают...:(

  • 9 сентября 2009 в 08:04 • #
    Федор Кишалов

    Спасибо, Татьяна... Но Вы, по-моему, меня не поняли... Я НИКОГО НЕ ОСУЖДАЮ... я рассуждаю о ЕГЭ... У каждого человека может быть своё мнение... Возможно, и я Вас не понял - что Вы хотели сказать...
    А вообще, я бы хотел СЕЙЧАС уйти из школы - так всё изменилось в худшую сторону.... Не могу... Не только из=за ЕГЭ...Чиновники не дают работать с учеником - приходится работать с бумагами... и пр. и пр.
    И я хотел бы поднять тему Приоритетного Национального Проекта в сфере образования - это ещё одна инновация...
    В ней для школ, для педагогов очень много негатива...
    Почему об этом никто не спорит?... А я хотел бы поднять эту тему...
    Может быть потому, что ЕГЭ идёт от министерства и просто человека - министра, а Приорртьетный нац. проект идёт от... Гораздо Выше...
    Вы не задумывались?
    Уважаемые участники и инициаторы ЭТОЙ дискуссии - ВЫ - НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ?...

  • 9 сентября 2009 в 08:28 • #
    Татьяна Жилина

    Уже несколько лет я выступаю против главного идеолога в образовании, который сегодня осуществляет его политику - Адамский. И если я за ЕГЭ и его усовершенствование, как приоритетный инструмент контроля знаний, то очень сильно против НСОТ, который привел к тому, о чем Вы говорите. Посмотрите на образовательных сайтах ВИП и ГуРу, на завуч.инфо, везде есть мои тексты. Теория ТИМ, которую я предъявляю, позволяет, уже в начале пути увидеть отсутствие системы, отход от системообразующей рассматриваемого пространства. Так вот и в идеологии Адамского деньги и их распределение чиновниками в приоритете, но никак не качество образования, системобразующей чего являются учитель-ученик: один учит, другой учится, все остальное это обеспечивающие структуры, и чиновники в первую очередь: обеспечивать, контроль на третьем месте, а его поставили во главу, все остальное притягивается за уши: много и красиво об этом говорят: проект новой школы, который предъявляется сегодня на высокий уровень - это прошлое в краснобайской упаковке. 140 млрд рублей в пыль ушли. Путин сказал о проверках, но думаю, что все - на уровне сказал - и останется... НСОТ - это система, которая эти деньги распылила там, где и предполагалось изначально...
    Так будет до тех пор, пока руководители во власти не поймут, в каком разлагающемся содержании они сидят... У меня такое впечатление, что молодым руководителям даже опереться не на что и некого: все из прошлого, устаревшего...
    Даже плагиат идей не помогает: набрали, а ума не дадут...:(

  • 9 сентября 2009 в 12:14 • #
    Федор Кишалов

    Я с Вами полностью согласен.... Потому и хочется уйти из школы... Устал... бороться с ветряными мельницами... Нет радости от работы...

  • 9 сентября 2009 в 15:11 • #
    Татьяна Жилина

    Понимаю Вас: сама год парила от свободы, когда ушла из школы...

  • 10 сентября 2009 в 07:56 • #
    Евгений Смирнов

    Насчет интеллигентских истерик, я думаю, что это не по адресу. Задорнов, как я его вижу, очень хладнокровный человек. Просто он является зеркалом, которое отражает в яркой метафорической форме общественное мнение, а нашим учителям, к сожалению, явно не хватает чувства юмора, да и просто умения заинтересовать детей. Поэтому и троечники сидят на последней парте, а не с раскрытым ртом, слушая учителя. ЕГЭ заставляет работать? Если поставить человека с автоматом или плеткой, еще лучше можно заставить работать. Вот Вам и тоталитарное мышление. А если уж давать психологические характеристики, то поведение наших учителей в ситуации с ЕГЭ можно сравнить с комплексом заложника, когда заложник начинает оправдывать своего похитителя. Так и с ЕГЭ наше забитое, уставшее от жизни учительство, (не все, конечно, о чем говорят еще протесты болеющих за свою профессию учителей) ведет себя как заложник или страус, который прячет голову под крыло, лишь бы их оставили в покое, раз уж потратили время на ЕГЭ, то снова ничего не надо осваивать, по настоящему говотовиться к урокам, чтобы заинтересовать учеников и т.д. Меня особенно поражает активность защитников ЕГЭ среди учителей информатики. Конечно, здесь, вроде бы, ущерб от ЕГЭ должен быть намного меньше, чем в гуманитарных предметах. Однако, инерционность и тоталитарность нашей системы образования приводит к тому, что содержание образования по информатике, которая развивается семимильными шагами отстает, а с ЕГЭ будет отставать еще больше от жизни безнадежно.
    Конечно, нельзя все списывать на учителя, школа больна, т.к. больно общество. А если дело вдруг дойдет до серьезной реализации президентской инициативы о новой школе, то там место ЕГЭ вообще нет.

  • 10 сентября 2009 в 08:12 • #
    Федор Кишалов

    Евгений, а Вы часто бываете в школах? Часто бываете в сельских школах? Часто беседуете с РЯДОВЫМ учителем, а не с директором?...
    Почему же Вы все берётесь судить, ЧЕГО не хватает нашим учителям... Всё есть... И чуство юмора есть... И умение заинтересовать детей есть.. И СОБСТВЕННОЕ мнение на всё, происходящее в стране тоже есть...
    Надеюсь, что у Презмдента эта инициатива о ЕГЭ и НОВОЙ ШКОЛЕ созреет скорее, чем я из школы уйду...
    Я не защищаю ЕГЭ... Но другого мне ничего не дают...
    В школе, кроме ЕГЭ, столько всего надо изменить... Что Вы всё только о ЕГЭ...
    Извините за резкий тон, но это моё мнение, которое я привык высказывать, невзирая на лица..
    Мне - не по силам... Меняйте ... Вы там, наверху...

  • 10 сентября 2009 в 09:28 • #
    Евгений Смирнов

    Вы, Федор, напрасно горячитесь, но чувства юмора я всё же как-то не наблюдаю, а такая мрачная сосредоточенность.
    В Ваших сообщениях всё время проходит одна мысль: дайте нам, нам ничего не дают, мне не по силам и т.д. Тут-то и важная проблема, во всяком случае для Вас лично. "...Меняйте там наверху" - все мудрые люди говорят, что изменить можно только себя, и к протестам учителей я очень уважительно отношусь еще и потому, что в этой консервативной и даже опасной для нормального человека среде находятся люди, которые не боятся высказывать свое мнение. Я никогда не забуду, как классная руководительница
    моих детей вывесила стенгазету, в которой был изображен тигр с красноречивой надписью: "Тот, кто не с нами, того съедим...". Вот образец, на основе которого воспитывает наша школа, как минимум не высовывайся. А Вы говорите троечники.
    Я как раз не только и не столько о ЕГЭ, это Вы зациклились на ЕГЭ. Если Вы внимательно читали мою статью, я там пишу, что ЕГЭ вещь второстепенная в сравнении с главными проблемами нашего образования. И она меня взволновала, во-первых, потому что это вещь, на мой взгляд, вопиющая, и я тут согласен с Задорновым, что это "контрольный выстрел в голову нашему образованию", а во-вторых, для меня как управленца это пример, наряду с БОР и пр. технологими, неадекватного использования инструментов для решения сложных проблем.
    Вы высказывали опасения, что ЕГЭ начинает проникать в девятые классы. Неужели Вы такой наивный человек, что не понимаете, что этот процесс теперь не остановить, мне уже пишут в ответ на опубликованную статью, что ЕГЭйщина проникла уже в первые классы. Как говорится, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. А ведь к этому, надеюсь, еще никто не принуждает, это инициатива снизу.
    Так ведь проще для троечников среди учителей, не надо ничего выдумывать, чтобы увлечь и научить мыслить детей, написал тесты, и ты вроде как умный

  • 10 сентября 2009 в 11:38 • #
    Федор Кишалов

    Вы правы, Евгений... Я горячусь... Но я не зациклился на ЕГЭ... Я вижу, что ЕГЭ - одна из проблем... И отношусь я к ЕГЭ не с восторгом (Вы это знаете...)...
    Да, ШКОЛА БОЛЬНА!!! И многим учителям надо бы работать НЕ в ШКОЛЕ... (как многим врачам надо бы работать в другой отрасли - это тоже мой опыт и т.д.)... Но где наша смена?... Её пока нет...
    Просто тяжело... стало работать... Вы скажете: "А кому сейчас легко?" - и будете правы... Да, я иногда горячусь, но, как в фильме: "За державу обидно"...
    А в отношении себя могу только сказать (рассудив трезво): надо заниматься своим делом... Как в восточной поговорке: Если бросать палку в каждую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдёшь до цели... НАДО КАЖДОМУ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ и не оглядываться на других, не искать в них недостатков...
    А Вам, Евгений, я не противник... Я в Вашем лагере... Просто, иногда эмоции перехлёстывают... А надо их держать - не научился ещё... Извините...
    Фёдор

  • 5 сентября 2009 в 11:14 • #
    Евгений Смирнов

    Михаил Задорнов: "ЕГЭ это контрольный выстрел в голову нашему образованию"
    http://mk.ru/social/publications/345644.html

  • 9 сентября 2009 в 07:06 • #
    Виктор Закомолдин

    Кажется на Задорнове заклинило. я конечно уважаю М. Н., но проблема по моему, как всегда у нас, не в идее, а в исполнении. Нужно привести систему в соответствие с Российским менталитетом, и перекрыть лазейки коррупции и лоббистам от образования и все заработает как надо, а будет она называться ЕГЭ или как то по другому, это неважно.

  • 9 сентября 2009 в 08:36 • #
    Татьяна Жилина

    У Михаила Задорного хороший конек - русский язык и его история: балагурь сколько влезет, богат русский язык...:)
    Но намедни я подумала, что они с Новодворской в одном формате работают, так сказать изоморфизм...:) В конечном счете приедаются/повторяются... :( Не показывают свет в конце туннеля...:)

  • 10 сентября 2009 в 02:35 • #
    Екатерина Овчарова

    В наше время ЕГЭ не было, зато почти не было истории и литературы. На уроках истроии нам твердили о смене съездов как о некоем космическом круговороте, а на литературе мы изучали "Молодую гвардию" с закладками... ничего не имею против этого произведения, но как-то оно мрачновато, и потом есть и другие в мировой литературе... Ничего - выучились, неплохо знаем то и другое... так что ЕГЭ тоже не помешает.

  • 10 сентября 2009 в 03:39 • #
    Татьяна Жилина

    ЕГЭ нужно! Нормально функционирующее ЕГЭ поможет многим заслуженно поступить в ВУЗ. Когда тебя выбирают под свои какие-то критерии, то это плохо, а когда знаешь, что ты должен это знать и это сдать, и будешь студентом, то это справедливо...

  • 10 сентября 2009 в 09:46 • #
    Екатерина Овчарова

    Собственно, ЕГЭ плохо тем, что оно подменяет знания - и способность воспринимать знания - начетничеством, формалистикой. ... в основе лежит желание избавиться от плохо формализуемого человеческого фактора, заменить его машиной - она бесстрастна и оттого кажется справедливой. Меня утешает только то, что ЕГЭ бесполезно, и человеку, который стремится к знаниям, оно не помешает.

  • 10 сентября 2009 в 11:33 • #
    Татьяна Жилина

    При технологии обучения - делай так, методики, как правило, выстроены формализовано. А все, что формализовано, спокойно поддается автоматизации. В ЕГЭ есть перегибы, конечно, особенно в гуманитарных предметах - история, литература... Нельзя все сводить к тестам... Почему не говорят о частях В и С? Недоверие экспертам, которые проверяют работы?

  • 10 сентября 2009 в 07:21 • #
    Евгений Смирнов

    Вы делаете логическую подмену: говорите правильно о недостатках гуманитарного образования в советской школе, и из этого делаете вывод, что ЕГЭ не помешает. Вот так раз, вот Вам и образование! Я вовсе не идеализирую советское гуманитарное образование, но школа тут не причем, просто в СССР практически не было общественных наук. С другой стороны, кроме "Молодой гвардии", которая, между прочим воспитала целые поколения людей, которые не говорили брезгливо в "этой стране", я уже не говорю о Пушкине, Толстом и Достоевском. Я не знаком с нынешней программой по литературе, но уверен, что школьники прошлых поколений знали ее не хуже, чем нынешние, и то, что наше общество еще морально не деградировали окончательно, мы обязаны старому школьному образованию, носителем которого является среднее и старшее поколение. Во-всяком случае, не было такого позорного явления, когда юноши и девушки спокойно говорят между собой матом,как будто бы это их естественный язык, и трудно отличить юношу от девушки.
    Пока что я не услышал ни одного содержательного аргумента в пользу ЕГЭ, думаю, их просто нет за исключением местечковых и меркантильных интересов тех или иных групп людей, которые они прикрывают лицемерными разговорами о борьбе с коррупцией, доступности образования для детей из регионов и т.д. .

  • 10 сентября 2009 в 12:09 • #
    Татьяна Жилина

    Евгений, если бы в статье не было об ЕГЭ, а речь шла о образовании, то и здесь говорили о нем, его качестве, но акцент был сделан на ЕГЭ, как виновника этого самого качества образования. Не знаю к какой Вашей классификации отношусь, но ЕГЭ не виновато в том, что образование сегодня хуже некуда. И учителя сегодня сделало таким мрачным, как Вы его описываете, совсем другое, на что Вы, почему-то не обращаете внимание. Федор очень красочно описал то, чем сегодня занят учитель... Давайте разведем по понятиям, и поговорим конструктивно - что есть что, и с чем все сегодня подается...
    У меня также складывается впечатление, что под видом борьбы с ЕГЭ защищаются "местечковых и меркантильных интересов тех или иных групп людей"...

    Странно, что Вы предлагаете учителю делать ставку на троечника. Или я что-то не так поняла? Если учитель будет работать на уровень троечника, то отличники будут где в это время?

    Если душа болит за образование, то оставьте ЕГЭ в покое. И М.Задорнов знает хорошо свое дело, вот и пусть без ЕГЭ попробует дать анализ образованию. ЕГЭ только начало давать свои результаты, а образование начало интенсивно разваливаться с 1998 года, когда взяли курс на идеологию тотального контроля работы учителя, когда он стал зависимым от всего. С 1998 года прошло 11 лет...

    Загляните в историю преобразования и реформ... Я помню 1992 - 1997 годы, когда образование было направлено на развитие творчества учителя, когда учителя стали раскрывать свой потенциал. Не знаю, как где, а у нас в лицее это были годы подъема, какие возможности открылись и для детей, и для учителей! Куда все это делось? Между прочим, это было во времена, когда авторы ЕГЭ были у руля образования, и о ЕГЭ только говорили... Потом пришли другие во власть, и пошло-поехало: учителя зажали на столько, на сколько можно было, поставили в полную зависимость - делай так...:(

    Не знаю из какого окна и на какую школу смотрите Вы, но я согласна с Вами, что образование сегодня требует реанимации, но ЕГЭ здесь не при чем...

  • 10 сентября 2009 в 09:52 • #
    Екатерина Овчарова

    Вряд ли вы услышите от преподавателя что-то в защиту ЕГЭ. Я преподаю уже лет 20.
    Что до "Молодой гвардии", то, как я писала, я вовсе не против нее - правда, это не литература, а публицистика, написанная талантливым писателем, но бог с ней... У нас не было литературы в школе до 8 класса, потом были какие-то элементы, но нас учили главному - грамоте, стилю, все остальное можно было освоить самостоятельно. Что мы и сделали. Вообще, при том изобилии информации, которое сейчас есть, можно не волноваться по поводу образования. Кто хочет учиться - учиться.

  • 29 сентября 2009 в 10:54 • #
    Евгений Смирнов

    Письмо университетского профессора из Великобритании:
    Dorogoi Evgenii

    Prochital vas doklad i napisal dlya vas korotkoe soobshchenie o prieme studentov v universitety v Velikobritanii.

    Vas doklad pryamo zamechatelen. Podcherknuli vse vazhnye elementy problemy. Moi sovet vam ne starat'sya ostanovit' process kotoryi dvinulsya, a borot'sya za to chtoby kazhdyi universitet mog v dobavku k gosudarstvenym ekzaminam vybirat' svoih studentov cherez dobavochnye usmennye examiny. Takoi sposob pomogaet nasym vydayushchimsya universitetam vybirat' samyh luchshih kandidatov iz teh kotorye imeyut otlichnye ochki na gosudarstvenom examine.

    Privet
    Georgii


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008