Поделитесь опытом по работе в технопарках и с технопарками.
4 мая 2010 в 10:13

Поделитесь опытом по работе в технопарках и с технопарками.

Добрый день, профессионалы! Сейчас озадачен проблемой создания концепции технопарка. Кто реально сталкивался с работой технопарка? Какие ощущения? На что необходимо обратить внимание при разработке концепции и в текущей деятельности? Извините за неконкретные вопросы.

444
Комментарии (26)
  • 4 мая 2010 в 12:21 • #
    Денис Баев

    А какого рода технопарк планируете создать? Для технопарка жедательно бы иметь базу (например- университет, дабы реализовать spin-off -ы , к примеру).

  • 4 мая 2010 в 12:43 • #
    Михаил Овчинников

    Технопарк создается на территории бывшего Аппаратного завода (г. Оренбург). Сейчас ведется реконструкция помещений. Пока только разрабатывается концепция технопарка. На территории завода также находятся учебные корпуса Оренбургского гос. университета.

  • 4 мая 2010 в 13:03 • #
    Денис Баев

    Направление деятельности?

  • 4 мая 2010 в 13:54 • #
    Дмитрий Зырянов

    Ваша проблема слишком большая, чтобы ответить на основные вопросы и цели. Съездите в Индию, Китай, Европу, поговорите с людьми. Только так Вы сможете сделать качественные проект.
    PS
    Увы, но в России качественных технопарков нет до сих пор, и не скоро они появятся.

  • 4 мая 2010 в 15:14 • #
    Валентина Терентьева

    Михаил, здравствуйте! Полгода занимаемся бизнес-инкубированием, мечтаем о технопарке. Накоплена база данных по проектам и инвесторам. Изучили массу материалов на эту тему, больше всего понравился опыт Финляндии . Есть четкое представление как правильно нужно это сделать. Собственных сил маловато. Если хотите, можем открыть ваше представительство: наша концепция и программа работы, ваши первоначальные средства на аренду помещений и персонал.
    Мой эл. адрес: #

  • 4 мая 2010 в 18:07 • #
    Денис Баев

    Финский опыт (к примеру, Biozentrum) очень хорош. Только одно "НО": для его реализации требуется аналогичный governmental environment.

  • 5 мая 2010 в 14:13 • #
    Валентина Терентьева

    Денис, согласна с Вами - у них опыт (ментальность) формировались столетиями. Руководители власти дорожат мнением общественности - работают механизмы отзыва от занимаемой административной должности любого уровня...
    Дмитрий З., Вы правы - в России эти формы поддержки инновационного бизнеса пока не работают - могу судить по Красноярску.

  • 11 мая 2010 в 10:22 • #
    Georg Cheremisin

    это не совсем так. В Финляндии руководители плюют на мнение общественности. И общественность относится к ним без пиитета. Единственное чего боятся чиновники или назначенные менеджеры - это вышестоящее начальство или советы (чаще всего назначения происходят коллегиальными советами).

  • 11 мая 2010 в 16:55 • #
    Валентина Терентьева

    Георг, вот Вы меня сразу и разочаровали. А я видела "Технополис", например и радовалась как продуманы у них все механизмы отношений в рамках такой махины, как технопарк. Но главное - результатом деятельности технопарка - есть уровень выживаемости (четкие критерии) бизнес-компаний (конкретные люди), которым они помогают.

  • 11 мая 2010 в 18:15 • #
    Georg Cheremisin

    Technopolis - это один из немногих примеров прибыльного технопарка в Финляндии. Там все нормально организовано. Технопарки Технополиса в то же время в концептуальном плане - вчерашний день. Они просто измениться не могут, потому что слишком большая и окостеневшая структура. Мысль в скандинавии уже ушла вперед.

  • 11 мая 2010 в 18:38 • #
    Валентина Терентьева

    Окостеневшая? Вы о частном технопарке? Удивилась.
    А какая модель ТП является для Вас днем сегодняшним (завтрашним)?

  • 11 мая 2010 в 20:02 • #
    Georg Cheremisin

    да, как ни парадоксально. компания теряет способность к быстрым изменениям, если она слишком большая. А бизнес-модели еще труднее менять, чем в любой структуре, это может их не только вылечить но и убить. У Технополиса успешная бизнес-модель. Но в России она не работает, там рельсы нужны другого размера. Поэтому многочисленные попытки приладить Технополис на себя в России терпят провал за провалом. В России нужен ДРУГОЙ подход.
    Да и частный технопарк - это утопия. Технополис тот же зарабатывает на ДРУГОМ. Технополис зарабатывает на офисной недвижимости. Технопарк для них необходимая инфраструктура для бизнеса, но далекая от высокой прибыльности. Вообще в мире если удается вывести технопарк в ноль, это большая удача. Технопарк - это политический проект, за него должно отвечать или по крайней мере решительно помогать государство. Иначе проект обречен на болтание на волнах говорильни и ожиданий

  • 5 мая 2010 в 07:53 • #
    Михаил Овчинников

    Это не частный технопарк, а государственный. На счет представительства - необходимо обсудить сначала с шефом. Спасибо за предложение! Буду благодарен, если поделитесь опытом ( в плане концепции).

  • 5 мая 2010 в 07:53 • #
    Михаил Овчинников

    Это не частный технопарк, а государственный. На счет представительства - необходимо обсудить сначала с шефом. Спасибо за предложение! Буду благодарен, если поделитесь опытом ( в плане концепции).

  • 5 мая 2010 в 13:59 • #
    Валентина Терентьева

    Приглашайте, поделюсь. Правда, знаю, что одну идею или положения можно интерпретировать по-разному, а иногда и исказить до неузнаваемости. Если речь идет о гос. технопарке, то есть смысл обсудить разработку одного проекта (крупномасштабного) в нескольких городах с центром, допустим в Ориенбурге.
    Если идея принимается, вышлю краткое описание.

  • 12 мая 2010 в 08:27 • #
    Михаил Овчинников

    Пока рассматривается только технопарк в Оренбурге, плюс возможны филиалы в Западном и Восточном Оренбуржье.

  • 12 мая 2010 в 15:17 • #
    Валентина Терентьева

    Не теряйте из вида - есть опыт проведения конкурсов, привлечения инвесторов, возможно, сделаем совместные проекты.........

  • 11 мая 2010 в 09:45 • #
    Василий Деревянко

    Добрый день Михаил! У нас Технопарк частный, поэтому есть конечно разница. Но концепция у нас прописана.
    Мы основываемся на своих и заимствованных изобретениях, а не на разработках институтов. Наши проекты наиболее коммерциализуемы, чем разработки институтов и наиболее приземлены. Одна проблема - инвесторы.

  • 11 мая 2010 в 16:57 • #
    Валентина Терентьева

    Добрый день! На сайт взглянуть можно?

  • 11 мая 2010 в 17:07 • #
    Василий Деревянко

    Взглянуть можно, но мы его обновляем и там информация довольно старая.

  • 11 мая 2010 в 10:18 • #
    Georg Cheremisin

    я работаю в финском технопарке. До этого работал в России и Канаде. В России технопарк будет работать только при условии сильной господдержки (и если создается он для того чтобы чиновники могли нажиться тоже - без этого никак). Инвесторы, которые приходят в России в технопарки - это еще те говноеды. Они думают что они инвесторы а на самом деле говно. И конечно технопарк должен иметь тесный доступ к конкурентоспособным разработкам, без этого будет только вывеска. Вот так, старался быть кратким и доходчивым.

  • 12 мая 2010 в 08:26 • #
    Михаил Овчинников

    А что значит говноеды? Только пафос и никаких действий, или как?

  • 12 мая 2010 в 10:38 • #
    Georg Cheremisin

    они сожрут Ваше время и денег или не дадут (чаще всего). Потому что нет налаженного круговорота денег в технологическом бизнесе в России. Конечно настоящие инвесторы есть, но их 1 на сто и вероятность найти ЕГО очень мала. В основном это ребята которым на западе рассказали или они в книжках прочитали про дью дилиженс, у которых есть связи в местной и не очень администрациях и они считают что все, достаточно. Вы для них больше пособие для упражнений чем реальный объект. Он придут и скажут что они действуют по новому, инновационно и сейчас немедленно то что они придумали на вас опробуют. А деньги, особенно для непонятной технологической фирмы, у которой риски очень велики - это очень консервативный, пугливый элемент.
    Я могу из личного опыта работы сказать что между "инвесторами" в России и западными инвесторами - пока пропасть.

  • 11 мая 2010 в 22:21 • #
    Анастасия Тамилина

    Я работаю непосредственно с технопарками.
    Утверждать, что "работют" или "не работают" - не буду. Ибо для этого надо иметь хотя бы четкое определение этого "работают". Я бы сказала так - работают, но каждый по своему.

    В зависимости от целей, которые именно ВЫ, ваш шеф, регион или кто-то еще преследует, реализуя концепцию технопарка, могут быть разные механизмы.

    Мы можем поговорить об этом подробнее по эл почте, скайпу или аське. Я здесь бываю не часто.
    ICQ 331 637 280
    email: #

    С уважением, Ася

  • 12 мая 2010 в 08:25 • #
    Михаил Овчинников

    спасибо! сегодня к вам постучусь.

  • 23 мая 2010 в 09:16 • #
    Виктор Закомолдин

    Все существующие в России технопарки - это кормушки для их хозяев. Темы не представляют интереса с научной и практической точки зрения. Мы пробовали предлагать более серьезные темы по альтернативной и малой энергетике - интерес нулевой. При существующем законодательстве выгодно заниматься коммерцией, а не наукой. А "технопарк" всего лишь модное словечко, типа "нанотехнологии", позволяющее присосаться к бюджетным средствам и выгодным кредитам.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008