Проект и инвестор. Залог успеха - взаимное уважение.
25 апреля 2009 в 10:58

Проект и инвестор. Залог успеха - взаимное уважение.

Коллеги.
Мы пытаемся выстроить цивилизованное бизнес-сообщество. А это значит, что необходимо научиться уважать в первую очередь, себя, а также своих партнеров.
Рассмотрим это с позиции взаимоотношений проекта и инвестора.
Сегодня неуважение инициаторов проекта к инвесторам выражается в том, что подавляющее количество (95%)предлагаемых проектов для финансирования, абсолютно не готовы к тому, чтобы их рассматривал инвестор. Иными словами, проект пытается переложить на инвестора свою головную боль по доведению проекта до приемлемого уровня. А ведь это затраты и интеллектуальные. и материальные. Абсолютно непонятно, почему инвестор должен расходовать свой потенциал, выполняя работу за других.
Вы скажете, что он же потом с этого проекта будет зарабатывать! Верно, однако по таким проектам он сам и станет их инициатором. Параллельно же ему приходиться рассматривать кучу других предложений. И вот они то в основном представляют из себя лишь «хотелки»: У нас все «схвачено», все хорошо, вы только дайте нам денег, а уж мы сами разберемся, что с ними делать. Вот это и есть прямое неуважение партнера.
Если коротко, то обращаюя ваше внимание на следующее:

  1. Никогда никакой инвестор сам к Вам не придет. Факт, но предложение денег меньше спроса на них. Так всегда было и будет.
  2. Если раньше инвестор еще готов был на что-то закрыть глаза, то теперь во время кризиса его требования ужесточились. Сегодня только идеально подготовленный проект может иметь шанс получить реального финансового партнера. А это значит, что при подготовке проекта его инициаторы, в том числе, должны предусмотреть все возможные риски инвестора и предложить ему пути их минимизации. Более того, необходимо на старте еще до вступления в проект показать пути входа и выхода в проект и из проекта каждому типу инвесторов на протяжении всего жизненного цикла проекта (от стартапа к венчуру, от венчура к долговому, от долгового к долевому и т.д.) Проект на старте должен уже обладать хотя бы оффертами или протоколами, подписанными со всеми подрядчиками, и на базе их предложений и должны строиться расчеты в бизнес-плане, а не на среднестатистических цифрах, как это часто происходит. Иными словами, под каждой цифрой должно лежать реальное оформленное предложение.
  3. Сегодня большинство инвесторов как частных, так и государственных, будут требовать от инициаторов проекта долевого участия. (от 30 до 50% их собственного капитала). Реализовать это возможно через организацию пулов заинтересованных участников проекта, каждый из которых возьмет на себя часть рисков проекта.
  4. В одну воду два раза зайти очень трудно. Получив один раз отказ на кредитном/инвестиционном комитете, второй раз зайти туда же можно, но вы уже занесены в черный список и ваши шансы на положительное решение вопроса снижаются. Опять же это дополнительные затраты на себя и много большие, чем если бы это предусмотреть заранее.
  5. Со своей стороны инвестор либо сам, либо через своих представителей (что также должно быть официально оформленно) должен всегда четко и открыто озвучивать свою позицию, свои требования и предпочтения к проекту. Правила игры должны быть им определены на старте, и, по-возможности, не претерпевать изменений в процессе общения. Всевозможные черные ящики, не открывающие свои источники, не известно кого представляющие, и, как правило, занимающиеся лишь сбором информации – это прямое неуважение к проектам. В подавляющем большинстве случаев за подобными «агентами» никто и ничего не стоит.

Кризис, в данном случае, играет большую положительную роль в просветлении мозгов наших предпринимателей Наконец-то понемногу приходит понимание того, что для достижения своих целей (в данном случае финансирования) необходимо провести большую работу над увеличением инвестиционной привлекательности своего проекта, и за это надо платить. С большим скрипом, но извечное желание «хапявы» начинает уступать место трезвому расчету.
Вы скажете, что есть масса замечательных проектов (в основном инновационных) у которых нет денег не то, что на работу над собой, но даже на жизнь. Согласен. Но, во-первых, многие из них на самом деле и не заслуживают того, чтобы называться проектами, и не стоит им занимать время ни свое, ни чужое. Для остальных же существуют специально заточенные под их уровень финансовые партнеры, как частные, так и государственные. Это и бизнес-ангелы, и стартапы, и венчуры… Но и к ним надо ведь тоже приходить подготовленными с учетом их требований. А это все-равно работа над собой. Проводя же такую работу инициаторы проекта в первую очередь высказывают уважение к самим себе, и к своим партнерам.
Только на взаимном уважении мы сможем выстроить цивилизованное общество.
Механизм для решения всех этих проблем бизнес-сообществом создан и открыт для всех, кто осознает необходимость такой работы и отдает себе отчет, что эта работа требует определенных затрат.

P.S. Перефразируя известное изречение: Уважайте труд уборщиц – не сорите.
хочется сказать:
Уважайте друг друга – не засоряйте мозги партнера своими проблемами.

240
Комментарии (15)
  • 25 апреля 2009 в 19:24 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Максим, спасибо за чётко расставленные акценты в этой важнейшей сфере взаимодействия автора проекта (команды) и потенциальных инвесторов.
    Именно на такое "перепрограммирование мозгов" авторов проектов и тратится львиная доля драгоценного времени у тех, кто может помочь подготовить проект для потенциальных инвесторов.

    Прошу Вашего разрешения разместить Ваш пост у себя на сайте,
    где я собираю в одном месте информацию, связанную с продвижением инновационных проектов,
    и взгляды на этот процесс с "разных колоколен"... :)

    А что касается названия темы, то я бы дополнил её ещё одним стовом: "Автор проекта и инвестор".

    С уважением, Владимир Кабиш.

  • 25 апреля 2009 в 20:07 • #
    Александр Якушкин

    Но есть и другая позиция.
    Инвесторы вредны для бизнеса и опасны.
    Автор идеи + люди - это актив.
    Инвестор + деньги - это пассив.
    В нас вбили, что без денег нельзя сделать дело.
    И лишили нас возможности договариваться - с партнерами, сотрудниками, соседями, родственниками.
    Для дела нужны только возможности - люди есть, ресурсы лежат под ногами, идей полные головы. Деньги здесь лишнее звено.

  • 25 апреля 2009 в 20:37 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Как я с Вами согласен, что деньги - это лишнее звено! Лучший вариант бизнеса - это когда сами инвесторы напрашиваются в твой бизнес...

  • 25 апреля 2009 в 21:34 • #
    Александр Якушкин

    Было бы хорошо подумать, как это сделать?

  • 25 апреля 2009 в 23:02 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Продукт или услуга, которые привлекают деньги. Мы продаём, например, такую аудиторию, как все выставки Москвы. Средство - московский деловой журнал ТОЧКА ОПОРЫ, издаваемые словари... Рекламные площади неплохо монетизируются, ведь качество услуг такое, которое себе пожет позволить любой предприниматель, а эффекты - хорошие.

  • 26 апреля 2009 в 00:47 • #
    Александр Якушкин

    А вы размещаете рекламу на постерах (на рекламных щитах) по Москве?

  • 26 апреля 2009 в 02:26 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    У постеров другой владелец. Но в случае необходимости можно разместить.

  • 25 апреля 2009 в 22:01 • #
    Петр Бесчастнов

    Полностью с вами согласен. Как раз на этом основанна моя идея. Заходите https://professionali.ru/Topic/1281604

  • 26 апреля 2009 в 00:52 • #
    Александр Якушкин

    Идея хорошая.
    Надо сесть обмозговать ее.

  • 25 апреля 2009 в 21:26 • #
    Максим Тууль

    Владимир, рад, что созвучно. Все-таки наверно не Автор, а Инициатор......
    По размещению - ничего не имею против
    С уважением.

  • 25 апреля 2009 в 19:31 • #
    Алексей Оглоблин

    А я не согласен. Причём тут уважение? Уважение априори? Бу-га-га.
    Это, скорее, профессионализм, прежде всего, - и с той, и другой стороны. И порядочность. Вот и всё.

  • 25 апреля 2009 в 21:34 • #
    Максим Тууль

    Алексей, никаких противоречий нет.
    В данном контексте Профессионализм есть знание возможных проблем партнера и путей выхода, а Порядочность, как раз и есть уважение интересов партнера....

  • 25 апреля 2009 в 22:19 • #
    Алексей Оглоблин

    Максим, Вы полагаете, что порядочность простирается только на интересы?
    А профессионализм - это всего лишь "знание возможных проблем партнера и путей выхода"?

  • 25 апреля 2009 в 23:00 • #
    Максим Тууль

    Алексей, Я же подчеркнул, что ..в данном контексте......

  • 25 апреля 2009 в 21:15 • #
    Сергей Хромов-Борисов

    Забавно - я на 3 минуты раньше ровно о том же разместил ссылку:
    https://professionali.ru/Topic/1286363


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008