2 мая 2011 в 11:36

Здесь мёда нет?

Вообразим себе некое обширное гречишное поле. И все бы на этом поле прекрасно! И цветов на нем хоть завались, и пчелы жужжат исправно, и Винни-Пухи поблизости не гуляют… а медом почему-то не пахнет.
Ботаники в недоумении разводят руками, пасечник паникует, а про пчел страшно и сказать…
Присказка закончилась, перейдем собственно к сказке.
А в нашей российской сказке пчелы оказываются инвесторами, находящимися в поиске инновационных проектов для финансирования, то есть акцепторами технологий.
Цветы – это авторы, доноры технологий, которые предлагают инновационные проекты под финансирование.
Акцептор и донор оказываются связаны согласно закону единства и борьбы противоположностей, но в современной России их отношения, к сожалению, не уравновешены. БОльшим весом в этой паре обладает инвестор, из-за чего переход на новый уровень отношений «донор-акцептор» (заключающийся во внедрении) происходит не через достижение согласия по поводу стратегии развития между донором и акцептором, а под жесткий диктат акцептора. При этом акцептор, оказываясь некомпетентным в понятийном аппарате донора, вынуждает донора либо говорить на своем языке, либо молчать и не мешать работе серьезных дядь.
Настырный донор под давлением акцептора вынужден подгонять свои идеи под понятийный аппарат акцептора. Это возможно лишь изменением понятийного аппарата идеи, что в свою очередь приводит к качественному изменению и потере содержания идеи по достижении критического количества изменений.
Получается, что донор – носитель новаторской идеи, способной стать проприетарной инновацией – под давлением некомпетентного в понятийном аппарате идеи акцептора вынужден вызывать количественным изменением деталей идеи качественное её перерождение. Перерождение это происходит в лучшем случае – в инфраструктурную идею, в худшемв бумажный мусор.
Как говорил один из величайших менеджеров в письменной истории планеты Земля:
«Лозунг «Техника в период реконструкции решает все» имеет в виду не голую технику, а технику во главе с людьми, овладевшими техникой. Только такое понимание этого лозунга является правильным. И поскольку мы уже научились ценить технику, пора заявить прямо, что главное теперь — в людях, овладевших техникой».
«- У вас… не все здесь обстоит благополучно. У домен вы более или менее сумели вырастить и организовать технически опытных людей, а в других звеньях металлургии еще не сумели этого сделать. Именно поэтому сталь и прокат отстают от чугуна. Задача состоит в том, чтобы ликвидировать, наконец, этот пробел. Имейте в виду, что наряду с чугуном нам нужно больше стали и проката».
И.В. Джугашвили-Сталин. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПРИЕМЕ МЕТАЛЛУРГОВ 26 декабря 1934 года.
Правда. 29 декабря 1934 года (По газетному отчету)
В современном конкурентном мире груз понимания технологического состояния предприятия должен лежать в первую очередь на владельцах и топ-менеджерах. Теперь (после 91 года) _их_ задача – понимать важность технологической вооруженности производства. Ведение продуманной технологической политики на предприятии – это не только и не столько ответственность перед обществом за технологическое развитие. Это единственный способ избежать отставания в мире, где технологическая развитость является синонимом выживания на рынке.
Конечно, это актуально только для бизнеса, который желает большего, чем недолгая (и посредственная) прибыль от разбазаривания доступного сырья (при ориентации на то же производство чугуна).
Итак, подводя итог.
Инноваций нет по причинам:

  1. непонимания, возникающего между акцептором и донором технологий;
  2. недооценки топ-менеджерами важности технологической и переоценки монетарной составляющей процесса производства;
  3. неумение промышленности пользоваться сервисами комплексной технологической поддержки производств.
    Это неправильные пчелы, они делают неправильный мед?;)
434
Комментарии (39)
  • 2 мая 2011 в 12:07 • #
    Олег Пулатов

    "...Это неправильные пчелы, они делают неправильный мед? ;)..."

    Вы, наверно, смотрели мультфильм «Возвращение блудного попугая»?
    Помните толстого ленивого Кота? Он еще говорил: "Таити, Таити. А нас и здесь неплохо кормят!"...

    А если перевести "ангелов" с оклада на комиссию со сделки???

  • 2 мая 2011 в 12:24 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    А они не с комиссий живут? Итак инвестиции идут в гарантированные проекты, не содержащие в себе новаторской технологической составляющей.
    Однако я призываю к активной работе в первую очередь не бизнес-ангелов, а владельцев действующих производств. Именно от них зависит будущее промышленности России.

  • 2 мая 2011 в 12:51 • #
    Олег Пулатов

    А в разного рода ПФР с чего живут? И размеры окладов совсем не скромные... По призыву к активной работе в инновационном развитии владельцев действующих производств согласен полностью. Кто-то же должен понять, что время "самоспасания выпуском кастрюлек вместо оборонзаказа" для насыщения рынка уже прошло...

  • 2 мая 2011 в 13:03 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Осталось донести эту идею до владельцев предприятий.
    Самая сложная задача.

  • 2 мая 2011 в 13:14 • #
    Владимир А

    Проблема в неликвидности инновац. продукта из-за его высокой себестоимости ввиду неэффективности существующих производств. Если заказчик- бюджет или
    монополист, результат налицо- монополист диктует цены, а госпрограммы осваивают бюджетные средства.

  • 2 мая 2011 в 13:22 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Владимир!

    Думаете, промышленность России обречена?

  • 2 мая 2011 в 13:47 • #
    Владимир А

    Несырьевая- практически....

  • 2 мая 2011 в 14:13 • #
    Олег Пулатов

    Несогласен... и подтверждений можно привести достаточно...
    Другой вопрос, что за мнением о "неликвидности инновационного продукта из-за его высокой себестоимости и т.д." спрятались "как за ширмой"... Реально посмотреть попробуйте...

  • 2 мая 2011 в 15:26 • #
    Владимир А

    На каком производстве трудитесь?
    Может воплотите пару идей...

  • 2 мая 2011 в 16:35 • #
    Олег Пулатов

    Ваши идеи имеют отношение к теме обсуждения?
    Или из серии "купи-продай"?

  • 2 мая 2011 в 17:12 • #
    Владимир А

    Исключительно производство.

  • 2 мая 2011 в 17:26 • #
    Олег Пулатов

    Вы представляете свои идеи с целью предложить рынку или непосредственно принять участие в процессе внедрения? Вы готовы озвучить свои идеи? Надеюсь, что отсутствие ответа на вопрос "На каком производстве трудитесь?" воспринято правильно... Но при этом Вы не ответили на первый вопрос в 16:35... Не в том месте дискуссия - мы автору спамим!!!

  • 2 мая 2011 в 17:44 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Если реально смотреть, то единственное, где мне предлагалось работать - это "распилы".
    А нормальных задач никто не ставил. Это способствует пессимизму в восприятии перспектив промышленного развития.

  • 2 мая 2011 в 17:52 • #
    Егор Темников

    Уважаемые Олег и Владимир!

    Хотите - разговаривайте. Я не против. Так сказать, сама толерантность.
    (Да и интересно же, что за предложение такое...)

  • 2 мая 2011 в 18:13 • #
    Олег Пулатов

    Чиновничьим прессингом из "откатов" и "распилов" ТРУТНИ и ВИННИ-ПУХИ ради своего кармана... задушат в "зародыше" всякую здравую идею и что угодно... любую "поляну загадят"

  • 2 мая 2011 в 19:04 • #
    Владимир А

    Напишите в личку свой skype.

  • 2 мая 2011 в 17:43 • #
    Олег Пулатов

    Идею донести до владельцев предприятий действительно очень сложно. Причин тому несколько...
    Начиная с выбранного курса и "оболванивания" всех "сладкими речами" о конкурентном рынке...

    Очень много заблуждений по поводу конкуренции там, где её нет по определению, и где ДОЛЖНА быть выстроена жесткая государственная политика поддержки и развития энергоёмких и высокотехнологичных производств.
    А некоторые "при власти" вместо этой государственной политики продолжают "колыбельную про рынок" напевать...
    С нашей то огромной территорией и обилием моногородов - здесь нужны эффективные управленцы...

    Такие же "сладкие напевы" из серии "сам дурак" имеют в своей основе басни "о высокой климатической себестоимости производства" в России... Но замалчиваются громадные расстояния и рост стоимости перевозки и доставки конечного продукта до потребителя в стремлении "довести" цены на энергоносители и топливо до мировых...
    То есть, в "высокую себестоимость производства" в ущерб конкурентоспособности умышленно вводятся ЗАТРАТЫ...

  • 2 мая 2011 в 17:50 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Главный вопрос:
    Существуют ли владельцы предприятий, понимающие бедственность ситуации и желающие пойти на комплексные меры по спасению своих производств?
    Я имею ввиду не только технологическую часть, но и организационную.
    К моему большому сожалению, мне не встречались такие люди. А Вам? Вообще кому-нибудь здесь такие люди встречались? Или может быть эти люди присутствуют лично?

  • 2 мая 2011 в 18:16 • #
    Олег Пулатов

    Уважаемый Егор! Встречал (не здесь) и лично знаком...
    Существуют такие владельцы... Существуют в прямом понимании этого слова...
    Бьются за свои производства как "рыба об лёд" до инфарктов и инсультов...
    "Убивают" одни производства ради других и спасения целых заводов...

  • 2 мая 2011 в 18:31 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Будут нужны грамотные специалисты для технологической поддержки - обращайтесь.

  • 2 мая 2011 в 23:29 • #
    Александр Феоктистов

    Знаю таких владельцев. Они акционировались, как закрытые акционерные общества работников народные предприятия (ЗАОр НП "Запприкаспийгеофизика"-например). Они понимают и желают (свои изобретения есть и патенты) , но спасти плучается не очень из-за неправильных пчёл и Вини-Пухов (рейдерство, закрытые конкурсы, заточенные под конкретные западные технологии и т.д. и т.п.).

  • 3 мая 2011 в 02:53 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Александр!

    Это грустно.
    Но бороться надо!

  • 3 мая 2011 в 11:33 • #
    Олег Пулатов

    Вот интересное общение инноватора с производителями, инвесторами и просто неравнодушными...
    https://professionali.ru/Topic/32411649 как продолжение темы https://professionali.ru/Topic/30246134
    Выделил бы несколько комментариев для примера обсуждения...

    Слова Елены Якоби 2 мая в 16:49, автора: "...У нас разный взгляд на понятие когда нужно продолжать поиски инвестора. Для меня инвестор, это надежный бизнес-партнер и без его денег невозможно продвигаться дальше. И если он вкладывает, значит он и рулит, а также, когда начинается прибыль ему причитаться будет больше и не будет зависить, что успех предприятия зависел не только от вложенного материального, а в большей степени интелектуального. Но в основном принято считать только материальное. И когда возникнет вопрос "поделить" будут приведены Цифры(!), а интелектуальное в цифрах, как показать? В данное время, я вижу путь воплощения без денег инвестора..."

    Ставшие привычными заявления, как например Игорь Н 2 мая в 22;26: "Елена, при всем уважении, без денег (на худой конец, инвестора), Вы до скончания жизни будете "пробовать". Одной идеи, пусть даже самой замечательной, мало. Идей, патентов и т.д. - завались..."

    В итоге и инвесторы и производители должны осознать, что везде есть своя "фишка", возможно даже не доступная в определенный момент времени для понимания, но видеть возможность, что некая идея сможет по настоящему "выстрелить"... С участием производителя... С участием инноватора...
    Вот только деньги никогда "не стреляют" сами по себе:-)

  • 3 мая 2011 в 11:52 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Ваш пример - это не новация, ждущая внедрения в производство (B2B), а венчурный проект, стремящийся к выводу нового продукта на потребительский рынок. (Это не значит, что идея плохая!) Венчурные проекты подчиняются немного другим законам.

  • 3 мая 2011 в 11:59 • #
    Олег Пулатов

    Уважаемый Егор! Давайте уточним... Ваш комментарий не к этой теме, а к моему проекту? Тогда Вы не полностью разобрали материал на составные... Давайте это обсуждение перенесём например в конференцию "Вопросы и ответы" https://professionali.ru/Topic/30738397 Если же Ваш ответ к моему предыдущему комментарию - то у Елены внедрение инновационного продукта...

  • 3 мая 2011 в 12:15 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Я про Елену говорил.
    Да, ее продукт можно назвать новаторским (инновация - это освоенная промышленностью новация.)
    Однако мой пост направлен на промышленный сектор прямых инвестиций в производительность.
    А Ваш пример (разработка Елены) - это венчурный проект.

    Не нужно думать, что я плохо отношусь к таким вещам, как венчурные проекты. Просто это не мой интерес. Для успешного запуска венчурного проекта необходим бизнес-план и бизнес-ангел. А для моей работы необходимо понимание важности вооруженности проприетарными технологическими решениями существующих (либо планируемых) производств.

    Если рассматривать пример Елены, то ее задача - придумать новый продукт, а моя сделать такую линию, что производство её продукта будет почти бесплатным. И при этом, если конкуренты освоят производство продукта старыми методами они не смогут держать планку цена-качество линии, которую мы разработали для Елены. Когда же они, вложив немалые средства (существующая технология дешевого производства принадлежит нам и они не имеют права без нашего согласия ее использовать), достигают нашего уровня мы меняем продукт, не меняя линии производства.
    Елена придумывает_что_ производить, я -_как_.

  • 3 мая 2011 в 12:33 • #
    Олег Пулатов

    Спасибо, Егор! Теперь понял направление Вашей мысли и уточню, что основной смысл моего комментария в 11:33 заключался в последней строке... продублирую:

    Вот только деньги никогда "не стреляют" сами по себе:-)

    Теперь относительно высказывания "...пост направлен на промышленный сектор прямых инвестиций в производительность..." - это так, но "пища для ума" - перечитайте внимательно из "НУ, и КАК сломать стереотип?" https://professionali.ru/Topic/32411649 в анонсе темы Елены после слов "...Мне пришел ответ от производителя..."

  • 3 мая 2011 в 12:45 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Олег!

    Деньги сами по себе "не стреляют"!

    Да уж, про деньги - это точно! Это можно в лозунг инноваторского (или как точнее сказать?) движения ставить.

    А про ответ от производителя - скорее всего это была просто отмазка не желающего морочиться предпринимателя.

  • 5 мая 2011 в 08:14 • #
    Олег Пулатов

    Вместо тени зарплаты ушли в Пенсионный фонд. Сборы соцплатежей выросли в полтора раза

    Пенсионный фонд РФ (ПФР) вчера сообщил о резком росте страховых взносов, собранных с работодателей в первом квартале 2011 года — плюс 51% к такому же периоду 2010 года. В фонде говорят об улучшении администрирования сборов и опровергают прогнозы об уходе зарплат "в тень" из-за роста ставок социальных платежей. Эксперты считают прирост сборов естественным следствием увеличения фонда оплаты труда, ставок взносов, а также порога зарплаты, с которого они взимаются. По их подсчетам, с учетом всех этих факторов ПФР должен был собрать в свой бюджет еще на 8-9% больше.

    За январь—март 2011 года в ПФР поступило 585 млрд руб. страховых взносов, и это сразу на 51% больше поступлений за такой же период прошлого года. Еще более впечатляющие успехи — у системы медицинского страхования, взносы в которую сейчас также администрирует ПФР (третий внебюджетный фонд, социального страхования делает это самостоятельно). В бюджет федерального фонда ОМС в первом квартале поступило 61 млрд руб., что в 3,7 раза больше, чем за сопоставляемый период. В территориальные фонды — 48 млрд руб., или в 1,6 раза больше.

    Полностью материал доступен на http://www.kommersant.ru/doc-rm/1635049

    Интересно, какую "сказку" ещё расскажут о своей значимости... Вот они какие труженики:-)

  • 5 мая 2011 в 09:34 • #
    Радос .

    А-аааа! ... Так вот где "мёдом намазано" - для чиновников-акцепторов!
    В БЮДЖЕТЕ, оказывается, ... а не в инноваторах-цветах :-))

  • 2 мая 2011 в 15:11 • #
    Радос .

    :-)) Это "неправильные" цветы, Егор!
    Они "говорят" (делают красивый вид), что они - ДОНОРЫ - кормят пчёл, а на самом деле пчёлы им нужны только для переноса пыльцы - на другие цветки. Это у них такой способ размножения (в нашем случае - это распространение идеи).
    А пчёлы "думают", что они разбираются в пыльце, хотя на самом деле просто высасывают из цветов нектар, чтобы из него сделать мёд. Они и не догадываются, что они - АКЦЕПТОРЫ, если нет нектара - полетели дальше, ... и понесли на своих лапках пыльцу.
    А ещё бывает, что инве... (пардон, пчёлы) - сидят в своём улье и ждут, когда к ним прилетят цветы и сольют нектар в соты, ... только не весь подряд, а ... ... а какой? ... А вот мы (акцепторы) сейчас проведём инновационный конкурс, узнаем - какой "мёд" можно делать из какого "нектара", а бесполезные нектары - пусть едят сами цветы (пардон, доноры)...

    Но выводы Вы сделали правильные - 1, 2, 3...

    Ещё бывают такие Цветы, которые хоть и не являются "акцепторами", но и сами могут "схавать" какую-нибудь мошку-еднорашку, и тогда Инвестор сам оказывается "донором" ... ну, например - для "изобретателя" Петрика...
    А мёд "неправильным" не бывает, он или есть ... или его уже кто-то ест :-))

  • 2 мая 2011 в 23:30 • #
    Евгений Курганов

    В Росии практически нет конкуренции. Отсюда все беды с внедрением инноваций. Как только вступим в ВТО будет действительно конкуренция. При этом недееспособные предприятия рухнут, а остальные вынуждены будут внедрять новое, чтобы Выжить.

  • 3 мая 2011 в 02:49 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Евгений!

    Это сарказм?

  • 3 мая 2011 в 14:24 • #
    Радос .

    Как только вступим в какое-нибудь...В.ТО, ... будет весёлая конкуренция между транснациональными корпорациями, все остальные будут уже не нужны. Хочешь - внедряйся на условиях "субподряда", не хочешь - свободен (иди гуляй)!

  • 2 мая 2011 в 23:48 • #
    Александр Феоктистов

    В резюме, в списке причин отсутствия инноваций отсутствует главная причина: подавление инноваций сверхмонополистом глобального рынка, который по многим отраслям контролируется трас-национальными компаниями, которые просто скупают инновации "под сукно" и разваливают конкурентов национального уровня по всему миру. В моей отрасли такие монстры, как Шлюмберже и Хлаллибартон это делают в стратегических. якобы, сырьевых отраслях поиска, разведки и разработки нефти и газа в России. Про какую конкуренцию тут можно говорить?

  • 3 мая 2011 в 03:02 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Александр!

    Вы правы, проблема монстров стоит очень остро. Однако она имеет некоторые пути обхода. Например, монстры скупают только широко известные предложения. Неизвестные разработки могут быть очень полезными, необходимо лишь искать.
    Понятно, что для компаний невозможно это делать из-за слишком большого количества информации нуждающейся в переработке и, соответственно, слишком больших расходов.
    Тут я предлагаю свой сервис. (Куда без саморекламы!)

  • 3 мая 2011 в 14:43 • #
    Радос .

    Егор, а Вы уже нашли что-нибудь ПОЛЕЗНОЕ на Проф.РУ?

  • 3 мая 2011 в 15:02 • #
    Егор Темников

    Уважаемый Радос!

    Пока только лишь развлечение в виде написания беллетристики. И чтение чужих мыслей по поводу и без.

    А Вы?

  • 3 мая 2011 в 22:05 • #
    Радос .

    Примерно - тоже самое + много критики.
    "Витаминов" мало (полезных мыслей), а так вообще - нормально ... вернее - прикольно :-))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008