НАСА избавилось от шума самолётов

НАСА избавилось от шума самолётов

Случайно наткнулся на заметку от успехах НАСА по глушению шума самолётов:–
http://aviator.guru/blog/43887654280/NASA-izbavit-sverhzvukovyie-samoletyi-ot-turbulentnyih-potokov
И вспомнилась переписка с их руководителем программы несколько лет назад. Тогда я советовал НАСА применить резонансное глушение шумов в противофазе. К чести их спецов — они не страдают гордыней и прислушались к спецу из бывшего СССР. Вначале с успехом опробовали эту концепцию. На на сверхзвуке такими методами не справишся с шумом и я для сверхзвуковых скоростей предложил применять турбулизаторы и разбивать ударную волну на не симметричные составляющие. И вот теперь и это с успехом испытали! Самолёты станут бесшумными на всех режимах полёта!
Немного жаль, что в Сов времена я сам осуществлял подобные проекты, но теперь ничего не поделать … Видать самим уже не суждено…

197
Комментарии (3)
  • 14 марта 2017 в 23:52 • #
    Матвеев Александр

    Не надо выдавать желаемое за действительное. Даже по Вашей ссылке, Нодар, работы на стадии продувки в трубе и проверки идеи и не более того.

  • 15 марта 2017 в 11:32 • #
    Nodar Chincharauli

    Александр - работы по сверхзвуковому самолёту бизнесс-класса самые востребованные . Проекты активно продвигаются и финансируются . Недавно с вед консультантом по аэродинамике "Айрбаса" обсуждали последний проект этой корпорации . Чуть не плакали вместе с ним - аэродинамикой на той машине и не пахла . За такой самолёт меня коммуняки запросто могли посадить в каталажку - на любом закритическом режиме этот самолёт разобьётся ( вообще нет запаса устойчивости ) .А ЭДСУ у Айрбаса всегда были слабенькие и маловероятно , что компенсируют эти недостатки .
    Но подобный самолёт востребован , а главная проблема ,что не разрешат летать на сверхзвуке .
    Вот и руководитель программы по глушению шума мне написала несколько лет назад . А у меня наработки по этой тематике ещё со времён проектирования палубника для авианосцев в Николаеве . Тогда , помнится - у меня все системы были идеальными , а вот крыло не обеспечивало необходимые параметры на всех режимах . Долго занимался крылом и пришлось отбросить все традиционные конструкции и целиком влазить в исследования интерференции . Получилось совершенно необычное крыло , которое в качестве побочных эффектов давало и снижение шума . Я эти вторичные наработки и предложил НАСА . На удивление сначала оперативно опробывали электронную резонансную систему шумоглушения , а вот теперь и разбивку ударной волны . Здесь Вы правильно отметили - весь эффект зависит от имперических компоновок при продувках в аэродинамичекой трубе . Заранее просчитать эффект практически невозможно .
    Интригу здесь добавляет ещё то , что глушить шум на самолётах посоветовали и сами инопланетяне . Эта фантастическая история со мной приключилась когда КГБ предложило заняться летающими тарелками . Бесшумность НЛО вызывало особые вопросы . Я предположил , что бортовой компьютер отслеживает все источники шума и генерирует глушение в противофазе . Позже инопланетяне сами подтвердили это и посоветовали глушить шум на наших самолётах . Так,что вопрос шума стал Вселенского размера , а я уже не работал в авиации , и СССР кончился . Предложил концепцию Боингу , но те не отреагировали . Вот НАСА только интересуется...

  • 19 марта 2017 в 09:21 • #
    А Максаков

    Через 30 лет)))Я с БМВ и Мерседесом переписывался.У меня тоже идея старая лежит о детонационном ДВС,Жду когда Изобретут)))А вообще класс инженерных разработок-упал,деградация(((Кстати о волновой теории,и о суммировании и сглаживании волновом-есть тема,стоит поговорить при случае.