Защита Инновации

Защита ИнновацииВ сообщество поступили вопрсы,да и текущая глобализация тпебует новых подходов к защите интеллектульной собственности. Внешне всё просто — покупайте патент и потом предлагайте лицензии. Но эта система не работает,если Вы частный изобретатель,ВЫ не сможете ни найти клиента без помощи серьёзной рекламы,хоть такую услугу и предоставляют некоторые фирмы,но ситуация в 99% кончится тем,что Вы просто дадите стимул для ёщё большего усовершенствования вашей идеи,которую обойти профессионалу любой фирмы не составит особого труда. Множество посреднических фирм делают рассылки на потребные инновации,но есть стойкое подозрение,что Вашу идею,наряду со множеством других,просто используют для "обкатки " собственной разработки.
Например одна посредническая фирма сделала заявку на устройство смачивания туалетной бумаги. Оказалось,что фирма вела собственные работы и просто хотели "вызреть " собственный продукт. Любому конструктору легче манипулировать,когда есть большее количество вариантов. Хотя пока разработка и застряла (кассетный принцып подачи бумаги не прошёл тесты по наличию присыхания при длительном хранении,и к тому-очень дорог),тем не менее наш гораздо более дешёвый и долговечный вариант конструкции остался вне игры (см. рисунок)
Поэтому гораздо надёжнее прямой выход на фирму-заказчика, и лучше-всего не обладающей технологической базой по реализации инновации. С одной стороны это выгоднее тем,что Вы можете стать прямым поставщиком,а с другой стороны меньше опасность утечки изобретения " на сторону ". Хотя и это не исключено,и сотрудники некоторых фирм часто предупреждают о наличии " шпионских сетей " своих конкурентов. Но здесь решение только одно — самим лоббировать и продвигать свою инновацию у клиента. К этому привыкли и так действуют большинство фирм. Более « морального» метода пока, в « капиталистические времена» не придумано.

307
Комментарии (24)
  • 10 мая 2011 в 20:33 • #
    Евгений Курганов

    Интересно - какая это фирма придумала, что подтираться мокрой бумагой это большее удовольствие, чем сухой? Наша или иностранная?
    А вообще-то проще пропитывать рулон в герметичной упаковке, как влажные салфетки и вытаскиватьбумагу через узкую щель.

  • 11 мая 2011 в 04:13 • #
    Nodar Chincharauli

    Этим занимается не одна фирма ,и уже длительное время . Насколько это нужная разработка ,не мне судить - работали маркетологи ,но в принципе я-бы так-же предпочёл подобное устройство . При этом надо учесть ,что кроме чисто улучшения " механического эффекта" ,речь идёт об антисептике и ароматизаторах и т.д. ,поскольку в тех требованиях сообщялось ,что рецептура включает композицию ,которая может не полностью растворяться и выпадать в осадок при высыхании . Что касается " мокрых" салфеток ,то это тоже решение ,но и бесспорно ,что надо создавать специализированное устройство . Сейчас на " дозревании " несколько конструкций и идёт их активная реклама . Можно не сомневаться ,что со временем это будет внедрено ,но насколько распространиться ,сказать трудно . По отношению к всем другим вариантам ,наша разработка ,может и чуть дороже при покупке по сравнению с самыми дешёвыми аналогами конкурентов ,но зато резко выигрывает за счёт использования серийной ( не специальной ) бумаги и самое главное расходную смачивающюю жидкость можно подавать в обычные бутылки . Если сравнить с кассетой .каждая из которых имеет одноразовую систему подачи жидкости ,то лолучается ,что потребителю на каждую заправку придётся выкладывать кругленькую сумму . Т.е. прибыль рассчитывают получать на расходных материалах ,а это обман покупателей . Проводить рекламную кампанию как конкуренты мы не можем ,поскольку у нас много и другой работы ,но предлагать есть смысл - суммарных преимуществ у конкурирующих фирм мы не нашли ,а то ,что экспериментальные образцы конкурентов пока дешевле нашего ,то это повернётся наооборот при серийном производстве ,что аналоги никак не учитывали .Например ,в отличии от них ,у нас целиком пластмассовая конструкция .без трудоёмких и дорогостоящих технологий металлобработки и т.д.
    Может и здесь привлечёт внимание ,разработка ,которая появится на рынке в ближайшее время .

  • 10 мая 2011 в 21:39 • #
    Юлия Задровская

    Нодар, это не проблема одной России. В Штатах получить патент недешевая и непростая процедура

  • 11 мая 2011 в 04:42 • #
    Nodar Chincharauli

    Да, и самое главное ,что встаёт вопрос зачем патентовать ? Зататы на патентование соизмеримы с запуском в производство средней серии .Да ,так любой сможет украсть ,но при подаче заявки Вы заранее оповещаете об инновации и конкуренты будут готовы Вас встретить . Лучше уж выйграть во времени и успеть продавать то ,что пока никто не поизводит . А патент ,по моему субьективному мнению никак не защищяет - у меня крали запатентованные разработки и что было делать ? Простой подсчёт времени и денег на адвокатов и судебные издержки показывает ,что это пустая трата времени - лучше заниматься другим делом . Вот крупным корпорациям без патентования не обойтись . Эту игру ,в сущности они для себя и придумали . Там крупные и неповоротливые бюрократические аппараты ,которые разумеется при плагиате несут миллиардные потери . Для таких клиентов я ,разумеется патентую изобретения .

  • 11 мая 2011 в 12:29 • #
    Юлия Задровская

    Понятно. Мои американские друзья как раз пошли по пути начала продаж без патентования изобретения.

  • 18 мая 2011 в 11:22 • #
    Стас Плотников

    Ваши американские друзья... что-то у нас в россии (так, с маленькой буквы, нет у меня почтения к этому государству) пытался связаться с производителями через мыло, да как-то не случается. Это и понятно - стоит ли тратить время на какого-то никому не известного. Идеи шли, потом я искусттвенно этот канал закрыл. Обычно, примерно через год, кто-нибудь воплощает то, что мне приходит. Сейчас есть две невоплащённые идеи, "возраст жизни которых этот срок превышает. Одна из них делает удобным потребление всяких дошираков, заменяя комплексный обед, вторая... вот вторая интереснее. Решает спор между любителями традиционного заваривания чая и ценителями мобильности, пользующимися чайными пакетиками. Во-вторых, решает проблему капающего пакетика. В-третьих, идея такова, что самодостаточно возникает полноценная рекламная компания за счёт самой идеи. Потому что открывается простор для воображения, творчества, и действительно, процесс чаепития приобретает форму ритуала. Затратная часть... Небольшое изменение оборудования. Плюсы - для тех, кто хочет вдохнуть жизнь в устоявшийся неинтересный чайный бренд и скучные байки про пакетики-пирамидки, кругляшки, ярлычки и пр. Рекламные ролики (сценарии) готовы. Малобюджетные. Получите, распишитесь. Идея-то класс, да вот кому? Липтону? Как к нему доехать?

  • 18 мая 2011 в 14:01 • #
    Nodar Chincharauli

    Согласен ,в России в большинстве украдут . Предлагать в других странах тоже не просто - там главное лоббировать изобретение . Для этого есть специальные фирмы ,поэтому дорого . Есть более дешёвые варианты - напр . www.innocentive.com , которые берутся за 200 $ предлагать Вас специализированным фирмам . Но проверить их невозможно .Обращение напрямую к производителям ,так-же малорезультативно - внизу иерархии если и обратят внимание ,то на уровне спецов обычно зарубают ,поскольку те сами профи и за это-же самое получают зарплату .Есть ещё проблема подачи предложение по той форме ,к которой они привыкли .
    Поэтому предлагаю поступать так ,как это делаю я . Делаю анализ потребности крупной фирмы . Потом организую производство того ,что им требуется на локальном уровне.На третьем этапе партнёрский контракт и большие обьёмы .Так всех устраивает .