Top.Mail.Ru
Есть ли в России интеллектуальная собственность?

Есть ли в России интеллектуальная собственность?

Дамы и господа,

Доля интеллектуальной собсвенности в мировой экономике увеличивается
несмотря на кризис, но судя по вашей активности в России интеллектуальной собственности нет, также как не было секса в СССР.
Пожайлуста не стесняйтесь. Поделитесь идеями, выскажите своё мнение по поводу прав, лицензий, патентов и всего что имеет к ним отношение.
Ведь в России всегда была любовь к печатному слову. Я открыл форум «Интеллектуальная собственность» специально для вас. Так что не стесняйтесь.

Евгений Костицын

344
Комментарии (16)
  • 13 мая 2009 в 11:16 • #
    Дмитрий Shaker Князев

    А чего тут стесняться? С каждым годом становимся цивилизованней. Пару слов о своей индустрии. Клубная культура. Если раньше можно было брать треки отечественных музыкантов и делать с ними что угодно, в плоть до того, что продавать на диске как свои (были случаи). То сейчас все подругому. Открываются новые лейблы, на которых выпускается музыка, и собственно говоря лейбл защищает музыку от посягательств. конечно такое явление как пиратство никто не поборол еще, но могу с уверенностью сказать, что в последнее время люди задумываются ,прежде чем использовать чужой продукт в коммерческих целях. Уже есть большая практика выигрышных дел в этом вопросе.

  • 7 июля 2009 в 18:22 • #
    Юрий Романов

    Уважаемый автор темы, Евгений.
    Думаю, что читателям и участникам будет не безъинтересно ознакомиться с моей публикацией, которую мы готовили для одной не маленькой государственной структуры. Мне кажется, ознакомившись с ней, посетителям форума будет проще ответить на поставленный вопрос.
    =======================================
    Роль и место науки и техники в современном мире трудно переоценить. На Третьей Всемирной конференции ЮНЕСКО "Наука для XXI века: новые обязательства" подчеркивалось, что "Правительства и частный сектор должны оказывать широкую поддержку созданию адекватного и доступного научного и технологического потенциала через соответствующие образовательные и исследовательские программы. Это неотъемлемая база экономической, социальной, культурной и экологически здоровой жизни."
    Для того, чтобы объективно рассмотреть нынешнее положение изобретательства в России, необходимо ознакомиться с историческими фактами.

    Историческая справка

    Считается, что государственное поощрение изобретателя впервые появилось у граждан греческого метрополиса Сибариус две тысячи лет назад, когда изобретатель особо вкусного шедевра кулинарии получал годичную монополию на его производство и продажу. Рождение патентного права относится к XV веку, когда византийские дожи начали поощрять таким образом стеклодувов. Это оказалось полезным для развития капитализма и уже в конце XVIII и начале XIX века почти все промышленно развитые страны (включая Россию) приняли законы об охране изобретений.
    В XVIII веке в Англии существовал суровый закон, предусматривавший наказание, вплоть до смертной казни, для лиц, пытающихся вывезти за рубеж британские машины или переманить английских военных мастеров (тем не менее, российским представителям удавалось преодолеть эти преграды).
    В России первый закон о патентах на изобретения, защищающий права изобретателей, появился в 1814 г. В 1833 г. был принят новый закон, предусматривавший защиту технических новшеств. Выдачей авторских прав занимался департамент неокладных сборов Министерства финансов, которое с 1833 по 1896 гг. выдало более 6.000 привилегий на изобретение.
    После октябрьской революции, в апреле 1919 г. выдача авторских свидетельств на изобретения по заявкам стала прерогативой ВЦИКа. Позже выдача авторских свидетельств была децентрализована. Во всех наркоматах - пищевой промышленности, среднего машиностроения, и обороны, были организованы управления или отделы изобретений.
    В 1924 году вышло постановление ЦИК и ЦНК СССР "О патентах и изобретениях", ужесточившее требования к изобретениям. Советское патентное ведомство начало свою работу очень жёстко. Среди заявок, по которым было отказано в регистрации, были заявки К.Э. Циолковского, на "Цельнометаллический дирижабль и аэроплан с полуреактивным двигателем", "Пишущую машинку", "Общечеловеческий алфавит". Известно, что до революции 1917 года Циолковскому, удалось запатентовать свой дирижабль в девяти странах: России, Германии, Франции, Бельгии, Австрии, Италии, Швеции, США и Великобритании. Два изобретения Циолковского - "Полуреактивный аэроплан" и "Упрощенный металлический дирижабль", сочли ценными и сразу после подачи заявки засекретили.

    Изобретательство в СССР

    Изобретательство в СССР было на мировом уровне и развивалось опережающими темпами. Если в 1975 г. число зарегистрированных советских изобретений составляло лишь 1/16 часть мирового фонда изобретений, то в последующие годы начался значительный рост. В 1973 году было подано 163 000 заявок на изобретения. Наша страна в этот год по числу заявок на изобретение оказалась на первом месте в мире, 32,3% из общего количества поданных заявок, было признано изобретениями. Количество авторских свидетельств на изобретения, выданных на 100 тыс. человек населения в 80-х годах в СССР, почти в два раза превышало количество в США.
    В истекшем 1979 году в изобретательском творчестве принимало участие 4,5 миллиона человек, ими было разработано и использовано в производстве 33,7 тысяч изобретений и почти 4 миллиона рационализаторских предложений.
    В 1987 году в нашей стране было зарегистрировано 83.

  • 8 июля 2009 в 06:54 • #
    Евгений Костицын

    Чем я могу помочь?

  • 8 июля 2009 в 10:25 • #
    Юрий Романов

    Евгений, если Вы обращаетесь ко мне, то простите, не совсем понятен вопрос. Ну, не важно. Главное, давайте общаться, помогать друг другу вот и вся наверное помощь... :-) наилучшие пожелания.

  • 7 февраля 2011 в 21:55 • #
    Сергей Голубев

    Уважаемый Юрий правельно Я понял что Вы помогаете запотентовать интелектуальную собственось.И что Вы с этого имеите если не секрет.И что нужно для этого.

  • 12 июля 2009 в 19:29 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемые участники группы!

    Думаю что такие понятия как "дело ума" и "собственность", (даже если её и назвать "интеллектуальной") несовместимы. Вот "дело рук" (товарное производство) и "собственность" прекрасно совмещаются. Более подробна тема раскрыта в материале http://www.econ.asu.ru/lib/sborn/misidr2007/pdf/stat10.pdf. Там же предложены и механизм для решения вопросов, связанных с областью, которую сейчас называют "интеллектуальной собственностью".
    С уважением

  • 13 июля 2009 в 14:24 • #
    Олег Качанко

    Николай, ответьте, пожалуйста, на вопрос, каким образом происходит разделение понятий творчества в сфере искусств и инноваций в сфере науки?

    Ваше понимание?

  • 14 июля 2009 в 13:54 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Олег Качанко!
    Авторская работа и есть авторская работа, независимо от того, в искусстве, науке, технике или программировании она делается. Автор всегда решает задачу, которая не имеет решение, по меткому замечанию Христобаля Хунты из Братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу". И если у автора получилось, то начинается тиражирование результата, т.е. производство, даже если это хохломская роспись. Если раньше всё тиражирование было возможно только в производственных условиях массовым тиражом чтобы всем хватило (согласно плану или рынку, не важно), то теперь тиражирование можно производить на рабочем месте причём только того, что мне нужно и в том количестве, которое непосредственно потребляется и ни граммом больше. Никаких затоваренных складов ненужным товаром. А изменился процесс тиражирования, необходимо менять и экономические отношения, которые должны его сопровождать. Ранее экономические отношения были заточены именно под производство (тиражирование) товара. Кстати и патентное право заточено именно под товарное производство. Первыми в области программирования это поняли Microsoft и гнали продукцию "дела ума" под маркой "дела руку" при этом необоснованно получив кучу дивидендов. Но Билл Гейтц понял, что сейчас уже времена не те и быстренько слинял, как хороший менеджер, чётко чувствующий откуда дует ветер. Повторив тем самым финт Питера Нортона, который на пике успеха вдруг взял и всё продал, а ведь его программа Nopton Commander к тому времени была "в фаворе" и пожалуй первой, завоевавшей весь мир. Но он был хорошим спеицалистом, и понял что Windows его убил и быстро на это отреагировал. Вот вам пример авторских работ.
    Меняете правила тиражирования, меняйте и экономичексие отношения, а не пытайтесь загнать новые отношения в старые рамки, из которых они, по определению, будут во все дыры вылазить и их никакими законами не законопатить. Нужно ориентироваться на новые веяния. Не случайно в области искусств, да и программирования тоже, уже есть немало примеров, когда работы выставляются в сеть свободно. Люди, пионерски, начинают понимать, в чём их выгода, а не цепляются за старые экономические парадигмы. Понятно, что рубить с плеча нельзя, но и закрывать глаза на изменившуюся экономическую тендекнцию вдвойне преступно.
    С уважением.

  • 14 июля 2009 в 14:12 • #
    Олег Качанко

    Авторская работа и есть авторская работа, независимо от того, в искусстве, науке, технике или программировании она делается. Автор всегда решает задачу, которая не имеет решение

    Это совершенная ерунда, извините.
    Очень зависит где, кем, зачем делается авторская работа
    Сколько за это заплатили и кто-сколько лет учился этому. Бесцельно ничего не делается.
    Только люди далекие от жизни думают, что автор с утра встал и вдруг что-то бесцельно сочинил. Или ученый до обеда сделал открытие.
    Труд-труд и еще раз труд растянутый на года делает из простых людей героев!

    И если у автора получилось, то начинается тиражирование результата
    Из той же оперы... " а не спеть ли мне песню ааааа любви..."
    Это чушь! Какое тиражирование? Вы о производстве по полкам магазинам судите? Или воображаете, что известность приобретается в результате перестановки нот и удачной продажи? тиражирание цель творчества...

    О программировании и упомянутых фирмах вы судите на уровне таких мимолетных познаний, что я даже не буду комментировать.

    "Билл Гейтс быстренько слинял", "Гнали продукцию", "В фаворе"... Класс, буду приводить как пример!

    Люди, пионерски, начинают понимать, в чём их выгода, а не цепляются за старые экономические парадигмы.

    Так в чем выгода? В чем? Чтобы бесплатно транжирить свое время и время, которое на их обучение затратило общество (если они учились)...

    Авторство, творчество - это не находка, сродни месторождению нефти (хотя и месторождение - это результат упорных исследований).
    Это осознанный и регламентированный труд. Это та же работа, как и все. Согласен, что есть мера неопределенности, но не вам о ней судить, а тем, кто собаку на этом съел.
    Авторство и творчество в любой области - это путь, который каждый проходит сам ОСОЗНАННО. Не надо делать из нас (я причисляю к авторам себя, потому что автор нескольких сотен инструментальных произведений) идиотов, которые не знают, что делать со своим трудом. Не надо думать, что мы что-то там случайно нащупали, а теперь, сделав "открытие", пытаемся "необоснованно получить кучу дивидентов". Ваши схемы - хороши для тех, кто никогда не произвел ни одного произведения или открытия.

    Спасибо за внимание.

  • 14 июля 2009 в 14:45 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Олег Качанко!
    Всё было бы ничего, если бы Вы не обращались к человеку, который имеет кучу авторских свидетельств, публикаций и так далее.
    Но это Ваш путь и Ваше право им идти.
    С уважением

  • 14 июля 2009 в 14:58 • #
    Олег Качанко

    С удовольствием ознакомлюсь бы со сферой в котором оформлены авторские свидетельства, а также со списком публикаций (кроме приведенной выше), касающиеся обсуждаемой темы.
    Это очень интересно!

  • 23 сентября 2009 в 20:34 • #
    Елена Зверева

    Интеллектуальная собственность в России была, есть и будет.... По-моему, странная тема для обсуждения.

  • 15 июня 2010 в 16:13 • #
    Albina Binary

    Здравствуйте все. Тема действительно непростая. С одной стороны есть законы, а с другой - кто их соблюдает? Имею ввиду "авторские и смежные права"вчастности. Далеко ходить не надо-вот очередная ситуация с нарушением авторских прав на интеллектуальную собственность не какими-то неуловимыми(?) пиратами ХХ-ХI веков, а с вполне реальными и известными личностями, которые, как время показывает, не особо обеспокоены своевременным юридическим оформлением передачи прав:
    http://youtube.com/audioproduct
    Что скажете об этой ситуации, уважаемые юристы? Просьба, не смотреть на обсуждаемый объект (песню), как на нечто свыше (дело не в этом). Тут дело принципа исполнения или нарушение не только закона об авторских правах (который писан, но для кого и чего?), но и морального кодекса чести (последнее - дело добровольное и субъективное)

  • 15 июня 2010 в 23:26 • #
    Елена Зверева

    Авторское право очень сложно доказать. От сюда и возникают вопросы подобного рода.
    А по теме - Автор песни-Стойчев? АБП отмечала его как автора? Или АБП "позаимствовала" его песню?

  • 16 июня 2010 в 01:05 • #
    Albina Binary

    Проблем по авторскому хватает у всех, это точно. А всё от безграмотности нашей людской - прав своих не знаем. Да, так и есть, Стойчев - автор этой песни, но так специфически "оформлен" видеоряд (дизайн: титры, заставки) и "торжественный" статус этих передач так запросто нарушает право на имя. Парадокс, к которому все привыкли. Это стало даже традиционно (с этим все согласились с незапамятных времён и все счастливы. Авторы в особенности). Не помню, с какого времени это началось, когда авторов перестали указывать при телетрансляции их произведений, и было ли это раньше, я не помню. Это же не исполнение гимна, чтобы прикрывать имена авторов (на фоне кремля и флага это было бы действительно неуместно). Видно так заведено и оспаривать эту "особенность" никто не рискует. Да, Стойчев - автор этой песни. Позже был выпущен DVD с Рождественских встреч, но там в буклетах я не помню указаны авторы или нет (видела диск у друзей, но не обращала внимание на это). Надо бы поинтересоваться подробней.

  • 16 июня 2010 в 10:25 • #
    Елена Зверева

    Сам момент (время, период) создания произведения очень трудно доказать. Рукописи, очевидцы, работодатель, м.б. Стойчев сам себе когда-то послал эти стихи и есть почтовый штемпель...случайные прохожие, услышавшие, что м-р Стойчев читает стихи задолго до того, как АБП выступила...
    С другой стороны, если было бы всё просто - у нас был бы беспредел =)