Доктор Хаус, человек и сериал
27 сентября 2010 в 08:53

Доктор Хаус, человек и сериал

Мне доктор Хаус нравится, и я бы даже хотела быть на него похожей — говорить все, что приходит в голову. Но я этого не делаю — часто боюсь обидеть людей, или боюсь того, что меня после этого тааак обидят….

318
Комментарии (39)
  • 27 сентября 2010 в 09:17 • #
    Татьяна Павлова

    С началом нового сезона. Тоже смотрю этот сериал .
    https://professionali.ru/Topic/17367552 здесь моя тема по случаю начала прошлогоднего сезона :-)

  • 27 сентября 2010 в 09:22 • #
    Екатерина Бакшутова

    Татьяна, спасибо за поздравление и за ссылку. А Вас что привлекает в Хаусе?

  • 27 сентября 2010 в 09:31 • #
    Татьяна Павлова

    Екатерина, мы в семье смотрим медицинские сериалы.
    Доктор Хаус - один из них. Из ролей мне нравится Кадди . Часть вещей своего гардероба теперь называю в "стиле Кадди" :-))

    Что привлекает в Хаусе ?... профессионализм может быть и не стандартный подход к решению разных задач.

  • 27 сентября 2010 в 16:04 • #
    Екатерина Бакшутова

    Чувство юмора еще...

  • 27 сентября 2010 в 16:35 • #
    Татьяна Павлова

    Хаус интеллектуал :-)
    Чувство юмора у него явно сильнее чем чувство жалости.

  • 27 сентября 2010 в 16:37 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну у него бывают иногда неожиданные человеческие реакции - особенно в ситуациях с дтьми.

  • 27 сентября 2010 в 09:28 • #
    Вита Бричник

    Да, очень интересный сериал. Я его тоже очень люблю. Мой коллега Андрей Гусев провел небольшой психологический анализ этого сериала. Вот его выводы:

    "За безграничные профессиональные возможности, окружающие готовы терпеть и прощать все что угодно, в том числе и уничижительное к себе отношение"

    1.У человека всегда есть шанс на спасение, и что особенно важно, этот шанс всегда есть у людей его окружающих.

    2. Помощь другим вещь самоценная, и потому - абсолютно бескорыстная, в плане получения за нее каких-либо благодарностей. Вы и так имеете шанс почувствовать себя немножко Богом. Чего ж вам еще?

    3. Жить интересно всегда, и жизнь интересна всегда тому, кто не перестает ей удивляться и, да простят мне высокий слог, «жаждать познания».

    4. Мыслить - это наслаждение/ проклятие /зависимость, посильнее любого наркотика. Осталось только научиться «думать также интенсивно как Хаус», и вам не страшны любые современные «соблазны».

    5. Для умного человека жизненные несчастья могут быть не только интересными, но и очень, как говорят психологи, «ресурсными» состояниями /переживаниями. Именно по этому, инвалидность для Хауса не приговор, а «источник жизненной энергии».

    6. И, наконец, как говорит один мой знакомый: - Кто живет «один», а кто и «сам». - Так что одиночество это не всегда проклятие, но иногда - призвание.
    http://ecofacilitation.ucoz.com/blog/2009-08-24-8

  • 27 сентября 2010 в 16:03 • #
    Екатерина Бакшутова

    Вита, спасибо. Я согласна, кстати, с мыслью, обнаруженной мной в статье по ссылке - такой персонаж не для нашего менталитета. Для нас важнее, чтоб человек был хороший. Потому что у нас "плохой" человек дестабилизирует все, причем просто так, а не за-ради достижения результата.

  • 27 сентября 2010 в 16:16 • #
    Вита Бричник

    Да, вероятно, у нас из реального прототипа доктора Хауса, если бы такой и был, не стали бы делать героя сериала. :-)

  • 27 сентября 2010 в 16:30 • #
    Татьяна Павлова

    А как же доктор Быков из сериала "Интерны"?

  • 27 сентября 2010 в 16:54 • #
    Вита Бричник

    У нас сериал "Интерны" только начался. Вот там точно наша медицина показывается во всей красе. :-) Более менее похожий на доктора Хауса - сериал Доктор Тырса, как мне кажется. Вообще, суть сериала про Хауса, на мой взгляд, - это его универсальная, граничащая с гениальностью возможность видеть болезнь системно - в контексте социального и психологического окружения. Болезнь в его интерпретации - это проекция самого человека, логическая последовательность жизненных событий, его истории. Такой подход в медицине существует совсем не давно. В нашем обществе пока еще приоритетна и востребована стандартная медицина, поэтому многие врачи очень сильно критикуют этот сериал.

  • 27 сентября 2010 в 18:27 • #
    Татьяна Павлова

    На мой взгляд медицины там вообще не показывают.

    Есть еще и наследственность :-)

    Не смотрела, поищу.
    Из медицинских сериалов смотрела "Клинику" и "Анатомия Грейс" ... везде вспоминают о докторе Хаусе.

  • 28 сентября 2010 в 08:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Все-таки контекст очень важен. Ведь даже и психиатры говорят о том, что то, как протекает заболевание, зависит от того, какая личность была изначально. То же самое и с наркотиками - галлюцинации, например, различаются в зависимости от того, что у человека "за душой".

  • 28 сентября 2010 в 09:31 • #
    Татьяна Павлова

    Екатерина, в психиатрии я не сильна.
    Скорее интересуюсь вопросами психопрофилактики, психогигиены...и вопросами здорового образа жизни.

    Все-таки контекст очень важен>
    Здоровье на 50% зависит от образа жизни.
    http://beinbest.blogspot.com/2010/07/blog-post_5893.html

  • 28 сентября 2010 в 10:08 • #
    Екатерина Бакшутова

    И от образа мыслей, полагаю. Кстати, в связи Хаусом я почему-то Чехова вспомнила. Доктор Чехов, будучи больным туберкулезом, вместо того, чтобы лечиться, отправился на Сахалин. Такой вот сапожник без сапог. Возможно, что личное здоровье не счтал ценностью. Или личная боль ему, как Хаусу, помогала чувствовать и понимать других...

  • 27 сентября 2010 в 16:36 • #
    Екатерина Бакшутова

    Кстати, в последние годы в наших сериалах стали создавать положительный образ врача. Но это все обязательно хорошие люди, а не только профессионалы. да ведь и Хаус, по сути своей, добр, просто сам этого стесняется.

  • 29 сентября 2010 в 13:14 • #
    Акхила Гопалов

    "говорить все, что приходит в голову" - уважаемая Екатерина, это не совсем точно сказано про Хауса. В правилах Хауса говорить что угодно и действовать как угодно, ради достижения
    своих целей.
    Длительное смотрение Хауса оказывает скрытое психотерапевтическое воздействие на зрителя, избавляя его от сентиментов, комплексов, лени и апатии.
    Если и есть связь темы Хауса с конференцией "Интеллигенты 2...." то я бы дал ей такое определение "Хаус - не "паркетный " интеллигент!

  • 29 сентября 2010 в 13:21 • #
    Екатерина Бакшутова

    но, кстати, не все могут смотреть этот фильм. некоторые "на дух" не переносят.

  • 29 сентября 2010 в 13:51 • #
    Акхила Гопалов

    Да, этот феномен требует прояснения, ПОЧЕМУ? У Вас есть какие нибудь версии. Среди них есть даже профи психологи.
    Может этому есть какое нибудь объяснение с точки зрения психологии, ну к примеру если это мужчина, то плохие отношения с матерью в детстве...◙

  • 29 сентября 2010 в 16:00 • #
    Екатерина Бакшутова

    Пытаюсь представить себя на месте человека, который не может смотреть на Хауса... Знаете, есть такая шутливая реклама бритвенных станков: 600 млн. мужчин выбирают такую-то бритву, а этого небритого хотят все. Так вот, смотрю... умный, талантливый, независимый, добивается своих целей, сексуальный, испытывает боль, но живет и работает, играет на рояле и т.д. и т.п. А я - я же умный, порядочный, а зарплата у меня маленькая, коллеги не уважают и т.д. Конечно, я утрирую, но Хаус, возможно, зеркало, отражающее бессознательное субъктивных неудачников (внешне - все благополучно, но в глубине души - засада какая-то). И мы часто не любим тех, кто нам нравится, но страшно в этом признаться, т.к. это могут быть не вполне хрестоматийные "интеллигентные" люди. Как-то так...

  • 29 сентября 2010 в 19:45 • #
    Акхила Гопалов

    Спасибо за анализ. Немного перефразирую Вас:

    — Живёт и действует(Хаус) по своим правилам.

    Такую роскошь не все могут себе позволить в конформистском обществе - надо же маску одевать(положено по этикету), поэтому завидуют, а что бы оправдаться перед самим собой маскируют зависть в ненависть. Собственно ненависть и есть крайняя степень зависти.

  • 29 сентября 2010 в 19:53 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну да, и я про то же. Я по собственному опыту знаю, как у нас не любят "неприкрытых" . Сейчас уже смешно, но если честно, ненависть конформистов ужасна и удивительна:).

  • 29 сентября 2010 в 20:10 • #
    Акхила Гопалов

    Конформизм на мой взгляд имеет в том числе и териториальную прописку. В некоторых регионах офисный конформизм сильнее, где то слабее. Я некоторое время работал в Казани в КБ, я там дико страдал от этого. После переезда на юг в Краснодар, как отлегло - народ во всю чесал языками на любые темы, не стесняясь об имидже. Как земля и небо. Мне кажется это характерно для всего поволжья - не замечали?

  • 29 сентября 2010 в 20:17 • #
    Екатерина Бакшутова

    Мне сравнить не с чем - в Поволжье-то. Конечно, люди, которые здесь в вузах работают конформисты. Но в Москве - не меньше. Например, мы проводили большую конференцию по психологии сознания, и очень хотели отказаться от плена . рного заседания. Нам из Москвы такое фу прислали - им же охота повыступать. И тут - и они, и мы конформисты. Правда, мы-то точно знали, почему мы так себя ведем. Я знаю, как проходят выборы в академию наук. Т.е. Москва в этом смысле не лучше. Пока что хватает чувства юмора, чтоб с этим уживаться...

  • 29 сентября 2010 в 15:54 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ой, да я полагаю, что к представителям американской, да и европейской (если речь не идет о 17-18 веках) культуры это слово вовсе не следует применять.

  • 29 сентября 2010 в 19:36 • #
    Акхила Гопалов

    В смысле паркетный что ли ;-))). Можно подобрать другой синоним, типа — рафинированный, короче говоря есть такая категория слащавых, расшаркивающихся ...ханжей или лицемеров. Впрочем в самом фильме такие люди на грани идиотизма сплошь и рядом. И Хаус "мочит" как раз их со особым наслаждением.
    Хаус - это разрушитель традиций лжи и лицемерия, срывает маски по живому...

  • 29 сентября 2010 в 19:40 • #
    Екатерина Бакшутова

    Это я согласна - что он антипод ханжей и лицемеров. И как он не боится? Помните историю с полицейским, который мстил ему за непочтительное отношение?

  • 29 сентября 2010 в 19:49 • #
    Акхила Гопалов

    Мне на память всё приходит офисная мадам, которая на всю катушку использовала свою страховку перед увольнением. А так же доктор с которым он на пару лечил агента ЦРУ.
    Не боится отчасти из-за боли, отчасти из-за гордыни + фоновая "стервозность" психотипа.

  • 29 сентября 2010 в 19:54 • #
    Екатерина Бакшутова

    Про мадам не помню почему-то...

  • 29 сентября 2010 в 20:16 • #
    Акхила Гопалов

    Дамочка с рыбьим лицом в очках.
    Хаус ей съязвил, а она говорит а Вы не очень то и любезный. Он в ответ
    - Вас увольняют оттуда где вы работаете.
    В ответ на почему
    - У Вас новые очки, белые зубы, Вы на всю катушку используете свою страховку.

  • 29 сентября 2010 в 20:18 • #
    Екатерина Бакшутова

    Наверно, не видела. Это хорошо, значит, эта серия еще впереди.

  • 29 сентября 2010 в 20:22 • #
    Акхила Гопалов

    Это в одном из первых 2 или 3 сезонах.

  • 29 сентября 2010 в 20:24 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну ничего, посмотрю. Кстати, я в Краснодаре была однажды. Своебразный город. Может и правда - город нонконформистов:)

  • 30 сентября 2010 в 08:33 • #
    Акхила Гопалов

    Нет конечно, такие же конформисты как и везде, просто более темпераментные. Поэтому может показаться, что более открытые.

  • 30 сентября 2010 в 09:59 • #
    Екатерина Бакшутова

    И столько для него оправданий, для конформизма-то....

  • 29 сентября 2010 в 20:25 • #
    Акхила Гопалов

    Кстати Екатерина! Вы наверно ещё не видели сериал " Теория лжи" и " Менталист".Это сериалы подобны руководствам по домашнему освоению практической психологии. И интересны к тому же.

  • 29 сентября 2010 в 20:28 • #
    Екатерина Бакшутова

    Менталист смотрю иногда, хотя у нас он не так популярен. А "Теория лжи" это не то же, что "Обмани меня"?

  • 30 сентября 2010 в 08:30 • #
    Акхила Гопалов

    "Теория лжи" это 1 сезон, а "Обмани меня" 2 сезон.

  • 30 сентября 2010 в 09:59 • #
    Екатерина Бакшутова

    Понятно. Смотрю, но только иногда.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009