Enterprise 2.0 – что за зверь такой? кому он нужен? и какой с...
2 апреля 2009 в 19:42

Enterprise 2.0 – что за зверь такой? кому он нужен? и какой с него навар?

Все три вопроса, вынесенные в заголовок, надеюсь, будут предметом долгого разговора в новой группе по тематике Enterprise 2.0, которую я только что создал. Здесь же хочу только очень кратко рассказать о том, что такое Enterprise 2.0 и для чего он предназначен.

Существует несколько определений понятия Enterprise 2.0. Наиболее часто в различных публикация к Enterprise 2.0 относятся любые социально-сетевые решения, используемые в рабочих (производственных) условиях. Это могут быть массовые общедоступные ресурсы Веб 2.0 или соответствующие специализированные продукты и сервисы.

Специализированные продукты (on-premise), как правило, работают внутри корпоративных стен (firewall), т.е., в рамках внутренней Сети предприятия: абсолютно закрытой (Интранет) или с ограниченным внешним доступом (Экстранет). Поставляемые сервисы находятся в облаках (cloud computing) и работают в подписном режиме (on-demand/SaaS). В последнее время при такой «классической» трактовке, наряду с Enterprise 2.0, в качестве эквивалента начали использовать термин Business 2.0.

В очень узком смысле к Enterprise 2.0 относят только специализированные продукты и сервисы, созданные для «производственных» целей, т.е. находящиеся на рынке B2B.

В наиболее широком понимании термин Enterprise 2.0 обозначает всевозможные социально-сетевые сервисы, так или иначе, в большей или меньшей степени объединённые с традиционным программным обеспечением, предназначенное поддержки различных «производственных» процедур в компаниях и организациях (управление предприятием/Enterprise Software). Это системы типа ERP (управление ресурсами), ECM (управление информационными потоками), CRM (взаимоотношения с клиентами), BPM (управление бизнес-процессами)BI, (бизнес-аналитика) и т.п. При этом, собственно, социально-сетевые средства в такой расширенной трактовки Enterprise 2.0 относят к Enterprise Web 2.0.

Поставка специализированных продуктов Enterprise 2.0 обычно рассматривается как более приемлемый вариант для больших корпораций. Считается, что малый и средний бизнес с каждым днём всё большее и больше будет получать необходимые ему сервисы Enterprise 2.0 из «облаков».

О каких социально-сетевых функциях идёт речь конкретно речь? Да, всё о тех же, хорошо знакомых пользователям Веб 2.0. Это, прежде всего, блоги, вики, форумы, «обогащенное» социальное медиа (видео и аудио/podcast), социальные закладки, новостные агрегаторы (ручные и автоматически) и связанные с ними входные и выходные синдицированные потоки (RSS). Каждая из перечисленных функций может быть реализована как автономный продукт или входит в состав более или менее комплексных систем.

Перейдём ко второму вопросу, вынесенному в заголовок. Какие же основные задачи решаются инструментарием Enterprise 2.0?

Первая группа задач (внешние задачи):

  • общение с индивидуальными клиентами: существующими или потенциальными (маркетинг, поддержка и обратная связь)
  • поиск необходимых кадров (трудоустройство/рекрутинг)
  • общение с партнёрскими организациями: поставщиками, инвесторами, заказчиками, соисполнителями (маркетинг, поддержка, обратная связь, совместные работы)

Для первых двух задач первой группы, в общем случае, вполне оправданной будет ориентация на массовые общедоступные ресурсы Веб 2.0. Для реализации третьей задачи этой группы обычно лучше подходят системы, работающие в Экстранете.

Вторая группа задач (внутренние задачи) призвана поддерживать процессы совместной деятельности и «производственного» общения между сотрудниками внутри компаний и организаций. Это в особенности важно в одном (или нескольких) из следующих случаев:

  • компании и организации имеют несколько территориально или даже географически разделённых площадок
  • для решения конкретных проблем нужны совместные усилия специалистов различного профиля, находящихся в различных структурных подразделениях
  • специалисты одинаковых или близких профессий рассредоточены по нескольким структурным подразделениям

Для решения задач второй группы без специально поставляемых продуктов, работающих в Интранете, не обойтись.

Если вы дочитали эту заметку до этого места, думаю, вас могут заинтересовать и другие материалы, который будут появляться в только что созданной группе, которая так и называется «Enterprise 2.0 в корпорациях и в облаках». Буду рад всех вас там видеть, чтобы вместе обсудить вопросы эффективного использования общедоступных и специальных социально-сетевых сервисов Веб 2.0 в компаниях и организациях, интеграции этих сервисов с традиционными системами управления бизнес-процессами, доступа к инструментарию Enterprise 2.0 в режимах их владения, аренды и по подписке

До появления отдельной группы, специально посвящённой проблеме вычислений в облаках (cloud computing), в группе в группе «Enterprise 2.0…» будут рассматриваться и общие вопросы связанные с аутсорсингом программных и информационных сервисов.

К участию в работе группы приглашаются специалисты в области информационных технологий и управления предприятиями, бизнесмены, экономисты, социологи, психологи, и, конечно, инвесторы. Мы надеемся увидеть здесь профессионалов, принимающих решения и помогающих им в этом, всех, кого так или иначе интересуют проблемы социального Интернета и его делового приложения.

И последнее. Новая группа входит в объединение групп «Интеллигенты 2.5», а это значит, что её участники принимают Кодекс этого объединения.

Адрес группы — https://professionali.ru/GroupInfo/2926

124
Комментарии (1)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009