Коронация контента, или Как «Профессионалам» пройти между...
18 мая 2009 в 19:51

Коронация контента, или Как «Профессионалам» пройти между Сциллой и Харибдой

Профессиональные и/или деловые приложения Веб 2.0 отличаются (http://www.itechbridge.com/forum/index.php?showtopic=48692 )от его массовых приложений тем, что, если у последних главным является общение и самовыражение, то в социально-сетевых инструментах для бизнеса на первый план выходят информация и сотрудничество. В открытом профессиональном Интернете сотрудничество следует рассматривать, в основном, в аспекте накопления коллективных (и персональных) знаний, а к названной паре (информация и сотрудничество) следует добавить ещё и механизм рекомендаций. Причём, вообще говоря, информация и сотрудничество (накопление знаний) настолько сильно связаны между собой, что в последнее время часто стали использовать выражение «контент в контесте». Другими словами, информация в контексте профессиональных и/или деловых интересов пользователей социально-сетевого ресурса.

Именно с позиции сказанного выше я хотел бы сейчас посмотреть на набирающий силу ресурс «профессионалы.ру». Эту заметку можно рассматривать как завершающую часть моего предыдущего выступления, названного «Связи, которые ничего не решают» (https://professionali.ru/Topic/1567696 ), Относительно пассивное обсуждение последнего заставило меня ограничиться здесь только выводами и предложениями (без излишнего разжевывания, как любит говорить Галина Иванова:):

  1. «Профессионалы. ру» сегодня оказались между Сциллой (ресурсы, во всех отношениях копирующими LinkedIn с его широко используемыми механизмами реальных контактов и столь же реальных рекомендаций) и Харибдой (профессиональные ресурсы, ориентированные на контент, как Хабрахабр и ему подобные).
  2. Думаю, что настоящим LinkedIn «профессионалам» стать уже не удастся (см. «Связи, которые…»). Значит нужно двигаться в сторону информации.
  3. Контент – это король профессиональных ресурсов Веб 2.0 (content is king). Об этом сейчас говорят всё больше и больше. Значит и «профессионалам», чтобы выжить, придётся короновать контент.
  4. Для коронации контента предстоит сделать очень и очень много, начиная с устранения соответствующих недостатков, о которых я говорю в своём блоге), и заканчивая введением системы оценок и ранжирования информации, ориентированной на профессиональное использование.
  5. Если процесс коронации пройдёт успешно, то затем можно будет приступить к решению проблемы связей и рекомендаций. На базе интересного и хорошо фильтруемого контента, а также живых дискуссий вокруг него должна возникнуть абсолютно новая система установления контактов и вытекающая из неё система рекомендаций. Да, эти системы остаются виртуальными, но в их основе будет лежать реальный контент в столь же реальном контексте. Такие информационно-ориентированные связи, действительно, многое могут решить. Ведь в профиле (profile) можно написать всё, что угодно, а вот начать актуальную тему и/или выступить с несколькими дельными комментариями – это значительно сложнее. Да и суть человека при этом обнажается достаточно выпукло.
  6. Две основные трудности нужно будет преодолеть профессионалам на пути коронации контента. Первая — сугубо техническая. Могу сегодня однозначно заявить, что ядро ресурса не содержит в себе средств для реализации того, что я предлагаю. Программисты меня хорошо поймут, что это на практике означает.
  7. Вторая трудность социального свойства. Хотят того основатели ресурса или нет, но без совместной работы с пользователями короновать контент им никогда не удастся. Ведь всё это нужно делать на ходу, а море то неспокойное, да, и команда тоже:).
  8. Есть ли у основателей ресурса альтернатива. Убеждён, что нет, Пройти невредимым между Сциллой и Харибдой без короля — контента на капитанском мостике им вряд ли удастся.
  9. А вот с таким королём и командой пройти вполне можно. Тем более, что в случае успеха впереди корабль ожидает тихая гавань Enterprise 2.0:). Но это уже совсем другая песня….

Тем, кому интересны некоторые соображения обосновывающие и развивающие эти тезисы, приглашаю прочитать основную редакцию данной заметки в моём блоге (http://www.itechbridge.com/forum/index.php?showtopic=143565).

195
Комментарии (10)
  • 21 мая 2009 в 17:23 • #
    Галина Иванова

    Странно, Анатолий, что до сих пор в этой теме нет откликов. Я, когда прочитала, то поняла, что мне нечего добавить. Все верно: не с чем спорить, нечего доказывать. Аж, обидно.)))

  • 21 мая 2009 в 17:45 • #
    Анатолий Мильнер

    А это, Галина, к вопросу, который Вы мне задали в последнем своём письме. Теперь можно и не отвечать на него:). Кстати, Вам обидно, что "не с чем спорить" или что "нет откликов"?. А ведь и то, и другое, по всей видимости, имеет одну и ту же причину. Ведь вместе с предыдущей моей заметкой о связях, «которые ничего не решают», здесь я изложил концепция профессионального общения, без которого не могут быть, в частности, никаких чего-то стоящих связей. А без настоящего контента любое профессиональное общение, в конечном счете, превращается в непрофессиональный трёп, который, по определению, никаких серьёзных связей породить не может.

    Не понимая этого «профессионалы.ру», с моей точки зрения, обречены, как и выдохнуться, в конечном счёте, все его группы, и исчезнет тот, в некотором смысле, уникальный социум, который здесь есть. А кто в этом захочет признаться? Поэтому все и молчат.

    И Вы абсолютно правы, когда утверждали, не помню уже где, что "НЕ станет авторов - не будет денег". Тогда Вас тоже мало кто понял, не так ли? Так что, расходясь с Вами в концепции платности, здесь мы единомышленники. Будем ждать, когда подтянуться и другие:).

  • 21 мая 2009 в 18:12 • #
    Галина Иванова

    Я до сих пор и не могу в себя прийти, что как можно не понимать очевидного. Считала, что наша администрация состоит из вполне адекватных людей. Ошибаюсь?

  • 21 мая 2009 в 18:26 • #
    Анатолий Мильнер

    Нет, Галина, для людей, увлечённых своим проектом, не всё бывает так очевидно, как для тех, кто смотрит на этот проект со стороны. Ведь они захотели раскрутить ещё один клон LinkedIn, но при этом не заметили, что клон у них получился только в техническом плане, а в "социальном" - нет. Я об этом говорил в расширенных версиях двух последних заметок.

  • 21 мая 2009 в 19:39 • #
    Галина Иванова

    Да, Анатолий, пожалуй Вы правы. У нашей администрации свой взгляд, уже замыленный, однонаправленный. А у нас свой. Причем, со мной согласны и еще некоторые очень замечательные люди, присутствующие на этом проекте.
    Буду пытаться донести нашу "суть" до создателей.

  • 21 мая 2009 в 19:41 • #
    Олег Проскуряков

    Возражаю против ## ...клон у них получился только в техническом плане... ## - LinkEdin не блокирован по ночам ("идут улучшения...") и не "падает" и глючит днём, а сколько там пользователей? Миллионы?

    Так что "в техническом" - как раз тоже не получился, ни по сервисам, ни по нагрузочной способности... Так, "бледная копия"...

  • 21 мая 2009 в 19:58 • #
    Анатолий Мильнер

    Это, Олег, я не отношу к концептуальным моментам на уровне функциональности. Хотя в системном плане, Вы правы, все неприятности роста, действительно, несколько затянулись. Однако мне пока здесь трудно дать свою оценку этому. Единственное, что я знаю, что чужое серверное хозяйство клонировать очень сложно, а может быть, и вообще не возможно, и для его организации, конечно, нужны профессионалы высшей пробы:).

  • 21 мая 2009 в 20:44 • #
    Олег Проскуряков

    О том и речь. Интересно, кто им ТЗ писал, когда Халявин при открытии анонсировал "...миллион пользователей через год", а они на 100 000 - х стали "захлёбываться уже, да ещё у пользователей денег на ЭТО просят!...

  • 26 мая 2009 в 14:46 • #
    Антон Малега

    Куда делись 2 млн инвестиций?

  • 22 мая 2009 в 19:46 • #
    Анатолий Мильнер

    Буквально, вчера мне встретилась очень интересная статья о перспективах развития LinkedIn -http://business.newsfactor.com/fullpage/fullpage.xhtml?dest=/news/The-CRM-Potential-of-LinkedIn/story.xhtml?story_id=10200BO59W2C . В ней частности, подтверждаются два моих тезиса, которые я пытался обосновать здесь и в предыдущих «Связях, которые...».: о рекомендациях и контенте. Вот, что по этому поводу там говорится:

    « LinkedIn позволяет контактировать с людьми, которых вы хорошо знаете (выделено переводчиком- А.М.)... LinkedIn оказался одним из немногих сайтов, извлекающих выгоду от рецессии....В эпоху безработицы пользователи этого ресурса очень активно начали использовать его для поиска работы. При этом количество рекомендаций, полученных через ресурс возросло на 14% только за период с сентября до января».

    Как вы понимаете, речь здесь идёт о настоящих рекомендациях.

    «Пользователи LinkedIn явно показали, что они заинтересованы в соединении двух типов сотрудничества: кратковременного и долговременного...Для реализации долговременного сотрудничества ресурс открыл свой интерфейс и позволил сторонним организациям подключать к сайту свои приложения ».

    Если вы пробежитесь по списку приложений, то поймёте, что большинство из них ориентированы на работу с контентом. Напомню также то, о чём уже говорил – резко возросла активность групп, связанных с генерацией контента.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009