Манифест – продолжение.
28 декабря 2010 в 16:22

Манифест – продолжение.

Мы обсудили очень важную часть Манифеста – отношение к частной собственности. И почти пришли к согласию. Больших итогов подводить пока не будем, поскольку перед нами еще очень важная тема – национальный вопрос, который в преддверии Нового года имеет немалое значение. Уже всем известно, как неоднозначно в Америке граждане относятся к Рождеству. Ждут ли и Россию такие разногласия? Какие из религиозных и национальных праздников можно делать государственными? На мой взгляд, проблема еще шире – соотношение глобального и локального, или ментального. Какая тенденция окажется преобладающей. Если глобализация – то очень жаль, если мы утратим богатства национальных культур. Если победят локальные тенденции, то не чревато ли это распрями.

А вот что по этой части в Манифесте:

  1. Мы многонациональное общество, и сохранение каждым нашим этносом и национальностью своих национальных традиций и своей национальной культуры и языка является нашим долгом по отношению к прошлым поколениям и по отношению к следующим поколениям.
  2. Русский язык является языком межнационального общения и инструментом, благодаря которому каждый россиянин независимо от национальности, подключен к мировому информационному пространству. Поэтому для существования и развития нашего общества необходимым условием является сохранение и развитие русского языка. Поэтому, независимо от наших национальностей, мы считаем, что общество должно сохранить русский язык в качестве государственного.
  3. Особое отношение всех россиян к статусу русского языка является единственным приоритетом русского народа. Во всем остальном все личности и народы равны в своих правах и обязанностях. Все достижения, в какой бы сфере они не были сделаны, в науке, в культуре, в спорте, в образовании, в производственной сфере, искусстве и т.д., независимо от того, какой национальности человек, является достижением российского народа.
  4. История России включает в себя историю многих этносов и национальностей, начиная с древних времен и заканчивая современной историей, и потому все современные этносы и национальности несут ответственность за бережное отношение и сохранность культурного и исторического достояния всех (не только своих) этносов и национальностей.
498
  • Тема закрыта
Комментарии (40)
  • 28 декабря 2010 в 22:25 • #
    Белякова Ирина

    100%

  • 29 декабря 2010 в 05:11 • #
    Анатолий Мильнер

    По отношению к чему проценты то берём?

  • 29 декабря 2010 в 05:42 • #
    Белякова Ирина

    к квадратному корню гипотенузы, знамо к чему. И то не берем, а раздаем

  • 29 декабря 2010 в 05:54 • #
    Анатолий Мильнер

    С математиками стараюсь никогда не спорить:). У них ведь всё и всегда «знамо к чему».

  • 29 декабря 2010 в 06:03 • #
    Белякова Ирина

    И это правильно.
    Доброго Вам утра!

  • 29 декабря 2010 в 07:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Спасибо, Ирина!

  • 30 декабря 2010 в 05:43 • #
    Александр Гаськов

    Что то у всех такое подозрительное благостное отношение.
    Весь Интернент бурлит по нац. вопросам, а у интеллегенции нет никаких вопросов.

    Предлагаю порассуждать на некоторые вопросы.
    1) Мечеть в Москве строить?
    2) Сдавать детям экзамены только на русском языке?
    3) Можно ли кавказцами танцевать лезгинку на площадях?
    4) Страна многонациональная а на центральном TV практически нет программ посвещенных не русской культуре. Это правильно?
    5) В национальных республиках и областях нет вывесок на национальном языке. Нет ли в этом ущемления не русских?

    6)Почему русские в быту часто негативно относятся к другим национальностям?

    7) Почему такими темпами растут националистические организации?

    8) И что нужно сделать, чтобы все это нормализовать?

  • 30 декабря 2010 в 09:44 • #
    Екатерина Бакшутова

    Да, Алесандр, у Вас вопросов не на одну конференцию. Будем помаленьку отвечать.
    1. Мечеть - строить.
    2. Экзамены - все зависит от того, куда и как дальше дети собираются устраивать свою судьбу. Если они, например, в Казахстане, сдают экзамены на казахском языке (я про ЕГЭ), а поступать будут в Питере или Лондоне, то родной язык им вряд ли поможет.
    3. Танцевать можно не только кавказцам - смотря по какому поводу.
    4. На центральном телевидении есть передача "Играй гармонь", но в целом нет программ вообще ни о какой культуре, по-моему.
    5. Я считаю, что вывески долны быть на государственном и нциональном языках.

    На 6-8 вопросы отвечу чуть позже, поскольку не могу ответить односложно.

  • 30 декабря 2010 в 09:47 • #
    Александр Гаськов

    Ну тогда вопрос на засыпку.
    Москва - русский город?

    Казахстан кстати суверенное государство. Не про него речь.

  • 30 декабря 2010 в 09:52 • #
    Екатерина Бакшутова

    Александр, а какой город можно назвать русским? Это просто российские города. Мы же не говорим "французский город Париж". И "город" не говорим. Просто Париж.

  • 30 декабря 2010 в 09:57 • #
    Александр Гаськов

    Вот в этом то и зарыта вся собака.
    Идет путаница политического и национального.

    Москва это безусловно российский город в политическом плане, но русский в национальном.

    Мне кажется последнее выступление Меркель уже дало понимание, что такие заблуждения очень дорого обходятся.

    Точно также Грозный это чеченский город и российский.

  • 4 января 2011 в 05:03 • #
    Анатолий Мильнер

    >>Мне кажется последнее выступление Меркель уже дало понимание, что такие заблуждения очень дорого обходятся.

    Нельзя, мне кажется, сравнивать исходно мононациональное государство Германию, как и Францию, кстати (Саркази недавно тоже об этом говорил) с исходно многонациональной Россией, как и с США тоже. Либо нужно признаться, что Москва столица многонациональной федерации (а не конфедерации даже!), либо, действительно, смело можно заявлять, что Москва - город русский, как и Берлин-город немецкий, а Париж - французский.

    >> точно также Грозный это чеченский город и российский.

    ...как и Грозный, кстати, - тогда город чеченский .

    Либо то, либо другое.Третьего здесь ещё пока никто не придумал, и вряд ли когда-нибудь придумает. Поэтому каждая сторона конфликта в данном случае по-своему права.

  • 4 января 2011 в 09:01 • #
    Александр Гаськов

    Во- первых, Вы не объяснили почему нельзя сравнивать.
    Просто говорить о сравнении ВООБЩЕ бессмысленно.

    Например полицейская дубинка и батон колбасы.
    Их можно сравнивать?
    Вполне. Если сравнивать как предмет, которым бьют по голове.

    Я лично не вижу разницы в ощущении парижанина, который вдруг очутился в Париже в мусульманской среде и чувствует себя некомфортно, от того же москвича, который видит как группа кавказцев ведет себя согласно своим традициям, танцуя лезгинку перед метро.

    Что касается того, что ничего нельзя придумать.
    Тгда нужно согласиться, что все идет самотеком до момента взрыва. Кому то конечно за океаном это даже интересно такой феейрверк наблюдать. Но как нам, живущим в этих местах. Ведь рванет так, что никто под кроватью не отсидится.

    Поэтому и нужно придумать и найти вариант, такого мировозрения, которое позволяет комфортно жить всем.

  • 4 января 2011 в 15:55 • #
    Анатолий Мильнер

    >>Поэтому и нужно придумать и найти вариант, такого мировозрения, которое позволяет комфортно жить всем.

    Могу Вам пожелать только удачи! В том числе, в понимании того, "почему нельзя сравнить" моно- и многонациональные государства. Хотя, уверен, что уж Вы то уж это очень хорошо понимаете....

  • 4 января 2011 в 16:21 • #
    Александр Гаськов

    Спасибо за удачу.
    Вы даже не представляете как я хорошо понимаю, что такое многонациональное государство. Я живу бок о бок с людьми другой веры, другой расы, других традиций. И лажу с ними великолепно, и даже дружу. И они со мной. И главное правило в этом совместном проживании - не лезть в чужие традиции, уважать их. Понимать где есть твое национальное, а где есть чужое национальное. И твое ни должно мешать чужому.

  • 5 января 2011 в 00:58 • #
    Анатолий Мильнер

    С тем, что Вы сейчас сказали, трудно не согласиться. Но, мне кажется, это немного не соответствует Вашему же прежнему тезису : "Москва - русский город". Впрочем, как "человеку со стороны" не мне об этом судить:). Спасибо!

  • 5 января 2011 в 05:37 • #
    Александр Гаськов

    Здесь очень тонкий психологический момент.
    Человек, который находится в гостях, будет вести себя очень корректно по отношению к хозяевам, если он знает, что у него есть свой дом, где он хозяин. А вот если такового дома нет, то он либо будет либо бороться за признания себя здесь хозяином, либо себя чувствовать себя дискомфортно и подавлено, что в результате выльется в какой то эксцесс.

    С нацональными отношениями тоже самое.
    Русские могут жить там, где они пришлые. Хотя с точки зрения гражданских и политических прав абсолютно равноправные с коренными жителями. Однако в мозгу есть понимание, что где-то далеко но есть русский город Москва, в которым они коренные жители.

    Человек каждой нации должен знать что есть место, где он коренной житель. Этого достаточно, чтобы спокойно всю жизнь прожить в другом месте в миое и согласием с коренными жителями. Которые в свою очередь видят понимание от пришлых, что те уважают их, понимают их национальное право на это место.
    И они очень спокойно относятся и к традициям пришлых, если они не нарушают их традиции. Они позволяют строить православные храмы - но не в центре города и не напротив мечети. А нам и не нужен вызов. Позволяют проводить праздники и гуляния, но не в любой день, а когда это действительно праздник типа масленницы и более того, сами с удововльствием в них принимают участие, также как мы в их национальных праздниках.

    Но этот тонкий балланс он хранится именно на том, что обе стороны понимают чье это национальное место.

    Поэтому Москва - это русский город!

  • 5 января 2011 в 13:32 • #
    Екатерина Бакшутова

    А как же иудеи, которые 2 тысячи лет жили, не имея ничего, кроме Торы - никакого кусочка земли, не то что города, не было. А сохранились как народ благодаря только духу национальному, или вернее - религиозному. Впрочем, таких примеров-то и нет более в истории. Что такое русский город, Александр? Что его делает русским? Церкви, или архитектура, которая в подавляющем объеме создана по образцу европейской?

  • 5 января 2011 в 14:14 • #
    Александр Гаськов

    Мне кажется, что история уже ответила на этот вопрос.
    Евреи мучались, мучались и создали свое государство.

    Что делает город русским? История. Прах предков. Больше ничего.

    Народ это не только те, кто сейчас живет, это и те кто жили до нас.

  • 5 января 2011 в 20:04 • #
    Екатерина Бакшутова

    Насчет истории - согласна.

  • 6 января 2011 в 06:07 • #
    Александр Гаськов

    Национальный вопрос он очень тонкий и несмотря на то, что очень сильно ОЩУЩАЮТ, осознать его сознанием очень сложно.

    Но без этого невозможно найти решения.

  • 6 января 2011 в 11:27 • #
    Владимир Федорович Карстен

    ""Что такое русский город, Александр? Что его делает русским?""

    "В начале (всего) было Слово". Язык является носителем неизменного алгоритма мышления, не усвоив который невозможно в достаточной мере освоить язык. Владение языком намного легче передается по материнской линии. Поэтому патриархальные традиции способствовали выработке общего диалекта, говора. Хотя было время, когда псковичи, вятичи, новгородцы, поморы и т.д. были не менее далеки между собой чем сейчас; русские, латыши, поляки, чехи и т.д. Кстати, в Германии различий в диалектах, традициях, в религиозных предпочтениях или давних взаимных обид тоже хватает.

    Если собрать на целый городок чистокровных русских, которые говорят и думают уже только по-английски, то жить они будут как англичане или американцы. Национальный дух - это национальное Слово - национальное понимание Смыслов во всех сферах жизни. В таком понимании, я - русский по духу, но немец по крови, что непросто разглядеть.

  • 6 января 2011 в 12:22 • #
    Екатерина Бакшутова

    Конечно в языке – душа и дух народа. Вот какие соображения пришли ко мне… Приключения языка в нашей стране тоже особые. Христианство в большинство стран пришло на иноземных языках – арамейском, греческом. Перевод Библии на латинский язык был назван «Вульгатой», народной, это воспринималось как покушение на тайну. А вот на Русь христианство было принесено на родном славянском языке. Может быть, потому оно в социальной практике было так неавторитетно и вяло, что Священные тексты не были таковыми, потому что были понятны? А русскими образованными людьми (где-то с 18 века) Библия сначала читалась на французском языке, и только потом уже на «народном», который и для народа-то постепенно становился чужим. Мне кажется, в этом есть какая-то загадка нашей истории – именно в языке.

  • 30 декабря 2010 в 09:49 • #
    Александр Гаськов

    Вообще это кстати болезнь русской интеллегенции, которая так высоко стоит над национальным, что уже ничего не понимает, почему народ такое творит.

  • 30 декабря 2010 в 09:58 • #
    Екатерина Бакшутова

    Да, Александр, больна и я:))))). Что касается интеллигенции - Вы правы. В России она и могла появиться только в отрыве от национального, поскольку была необходимость адаптировать западные идеи либерализма и т.п. Это феномен имеет давнюю историю.

  • 30 декабря 2010 в 10:00 • #
    Александр Гаськов

    Но если нельзя почувствовать, то может быть удастся понять.

  • 30 декабря 2010 в 10:04 • #
    Екатерина Бакшутова

    А мы говорили про почувсвтвать?

  • 30 декабря 2010 в 10:19 • #
    Александр Гаськов

    У русской интеллегенции эти чувства отрафированы.
    Нужно пожить где-нибудь в национальной республике, чтобы хоть что-то понять.

    Плюс у самого русского народа есть в крови уважение у чужой культуре. Даже живя в каком нибудь Самарканде, русским не придет в голову строить храм так, чтобы он был выше святынь здешнего народа. Тем более как то нарушать традиции этого народа. По этой причне мы очень по доброму жили и живем с этими людьми бог о бог.

    Но, в самом русском народе есть и понимание того, что должно быть и у него место, где это ЕГО МЕСТО. Где другие должны вести себя с уважением к его традициям. И не танцевать лезгинку у метро, потому что это не в русских традициях.

    Советская власть усиленно задавливала это чувство в русских. Хотя у других народов это и было и есть.

    Плюс русская интеллегнция, тупо открицает все русское национальное, при этом делаю исключения для других народов.

    Вот отсюда и все эксцессы.

    Так Москва это русский город?

  • 30 декабря 2010 в 11:44 • #
    Екатерина Бакшутова

    Москва - это просто город. Так же, как Самара, Суздаль и многие другие.

  • 30 декабря 2010 в 13:44 • #
    Александр Гаськов

    Вы не учитываете, что у каждого народа есть исторически сложившийся ареал, земли, которые связаны с историей, без которого народа как такового быть не может.

    И естественно, что когда на эти земли приходят люди иной культуры они могут этот исторический ареал затереть. Поэтому у народа инстинктивно возникает протест против этого. Игнорировать это нельзя, потому что результат будет плачевный.

    Я совсем не призываю к тому, чтобы людей других национальностей не пускать в русские города. Опыт показывает на примере тех же русских, которые осваивали огромные территории заселенные другими народами, при этом не разрушая их культуру. То, что это так показывает, что нигде ненависти у народов к русским нет. Политики не в счет.

  • 31 декабря 2010 в 16:13 • #
    Екатерина Бакшутова

    Думаю, продолжим после Нового года.

  • 6 января 2011 в 19:09 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Александр, браво.
    п.8 - это уму не постижимо.
    Впрочем, это мое имхо. Манежная площадь, думаю, будет повторяться. При таком отношении интеллигентов.
    А жаль. Детей жаль.

  • 6 января 2011 в 19:33 • #
    Александр Гаськов

    Думаю, что не все потеряно. Просто нужно начинать дело делать.

  • 7 января 2011 в 00:51 • #
    Наталья Львовна Гузик

    чем и заняты.

  • 7 января 2011 в 18:39 • #
    Екатерина Бакшутова

    Наталья, а почему - уму непостижимо?

  • 7 января 2011 в 22:01 • #
    Наталья Львовна Гузик

    потому что, по правилам хорошего тона, гостям надо почитать хозяев - или убираться к себе домой.
    Время "прогибающихся" заканчивается, как показала Манежная площадь.

  • 8 января 2011 в 09:07 • #
    Екатерина Бакшутова

    Под прогибающимися понимаются здесь собравшиеся?

  • 8 января 2011 в 16:54 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Под прогибающимися понимается поколение боявшихся как бы чего не вышло.

  • 10 января 2011 в 13:21 • #
    Екатерина Бакшутова

    О, тогда я спокойна - к нам это не относится.

  • 15 января 2011 в 19:32 • #
    Екатерина Бакшутова

    Уважаемые интеллигенты, тему закрываю. Продолжение здесь:

    Регламент https://professionali.ru/Topic/30821079

    Призыв https://professionali.ru/Topic/30890800


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009