Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Мы ищем таланты, или Как разбудить спящего работоискателя
24 августа 2009 в 22:40

Мы ищем таланты, или Как разбудить спящего работоискателя

У американских рекрутеров (про рекрутеров СНГ не знаю – давно не сталкивался:)) есть такое понятие «спящий, или пассивный работоискатель». Это, как правило, топ-менеджер или профессионал высокой пробы, который, если говорить точно, работу обычно не ищет. Чаще работа ищет его. Это не значит, конечно, что такой «спящий» всегда будет возражать против работы более высокооплачиваемой или более привлекательной в некотором другом аспекте. Однако в обычных условиях сам он её искать всё-таки не будет. Толи профессиональная гордость не позволяет, толи корпоративная этика, толи ещё что-то, но для моего рассказа это не имеет значения.

Для рекрутеров поиск при необходимости таких «спящих» – это серьёзная головная боль, тем более, что заказ от работодателя на них обычно нужно выполнять «сегодня на сейчас». Вот и создают они в опережающем режиме собственные базы данных, рыская по Интернету в поиске хотя бы какой-то косвенной информации о таких специалистах. Ведь вполне естественно, что традиционные рекрутерские сайты (в США Monster.com — явный лидер на этом рынке), где работлдатели помещают заявки, а «обычные» работоискатели – свои резюме, здесь рекрутерам помочь не могут. В эпоху первой веб-волны некоторое содействие можно было получить от специальных сайтов типа ZoomInfo и Ziggs. Это своеобразные поисковики, которые планомерно просматривают корпоративные сайты и, прежде всего, в их разделах типа «О компании», собирая там по крупицам нужную информацию о лидерах.

С приходом Веб 2.0 с его социально-сетевыми ресурсами ситуация стала кардинально меняться. Вся чаще и чаще нужную информацию о руководителях и, в особенности, о талантливых специалистах рекрутеры начали находить на сайтах типа Facebook и, в тем более, LinkedIn. При этом уже сегодня «спящими» дело не ограничивается – здесь находят и таланты, активно проявляющие себя в Сети. У рекрутеров даже появились, так называемые, менеджеры по наёму талантов (talent hiring managers), «настроенные» на такую работу – http://www.prweb.com/releases/recruiting/social-media/prweb2768044.htm.

Становится всё более очевидным, что значительно эффективнее можно показать себя, не рассказывая в сухом резюме, какой ты умный и хороший, а выступая с интересными материями в своём блоге, активно участвуя в профессиональных дискуссиях на различных форумах и в сообществах. Контент и на этом рынке превращается в короля, а культура общения — в королеву.

Последнее, кстати, к нашему старому вопросу «зачем нужна эта интеллигентность?» ( https://professionali.ru/Topic/11929805 ) — ведь мало кто захочет принять на работу неадекватного буяна, пусть и очень эрудированного и даже запасшегося хорошими рекомендациями.

В рекрутерских сообществах и на рынке соответствующего инструментарию сейчас широко обсуждаются изменения в технологии трудоустройства, которую в духе времени:) так и назвали Recruiting 2.0. Тем более что целый ряд рыночных индикаторов свидетельствует о том, что самого страшного, чего ожидали от текущего экономического кризиса, как будто удалось избежать, и грядущий бум на рынке труда США и многих западных стран уже не за горами. Так что, готовятся….

428
Комментарии (14)
  • 25 августа 2009 в 15:12 • #
    Владимир Светашев

    Ну в принципе можно попробовать. Если, конечно, я правильно понял идею. Однако есть ряд ограничений, связанных со свойствами контента. Virtuality, как известно = programming+networking+infotainment. Веб 2.0 - это и есть, имхо, "параллельная реальность". Следовательно, вместо информации у Вас в наличии рано или поздно будет infotainment. В том числе и в сфере рекрутинга.
    Если чего-то не понял - приношу извинения, готов выслушать разъяснения и т.д.

  • 25 августа 2009 в 18:32 • #
    Анатолий Мильнер

    Владимир, спасибо за комментарий, однако я не совсем уверен, что Вы полностью прочли мою заметку. Дело в том, что я её сам уже прочесть не смог. Всё удивлялся, почему никто не комментирует, тема как будто интересная. А потом, получив Ваш комментарий, увидел вместо своей заметки зияющую пустоту:) постоянный индикатор об ещё одном не прочтённом мной комментарии, которого на самом деле и нет. Действительно, пути ПРУ неисповедимы:). Пришлось восстанавливать из своего архива (но ложный индикатор всё равно остался).

    Теперь, по сути. Если я Вас правильно понял, то Вы боитесь, что рекрутеры в конце концов столкнуться с «развлекаловкой» (infotainment). Я так и не думаю, но распространяться на эту тему пока не буду – а вдруг я Вас неправильно понял:).

    Кстати, а что, собственно, Вы хотите «попробовать»? Найти таким способом работу или найти, скажем, через ПРУ сотрудника?

  • 26 августа 2009 в 18:43 • #
    Вадим Сиротенко

    Рад видеть Анатолия с новыми небесспорными статьями )
    На мой взгляд торговля людьми, - а уж вы простите меня за столь нелицеприятную оценку рекрутеров, - наносит весьма ощутимый вред. Начало, по-моему, положено торговлей футболистами... и к чему хорошему это привело?

  • 26 августа 2009 в 20:16 • #
    Анатолий Мильнер

    Что могу Вам ответить по поводу Вашего комментария, Вадим? И много, и мало. Мало, потому что я сам не рекрутер. Много, потому что хорошо понаблюдал за их работой в США. Мой общий вывод – Вы глубоко ошибаетесь в оценке этого явления. То, что Вы сказали идёт либо от непонимания сути явления, либо об искажённом его преломлении на территории бывшего Союза (нужное можете подчеркнуть сами). Во всяком случае, могу Вам авторитетно заявить, что ничего общего с торговлей людьми рекрутерство не имеет. Кстати, рекрутерами являются и соответствующие специалисты в отделах кадров (здесь – Human Resources). Другое дело, что таких специалистов содержать в своём штате могут позволить себе только большие корпорации. Маленькие же вынуждены аутсорсить подобные функции специализированным агентствам – мне кажется, абсолютно нормальное разделения труда. Не так ли?

    И замечание по ходу. А даже если бы я был не прав, а Вы были бы профессионалом в области рекрутерства? Почему в этом случае мне нельзя было отметить некоторую тенденцию, которую я подметил? Почему сразу заметка попадает в разряд «небесспорных»? Направление может быть «спорным» или «бесспорным» в некотором субъективном плане. Тенденцию же, мне кажется, по таким критериям оценивать нельзя, а сообщивших о ней (даже если она Вам не нравится), как и гонцов, приносящих плохие новости, убивать нельзя:). Не виноваты они:)....

  • 25 августа 2009 в 18:36 • #
    Анатолий Мильнер

    Прошу прощения у более чем 60-и первых читателей (если, конечно, они сюда ещё раз решат заглянуть:)), которые вместо моей заметки увидели пустоту – см. мои пояснения в комментарии выше...

  • 27 августа 2009 в 16:11 • #
    Галина Иванова

    Здравствуйте, Анатолий. Я, также, как и многие, зайдя в первый раз в конференцию, увидела лишь заголовок. Долго пыталась понять, что же Вы хотели сказать )))), и, даже, была весьма удивлена чрезвычайной краткостью темы ! Представляете, возникли подозрения, что кто-то завладел вашим аккаунтом и пытается от Вашего имени написать тут.)))) Ну, это все "милые" проделки нашего ПРУ, разобрались.
    По теме. Пожалуй, вы правы, Анатолий. Действительно, активные пользователи начинают получать предложения. Действительно, работодатели и сотрудники кадровых агентств используют социальные сети, что явно наблюдается здесь, на ПРУ.

  • 27 августа 2009 в 17:48 • #
    Анатолий Мильнер

    Как приятно, Галина, иметь таких верных читателей, как Вы:). Зайти на конференцию, чтобы второй раз посмотреть на "пустышку", на это не каждый найдёт время.

    И спасибо за поддержку темы и, главное, подтверждение моих наблюдений уже применительно к ПРУ, а то Вадим уж было сравнил работу кадровых агентств с торговлей и посчитал, что они наносят "весьма ощутимый вред":). Кому наносят, почему, объяснения я так и не получил....

  • 27 августа 2009 в 18:12 • #
    Галина Иванова

    Анатолий, а это был мой третий заход, и только с третьего раза я увидела сам текст.
    ........Какой вред? Наоборот ! Если их деятельность принесет кому-либо из участников соцсети ту работу, на которую они (участники сети) рассчитывают и хотели бы иметь( поменять), то почему бы и нет?!
    А здесь, на ПРУ уже давно наблюдаю объявления и работодателей, и кадровиков о наличии свободных вакансий, и пользователи, зная, что здесь присутствуют множество первых лиц кампаний, фирм, а также те же кадровики, публикуют свои объявления о поиске работы.

  • 27 августа 2009 в 18:29 • #
    Анатолий Мильнер

    В части "третьего захода", могу только снять шляпу перед Вами, Галина:). Сколько же читателей я из этого не своего сбоя потерял? Не все же такие, как Вы:).

    А по сути заметки, мы с Вами говорим несколько о разных вещах. Вы о прямом традиционном, старом как мир взаимодействии работодателя и работоискателя (пусть даже и через агентство-посредника и Интернет). Я же об относительно новом и косвенном методе, когда работоискатель вместо того, чтобы помещать своё резюме или объявления, где рассказывает , какой он умный и хороший, показывает ЭТО в своих выступлениях и комментариях. Работодатель же или агентство, анализируя дискуссии в различных интернетовских социумах, находит нужные таланты. Согласитесь, это нечто совсем другое.

  • 27 августа 2009 в 19:33 • #
    Галина Иванова

    Анатолий. я поняла суть Вашей статьи. Здесь, добавила еще к Вашему, что ПРУ используется, и весьма неплохо используется, как теми, так и другими.
    А то, о чем говорилось в Вашей статье присутствует также, но в меньшем масштабе, но, определенно, есть!

  • 27 августа 2009 в 21:16 • #
    Анатолий Мильнер

    Галина, спасибо. А Вы могли бы привести хотя бы один пример "моего" использования в ПРУ? Мне это очень интересно и важно, так как связано с моей любимой :) темой, о том, что контент-король, а культура общения- королева в настоящих профессиональных ресурсах.

  • 27 августа 2009 в 22:00 • #
    Галина Иванова

    Надо посмотреть, Анатолий. Как найду, то сразу же сообщу.

  • 27 августа 2009 в 22:26 • #
    Анатолий Мильнер

    Спасибо, Галина. Если найдёте, пожалуйста, лучше напишите лично...

  • 28 августа 2009 в 11:42 • #
    Галина Иванова

    Хорошо. договорились, Анатолий.


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009