Со своим уставом в калашный ряд. Каким быть платному...
6 апреля 2009 в 01:16

Со своим уставом в калашный ряд. Каким быть платному веб-ресурсу.

«Платить-не платить», «Ах, Никита — редиска батарею на ногу уронил», «Давайте объединяться» — И тебе с тмином, И тебе с маком, И тебе с орешками.

А вот предыстория калача с толстым-толстым слоем сала:

По щучьему велению уже несколько лет мне приходится участвовать в конкурсах и котировках по приобретению путевок в детские оздоровительные лагеря (ДОЛ)
Систему конкурсного отбора разрабатывают грамотные в конкурентной политике, но весьма далекие (читай — недалекие) от детского оздоровления специалисты. И для заказчика (детские или социальные учреждения), и для поставщика путевок (ДОЛы или детские санатории) при проведении конкурса возникают значительные, а порой непреодолимые трудности. Основной критерий отбора — цена. Я понимаю, когда закупаются гвозди. Но цена детской путевки зависит от уровня оказания услуг. Утрируя: при размещении в сарае, приготовлении похлебки на костре, отсутствии охраны и минимуме педагогического и другого персонала и цена будет минимальная. Т.е. при заявленной заказчиком (бюджетом) максимальной цене путевки в 15 000, победит в конкурсе самый «худший» ДОЛ по цене в 7 000. О его «победе» остальные конкурсанты узнают через месяц (В соответствии с каким-то ФЗ) Что им делать этот месяц? Ждать? Или участвовать в другом аналогичном конкурсе? А вдруг и там не выиграешь? Казино, казино. А вдруг повезет, и выиграть удастся в обоих? От одного придется отказаться и немедленно попасть в список недобросовестных поставщиков. Ну, и заказчик, например, детский дом. Много лет возили летом детей в один ДОЛ. Все устраивает, все знакомо и понятно. Но. Победил другой. Поезжайте туда. И придется ехать. А как же, аж целый областной бюджет, который потом взахлеб отчитается перед центром о поголовном финансировании детского отдыха, по вашей заявке с барского плеча раскошелился для ваших сирот. Это потом придется писать жалобы и бороться с семитысячным сервисом. В самом худшем случае, скажут потом такому ДОЛу: Ай-ай-ай. И погрозят пальчиком. Но это не помешает ему на будущий год выставиться на тот же конкурс через посредника. Кроме того, каждый конкурс проходит по нескольким лотам, сколько заявок на каждый лот и от кого – великая тайна. В результате… В результате щас получу или от пекаря-калашника, или от «уставшего» монаха – мастера плакатного искусства за то, что несмотря на свои писательские «таланты» не обзавелся одной такой маааленькой сестричкой. Потерпите всего несколько строчек. Еще год-два назад заказчики и поставщики, зная друг друга, перед конкурсом согласовывали свои заявки, кто в каком лоте будет участвовать. В результате срабатывали все лоты, контракты получали все поставщики, а все заказчики знали, куда повезут своих детей, при этом цена путевки была если не 15, то уж и никак не 7 тысяч. В этом году просто конкурсная цунами захлестнула рынок детских путевок. Бюджет в шоколаде. Мало того, что цены минимальные, так еще и на половину лотов вообще нет спроса. Экономия госсредств!
Всё! Спасибо тем, кто «доел» этот калач, теперь по традиции полвопроса и несколько тезисов для пояснения схемы.

Уважаемые веб-технологи! А не пора ли вам оторваться от своих мониторов и поискать тех, кто с радостью заплатит вам за вашу работу?
Какую работу? – Это уже вторая половина вопроса, я обещал изложить ее в тезисах.

  1. (Цифры примерные) В РФ 100 субъектов, по 50 ДОЛ в каждом. Тысяча рублей в месяц для любого ДОЛ – копейки.
  2. Сугубо клубный веб-ресурс.
  3. Информация о конкурсах и котировках по детским путевкам.
  4. Информация о детских оздоровительных учреждениях – членах клуба.
  5. Распределение между ДОЛ лотов и конкурсов с учетом их пожеланий и географии.
  6. Реестр недобросовестных заказчиков.
  7. Реестр недобросовестных поставщиков.
  8. Оказание услуг по подготовке конкурсной документации.
    Продолжать не хочу, мысль вы мою поняли, да и продолжать особо нечего. Напоследок слово хорошее на ум пришло – логистика.

Это снова только схема, хотя и близкая к вожделенному проекту.

225
Автор:
Комментарии (22)
  • 6 апреля 2009 в 01:48 • #
    Олег Проскуряков

    Великолепно, Сергей!
    Понятно, просто (в принципе) и очень нужно, как я понял. Делается - "на раз" (технически). А вот как это сделать организационно, "на старте"?

    Исполнителей набежит сейчас тьма, понятно - а кто Заказчик? От 100 * 50 = 5 000 ДОЛ кто-то должен выступить в качестве Заказчика, и заключив Договор, профинансировать 1-й этап - разработку, создание и запуск такого Веб-ресурса....

    Ну а далее - там всё уже совсем понятно.

  • 6 апреля 2009 в 02:56 • #
    Анатолий Мильнер

    Олег, как говорила когда-то одна моя знакомая, если во всём согласие пора разводиться. Это я про нас с Вами:). Полностью согласен с Вашей оценкой заметки уважаемого Сергея и с перчнем проблем, которые при решении поставленной задачи возникает. В особенности, в части заказчиков.

    Сергей, а как Вы думаете, может ли Ваша постановка задачи подойти другим отраслям, где используется конкурсный отбор аналогичного типа?

  • 6 апреля 2009 в 17:53 • #
    Сергей К

    Конечно, Анатолий. Но Антом (хотел было исправить описку, но передумал, уж больно она правильная получилась))) по обыкновению опередил меня с ответом про трансляцию идеи. А еще один дыкнул контрольный в голову)))

  • 6 апреля 2009 в 17:48 • #
    Сергей К

    Олег, сам себя перечитал и чуть скупую слезу умиления не пустил.
    Теоретически-технически мы все тут миллионеры, а организационно-практически ищем памперсы для мозгов.
    Ну, какой же русский не любит предоплату и богатенького заказчика?

    Начинать надо с учреждения общественной организации (ОО), например, "Межрегиональная ассоциация детских оздоровительных и санаторных учреждений (ДОиСУ)". По Гражданскому Кодексу для ОО гос.регистрация не обязательна, она считается созданной с момента принятия решения о ее создании учредителями. Потом сбор данных о ДОиСУ по регионам, потом обзвон, обпис и обмыл будущих членов клуба, потом.. Потом всё уже понятно)))

  • 6 апреля 2009 в 21:45 • #
    Олег Проскуряков

    Ну дык давайте!

    Поехали вопросы =
    1. Кто "за паровоза"? (сбор документов)
    2. Где регистрируем (мои варианты = Москва, Сергиев Посад).
    3. Председателем - Вы, понятно.
    4. Организационная схема 1-го этапа (до момента учреждения ОО.

    Поехали?

  • 8 апреля 2009 в 10:23 • #
    Сергей К

    Уважаемый Олег.
    1. Сбор каких документов?
    2. ОО не надо регистрировать, ее надо учредить. Учредительный договор составляется в произвольной форме: Мы, такие-сякие, решили учредить для улучшения качества и доступности детских оздоровительных услуг. Дата, подписи. ОО нужна как флаг, а не как юр. лицо. Хотя в перспективе можно и зарегистрировать. Но это будет хлопотно. Государство боится новых ОО, у них есть много непрятных для власти правовых ресурсов.
    3. Председатель - да кто угодно. Он всего лишь знаменосец.
    4. Оздоровительная кампания 2009 в организационном смысле уже подходит к концу. Т.е. для раскрутки проекта есть почти год, за который нужно себя позиционировать, собрать данные о ДОЛах по регионам и статистику и географию о конкурсах 2009.
    А дальше опять все понятно)))

  • 6 апреля 2009 в 08:47 • #
    Антон Казаков

    Подобных мыслей пришло на ум всяким разным отраслевикам уже крайне много, поэтому мы и реализовали уйму разных подобных вещей в рамках нашей ЭТП http://www.b2b-center.ru . Так что если очень хочется, можете обратиться, сделаем и Вам такую штуку, как Вам надо. Правда, у нас не просто информация о торгах, а ещё и сам процесс торгов со всеми вытекающими, но это, я бы сказал, даже лучше и гораздо более привлекательно для самих ДОЛов :)

  • 6 апреля 2009 в 14:11 • #
    Антон Малега

    Вот уж точно, тема транслируется на кучу других отраслей и направлений!
    Правильная идея, ИМХО жизнеспособная..

  • 6 апреля 2009 в 14:19 • #
    Антон Казаков

    Дык для того и сделана :)

  • 6 апреля 2009 в 17:57 • #
    Сергей К

    Побывал по Вашей ссылке, Антон. Вы - молодцы!

  • 6 апреля 2009 в 18:15 • #
    Антон Казаков

    Благодарю :)

  • 6 апреля 2009 в 18:31 • #
    Анатолий Мильнер

    Действительно, Антон, интересная система. И, если я правильно понял, чисто SaaS -модель.

    Так что, Сергей, будете пользоваться ею? Задаю вопрос не для проформы - мне интересно всё, что связано с "облачными вычисления" и SaaS на просторах СНГ.

  • 6 апреля 2009 в 18:41 • #
    Антон Казаков

    Что-то вроде того, Анатолий. Тот вид SaaS, когда ничего "клиентского" на свой компьютер скачивать не надо (не считая того, что скачивает браузер, разумеется).

  • 6 апреля 2009 в 18:47 • #
    Анатолий Мильнер

    Тогда, Антон, добро пожаловать в нашу группу "Enterprise 2.0 в корпорациях и в облаках" - https://professionali.ru/GroupInfo/2926

  • 6 апреля 2009 в 18:54 • #
    Антон Казаков

    Принимаю приглашение :)

  • 6 апреля 2009 в 18:46 • #
    Сергей К

    Анатолий, я не знаю, к стыду, что такое SaaS. На первый взгляд система не совсем мне подходит. Подавляющее большинство детских путевок финансируется из бюджета и только через государственные структуры. Частного рынка детских путевок, на которые ориентированы ДОЛы, не существует. Только VIP-варианты

  • 6 апреля 2009 в 19:14 • #
    Антон Малега

    SaaS - это "сервис, как услуга". Фактически, Вы, например, используете сайт, как некую программу, которую могли бы установить у себя на компьютере. Но вместо этого программа исполняется в окне браузера, давая те же самые возможности, что и стоящая на Вашем компьютере.
    Владелец сайта отвечает на ваши вопросы по использованию, решает возникающие проблемы, отвечает за сохранность и секретность ваших данных. А вы за это ему платите раз в месяц или по другой схеме.

    Самый понятный пример - Гугл Докс, где за плату можно получить дополнительные услуги (http://docs.google.com/?tab=mo)

  • 6 апреля 2009 в 19:24 • #
    Анатолий Мильнер

    Спасибо, Антон, за помощь. Я, думаю, и Сергея Ваш ответ полностью устроит.

  • 6 апреля 2009 в 21:42 • #
    Олег Проскуряков

    Антон, очепятался (а Анатолий - не заметил?) - Service - и есть услуга. Т.е. получилось ровно "масло - масляное"..?-)

    SaaS = Soft as Service, т.е. ПО (программное обеспечение) - как услуга. Или (на жаргоне) = Софт как Услуга.

  • 6 апреля 2009 в 21:52 • #
    Анатолий Мильнер

    Вы,опять правы, Олег:). Поправка принята! Спасибо!

    Единственный момент: американцы-изобретатели темина SaaS при всей их любви к сокрашениям никогда не скажут Soft - только Software. Софт -это уже чисто российское:) слово.

  • 6 апреля 2009 в 21:55 • #
    Антон Малега

    Точно! :))

  • 6 апреля 2009 в 22:20 • #
    Олег Проскуряков

    Я-ж предупредил - "жаргон"...:-)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?