Советы руководителям: как заставить Интернет работать на...
6 мая 2009 в 01:33

Советы руководителям: как заставить Интернет работать на пользу организации (У нас в гостях)

Советы руководителям: как заставить Интернет работать на пользу организации (У нас в гостях)//Под рубрикой «У нас в гостях» мы с согласия авторов будем представлять наиболее интересные заметки, опубликованные в других группах. Естественно, что начинаем с группы «Enterprise 2.0 внутри корпорации и в облаках»

Так уж получилось, что мои многократные попытки достучаться до общественности «профессионалы.ру», чтобы объяснить им новую тенденцию использования социально-сетевых решений в компаниях и организаций, постоянно натыкались на общее непонимание вопроса, как такового. И, наконец-то лёд тронулся. Большая заслуга в этом принадлежит не ИТ-шникам, как казалось это должно было быть. Мне помогли Арина Пономаренко и Сергей Кириков, в общем-то, далёкие от интернетовсих премудростей люди. Они своими комментариями нашли способ (https://professionali.ru/Topic/1257937 ) заставить меня «расколоться», и почти на пальцам рассказать им, а о чём это я всё время токую, используя несколько загадочный термин Enterprise 2.0. Если к этому добавить мой ответ на вопрос ещё одного «ИТ -дилетанта» в теме https://professionali.ru/Topic/1130320, то, думаю, что теперь смело можно двигаться дальше.

И первый шаг на этом пути будет сделан с помощью предложенных вам реферативных переводов ещё двух статей. На этот раз я обращаю ваше внимание на статьи о том, что должны учитывать руководители предприятий, решивших начать внедрять у себя сервисы и продукты Enterprise 2.0. Дело в том, что на Западе уже достаточно много компаний и организаций, прошли через этапы «шумихи и неразберихи», неизбежно сопутствующих всем новым технологиям. В этой области появились многочисленные «истории успехов» (success story), как и неуспехов тоже. Как раз о знакомстве с такими историями и просила меня уважаемая Арина.

В ближайшее время я планирую подробно рассказать о практике использования Enterprise 2.0 в больших корпорациях. Сделаю это на примере Cisco, потом хочу перейти к рассмотрению конкретного опыта внедрения деловых социальных сетей в малом и среднем бизнесе самых разных отраслей. А пока…

Первая статья, реферативный перевод которой представлен в группе E2.0, называется «10 Twitter Tips for the Workplace» (10 «быстрых» советов использующим Веб 2.0 в рабочей среде). В ней рассказывается об опыте внедрения открытых (для широкой публики), полуоткрытых (для партнёров и потребителей) и открытых (для служебного пользования) социально-сетевых решений, где бы вы подумали, …в оборонных и разведывательных ведомствах США. Хотя все советы, которые там приведены одинаково хорошо приложимы и к «гражданским» организациям.

Второй материал, реферат которого тоже опубликован в группе Е2.0, имеет уже чисто «гражданский» характер. Это последний из ежеквартальных отчётов исследовательской фирмы The McKinsey, которая изучает опыт компаний, внедривших Enterprise 2.0, в том числе, собирает интересную статистику. На этот раз их отчёт так и называется «Six ways to make Web 2.0 work» (Шесть способов заставить Веб 2.0 работать).

Итак, приглашаю вас познакомиться с реферативными переводами (ссылки на оригиналы и другие необходимые ссылки там же):

**10 «быстрых» советов использующим Веб 2.0 в рабочей среде
https://professionali.ru/Topic/1312142

Шесть способов заставить Веб 2.0 работать
https://professionali.ru/Topic/1394334

В группе Е 2.0 опубликованы также очень интересные размышления Максима Смирнова «Enterprise 2.0 – диагноз или лекарство?» (https://professionali.ru/Topic/1385220). В отличие от советов руководителям эта заметка больше ориентируется на профессиональных ИТ-шников.**//

142
Комментарии (8)
  • 6 мая 2009 в 09:20 • #
    Алексей Оглоблин

    Ох, Анатолий, вообще говоря, печально всё это... Люди-то профиль свой заполнить не могут достойно - с ашипками и криволишнезапятыми. А иные руководители Линукс от люрекса отличить не могут. Эти бесконечные занятия по вебдваноль, семинары и пр. А воз и ныне там. Если у самого айтишнега напрочь отсутствует хотя бы мало-мальский филологический талант, то это абсолютно без толку.

  • 6 мая 2009 в 17:34 • #
    Анатолий Мильнер

    Вы считаете, Алексей, что главная проблема в продвижении Е2.0 лежит только в плоскости филологических талантов ИТ-шника? Лично мне кажется, что проблем здесь значительно больше и они более существенные, чем филология. Хотя, конечно, и она не помешает...

  • 6 мая 2009 в 19:38 • #
    Алексей Оглоблин

    Согласен, тут можно что угодно добавить: и системное мышление, и знание своего предмета, и вИдение перспектив развития своего бизнеса, и знание психологии восприятия, и чувство графического и текстового дизайна... Информация в вебдваноль все же более направлена к пользователям, чем в вебодинноль, т.е. просто контент.

    Одно дело - просто вести бизнес (пусть даже довольно успешно и стабильно), другое - рассказать о нём и презентовать его другим. Не только для инфы как таковой. А для партнёрства. Для возможных ин-ве-сти-ций.

  • 6 мая 2009 в 19:54 • #
    Анатолий Мильнер

    Да, в части общения с внешним миром, Вы абсолютно правы. Но есть ещё одно направление в использовании механизмов Веб 2.0 в компаниях и организациях. Это аккумулирование внутреннего коллективного разума, сотрудничество по горизонтали между работающими там в контексте решения конкретных производственных задач. Здесь при правильном подходе открываются вообще необозримые возможности, однако, и возникает очень много «но».

  • 6 мая 2009 в 20:01 • #
    Алексей Оглоблин

    Да, об этих "но". Тупиковый путь в ряде случаев. Это легко доказывается на примере любого компьютерного форума - флуд, дурь, "а давай в реале?", отношения, "Санта-Барбара", разборки, затем неизбежное фиаско ресурса.

    Другой путь, более живучий, - wiki-подобные базы. Но они не должны быть самоцелью. А, значит, должны быть снабжены неким внешним высокоэффективным коммуникационным полем, причём в своей движково-браузерной основе. Как известно, знания сами по себе - груда букофф.

  • 6 мая 2009 в 20:35 • #
    Анатолий Мильнер

    А вот здесь, как мне кажется, Вы не совсем правы. Имею в виду "тупиковый путь". Приглашаю Вас, Алексей, в группу "Enterprise 2.0...", там и поговорим о путях выхода из тупика. Хотя, взглянув на перечень групп, в которых Вы уже работаете, как-то усомнился, что осилите ещё одну:). Но попробовать можно....

  • 6 мая 2009 в 20:44 • #
    Алексей Оглоблин

    Спасибо за такое внимание, приглашение принимается. Да я потихоньку уже либо выхожу из групп, либо ограничиваю уведомления.

    Кстати, опять пример - на "МоёмКруге" отказались от расширенного контента как персонального, так и интерактивного. И, видимо, правильно. Хотя я раньше думал не так.

  • 6 мая 2009 в 21:22 • #
    Анатолий Мильнер

    Спасибо, Алексей, жду Вас в группе Е2.0.

    Что касается второго Вашего абзаца, то здесь Вы задели приинтереснейший вопрос. Я знаю, что наши позиции тут пока расходятся. Готовлю соответствующую тему, где попытаюсь эти позиции сблизить. А до этих пор ограничусь общим ответом - всё зависит от контеста! Даже модная концепция сейчас есть под названием content to context:).


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009