Учителя должны давать обеты нравственности?
31 мая 2010 в 11:57

Учителя должны давать обеты нравственности?

Учителя должны давать обеты нравственности — такое мнение высказал патриарх Московский и Всея Руси Кирилл, открывая XIV Всемирный Русский народный собор в храме Христа Спасителя, посвященный теме «Национальное образование».
По мнению патриарха педагогика — это область аскетики, и что это работа, связанная с подвигом, самоистощением. Патриарх считает, что педагоги и профессора должны давать обеты нравственности, аналогичные «клятве Гиппократа» у врачей.
«Учителя должны хранить высокую нравственность, чистоту жизни, святость брака, быть примером»,— сказал Патриарх. Он также подчеркнул, что считает пример самым главным инструментом педагогического воздействия. «Человек равнодушный, холодный, морально деградировавший или своекорыстный не может быть хорошим педагогом»,— подчеркнул предстоятель РПЦ (http://www.polit.ru/news/2010/05/25/obet.html).

В этой связи лично у меня много вопросов — к патриарху, себе, обществу, но задам несколько:

  1. Можем ли мы требовать от учителей такого обета?
  2. Кто помнит своих школьных учителей?
  3. Кроме учителей в школе, есть ли в Вашей жизни человек, которого Вы могли бы назвать своим Учителем?
  4. Может ли Церковь вмешиваться в дела светского образования?
299
Комментарии (82)
  • 31 мая 2010 в 15:20 • #
    Сол Коппас

    Здравствуйте Екатерина! Какой смысл в обетах, если они повсеместно нарушаются ! У меня в прошлом году сын закончил школу и я очень рад, что это позади. Такого количества "грязи", вопиющего не профессионализма, да и просто человеческих патологий, я давно не видел! И это в центре Москвы, школа обласканная правительством и руководством города!

  • 31 мая 2010 в 15:48 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну так если бы учителя в вашей школе давали обеты, то всего этого бы и не было. Возможно:)

  • 31 мая 2010 в 16:09 • #
    Сол Коппас

    Ну да, клятву Гиппократа ни кто не отменял, а что толку.!? Вся система гнилая, сверху донизу ..тут уж ни крестом, ни пестом и не молитвой !)))))

  • 31 мая 2010 в 17:15 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну хорошо, Сол, плохие нынче учителя - допустим. А годы Вашего ученичества не так было? (Ой, я забыла поздороваться:))))).

  • 31 мая 2010 в 17:36 • #
    Сол Коппас

    )))) Не в таком масштабе, да финансовой составляющей практически не было ( ну по крайней мере, не в таком объёме ).
    Не было такой личностной и профессиональной деградации. Я сам был не сахар, но такой паскудной атмосферы не было.

  • 31 мая 2010 в 19:46 • #
    Екатерина Бакшутова

    А Вы думаете, Сол, что эта атмосфера по инициативе учителей складывается?

  • 31 мая 2010 в 20:02 • #
    Сол Коппас

    Думаю , да! Если учесть, что администрация, как правило это тоже учителя....

  • 31 мая 2010 в 22:04 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну так может быть, РПЦ нам как раз и помогла бы с этим?

  • 31 мая 2010 в 22:34 • #
    Сол Коппас

    )))) Ну пусть она лучше у себя сначала разберётся и потом, почему РПЦ, а не совет муфтиев или прочие конфессии?

  • 1 июня 2010 в 09:21 • #
    Екатерина Бакшутова

    РПЦ - писать короче:), а, кроме того, совет муфтиев или раввинов не рвутся к светской власти. Пока, во всяком случае.

  • 1 июня 2010 в 12:56 • #
    Сол Коппас

    Ещё как рвутся ! " Член Совета Федерации Амир Галлямов предложил, наряду с Днем крещения Руси, внести в календарь памятных дат и День принятия Ислама. Ранее с такой инициативой выступил спикер Парламента Татарстана Фарид Мухаметшин. 26 мая 2010 г в ходе обсуждения законопроекта о Дне крещения Руси Амир Галлямов заявил, что необходимо дополнить календарь памятных дат и Днем принятия Ислама. «Я думаю, что меня поддержат не только мусульмане, которые проживают в нашей стране, но и представители других конфессий, в том числе и православные», -цитирует сенатора сайт Совета муфтиев России. Он напомнил, что на территории Волжской Булгарии еще в 922 году местным населением был принят ислам, и это произошло на 66 лет раньше, чем в России было принято православие. Инициатив была поддержана председателем верхней палаты парламента Сергеем Мироновым, который высказал мнение, что «в рамках нашей комиссии по межнациональным отношениям обсуждался этот вопрос, и я думаю, что эту идею необходимо поддержать и проработать».

  • 1 июня 2010 в 13:33 • #
    Екатерина Бакшутова

    Спасибо за информацию, Сол. ну а начал-то кто? РПЦ. Остальные, конечно теперь подтянутся и это вообще-то справедливо - с их точки зрения. Лучше бы вообще не было религиозных праздников в календаре....

  • 1 июня 2010 в 13:44 • #
    Сол Коппас

    Вот и вот ! РПЦ выполняла заказ. Нашим мальчикам не дают покоя лавры третьего Рима ))))) Собственно, всякого рода клятвы, проповеди и т.п., это конечно не плохо. Но это глас вопиющего в пустыне . Когда человек, который должен нести знания, духовность , думает только о деньгах......! Какая уж тут аскеза ! ))))

  • 1 июня 2010 в 14:24 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну идея Третьего Рима Вы помните, чем обернулась. А вот про чеовека, который должен нести - Вы сейчас о духовенстве или об учителях?

  • 1 июня 2010 в 15:13 • #
    Сол Коппас

    Об учителях, хотя это касается и многих священниках. Мне последнее время приходится сталкиваться со служителями культа.)))) И все больше по вопросам бизнес планов и всякой коммерческой деятельности.

  • 1 июня 2010 в 15:14 • #
    Екатерина Бакшутова

    Но им ведь тоже есть кого кормить, как и всем нам...

  • 1 июня 2010 в 15:18 • #
    Сол Коппас

    Бесспорно, но согласитесь, это не оправдание рекета и отвратительного профессионального уровня.

  • 1 июня 2010 в 15:24 • #
    Екатерина Бакшутова

    Согласна. Но нам, наверно, просто повезло в этом смысле со школами, где дочка училась. И в школе я, пожалуй, более всего не люблю родительских собраний. Но по другой причине - из-за родителей скорее.

  • 1 июня 2010 в 15:34 • #
    Сол Коппас

    А !......Я только сейчас понимаю, как рискуют родители, отдавая в ту или иную школу своих детей...Сколько изломанных судеб из-за отвратного педсостава !

  • 1 июня 2010 в 19:25 • #
    Екатерина Бакшутова

    Да как Вам сказать, Сол... Для начала семья должна с этим постараться. Хотя, конечно, дети - существа сложные и обратная связь от них весьма своеобразная - мы зачастую вовсе не догадываемся, что там у них, в голове...

  • 1 июня 2010 в 20:06 • #
    Сол Коппас

    Дык.....этим и отличаются профессионалы от любителей, чтоб декодировать обратные связи ))). Вообще всё это, конечно, неоднозначно и простого решения здесь нет. Но что точно, это никакие клятвы и заклинания положения не спасут. И что показательно, три основные сферы (здравоохранение, образование и правоохранение) находятся в полном упадке и деградации. Действительно, остаётся только молиться ! )))))

  • 1 июня 2010 в 20:32 • #
    Екатерина Бакшутова

    Да, Сол, я согласна, что никакие клятвы нас не спасут, но честно говоря, я как-то не понимаю, чем тут, кроме молитв помочь нам всем можно. В 1990 году, по данным одного исследования у 90% студентов было логическое мышление (я уж не помню в каком из московских вузов, коллега недавно рассказала - она это исследование и проводила). В 2010 - у 90% студентов (а это дети тех, логических) - предметное. Как у малышей:). Нас вовсю призывают подстраиваться под нынешний тип мышления - делать презентации, электронные учебники. Все это дивно, и я только за, но очень хочется, чтоб студенты умели читать, писАть и говорить. Странное желание:))))))

  • 1 июня 2010 в 21:28 • #
    Сол Коппас

    ))))) Мы так или эдак выруливаем в зону интересов Анатолия Мильнера ))))). Конечно, мир здорово изменился за последние 15 -20 лет, особенно в информационных технологиях, средствах связи и прочих технических устройствах. За всё приходится платить. Обилие и доступность информации рождает интеллектуальный инфантилизм, замену логического мышления на предметное. Зачем знать и помнить, когда можно взять и посмотреть ( в Google ) В этой ситуации нужны совершенно новые методики преподавания , а не борьба с тенденцией или призывы к РПЦ ))))))). Я поэтому и говорю, что начальная школа полностью деградировала. Сам подход к преподаванию предметов, созданию НОРМАЛЬНОЙ атмосферы УЧЕБНОГО заведения, должен строиться на глубоком понимании реалий сегодняшнего дня и ближайших нерадостных перспектив. Чего вообще не наблюдается во всем образовательном ведомстве.

  • 1 июня 2010 в 21:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Нормальной атмосферы быть не может при том изобилии бумаг и директив, которые обрушиваются на учебные заведения. Пока донесешь какой-нить документ до ректората, обязательно изменится бланк или ведомство преобразуют:)

  • 1 июня 2010 в 21:48 • #
    Сол Коппас

    Согласен, но основная проблема всё-таки находится в начальной школе. Вы получаете уже какой- никакой, но продукт.И в современных условия не все, кто получит высшее образование, сможет его использовать. Тут уже естественный отбор. ( или неестественный )

  • 2 июня 2010 в 09:42 • #
    Екатерина Бакшутова

    Поскольку я работаю в педвузе, да еще на факультете психологии, продукт мы получаем нежный, тревожный, волнительный, замкнутый. Но есть и живые, конечно. живые - в смысле интереса к знаниям, к себе, к жизни, к зарабатыванию денег и т.п. Но, по-моему, самая распространенная проблема - отсутствие хоть какой-то мотивации, как учиться, так и работать. Возможно, что и в начальной школе так.

  • 2 июня 2010 в 13:48 • #
    Сол Коппас

    День добрый Екатерина! Ну..Вы можно сказать на переднем крае! ))) Я как-то писал , о западном обществе "тотального эгоцентризма"....., наша проблема ( на сегодняшний день ), в том , что мы ищем мотивацию внешнюю, а не внутреннюю. И тут Вы правы!

  • 2 июня 2010 в 13:51 • #
    Екатерина Бакшутова

    На переднем крае чего, Сол?

  • 2 июня 2010 в 13:55 • #
    Сол Коппас

    Проблем образования ! ))))) Психолог в школе, как яблоня на Марсе )))))

  • 2 июня 2010 в 17:39 • #
    Екатерина Бакшутова

    Пишу-пишу ответ, а он все соскакивает куда-то вбок:))). Потом еще попробую.

  • 3 июня 2010 в 02:57 • #
    Сол Коппас

    Всегда рад встрече с Вами ! ))

  • 3 июня 2010 в 09:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Взаимно:)

  • 31 мая 2010 в 18:59 • #
    Карташев Алексей

    Добрый вечер!
    1. Думаю стоит для начала рассмотреть текст "клятвы".
    2. Я помню всех своих учителей
    3. Именно Учителем врядли
    4. Церковь вообще должна быть отдельно от светской жизни, так сказать: мухи отдельно-котлеты отдельно.

  • 31 мая 2010 в 19:45 • #
    Екатерина Бакшутова

    Алексей, спасибо. Честно говоря, я тоже думаю, что если Церковь примется за светские дела, то добра не жди. У нас уже был великий раскол...

  • 2 июня 2010 в 09:43 • #
    Екатерина Бакшутова

    Алексей, спасибо за ответы. А как Вы думаете, кто вообще имеет право написать такой текст?

  • 2 июня 2010 в 09:51 • #
    Карташев Алексей

    Написать "клятву учителя"? Даже предполагать не буду кандидатуру, ибо все мы грешны и у каждого в шкафу есть хотя бы маленький скелет...

  • 2 июня 2010 в 09:53 • #
    Екатерина Бакшутова

    ну я про некую идеальную фигуру спрашиваю, совсем не конкретно. так-то и мы с Вами и со всеми нами можем написать. Да вот ведь, ксати, Христос запрещал клясться...

  • 2 июня 2010 в 11:52 • #
    Карташев Алексей

    А смысл тогда какой? Даже если и найдем мы этот идеал и он напишет "клятву", то кол-во учителей уменьшиться в десятки раз, ведь очень многие не пройдут сравнение с "идеалом"..
    Просто как тут уже написали, необходимо сделать профессию учителя уважаемой и хорошо оплачиваемой, тогда человек будет работать и не думать как ему прожить на копейки до следующей зп и т.д...

  • 31 мая 2010 в 19:52 • #
    Арина Пономаренко

    Обеты, на мой взгляд, ничего не решат. Может все-таки тестирование и введение элитности профессии. Пусть зарплата учителей будет выше средней, а попасть туда можно только после профессионально-психологического ЕГЭ :) без имен с номерами и без шпаргалок......

  • 31 мая 2010 в 22:04 • #
    Екатерина Бакшутова

    Арина, добрый вечер! Ну, как известно, вступление во многие профессии сегодня обязательно сопровождается психологическим тестированием. А вот педагогические - нет. Сегодня это самые непрестижные вузы, и, к сожалению, самые непрестижные профессии. Не случайно же мужчины не работают в сфере образования.

  • 1 июня 2010 в 00:33 • #
    Арина Пономаренко

    Добрый вечер, Екатерина! Учителям престижа не хватает и достойной оплаты. Комплексы вызывают психологию раба. Как рабы могут воспитывать свободных окрыленных людей?

    Оговорюсь, есть настоящие педагоги с большой буквы, которые вне зависимости от размера оплаты вкладывают душу в учеников. Но их меньше, чем униженных и оскорбленных.

    У моей племянницы учительница детям высказала: "Понарожали тут пьяницы детей, а мы - воспитывай!"

  • 1 июня 2010 в 09:19 • #
    Екатерина Бакшутова

    Добрый вечер, Арина. А куда же в нашей стране идут учиться свободные и счастливые люди? И есть ли такие, как Вы думаете?

  • 1 июня 2010 в 21:41 • #
    Арина Пономаренко

    Для некоторых людей отсутствие учителей не является преградой к свободной и счастливой жизни, но это уже другая история.
    Учителями могут стать любые встреченные люди, родные, книги или фильмы...наконец, которые написали другие мудрые люди...

  • 1 июня 2010 в 21:43 • #
    Екатерина Бакшутова

    Согласна, Арина, с Вами, и с тем, что для хорошего ученика - все урок и все - опыт. Только вот есть ли в нашей стране свободные и счастливые люди....Ну, кроме нас с Вами:)

  • 1 июня 2010 в 21:52 • #
    Арина Пономаренко

    Есть, в моем понимании этих слов. Просто лучше не оперировать крайними идеальными понятиями. Мир имеет степень приближения к той или иной грани, но никогда её не достигает. Правильнее было бы говорить о людях приблизившихся к свободе или счастью больше других.

  • 2 июня 2010 в 09:37 • #
    Екатерина Бакшутова

    Арина, спасибо! Это очень мудро.

  • 1 июня 2010 в 23:54 • #
    Александр Розенштейн

    Ну, г-н Гундяев всевозможную ахинею может нести километрами...
    Поэтому:
    1. Простите, чего-чего требовать от учителей?
    2. Помню. Только вот своими знаниями школе не обязан... Как-то у меня со школьным образованием с самого начала не сложилось. Хотя в итоге пришёл в педагогику и нравится ведь :). Только в школу работать не пойду - не воспринимаю эту систему (в смысле - эта система не плоха или хороша - это просто не моё).
    3. Учителем с Большой Буквы - нет. :)
    4. В светском образовании церкви делать нечего. Есть воскресные школы, есть конфессиональные школы. Если есть необходимость-потребность - пусть открывают ещё. На свои средства, само собой. Про "нет денег" - не верю.

  • 2 июня 2010 в 09:39 • #
    Екатерина Бакшутова

    Александр, спасибо за ответы. Я с Вами вполне солидарна - Богу Богово, а кесарю - кесарево.

  • 2 июня 2010 в 11:08 • #
    Акхила Гопалов

    Давно не попадалось такого здравого суждения от РПЦ! Прогрессируют...!

  • 2 июня 2010 в 11:16 • #
    Екатерина Бакшутова

    Добрый день, Акхила. Вы о необходимости клятвы?

  • 2 июня 2010 в 11:54 • #
    Акхила Гопалов

    Конечно!
    Медики ведь дают клятву — "НЕ навреди!" (здоровью).
    Так почему педагоги не должны давать такой клятвы — "НЕ навреди судьбе, жизни своего подопечного".

    Почему обычно ответственность за воспитание детей сваливают на родителей. Родителей как говорится не выбирают. Судьбе угодно было, что бы этот ребёнок родился в неблагополучной к примеру семье. Так что теперь из-за этого пожинать судьбу горемыки-неудачника. Должны существовать какие-то социально-государственные "компенсаторы". Поэтому на педагогов возлагается эта роль - наставников, а не просто обучателей "ремеслу". Естественно, клятве должен предшествовать период "аттестации". А в комиссии по аттестации могут присутствовать священики, причём не обязательно РПЦ, а это могут быть любые заслуженные святые личности из любой конфессии. На самом деле эта инициатива должна исходить от государства, а не от церкви.

  • 2 июня 2010 в 12:07 • #
    Акхила Гопалов

    РПЦ саму впору аттестовать. Дошли до того что приглашают на свой собор Собчак — как самого яркого представителя и носителя "морали и нравственности" в молодёжной среде.

  • 2 июня 2010 в 12:51 • #
    Екатерина Бакшутова

    Думаю, что клятвы "не навреди" было бы достаточно. Только вот когда давать эту клятву? Может быть еще в институте? Впрочем, все равно - через 10 лет - налицо профессиональная деформация у любого, даже изначально симпатичного в личностном смысле учителя.

  • 2 июня 2010 в 14:35 • #
    Акхила Гопалов

    Клятва — это формальность, которая не остановит случайных людей. Необходим активный инструмент контроля духовности, нравственности и морали.

    Это невозможно без формирование специальных региональных центров педагогических "гуру", в которых бы учителя периодически проходили бы стажировку и каждый из них имел бы возможность выбирать или получать для себя постоянного старшего наставника, который бы оставался для них "Личным УЧИТЕЛЕМ" на всю жизнь и лучшие из них могли бы тоже становиться такими МАСТЕРАМИ по мере личного роста и признания окружающими их заслуг.

  • 2 июня 2010 в 14:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну, думается, что мораль можно контролировать, а нравственность и духовность - нет. Кажется, Толстой Л.Н. говорил: "Чем выше мораль, тем ниже нравственность". Думаю, что при нашем менталитете все гуру быстренько коррумпируются:)

  • 2 июня 2010 в 15:11 • #
    Акхила Гопалов

    Вы правы, действительно назначенная свыше "государственная духовность" изначально безнравственна и продажна.

    Духовность даётся духовным или святым человеком, т.е. лицом имеющим соответсвующий сан духовного наставника.
    А уж контроль пусть осуществляет государство — рукоположил тебя священник, значит получи работу, новое назначение и прочие блага, нет — иди в торговцы, рабочие, инженеры, одним словом подальше от воспитания детей.

  • 2 июня 2010 в 15:19 • #
    Екатерина Бакшутова

    А может быть духовность дается святым духом? ну, то есть - свыше. И, возможно, что он дается всем, да не все ее слышат...и понимают...

  • 2 июня 2010 в 15:39 • #
    Акхила Гопалов

    Человек рождается с определёнными задатками, он может быть материалистичен или наоборот склонен к духовности. Вы правы, изначально все духовны, но не все её слышат. В силу определённых причин связанных с желаниями.

    Если есть желание удовлетворять свои чувства , то человек рождается с материалистичными наклонностями. Если у человека есть желание служить Богу и людям, то он так или иначе будет руководствоваться в своих поступках категориями духовности, морали и нравственности.

    Духовность или склонность человека к служению Богу, а не своим чувствам, проявляется в человека по милости Бога. Но внешне, для того что бы развить её требуется наставник — духовный учитель. Так построена система обучения во всех восточных духовных практиках: вайшнавизм, буддизм.

    Даже далай-лама принимал внешнего Гуру. Во всех жизнеописаниях восточных святых, все Аватары принимали внешнего учителя и получали от него посвящение. Если это было обязательно для них, почему для обыкновенных людей должно быть делаться исключение.

    Такая система обучения называется парампара — непрерывающаяся цепь учителей, восходящая своим началом к древним мудрецам. Реально как это работает описывается в таких книгах как Махабхарата, Рамаяна.

  • 2 июня 2010 в 17:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Спасибо, Акхила. Мне все это близко. Только вот что первее:) - духовность или желание? Получается, что желания определяют наши задатки еще до рождения?

  • 2 июня 2010 в 19:26 • #
    Акхила Гопалов

    Спасибо Вам за Ваш замечательный пост, мне тоже эта тема близка. Частично на вопрос о первичности (ж. или д.) отвечает положение о реинкарнации, которое существует в восточных духовных учениях.

    Некоторым людям не требуется практиковать желание духовности — они рождаются таковыми, это святые, монахи, священники, мудрецы. Эти души вечно освобожденые, они идут по этому пути из жизни в жизнь. Для того что бы стать на путь аскез, служения и отречения этим людям не требуется проходить какой-то искусственный путь, их судьба находит сама.

    Эти люди приходят в мир для того что бы проповедывать и Бог наделяет их силой для этого. У некоторых из них появляются последователи даже спустя тысячелетия после их прихода(Иисус, Будда). По воспоминаниям очевидцев, в Бенгалии 500 лет назад люди становились верующими только от одного взгляда на аватара Чайтанью.

    Другие души имеют приземлённые наклонности, это те кого первые призваны "будить или пробуждать", не позволяя вечно вращаться в колесе перевоплощений. Благодаря первым, обусловленные люди имеют возможность оказать хоть какое-то служение вечной истине и таким образом пополняя свои духовный счёт, соприкасаясь с духовной искрой из раза в раз, они тоже получают милость духовного возрождения.

    При этом духовный вектор их развития, как сила желания или стремления к вечным ценностям, может переносить их в следующее рождение — уже более возвышенное или пригодное для развития духовности: это может быть семья священников или семья возвышенных интеллигентных родителей. Для кого-то это может быть встреча с человеком или учителем, который как философский камень изменит систему ценностей. Во времена тяжких испытаний, ради спасения своей жизни, даже неверующие атеисты иногда молятся Богу, обещая посвятить свою жизнь служению ему. Такие случаи очень часто описываются в истории чудесных обращений, особенно в православии.

    Таким образом желания души или наши мысли во время ухода определяют судьбу в следующем воплощении: возвышенные мысли переносят нас в тела возвышенных людей, а низменные — в тела атеистов, материалистов, вплоть до тел животных. Из авторитетных книг — этой теме достаточно внимания уделяется в Бхагавад Гите.

  • 2 июня 2010 в 23:36 • #
    Екатерина Бакшутова

    Спасибо и Вам за еще более замечательное сообщение, но только что же нам теперь делать? Как отыскивать и приобщать к школьному образованию тех, кто уже действительно может учить? У меня такое чувство, что они как раз в светскую-то школу и не идут.

  • 3 июня 2010 в 10:14 • #
    Акхила Гопалов

    Вот цитата из речи П. К. (http://www.patriarchia.ru/db/text/1166562.html )

    "С этого года в 19-и регионах России начнется апробация комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учащиеся 4-х и 5-х классов могут на выбор изучать основы православной, исламской, буддийской или иудейской культуры, основы мировых религиозных культур или светской этики. Преподавать этот курс уже начали школьные учителя, которые прошли или проходят специальную подготовку."

    Тут говорится что этот курс будут преподавать учителя которые прошли спецподготовку(?). Что-то уже делается в этом направлении, насколько хорошо я не знаю, но я думаю что с этим вопросом надо обращаться к П.К. Определённо за словами П.К. есть сила, если он говорит об обете или клятве, то за этими словами стоят определённые практические намерения.

    По крайней мере на официальном сайте Патриархии, есть страница контактов (http://www.patriarchia.ru/txt/contacts.html), правда эти контакты пресс-службы(?)

  • 3 июня 2010 в 11:41 • #
    Екатерина Бакшутова

    Ну на самом-то деле пока ничего хорошего в этом направлении не делается. А если учесть, что с 12 года школы минимизируют бесплатное обучение, то до этого курса в рамках бюджета дело не дойдет. Ну, может быть и к лучшему.

  • 4 июня 2010 в 09:05 • #
    Акхила Гопалов

    Я вижу ещё такую альтернативу: идти в религиозные общества и "проповедовать " религиозной молодёжи поступление в педагогические вузы. Идти как я полагаю надо идти во все конфессии, в том числе и некоторые храстианские молодёжные секты.

  • 4 июня 2010 в 13:14 • #
    Екатерина Бакшутова

    Да ведь эти религиозные молодые люди, как правило, плохо социально адаптированы, плохо и несчастно выглядят - особенно из христианских сект. К нам приходят довольно регулярно священники читать лекции. Для этого освобождают студентов от занятий, и их почему-то это не радует. Хотя священники тоже бывают разные, и к счастью, есть среди них хорошо образованные, красивые, живые, внушающие уважение и доверие. Но это - люди, сознательно сделавшие жизненный выбор. А вот миряне, которые около церкви - увы. Мусульмане поживее будут:). Но я бы в любом случае не хотела, чтоб мой ребенок, например, обучался таким преподавателем.

  • 4 июня 2010 в 15:12 • #
    Акхила Гопалов

    Молодые чаще являются неофитами в вере, они действительно плохо социализированы, зачастую они могут быть даже фанатичны или сентиментальны в своей вере, но это всего лишь закономерный этап их духовной карьеры. Почти все проходят через это.
    Но чаще всего они искренни и у них есть понимание того что хорошо, а что плохо — это главный плюс. Среди них труднее найти поклонников пирсинга, колы, сигарет и вседозволенного общения. Такое понятие как добрачные половые связи для них чаще является запретным или неприемлемым действием.

    Если со временем их вера окрепнет они могут стать хорошими преподавателями в том числе и нравственности, а социализация, уверенность в себе, высокая самооценка со временем придут, по мере их взросления.

    А пор чьей инициативе к Вам приходят священики? И не совсем понял, не довольны студенты? — "Для этого освобождают студентов от занятий, и их почему-то это не радует. "

  • 4 июня 2010 в 15:57 • #
    Екатерина Бакшутова

    Священники приходят по инициативе администрации вуза, у которой свои какие-то дела и связи с РПЦ. А студенты недовольны - во-первых, они хотят учиться, во-вторых, многие настроены очень негативно против Церкви и т.п. Некоторые в ходе лекций успокаиваюся, такскть, если им интересно, а бывает, что так и продолжают сердиться.
    А что касается самооценки - по-моему, если ее смолоду нет (высокой или адекватной), она ох как трудно со временем приходит. Правда, из таких людей получаются хорошие начальники:)

  • 4 июня 2010 в 17:58 • #
    Анатолий Мильнер

    >>А что касается самооценки - по-моему, если ее смолоду нет (высокой или адекватной), она ох как трудно со временем приходит. Правда, из таких людей получаются хорошие начальники:)

    Мысль, конечно, интересная (в части "начальников"):), но мо-моему не совсем правильная...

  • 4 июня 2010 в 20:15 • #
    Екатерина Бакшутова

    Я не говорю, что это невозможно, просто очень непросто:)

  • 4 июня 2010 в 21:09 • #
    Анатолий Мильнер

    Совсем не понял, чо Вы хотели сказать. О "возможности" или "невозможности" "получения хороших начальников" ни в приведённой Вашей цитате, ни в моей реакции на неё ничего не говорится:).

  • 4 июня 2010 в 21:14 • #
    Екатерина Бакшутова

    Тогда сначала: Вы мысль про начальников считаете не совсем правильной?

  • 4 июня 2010 в 21:22 • #
    Анатолий Мильнер

    Да, не совсем правильной! Утверждаю это как сам бывший начальник:) и как знающий многих других представителей этого вражеского для Вас племени.

  • 4 июня 2010 в 21:26 • #
    Екатерина Бакшутова

    Я думала, что Вы другую мысль назвали неправильной:). А про начальников... Ну я и сама немного начальник:), по крайней мере - зам. Конечно, не только из людей с заниженной самооценкой хорошие руководители получаются. Но для нашей страны, думается, так проще. Во всех сферах деятельности, вернее - на государевой службе - в школе тоже. Увы.

  • 4 июня 2010 в 22:08 • #
    Анатолий Мильнер

    Зам - это не начальник. Начальник - это человек, принимающей на подведомственном ему участке решения, за которые он (она) и только он (она) всегда отвечает. Ну, а в остальном, Вам придётся не забывать делать контекстные примечания (типа "применительно только к России"):)

  • 4 июня 2010 в 22:09 • #
    Екатерина Бакшутова

    ну тут, в последнем тезисе, немного не так:)

  • 5 июня 2010 в 00:41 • #
    Анатолий Мильнер

    Опять не понял, о чём Вы? Ну, да ладно - не будем открывать внетематическую дискуссию:). Просто включим в нашу планируему серию "Интеллигенты и..." ещё одну тему "Интеллигенты и начальники, или интеллигенты в начальниках". Получится что-то между ранее заявленными "Интеллигент и политика" и "Интеллигент и бизнес". Согласны?

  • 5 июня 2010 в 07:38 • #
    Акхила Гопалов

    А я хотел предложить организовать приход в Вашу академию одного из представителей Ведической вайшнавской традиции. Это священики имеющие статус духовного учителя, некоторые из них имеют тысячи учеников по всему миру.

    Согласен на счёт самооценки, что трудно её поднять. Но они могут её поднять в тех сферах своей личности, которую они смогут развить. Имеется ввиду добиться каких-то успехов.

    Самооценка это во многом вопрос квалификации, есть квалификация — есть самооценка. Могут быть конечно перекосы, например есть квалификация профессиональная, но нет квалификации в общении, человек неконтактен, не бука конечно, но одиночка. Но как правило один успех тянет за собой другой и со временем, если человек практикует личное развитие осознанно то можно поднять свою самооценку до высокой.

    На счёт начальников, Вы наверно имеете в виду то, что начальники с низкой самооценкой не очень давят своих подчинённых, они колегиальны, не агрессивны и в целом не вызывают страха у подчинённых, в отличие от тех у кого самооценка завышенная?

  • 5 июня 2010 в 08:44 • #
    Екатерина Бакшутова

    наоборот - они агрессивны, давят, часто бывают вспыльчивы и т.п.:). А чтобы поднять самооценку, для начала нужно осознать все происходящее с самим собой и вокруг - в этом и сложность, думается. По первому тезису -подумаю, спасибо за предложение, Акхила.

  • 5 июня 2010 в 08:47 • #
    Екатерина Бакшутова

    О, это потрясающая тема, Анатолий! А здесь уже можно, кажется, заканчивать разговор.

  • 5 июня 2010 в 09:52 • #
    Акхила Гопалов

    Для информации по первому тезису.

    Я не знаю заранее их графика поездок. Чаще это бывает осень, начало и конец лета — это то что касается американцев и индусов. Что касается русских учителей, то график их поездок более равномерный по сезонам.

    Я могу предупредить Вас о их приезде за месяц или минимум за неделю. Также и мне потребуется время, что бы согласовать с ними возможность публичного выступления.

  • 6 июня 2010 в 18:37 • #
    Екатерина Бакшутова

    Акхила, спасибо! Информацию приму, а по поводу согласования - мне придется взять на себя обязательства, выполнение которых я не берусь гарантироать. Да и здесь тоже есть люди, думается, которые могли бы помочь с организацией таких встреч. Спасибо Вам:)


Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009