Top.Mail.Ru
7 декабря 2012 в 13:38

Бизнес и бурлаки

Бизнес и бурлаки«Эх, дубинушка, ухнем!» «Дубинушка», официально в песенниках «Эй, ухнем!» — русская народная песня, изначально крестьянская, затем бурлацкая. На Руси известный прием выполнения тяжелой физической работы. (Википедия)

«В переносном значении выражение «Эх, дубинушка, ухнем!» используется:

1.С весёлой иронией в тех случаях, когда проблему кто-то пытается решить никаким образом, кроме как тяжёлым физическим трудом.
2.Тяжелый малопродуктивный труд прадедовскими методами, в условиях 21 века.
3.Частичное, а иногда и опасное для перспективы бизнеса отсутствие Технологии выполнения работы.
4.Положение, когда приходится смотреть в след идущим впереди конкурентам.

Глядя на работу некоторых предпринимателей, а чаще их помощников, создается впечатление о подневольном и безрадостном труде.

Приведу часто встречающийся пример. Когда Вы ведете автомобиль и перед Вами идет машина с новичком за рулем, бросается в глаза медленная скорость. Существует даже выражение, что от медленных автомобилей на дорогах создается проблем больше, чем от тех, кто ведет машину с соответствующей скоростью. Если Вам приведется с таким «новичком» иметь дела в бизнесе, Вы предпочтете держать себя в настороженности.

В городе обычно есть магазины, куда хочется заходить из-за качества продуктов. И недавно я увидел за кассовым аппаратом девушку, которая очень медленно работала с покупателями. Через неделю, эта девушка продолжала так же медленно работать. Что вызывало раздражение покупателей.

Владелец магазина мне известен. Это подвижник своего дела. Выращивает сам мясо, вырабатывает на своих фермах молочные продукты, выращивает на чистых кормах в своих водоемах рыбу… Но вот отдел кадров, не понимает высокое предназначение именно этого магазина по обеспечению населения города качественными продуктами.

Покупатель сталкивается в первую очередь с продавцом, потом с товаром, а уж потом с фирмой. Принимая решение – в какой магазин идти за покупкой, покупатель вспоминает, вольно или невольно, как его там обслужили. Мы повторно идем туда, где нас хорошо приняли.

Спросите своего начальника Отдела Кадров, какими критериями он пользуется, нанимая человека на работу?

-Умеет ли он создавать поток соискателей, или рад первому попавшемуся под руку соискателю?
-Как он отбирает кандидатов на трудоустройство из пришедших на собеседование соискателей? Имеет ли он приемы, как отличить преданного и продуктивного работника, перед тем, кто сбежит при первой трудности или у кого руки еле двигаются?
-Существует ли у ОК технология обучения кандидатов? Вообще понятно ли ему отличие эффективного обучения от общепринятого. Да и само слово эффективность – понятно ли ему?
-Как ОК контролирует способность кандидата во время стажировки? Или все на эмоциях?

Короче говоря. Не поет ли Ваш начальник ОК, древнюю «Дубинушку»?

Вспомните, в «Эх дубинушка ухнем», в исполнении Ф. Шаляпина есть слова:

Англичанин мудрец, чтоб работе помочь,
Изобрел за машиной машину,
А наш русский мужик, коль работать не в мочь
Призывает на помощь «Дубину» (метод работы)

Знает ли Ваш начальник ОК, как создать «Машину по сбору кандидатов на трудоустройство»?

Как видите, Кадры на самом деле решают почти все.

Если есть вопросы по работе одного из направлений, но первого по важности — отдела кадров, обращайтесь на мой п.я. interkolledg.ru

C уважением. Валерий Семенович.

145
Комментарии (14)
  • 7 декабря 2012 в 19:26 • #
    Владимир Шестера

    Здравствуйте, Валерий!Очень актуальная тема: соответствия человека определенному месту. Как-то в беседе двух уважаемых академиков психологии я услышал, что на психолога выучить не возможно,либо человек рожден быть психологом, либо это будет плохой психолог.Этот же вывод я могу отнести к любой профессии, а к должности кадровика тем более.Изучая по роду своей деятельности разные категории людей кадровики как правило попадались хорошие, можно сказать от Бога. Это говорит о том,что долгая практика выявляет хорошего специалиста,если по его природным данным он не подходит на эту работу, эта работа его выдавит.Как она выдовит кадровика у Вашего знакомого владельца магазина,если он не является его родственником или другом.В этом случае Ваш знакомый понесет большие убытки.Вывод: учитесь на начальном этапе принятия персонала определять Божий дар каждого соискателя,тогда и работа будет отлажена.А то, что кадры решают всё, я сэтим полностью согласен.И ещё,если 51% скрытых лидеров Вашего предприятия ,будет настроин против Вас,Ваша фирма развалится рано или поздно.Это Аксиома.

  • 7 декабря 2012 в 20:36 • #
    Валерий Ягонин

    Добрый Вечер, Владимир.
    Точно. Поэтому есть технология определения потенциала человека.

    Было время, когда шофер был сродни Богу. Сейчас за руль садятся рядовые граждане.
    Начальником ОК, можно:
    Либо родиться.
    Либо 20 лет проработать и создать свою технологию правильной работы
    Либо научиться этому, пройдя курс "Как нанять преданный и продуктивный персонал".

    Или всю жизнь пахать самому, не отходя от бизнеса ни на шаг.

  • 28 декабря 2012 в 00:51 • #
    Евгения Карева

    Я пою эту песню в своем арт-кафе..Но вкладываю свой смысл...(злит многое из того, что происходит вокруг)
    Ну а девушку такую я бы уволила.

    Я проработала 13 лет зам. директора школы по административно-хозяйственной работе. Численность коллектива была от 20 до 70 человек. Приходилось отбирать людей.Я не знала, как все это надо делать научно, поэтому помогала интуиция... Были отсевы, были и мои ошибки, но,...это была у меня вынужденная работа, поэтому, как я думаю, простительно.
    Хорошая команда - это успех. Я в этом убедилась. Это и взаимозаменяемость, и поддержка, и...много чего еще.

  • 28 декабря 2012 в 16:44 • #
    Валерий Ягонин

    Уважаемая Евгения, мне иногда кажется, что любой человек знает, как нужно правильно делать, но иногда забывает. :-)

    С Новым Годом Вас!!!

    С уважением. Валерий Семенович.

  • 16 января 2013 в 23:12 • #
    A G

    Я не знаю как в Пензе, но в Москве основные проблемы на дорогах возникают от граждан, несущихся 100кмч там, где быстрее 50 лучше не ехать. Они так смешно выглядят когда первыми доезжают до очередного затыка и почему то напрягаются от этого больше других.
    Я это к тому, что энергичные движения уместны только в адекватной окружающей среде. Но не все наши предприниматели берут это в расчет. Вместо управления рисками - теория рациональных ожиданий (самая "жизненная" кстати) и огромная "вера в себя".

    Владелец магазина должен прежде управлять, а не заниматься выращиванием всего и вся. У него есть понимание своей социальной миссии? Круто. Но почему же тогда ОК и кассирша остаются за скобками этой миссии? Если ты что то делаешь при помощи других людей, то все свои усилия ты должен направлять на то чтобы ЭТИ ЛЮДИ тебя правильно понимали.
    Определи цель.
    Распредели задачи.
    Организуй.
    Обучи/мотивируй.
    Контролируй.
    Сделай адекватные выводы.
    Словом, это комплексная работа. И если кадровик наберет вам кучу полезных людей, а вы не сможете их разумно ЗАДЕЙСТВОВАТЬ, то какой в них смысл? Концентрация талантов без адекватной организации - такая же "Дубинушка".

  • 17 января 2013 в 15:20 • #
    Валерий Ягонин

    Согласен, уважаемый Александр.

    Если не обучить, каждого что и как делать, как свое сделанное передавать другому...
    И если не составить систему контроля, с которой полностью будет согласен и справляться сам сотрудник - отчет в конце дня или недели ...

    ТО они вам, руководителю, такую свою игру против вас устроят - что всю работе по набору, и отбору - выкинете псу под хвост.

    Именно это и должен контролировать руководитель. Никто с этой работой в организации не справится. Руководитель - главный дирижер в оркестре сотрудников. И какая мелодия получится, в основном зависит от дирижера.

  • 22 января 2013 в 16:05 • #
    Евгения Карева

    Браво! Прекрасный ответ! " Руководитель - главный дирижер в оркестре сотрудников. И какая мелодия получится, в основном зависит от дирижера."

  • 23 января 2013 в 20:21 • #
    Валерий Ягонин

    Евгения, а у Вас есть свой оркестр?

  • 23 января 2013 в 20:43 • #
    Евгения Карева

    У меня был "свой оркестр". Подбирала команду сама.
    Сейчас - на "отдыхе"(вынужденном). На работу в нашем маленьком городе не берут, ссылаясь на то, что слишком много знаю ( а я думала, что мало...)

  • 24 января 2013 в 00:05 • #
    Валерий Ягонин

    А давайте, попробуем, подняться выше?

    У меня есть п.я. В профиле напишите. Может что-то и придумаем?

  • 27 января 2013 в 16:27 • #
    Svetlana Koroleva

    Команду хорошую собрать-это важно, нужно и здорово.
    Создавала команду, которая работает до сих пор, а сменилось уже несколько руководителей. И их не трогают. А вот что касается руководителей. Здесь все сложно. Меняется мир, политика опять же на местах. Тебя взял один руководитель учреждения, а убирает другой. Почему? Ну на этот вопрос не может ответить даже он сам. Цели? Ценности? Самоутверждение? Амбиции? Отдел кадров тоже работает в стрессовых условиях. Текучка кадров сумасшедшая. А вот когда попадаешь в ситуацию "вынужденного отдыха", да еще и на несколько месяцев, это плохо. Для одного типа организаций ты слишком много знаешь, а в других организациях на тебя смотрят и говорят, что не знают, как найти применения. А пока нащупают Божий дар в потоке соискателей...
    А еще я заметила, пока ты работаешь, успешен на этом месте, то и другим ты нужен. А увольняешься и занимаешь место в строю соискателей и начинаются трудности и проблемы.

  • 19 марта 2013 в 20:17 • #
    Максим Мосеев

    о сколько нам открытий чудных готовят Просвященья Дух....

  • 19 марта 2013 в 20:32 • #
    Валерий Ягонин

    Мечты... Мечты...Крылатые мечты - пели мы в детстве.

    а что Вы узнали сегодня, Максим?

    Возможно захотите поделиться чем-то сокровенном, тогда у меня п.я. записан на профиле.

    или напишите прямо нам всем?

    Валерий Семенович.