Построение бизнес-моделей.

Построение бизнес-моделей.

Построение бизнес-моделей.Правильно построенная бизнес-модель — это залог успешного бизнеса. К сожалению, многие начинают свою деятельность без четкого плана, в котором разграничены и продуманы все позиции, требования и ожидаемые результаты. Построение бизнес-моделей — это отдельная наука, которая требует внимательного изучения и практики.

Бизнес-моделирование всегда было достаточно трудоемким процессом. Им должны заниматься специалисты, которые целенаправленно вкладывают в эту деятельность много времени и сил. Все дело в том, что построение бизнес-моделей основано на постоянном изучении внешних и внутренних факторов, влияющих на бизнес. Тенденции рынка, как мы знаем, меняются каждый день, поэтому сложно зацепиться за что-то одно, но стоящее.

Для начала, давайте рассмотрим план построения бизнес-моделей. Это самый универсальный план, который можно взять за «фундамент». По ходу построения своих моделей, вы сами разберетесь, что важно учесть именно для вашего бизнеса.

1. Первое, что следует учесть,— это комплексное маркетинговое исследование рынка. Вам необходимо определить, в каком направлении двигаться и насколько ваш бизнес соответствует требованиям рынка.

2. Необходимо оценить все текущие затраты. Более того, их лучше расписать поэтапно, учитывая каждую мелочь. Построение бизнес-моделей исключает слово «приблизительно». Это точная наука, поэтому она изучает только конкретно заданные цели.

3. Необходимо разработать схему привлечения инвестиций и оценить инвестиционные потребности. Каждый бизнесмен должен понимать, что без внешних факторов, влияющих на бизнес, очень сложно продвинуться. Не стоит привлекать инвесторов, о деятельности которых вы знаете смутно. Для этого важно составить базу, из которой вы сможете выбрать подходящие вам варианты, выгодные для бизнеса и безопасные.

4. Оценка риска — это один из самых главных пунктов построения бизнес-моделей. Бизнес и риск — два понятия, которые невозможно разделить. Оценка риска рассчитывается на основе главного правила бизнеса: возможный финансовый ущерб не должен превышать финансовых возможностей бизнесмена. Проще говоря, вы не имеете права обанкротиться.

5. Исследование аудитории, которой вы представляете товары и услуги. Тут важно учитывать не так потребительский спрос, как финансовую возможность потребителя. Вы же не станете продавать ананасы в магазине, где среднестатистический потребитель не может себе позволить купить даже килограмм яблок? Вот поэтому нужно анализировать даже территорию, на которой вы предполагаете реализовывать свои услуги или сбывать продукцию.

Построение бизнес-моделей, в какой-то степени,— занятие очень полезное, даже если вы не придете к общему знаменателю и не сможете определиться с выбором и целью. На будущее такой бизнес-план гарантирует вам сокращение времени и затрат на повторное исследование всех факторов рынка и бизнеса в целом.

Учтите, что построение бизнес-моделей — это процесс не пятиминутный. Если вам кажется, что вы знаете о всех нюансах рынка, на котором собираетесь занять определенное место, то спешим вас огорчить: вы не знаете ничего. На сбор материалов иногда уходит год, а то и больше. Прежде чем открывать собственный бизнес, будьте готовы к тому, что вам придется выполнять нудную «бумажную» работу, приложив нужные усилия к которой, вы будете благодарны сами себе.

73
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013
2012