Идентификация рекламного источника клиента, заказавшего по...

Идентификация рекламного источника клиента, заказавшего по телефону.

Коллеги, озаботились с проблемой:

  1. Реклама размещается в нескольких каналах (Директ, Бегун, Adwords, SEO)
  2. Клиенты ЗВОНЯТ по телефону.

Хотелось узнать

  1. Какие системы сколько звонков и по какой цене дают
  2. Какие слова/объявления/рекламные кампании эффективны

Разработали сервис вывода БОНУСКОДа, привязанный по кукиз к посетителю и обязали менеджеров, принимающих звонки записывать бонускод при звонке клиента.

По цифровому бонускоду можно посмотреть откуда пришел позвонивший, по какой фразе, какие страницы смотрел, как долго принимал решение. А главное, теперь можно отранжировать эффективность каналов.

Сработало.

Выводим сервис в широкую эксплуатацию для всех желающих. http://o.obrabotchik.com/stat/

Ниже пример хистори клиента после проверки бонускода

Сессия: 1, IP: 82.142.182.229. Пришел с: http://yandex.ru/yandsearch?text=новостройки в раменском&stpar2=/h0/tm2469/s4&stpar4=/s4
domen.ru/?_openstat=direct.yandex.ru;1641067;4320482;yandex.ru:dynamic 2009-05-20 17:59:43
domen.ru/?_openstat=direct.yandex.ru;1641067;4320482;yandex.ru:dynamic 2009-05-20 18:16:46
domen.ru/clients/ 2009-05-20 18:26:48
domen.ru/floor18/ 2009-05-20 18:27:03
domen.ru/learn/ 2009-05-20 18:28:13
domen.ru/pay/ 2009-05-20 18:28:17

Что скажете?

235
Комментарии (22)
  • 23 мая 2009 в 21:49 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    И сколько же стоит Ваше чудо?

  • 23 мая 2009 в 22:24 • #
    Павел Хорьков

    Владимир, это не чудо ). Это сервис.

    Установка, первый месяц бесплатно. Далее от 150 до 250 руб в месяц.

  • 23 мая 2009 в 22:33 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    А полностью?

  • 23 мая 2009 в 22:46 • #
    Павел Хорьков

    Владимир, не понял вопроса.

  • 23 мая 2009 в 22:55 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Хотел бы знать, сколько полностью стоит Ваше чудо. Т.е. без ежемесячных оплат.

  • 23 мая 2009 в 23:09 • #
    Павел Хорьков

    Владимир, правильно ли я понимаю, что вас интересует возможность установить скрипты сбора и вывода данных к себе на сервер, а не пользоваться сервисом в предложенном по ссылке варианте?

  • 23 мая 2009 в 23:13 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Павел! Вот в этих штуках ничего не понимаю, хотя видел у коллег как работает сервис. Думаю, что это удобная штука.

  • 23 мая 2009 в 23:19 • #
    Павел Хорьков

    Владимир, рекомендую сервис бесплатно использовать месяц.

    Что касается полной продажи скриптов, то мы планируем сначала их максимально адаптировать под требования клиентов и уже потом выпускать как готовое решение.

  • 23 мая 2009 в 23:37 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Поскольку стоимость, судя по вашей помесячной оплате, невелика, но при этом цена на продукт не определена, то предлагаю воспользоваться бартерным вариантом: готовы отпиарить на выставках и т.д. Вот www.to-info.ru

  • 23 мая 2009 в 23:41 • #
    Павел Хорьков

    Владимир, спасибо за предложение.

    Вы сервис сначала попробуйте, если клиентов через сайт привлекаете. Много интересного узнаете. ))

  • 24 мая 2009 в 01:00 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Клиентов через сайт не привлекаем; есть более эффективные источники. Выставки, рекомендации... Хотя кризис заставляет подумать и о сайтах, которых можно предназначить именно для интернет-аудитории.

  • 23 мая 2009 в 22:19 • #
    Валерий Сидоренко

    что-то я принцип действия вообще не понял :((

  • 23 мая 2009 в 22:29 • #
    Павел Хорьков

    Валерий, добрый день. Спасибо за вопрос.

    Посетитель на сайте видит число, которое сгенерировано только для него. Это идентификатор посетителя. По этому идентификатору мы можем узнать откуда он пришел, что смотрел и т.д.

    Т.е. далее можем составить табличку

    SEO - потрачено 20000 руб, получено 40 звонков, стоимость звонка - 500 руб

    Директ - потрачено 10000 руб, получено 10 звонков, стоимость звонка 1000 руб.

    и т.д.

    Я ответил на ваш вопрос?

  • 23 мая 2009 в 22:34 • #
    Валерий Сидоренко

    нет.
    про табличку это понятно.
    Т.е. Вы предлагаете, чтобы менеджер по телефону узнавал у человека его номер? Система никак не автоматизирована - получается, исключительно ручная работа менеджера. Почему тогда он просто не может задать традиционный вопрос: "откуда Вы о нас узнали?"

    Мне не хотелось бы, чтобы когда я в качестве клиента звонил в компанию меня просили искать какой-то там номер и зачем-то его говорить...

  • 23 мая 2009 в 22:45 • #
    Павел Хорьков

    "чтобы менеджер по телефону узнавал у человека его номер" - да именно так.

    "Система никак не автоматизирована - получается, исключительно ручная работа менеджера" - дополнительная работа менеджера заключается в заполнении ОДНОГО дополнительного поля при работе с клиентом помимо его контактных данных и данных заказа. Это не увеличивает загрузку менеджера

    "откуда Вы о нас узнали?" - так и делают. И получают ответ "ИЗ ИНТЕРНЕТА" или "НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА", но если вы ведете продвижение в SEO + несколько систем контекстной рекламы и не только в поисковиках, но и в сети тематических сайтов, то вам для повышения эффективности этих данных явно недостаточно.

    Под эффективностью я понимаю увеличение количества клиентов с заданной стоимостью привлечения, либо снижение стоимости привлечения клиента без снижения количества, либо и то и то одновременно.

    "Мне не хотелось бы, чтобы когда я в качестве клиента звонил в компанию меня просили искать какой-то там номер" - Во-первых, можно спрашивать просто так (и люди нормально отвечают). Во вторых за бонускод можно давать поощрительный приз (скидку, сувенир и т.п.). На бонус код люди точно также реагируют, как когда оператор при звонке спрашивает вас - "из какого источника вы о нас узнали". Это распространенная практика.

  • 23 мая 2009 в 22:55 • #
    Валерий Сидоренко

    Единственное, что может оправдать использование "номеров" это именно бонус\скидка\сувенир. "откуда вы о нас узнали?" - вопрос общий, ни к чему не принуждающий. что хочешь - то и отвечай.
    А когда у тебя спрашивают "номер", да еще и не позиционируют это как "только ради индивидуального подарка Вам" - такой подход может вызвать отторжение.

  • 23 мая 2009 в 23:13 • #
    Павел Хорьков

    Валерий, не соглашусь.

    Люди отвечают на вопрос. Мы тестировали сервис на сайтах клиентах нашей компании.

    Разумеется, есть люди, которые не хотят называть бонус код, есть люди, которые не могут его назвать, т.к. уже не на сайте.

    Той части людей, которые называют бонус код достаточно для принятия решений по управлению рекламой.

  • 25 мая 2009 в 21:42 • #
    Алексей Руденко

    У нас менеджеры просто спрашивают у позвонившего откуда он пришел и по каким ключевым словам.Потом забивают это в СРМ. В СРМ уже заложен анализ автоматом.

    Все это занимает 1 минуту у менеджера и ничего не надо устанавливать

  • 25 мая 2009 в 22:12 • #
    Павел Хорьков

    Алексей. Интересное решение.

    А как вы измеряете эффективность контекста, приходящего не с поисковиков, а сети?

  • 28 мая 2009 в 11:15 • #
    Павел Ларионов

    Идея системы отличная. Смущает необходимость проверять каждый код по одному, через сайт. Идеальна бы ла бы система загрузки списком, например в экселевском формате и выгрузка тоже списком.

  • 28 мая 2009 в 12:34 • #
    Павел Хорьков

    Павел, здравствуйте.

    Реализовать пакетную загрузку и проверку бонус кодов - нет проблем. Вы не первый, кто предлагает. Спасибо.

    Значит, сделаем пакетную загрузку до завтра.

  • 28 мая 2009 в 12:50 • #
    Павел Ларионов

    Супер!