Интернет: деградация и новые технологии

Интернет: деградация и новые технологии

С тем, что Интернет деградировал в последние 10 лет может спорить только тот, кто не умеет им пользоваться.
Ещё 10 лет назад, Интернет представлял собой сообщество людей, одни из которых пришли туда получить полезную информацию, а другие – чтобы эту информацию дать (и тоже получить).
И информация была действительно полезная, что легко объяснить тем, что в то время Интернет был неким элитным сообществом. Даже просто зайти туда и искать информацию, было доступно только людям с определенным (высоким уровнем) знаний, а уж создание сайта или любого другого информационного ресурса, в силу сложности, было вообще уделом «избранных».
В результате, информацию в Интернете размещали люди с высоким уровнем знаний и с не менее высоким уровнем энтузиазма. Так как прибыли это не приносило. И именно потому, размещением информации занимались только те, кому действительно «было, что сказать».
К сегодняшнему дню, Интернет изменился кардинально. Из элитарного он стал массовым.
И не только потому, что подключение к нему стало доступном многим. Это как раз можно считать фактором положительным, хотя на фоне общей деградации российского (а правильнее – русскоязычного) общество, привело к резкому снижению общего интеллектуального уровня пользователей. Грубо говоря – общее число пользователей растет много быстрее, чем число «умных» пользователей. Но, ещё раз, это не страшно, если бы Интернет по-прежнему был источником полезной информации.
К сожалению, массовым Интернет стал не только в плане доступа к информации, но и в плане её создания.
На сегодняшний день на всевозможных бесплатных хостингах существует масса возможностей создания сайтов по готовым шаблонам, а так же то, что называется блогосферой. Это позволяет пользователю, с очень невысоким уровнем знаний создавать собственные информационные ресурсы.
А кроме массовых технологий создания ресурсов, появились и массовые технологии зарабатывания денег. Что полностью потопило полезную информацию в море «коммерческого контента».
И если вчера, типовой портрет владельца сайта был:
– грамотный и образованный человек, который освоил интернет-технологии, создал свой собственный сайт, и пополняет свой сайт оригинальной информацией, которую чаще всего он сам и создаёт, или перерабатывает её из доступных ему источников.
… то сегодня это:
– предприимчивый молодой человек, который пришел в Интернет в поисках легкого способа заработать денег.
В Инетернете действительно легко заработать. Работать, конечно, надо, и правило «хочешь больше заработать, работай больше» тут никто не отменял. Но легкость заключается в том, что, в отличие от реального мира, отсутствует масса организационно-административных моментов: не надо наниматься (писать резюме, проходить собеседования, заполнять документы), нет взаимодействия с коллективом и начальником, да и в офис просто не надо ходить.
Казалось бы, это можно только приветствовать, но… увы.
Чтобы заработать в Интернете, надо сделать следующее:

  1. Создать свой сайт (или блог, или сообщество в соц.сети и т.п.);
  2. Раскрутить его.
  3. Регулярно наполнять контентом.
    Как это сделать? Да элементарно.
    Пункт 1-й. Существует масса готовых шаблонов для создания самых разнообразных сайтов. Создать свой собственный сайт сейчас может человек, который даже читать ещё толком не научился. И это, увы, не метафора. А сделать свой блог ещё легче, чем свой сайт.
    Пункт 2-й. Освоить технологии продвижения не сложнее, чем создать свой сайт. И любой предприимчивый человек это сделает легко.
    И, наконец, пункт 3-й. Как наполнять сайт контентом? Казалось бы, для этого нужен хороший уровень знаний в какой-то области. Ан нет. Все гораздо проще. Уже существуют во множестве специальные биржи контента. Где любой может купить себе необходимый контент и довольно недорого. Качество конечно соответствующее.
    Конечно, если почитать любую инструкцию по продвижению сайтов, то в ней написано, что самое важное для зарабатывания денег таким образом, это высокое качество контента.
    Но беда в том, что качество контента и качество информации это не только не одно и то же, но порой и вообще вещи взаимоисключающие.
    Когда говорят о продвижении сайтов, и о качестве контента, то имеют в виду его оптимизацию.
    Всё объясняется просто, если понять, каким же образом происходит заработок.
    Когда владелец сайта зарабатывает на рекламе то ведь он получает доход не от того, что зашедший на его веб-страницу пользователь прочитает контент, а от самого факта захода.
    То есть пользователь ещё ничего не прочитал, а доход уже есть. Вывод напрашивается сам собой – от контента требуется в первую очередь, чтобы он заманил пользователя на сайт. Конечно, хотелось бы, чтобы пользователь заинтересовался размещенным контентом, запомнил сайт, внес его в списке избранных и далее приходил сам. Но, для этого, как сказано в одном замечательном фильме «Десять лет УЧИТЬСЯ надо». А то что пользователь зайдя на сайт не нашел там ничего интересного, то это совершенно не страшно. Он потом все равно придет, заманенный по той же самой технологии продвижения.
    Что имеем в результате? На каждый сайт, в котором действительно есть полезная и новая информация, приходится как минимум десять сайтов, вроде бы похожих на него, но заполненных практически одним и тем, же материалом, тиражируемым по всему Интернету и, разумеется, представляющим нулевую ценность, для тех, кто ищет нечто новое.
    Что делать?
    Уже давно поговаривают о создании других сетей, параллельных Интернету, которые будут недоступны для коммерческой деятельности и использоваться именно как информационное пространство. Но это пока ещё будущее, далекое ли близкое, непонятно.
    Видимо единственный путь в борьбе с коммерциализацией Интернета и превращение его в средство «массовой культуры», как это произошло с телевидением, кино и прочим, лежит в области технологий.
    Именно разработка новых технологий может спасти виртуальное пространство от деградации.
    Каким будут эти технологии, сейчас сказать невозможно, но скорее всего речь должна идти об усложнении и меньшей доступности к технологиям размещения информации.
    А для этого нужны сами новые технологии создания контента.
464
Комментарии (10)
  • 2 января 2011 в 12:01 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Нужны не новые технологии создания контента, а создания оригинального контента.

    Вот, например, така технология http://to-info.ru/article.aspx?id=661&r=art Если понравится, то давайте объединять усилия :-)))

  • 2 января 2011 в 14:05 • #
    Кирилл Шишкин

    Создать новый контент без новых технологий не всегда возможно ))

    Собственно это была только первая часть статьи.
    Полностью же она есть тут:
    http://blogs.mail.ru/mail/cyrilsh/3ECAB18128108732.html

    Так вот у нас есть такая технология, и мы создаем по ней новый контент.
    И вашему интернет-журналу можем предложить её же использовать в ваших целях.
    Так что никто не против объединения усилий. приходите, мы готовы для любого сотрудничества.

  • 2 января 2011 в 14:34 • #
    Владимир Шелухин

    Выворотная какая-то логика… Интернет — всего лишь компьютерная сеть, которая позволяет любому желающему обнародовать что в голову взбредёт, а практически кому ни попадя — с обнародованным ознакомиться. Сетовать по поводу того, что общее качество публикуемой информации стало ниже в сравнении с тем, каким было, когда даже просто доступ в Паутину имели только «белые воротнички» с зарплатой, соответствующей их образованию, интеллектуальному и культурному уровню, не менее глупо, чем сокрушаться о качестве книгопечатной продукции.
    Во времена Гутенберга и пару веков после стоимость печатного станка, цена владения им и жалованье персонала типографий служили эффективным фильтром контента. Но так ли уж много времени прошло, прежде чем появились первые лубочные издания для трудящихся масс? И, что важнее, разве от этого куда-то пропали нормальные, человеческие книги? (Не будем забывать, и при Пушкине не всякая книга была одинаково полезна и боговдохновенна).
    Так же и здесь. Не вижу решительно никаких причин переживать по поводу общедоступности Интернет для любой сволочи с хвоста и с креста больше, чем из-за наличия у оной равных с автором избирательных прав. Последнее куда страшнее, а вот мало кого волнует… Исправить хоть одно, хоть другое в этой жизни нереально. Умному человеку остаётся просто не читать всякую муть, и всё тут.

  • 2 января 2011 в 15:19 • #
    Кирилл Шишкин

    Ну, видимо, я не смог донести свою мысль.

  • 2 января 2011 в 15:36 • #
    Владимир Шелухин

    А в чём была мысль? Может, сделаете вторую попытку?

  • 2 января 2011 в 15:50 • #
    Кирилл Шишкин

    Я подумаю. Если найдется хотя бы ещё один не понявший...

    Единственно, что могу сказать, прочитайте вторую часть статьи - чуть выше есть ссылка.

  • 2 января 2011 в 15:55 • #
    Владимир Шелухин

    Я давно прочёл. Если мысль и в самом деле сводилась к этому, то зря потратил время на чтение. :-(
    Просто поначалу мне казалось, что ограничившись первой частью, вы сами решили что-то сделать со второй.

  • 2 января 2011 в 16:28 • #
    Кирилл Шишкин

    Владимир, вы зря потратили время.

    Хорошо, что вы всё-таки скорее исключение, чем правило.

  • 7 января 2011 в 10:12 • #
    Евгений В. Молев

    "Видимо единственный путь в борьбе с коммерциализацией Интернета и превращение его в средство «массовой культуры», как это произошло с телевидением, кино и прочим, лежит в области технологий. "
    Насмешил :-) Телевидение - средство массовой культуры :-)

    Создание контента - это уже НЕ культура, т.к. контент в контексте - это нечто искусственное, не естественное.
    Хороший контент - это наверное что-то свыше, не "рукотворное".

  • 7 января 2011 в 10:15 • #
    Кирилл Шишкин

    Телевидение - это не средство массовой культуры.
    Телевидение - это средство "массовой культуры".