"Тепловая" статистика

Кто-нибудь использовал что-то подобное: http://codynamix.com/cannoli
? Есть ли практическая польза или это очередная забава?

Спасибо!

356
Комментарии (27)
  • 8 мая 2009 в 12:43 • #
    Иван Орехов

    ну даже не знаю что сказать идея интересная
    вообще то не совсем понял как ее к своему сайту прикрепить
    а так можно было бы повесить рекламные блоки в местах с наибольшим кликаньем неплохой эффект будет несомненно

  • 8 мая 2009 в 14:09 • #
    Анатолий Денисов

    Если я правильно понимаю, на сайт ставится скрипт, фиксирующий "мышиные" события на странцие. А дальше рисуется "тепловая" карта.

  • 13 мая 2009 в 13:55 • #
    Boris Смолин

    привет Вы готовы с моей помощью стать интернет-предпринимателем? жду ответ Борис Смолин Санкт-Петербург,Я с корпорацией научим Вас Бизнес-предпринимателем ПРАКТИКОМ,а не теоретиком (умных много,а знания применять нас мало,где учили или вообще не учили)Вот так! жду ответ,а там посмотрим насколько Вы серьёзны! skype:bsmolin1, .

    --

  • 13 мая 2009 в 14:21 • #
    Иван Орехов

    Вы с Корпорацией врядли меня чему либо научите я сам могу вас научить интернет предпринимательству, а на сколько я серьезен или нет уж не вам смотреть
    ваш интвей еще в зародыше не был, когда я успешно занимался сетевым маркетингом и личные структуры были по 15000 человек, так что не нужно флудить
    тема не об этом идите к себе на форум и не приставайте с ирундой

  • 13 мая 2009 в 19:41 • #
    Boris Смолин

    трудный вопрос,если человек не хочет учиться у Брайна Трейси(наш официальный бизнес-тренер!), Ваш опыт постройки структуры ценен,ЗНАНИЯ принесут Вам доходы,о которых мечтали,но не смогли воплатить в прошлых проектах,кто виноват ? вам предложили шанс ,подобного небыло и долго не будет! всё пока оставайся теоретиком,раз не хотите стать практиком!

  • 14 мая 2009 в 11:28 • #
    Иван Орехов

    все что хотел от сетевого я получил, а Браин Трейси помимо вас учит еще миллионы людей которые к сетевому не имеют никакого отношения и иметь никогда не будут так что не надо тут прикрываться известными именами я сам многому у него научился и продолжаю это делать и совсем не занимаюсь сетевым да и другим сегодня не советую этого делать если есть голова на плечах то нужно развивать свой бизнес а не продвигать чужой потому что в итоге разбогатеют только те кто основал этот бизнес учредители, а исполнители получат лишь крохи с барского стола если получат вообще примеров того как лидеров выкидывали из компаний за нарушение "моральной" этики у меня ой как много так что сказки рассказывайте для простачков и дурачков

  • 8 мая 2009 в 13:28 • #
    Игорь Варгафтик

    Пробовал. http://stat24.ru/ Пользы не увидел.

  • 8 мая 2009 в 13:52 • #
    Анатолий Денисов

    Игорь, собираемая статистика не имела особого смысла или не было времени и желания на анализ?

  • 8 мая 2009 в 14:09 • #
    Игорь Варгафтик

    Анатолий, скорее, не имела смысла, т.к. она дает представление только о том, на какие ссылки чаще всего кликает пользователь. Это я знал и без анализа теплового поля.
    Скорее всего, если есть время и свободный программист, который бы мог в режиме реального времени перемещать ссылки, блоки, баннеры, и отслеживать эффективность этих "маневров", то можно было бы подобрать оптимальный результат.
    Опять же, это подходит для статичного сайта. Сайт, на котором ежедневно добавляются новые блоки, контент и т.д. мониторить не реально.
    Это мое мнение.

  • 8 мая 2009 в 17:01 • #
    Анатолий Денисов

    Игорь, спасибо!

    Эта тема интересовала вот в каком ключе: страницы проекта достаточно сложные, есть много вариантов выполнения одних и тех же действий. Интересно было бы посмотреть, какой из них чаще всего выбирает пользователь. Что бы, соответственно, ненужные убрать и т.д.

  • 8 мая 2009 в 17:08 • #
    Игорь Варгафтик

    Анатолий, по-моему, гораздо полезнее внедрение такой штуки: http://reformal.ru/ , чтобы получить обратную связь от посетителей вашего сайта. Поверьте, они сразу укажут, что им неудобно и где :)

  • 9 мая 2009 в 09:24 • #
    Анатолий Денисов

    Игорь, спасибо - откровенно говоря, забыл об этом сервисе. Год назад видел его, было желание попробовать, но не получилось.

  • 9 мая 2009 в 08:23 • #
    Илья Коровенков

    Анатолий, есть такая система:
    http://webvisor.ru/
    Она может показать flash роликом все действия посетителя на странице (движения мыши, клики, прокрутку страницы, нажимаемые клавиши). Правда за пользование платить придется (и мне показалось - неадекватно большая стоимость пользования такой системой). Но там есть демо-режим, в котором хотя бы оценить можно систему

  • 9 мая 2009 в 09:28 • #
    Анатолий Денисов

    Илья, спасибо! Первое впечатление от идеи проекта - вещь интересная, но, если нет... "агрегирования действий" (как в stat24.ru), то может уходить много времени на анализ. Но, возможно, впечатление обманчивое - нужно пробовать.

  • 9 мая 2009 в 09:57 • #
    Илья Коровенков

    Плюс системы в том, что она кеширует те страницы, на которых побывал пользователь, т.е., если сайт динамически изменяется, то вы уведите действия пользователя на том варианте страницы, который видел пользователь. Теоретически. Практически же - с кешированием время от времени возникают проблемы. Но, я думаю, сами разберетесь.

  • 9 мая 2009 в 10:20 • #
    Анатолий Денисов

    Илья, да, это важный момент. Насколько я понимаю, в "тепловой" статистике берется текущее состояние и накладываются действия.

  • 9 мая 2009 в 11:19 • #
    Илья Коровенков

    Кроме того, вероятно, в "тепловой статистике" и подобных системах на страницу накладываются действия многих пользователей, что позволяет получить некое статистическое распределение, а в "Вебвизоре" вы отслеживаете действия одного выбранного пользователя (полное ощущение присутствия - вы как бы глядите из-за плеча пользователя в его монитор). Каждая система интересна по-своему.

  • 12 мая 2009 в 10:01 • #
    Светлана Лобачева

    Мы тоже пробовали stat24, но для нас польза определенно есть. Когда пробовали разные виды каталогов размещать и дополнительные блоки на сайт, на тепловой карте отчетливо видно - интересны они пользователям именно в тех местах страницы, где мы расположили - или нет.
    А вообще - это скорее дополнение к стандартной статистике, еще раз сами для себя подтвердили, что наиболее важные блоки у нас просто сияют, а значит находятся где положено.

  • 12 мая 2009 в 17:53 • #
    Анатолий Денисов

    Светлана, спасибо! Как раз в разрезе блоков контента большего всего и хотелось бы посмотреть. Сайт обрастает все большим кол-вом информации, хочется понять, как лучше все организовать.

  • 8 мая 2009 в 16:58 • #
    Дмитрий Лазарев

    Помню-помню. Развлекалово на полчасика (в зависимости от увлекаемости пользователя), картину интернет-мира вам эта программа не перевернёт =)

  • 8 мая 2009 в 17:02 • #
    Анатолий Денисов

    Дмитрий, картину мира менять не хотелось бы )). Выше ("Сегодня в 17:01") описал причину интереса.

  • 10 мая 2009 в 04:10 • #
    Rosario R

    Hello, I'm the developer of cannoli, I've found this website and I thought to say something! First of all, thanks for visiting my website. Cannoli is open source, it means you can download and modify the code. You can find the link in http://codynamix.com/cannoli.

    To answer the questions about the heatmap. It's a useful tool, because it allows you to visualise the hot and cold part of your webpage. With this information you can change and optimise the webpage. Like someone has said already in this forum, it is useful if you want to place advertisements.

    If someone want to help me, I'll be happy to translate my website in russian too! But I need your help, I dont speak russian unfortunately.

    Now this is the translation of what I said in russian (according to google translate:)

    Здравствуйте, я являюсь разработчиком cannoli, я нашел этот сайт, и я подумал, что-то сказать! Прежде всего, спасибо за посещение моего сайта. Cannoli является открытым исходным кодом, это означает, что вы можете скачать и изменять код. Вы можете найти ссылки на http://codynamix.com/cannoli.

    Для ответа на вопросы о heatmap. Это полезный инструмент, поскольку она позволяет визуализировать горячую и холодную части веб-страницы. С этой информацией вы можете изменить и оптимизировать веб-страницы. Как сказал кто-то уже на этом форуме, было бы полезно, если вы хотите разместить рекламу.

    Если кто-нибудь хочет мне помочь, я буду рад перевести свой веб-сайт на русском языке тоже! Но мне нужна ваша помощь, я Dont говорят по-русски, к сожалению.

    спасибо

  • 12 мая 2009 в 00:50 • #
    Николай Попков

    Хорошая идея, советую взять на заметку. Если у вас есть сервис на сайте, то по статистике видно, окуда приходят люди. Полезно в обсуждениях участвовать самому или публиковать заранее подготовленный текст.

  • 12 мая 2009 в 17:55 • #
    Анатолий Денисов

    Поддерживаю. Единственное дополнение - не пытаться "перетягивать" обсуждение на свой ресурс.

  • 11 мая 2009 в 12:29 • #
    Евгений Мануйлов

    На самом деле есть разные системы отслеживания внимания пользователей. Одна из них - отслеживать "мышиные события", другая - реально отсматривать с помощью видеокамеры, установленной на монитор - куда сосбственно смотрит человек, когда ищет что-то на сайте. Вторая система дорогая и сложная в использовании. Очень дорогая игрушка. Подробно об этом докладывалось на последней конференции E-TARGET, на которой мне посчастливилось побывать в апреле. Материалы конференции выложены в сети, их можно найти без труда. Настоятельно советую!
    А польза практическая, конечно, есть! И - большая!

  • 11 мая 2009 в 18:50 • #
    Анатолий Денисов

    Евгений, Вы имеете в виду http://www.etarget.ru/index.php?r_page=program09 ? Вы могли бы нписать, какие из докладов, по Вашему мнению, заслуживают внимания? (возможно, на которых удалось побывать)

  • 13 мая 2009 в 10:55 • #
    Владимир Светашев

    Добавлю от себя: и то, куда он смотрит, определяется изначально и без дополнительных затрат с 80%-й вероятностью:
    1 (наиболее частотная) верхняя часть страницы (если текст - первые 10 строк)
    2 (менее частотная) концы строк или блоки в конце строки (для европейских языков - справа, для арабского или иврита - слева, соответственно), ~ первые 30
    3 (наименее частотная) - нижняя часть страницы или конец текста (справа внизу или слева внизу в зависимости от того, графика какого языка используется).
    А прочее есть лукавство и нездоровая страсть к чужим деньгам.