Ответственность владельца интернет-издания

Ответственность владельца интернет-издания

Коллеги, все вы знаете о том, что информацию в инет-СМИ отслеживают спец.службы, в том числе сравнительно недавно созданный комитет противодействия экстремизму. Вопрос: работая с авторами-фрилансерами, как редактору интернет-журнала застраховать себя от возможных рисков пропустить искаженную информацию?

214
Комментарии (18)
  • 25 января 2009 в 16:35 • #
    Наталия Кирилова

    может быть, создать "свою службу" проверки подлинности материала?:) тогда - надо либо Холдинг не слабый по финансам иметь, или - "не рисковать":)

  • 26 января 2009 в 03:42 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Не рисковать - и все дела. Работать только с надежными источниками информации. На моей памяти немало дел, дошедших до суда, из-за выслеженной крамольной информации.

  • 26 января 2009 в 08:26 • #
    Елена Москалёва

    и что, нет других вариантов?

  • 26 января 2009 в 13:51 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Другие посоветуют. Я с подозрительными личностями - а вокруг редакций газет и СМИ их много крутится - стараюсь не контактировать.

  • 26 января 2009 в 13:57 • #
    Елена Москалёва

    Да я, Света, тоже дама осторожная. Но ведь вопрос об интернет-издании, что само по себе подразумевает работу на удалении.

  • 26 января 2009 в 14:07 • #
    Светлана Крус Мендоса

    На мой взгляд, надо затребовать резюме. Конечно, по эл. почте могут любое блистательное резюме прислать в надежде, что его проверять не станут. Но Вы, конечно, как человек рассудительный, сможете уловить фальшь. И, конечно, всю поступающую информацию надо проверять - на то мы и редакторы.

  • 26 января 2009 в 14:10 • #
    Елена Москалёва

    То и делаю. Спасибо за поддержку.

  • 26 января 2009 в 15:11 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Кстати, Елена, Вы мне ранее отвечали, чтобы обратиться к Вам после 20 января насчет написания статей для Вашего интернет-проекта. Напоминаю, что готова сотрудничать. Когда приступать и что Вам требуется?

  • 26 января 2009 в 23:18 • #
    Елена Москалёва

    Помню. Спишемся по личной почте.

  • 27 января 2009 в 00:25 • #
    Светлана Крус Мендоса

    ОК!

  • 27 января 2009 в 00:27 • #
    Борис Вагапов

    1. Не стоит быть очень доверчивым. Не новость, что большое количество информации, размещаемой в Интернете, неправдивое и неточное. К сожалению, никогда нельзя быть уверенным на сто процентов, что информация, которую вы читаете, подлинная. Нелегко найти еще один источник, подтверждающий данные, выложенные, скажем, на анонимном блоге. Если информация очень важна для вашей истории, но вы не можете ее проверить, оговаривайте это в статье.

    Это лишь часть тезисов опубликованных в Telegraph: Facebook for Journalists

    Русское изложение в http://blog.toodoo.ru/?p=606

    Думаю, что эти мысли будут интересны в рамках нашей дискуссии. Доброй ночи всем!

  • 27 января 2009 в 00:52 • #
    Елена Москалёва

    Спасибо, Борис. Полезная информация на блоге.

  • 27 января 2009 в 01:18 • #
    Борис Вагапов

    Всегда рад услужить, коллега.

  • 28 января 2009 в 06:38 • #
    Борис Вагапов

    Эксперты: Журналистским материалам из интернета при выборе товара доверяют 47% россиян, печатным СМИ - 35%

    Журналистским материалам (новости, публикации и рейтинги) из интернет-источников при выборе товара доверяют 47% россиян. Такой вывод содержится в материалах второго всероссийского исследования Trust Guide, проведенного компанией Business Rating в ноябре 2008г. по заказу Pro-Vision Communications, пишет РБК.

    Причем среди потребителей товаров категории "компьютерная техника" показатель обращения к интернет-публикациям достигает 62%, а среди тех, кто намерен сделать крупную покупку (автомобиль или недвижимость) или бытовую технику, электронику, - по 54%. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно, говорится в исследовании.

    Среди первой пятерки наиболее влиятельных источников информации по 6 товарным категориям для решения о покупке называются рекомендации экспертов (на них ориентируются в среднем 70% потребителей). Далее следуют мнения участников дискуссий в чатах, форумах и блогах - к ним прислушиваются 67% респондентов. Самым влиятельным "традиционным" источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы - тесты-сравнения разных продуктов (62%).

    Эксперты считают, что такие данные демонстрируют тенденцию постепенного отказа российских потребителей от "посредников" - традиционных медиа и рекламы - в поисках объективной информации. Как показало исследование, россияне все более активно используют интернет, чтобы получить доступ к более объективной, по их мнению, информации.

  • 28 января 2009 в 08:27 • #
    Елена Москалёва

    Борис, благодарю за информацию, подтверждающую, что я мыслю и иду в нужном направлении.

  • 29 января 2009 в 06:20 • #
    Борис Вагапов

    Сегодня в мировом пространстве надыбал такую инфу, что один человек свой сайт, расположенный в ЖЖ, зарегистрировал в российских органах как СМИ. И что это ему стоило. (в прямом и переносных смыслах).
    Не хочу больше это комментировать. Прочитайте рассказ этого героя. И сами можете сделать вывод, стоит ли эта игра свеч. http://ottenki-serogo.livejournal.com/124279.html#cutid1

  • 24 февраля 2009 в 05:30 • #
    Борис Вагапов

    Новозеландцы встретили закон об авторском праве черными сайтами

    Новозеландские интернетчики выступили против поправок в закон об авторском праве, заменив свои ресурсы черными страницами, сообщает агентство NZPA. Поправки, о которых идет речь, позволяют принудительно отключать пользователей от интернета по требованию правообладателей. Процедура не требует санкции суда.
    После акции протеста кабинет министров Новой Зеландии дополнительно обсудил закон и принял решение отложить ввод документа в действие на месяц, до 27 марта.

    Кроме того, участникам рынка за этот месяц предстоит выработать практические рекомендации для работы с новым законом. Если этого не произойдет, поправка не вступит в действие. Если кодекс будет готов, то чиновники будут следить за последствиями применения новых норм в течение еще шести месяцев.

    Противники поправки считают, что поправка не соответствует целям для которых она создана. Защитники, напротив, утверждают, что она позволит эффективно бороться с массовыми нарушениями авторского права.

  • 8 января 2014 в 15:09 • #
    Витя Петров

    Ферoмoны пчел - биoлoгически aктивные веществa, секретируемые железaми нaсекoмoгo в oкружaющую среду. Oни имеют непoсредственнoе oтнoшение url http://pthlar.com/index/0-193/] http://pthlar.com/index/0-193 [/url]