Регистрация интернет-СМИ

Регистрация интернет-СМИ

По вашему опыту сложно ли на практике зарегистрировать интернет-СМИ, что это дает и сколько времени и денег это занимает?

2205
Комментарии (24)
  • 8 января 2009 в 10:13 • #
    Борис Вагапов

    Это вопрос сложный и противоречивый. Сейчас законодательство не требует однозначной регистрации любого интернет проекта, как СМИ. И это даёт этим проектам определенную свободу, работая без ограничений, определенных Законом о СМИ.
    Несколько лет назад я разговаривал на эту тему с гуру интернет-журналистики Антоном Носиком, так он отметил, что зарегистрировав свой проект, как СМИ, на тот момент он больше потерял, чем приобрёл!
    Далее, не ручаясь за достоверность этих сведений, скажу, что местную газету или журнал можно зарегистрировать в региональном управлении, то интернет СМИ надо регистрировать в Москве.
    Всё о регистрации можно почитать здесь: http://www.rsoc.ru/main/works/registration/

  • 8 января 2009 в 16:58 • #
    Светлана Крус Мендоса

    У меня готов проект сайта и я хотела бы его зарегистрировать именно как электронное СМИ, чтобы мои авторские права на него были в случае чего неоспоримы. Спасибо за ссылку, зайду за информацией.

  • 14 января 2009 в 16:57 • #
    Евгений Евгененко

    Регистрация сайта как СМИ не ведет в автоматической регистрации контента как вашего...

  • 15 января 2009 в 01:03 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Спасибо за замечание, но и в обычном СМИ контект никто не регистрирует (не додумались еще), а просто действует авторское право на информацию, тексты и изображения.

  • 15 января 2009 в 01:08 • #
    Евгений Евгененко

    Не забывайте, в офф-лайн СМИ как правило есть редакционное задание для конкретного автора, а также авторский договор с редакцией о том, что собственник статьи - издание, а автор - написавший статью журналист

  • 15 января 2009 в 01:16 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Еще раз спасибо за предупреждение. Я с 6 класса в журналистике. И по сей день. И статей написала не одну тысячу. И редакторский стаж, предусматривающий в числе всего прочего знание авторского права и составление авторских договоров - с 1990 года.

  • 15 января 2009 в 01:18 • #
    Евгений Евгененко

    ОК, понял Вас ) а я журналистом не был, я только их ругал постоянно за срыв сроков предоставления материала, вступайте в мою группу https://professionali.ru/GroupInfo/1063

  • 16 апреля 2009 в 09:33 • #
    Все в сад

    Совершенно верно, Евгений. При доказывании авторства текстов в суде принимают во внимание либо публикации в печатных изданиях, либо письмо с этим текстом (самому себе отправленное, полученное и не распечатанное, с четкой датой на штемпеле), либо нотариально заверенные скриншоты (нотариус заверяет их только если в интернете еще нет копий текста, да и дорого это очень). Идут споры о том, чтобы позволить ограниченному числу сайтов регистрировать обнародование контента, но в общем случае веб-мастер может поставить любую дату при тексте, поэтому дата электронных публикаций для суда нелегитимна.

  • 16 января 2009 в 05:27 • #
    Все в сад
  • 16 января 2009 в 14:18 • #
    Евгений Смирнов

    спасибо

  • 21 января 2009 в 19:02 • #
    Александр Чернов

    Вопросы к знающим:
    - после того, как мой проект получил лицензию СМИ, получат ли мои журналисты удостоверение журналиста? Или как вообще возможно получение этой "корочки"?
    - будет ли нарушать закон мой проект, если некоторая информация на нем будет копироваться из других источников, имеющих такую же лицензию?

  • 22 января 2009 в 07:50 • #
    Борис Вагапов

    Александр, мы также частенько используем информацию коллег. Но при этом ставим "живую" ссылку на источник, по которой наш читатель может перейти на сайт этого издания. Так я работаю с Росбалтом.
    Кроме того на большинстве таких проектов (как правило в низу страницы) стоят разъяснения о правилах использования их материалов. Внимательно читаем их, а далее применяем в своём творчестве. Скажем, у РБК - всё по-взрослому, т.е. очень строго. На любой "чих", надо получать письменное подтверждение. Иначе, шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству! Стало быть - расстрел. Поэтому напрямую инфа с РБК у нас не проходит.
    С другой стороны, на 1-й странице нашего сайта http://diplomatru.ru/ помещен блок информации с РБК . Это всё законно.
    Кроме того, если используете фото, или другую инфу обязательно указываете источник получения.

  • 19 марта 2009 в 20:54 • #
    Все в сад

    Александр Чернов, возможно, Вы уже знаете ответ на свой вопрос, но расскажу. После того как Вы зарегистрировали свой проект как электронное СМИ, Вы должны в течение трех месяцев представить в регистрирующий орган устав СМИ, в котором прописываются взаимоотношения учредителя с редакцией и главным редактором. После принятия такого устава на общем собрании редакции Вы с учредительными документами (устав, решение о создании редакции, приказ о назначении главного редактора) можете заказывать печать редакции, делать официальные бланки и заверять любые справки, удостоверения и т.п. этой печатью и подписью главного редактора (в роли которого может, кстати, выступать и учредитель).

    Другой путь получения удостоверения журналиста - стать членом Союза журналистов. Если Ваши журналисты публикуются только в Вашем издании, Вам все равно понадобится печать - заверять их публикации.

  • 16 апреля 2009 в 07:43 • #
    Антон Пайкес

    " Вы должны в течение трех месяцев представить в регистрирующий орган устав СМИ, в котором прописываются взаимоотношения учредителя с редакцией и главным редактором."

    и совсем необязательно. по закону предоставляется устав или заменяющий его договор в тячении 3 месяцев со дня ПЕРВОГО выпуска, а не регистрации)

  • 16 апреля 2009 в 09:13 • #
    Все в сад

    Да, правильно, извините, просто регистрировала я существующие СМИ при увеличении тиража. А не припомните, при каком перерыве в выпуске периодического издания регистрация аннулируется? И распространяется ли этот срок на время от регистрации до входа первого выпуска?

  • 16 апреля 2009 в 10:19 • #
    Антон Пайкес

    Закон о СМИ:

    "Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным." - статья 8.

    "Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях:

    2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более одного года;
    3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации;"

    Примерно так.)

  • 16 апреля 2009 в 10:29 • #
    Все в сад

    Во, исчерпывающе. Большое спасибо.

  • 2 апреля 2009 в 01:47 • #
    Дмитрий Терехов

    Предлагаю Вашим сотрудникам вступить в Общероссийскую общественную организацию "Журналисты России". В результате этого они получат удостоверения журналистов.
    Пишите по адресу: #

  • 17 мая 2009 в 11:16 • #
    Илья Липкинд

    в принципе, новостные заметки не попадают под защиту авторских прав - ст. 1259 ГК РФ Не являются объектами авторских прав: сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер
    если верить тому же ГК, "для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей". Да и вообще в отношении инет-СМИ часто применяется тот же принцип, что и к печатным изданиям тиражом до 1 тыс. - пользуются теми же правами и несут ту же ответственность, но без регистрации.

  • 18 июня 2009 в 18:25 • #
    В К

    .
    Российский медиабизнес проснется к 2013 году
    http://dailyonline.ru/m/5460/

    Российский рынок развлечений и СМИ в 2010 году продолжит терять доходы.
    По прогнозу PricewaterhouseCoopers, восстановление начнется после 2011 года, и уже к 2013 году российский медиабизнес вырастет на $4,73 млрд. — до $28,26 млрд.
    Главным драйвером успеха станет интернет-бизнес — единственный сегмент, которому и в кризис удалется сохранять двузначные показатели роста.

    На покупку книг россияне потратили $2,7 млрд.

    «От цифровой революции не спрятаться», — под таким заголовком PricewaterhouseCoopers (PwC) представил глобальное исследование по индустрии развлечений и СМИ.
    Как следует из документа, самая большая доля потребительских затрат в развлечениях приходится на цифровые и мобильные платформы.
    Цифровые навыки потребителей вытесняют даже такие традиционные привычки, как чтение «обычных» книг, им на смену приходят «электронные».
    Только 20% россиян читает книги.
    В 2008 году объем книжного рынка составил $2,745 млрд, и по прогнозу PwC, российские книгоиздатели потеряют $845 млн, в ближайшие 5 лет.

    Это значит, что в 2013 году россияне потратят на книги только $1,9 млрд.
    Эти данные не включают сегмент профессиональной литературы, который в 2008 году году составлил $319 млн.
    Вместе с этим PwC подчитал, что на чтение газет в прошлом году россияне потратили $1,749 млрд., а на журналы — $665 млн.

    Киносеансы обошли зрителям в $ 1,4 млрд

    Эксперты PwC подсчитали все расходы потребителей на кино, объединив их затраты на посещение кинотеатров, на покупку и прокат кинофильмов.
    Получилось, что только на кино россияне в прошлом году потратили более $1,4 млрд., из них $827 млн. на просмотр фильмов в кинотеатре.

    Российский кинорынок по итогам прошлого года вырос почти на треть — это стало лучшим показателем среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки.
    Впоследствии совокупные темпы роста будут увеличиваться на 8,4% в год, а весь рынок скоро приблизится к $2 млрд. «Для киноиндустрии это очень умеренный прогноз», — рассказал DAILYONLINE генеральный директор Movie Research Олег Иванов.

    Билеты в российских кинотеатрах будут дорожать примерно на 4,8% в год, прогнозирует PwC.
    За последние 5 лет средняя стоимость билета выросла на 65%.

    Прогноз PwC разумен в отношении мировой ситуации, но не учитывает отдельные факторы для каждой страны.
    По нашим оценкам, цена на билеты будет расти не менее, чем на 15%—18% в год, — не согласен Иванов. — Повышение будет связано и с инфляцией, и с внедрением цифровых технологий для улучшения качества кинопоказа.
    По его мнению, на фоне умеренного роста посещаемости 7-10% в год, будут расти и кассовые сборы.
    К 2013 году мы превысим планку в $2 млрд, — считает эксперт.

    Что ждет наружку, рекламу на телевидении и радио

    Аналитики PwC считают, что российскую рекламу, обогнавшую по темпам роста в последний год страны Европы, Ближнего Востока и Африки, ждет многолетний спад.
    В ближайшие пять лет реклама динамика будет следующей: реклама на TB увеличится незначительно с $5,5 до $5,8 млрд, на радио упадет почти на 30% уже в 2009 году, и покажет подъем не раньше 2011 года, а наружная реклама только в 2013 году достигнет 70% от объема рынка 2008 года.

    Ежегодные темпы роста рекламы в электронных версиях изданий будут увеличиваться на 13,2%

    Падение в сегменте печатной рекламы, утверждают эксперты, вызвано не только экономическим спадом, но и переходом издателей и читателей от бумаги к цифровым носителям.
    По их оценкам, реклама в российских бумажных изданиях будет снижаться: в газетах темпы роста снизятся на 2,9% в год, в журналах — на 4%.
    В то время, как ежегодные темпы роста рекламы в электронных версиях изданий будут увеличиваться на 13,2%.

    Интернет-бизнес вырастет более чем в два раза

    Российский рынок интернет-рекламы и рекламы в мобильных сетях за пять лет вырастет с $510 млн до $1,3 млрд. Совокупный темп годового роста интернет-рекламы эксперты оценивают в 20,6%.
    В то же время расходы потребителей на доступ в интернет в ближайшие пять лет будут расти на 19,6% в го

  • 24 июня 2009 в 21:51 • #
    Наталья Ковалевская

    Я регистрировала Информагентство в 2003 году.
    Тогда сложностей не возникло. Просто собрала документы, пришла и зарегистрировала. Время регистрации зависит от 2х вещей: будете сами делать или за деньги. Сами подольше, конечно. Но не критично. У меня заняло все примерно полторы-две недели в Москве. Но этот был 2003 год.

  • 26 июня 2009 в 19:36 • #
    Антон Пайкес

    Регистрация СМИ - достаточно простое дело. Конечно, у интернета есть подводные камни, но мне как-то повезло их обойти.

    Не сочтите за рекламу, я пару заметок на эту тему написал, может вам пригодится. Они написаны совсем простым языком, но это для пользования в кругу знакомых, так что я не приукрашивал язык:

    http://genefis-gbr.com/view.php?id=3 - о том, как заполнять заявление с учётом онлайн-СМИ.
    http://genefis-gbr.com/view.php?id=4 - о комплекте документов. Могу по опыту сказать, что проблем с этим никогда не было, нанимать юристов практически нет надобности. Сами сможете всё сделать.

  • 26 июня 2009 в 21:57 • #
    Евгений Смирнов

    спасибо!

  • 29 июля 2009 в 23:56 • #
    Христина Коновалова

    Все это весьма интересно. Но хотелось поинтересоваться: как быть с регистрацией электронных изданий в Украине? Может кто-то поделиться опытом?