Как оценить бизнес идею?
3 сентября 2012 в 18:49

Как оценить бизнес идею?

Коллеги, как оценить возможности интернет идеи, которая есть только в голове. Как просчитать будет ли она успешной или нет?
У кого есть опыт, поделитесь!

1168
Комментарии (8)
  • 3 сентября 2012 в 19:44 • #
    Ирина Смирнова

    Теоретизировать по поводу качества собственной бизнес-идеи можно сколь угодно долго. Хочешь оценить - сделай, и рынок покажет ее ценность.
    Из собственного опыта. В октябре 1998 года я открыла свое агентство коммерческой недвижимости (только нежилые помещения). Все, кто об этом узнавал, крутили пальчиком у виска. Никто не живет только на посредничестве, говорили мне. Однако мой бизнес-нюх меня не подвел. Все у меня получилось. Но я никого не спрашивала - просто шла и делала. Ошибки и достижения - все мое. Зато теперь повторить подобное - раз плюнуть. Только плевать не хочется...

  • 4 сентября 2012 в 05:53 • #
    Максим Шпаков

    Ирина, спасибо. Вы подтвердили все, то -что я хотел услышать.
    Путь в тысячу миль начинается с первого шага.

  • 4 сентября 2012 в 08:44 • #
    Сергей Щетинин

    Поддерживаю!)))
    Хотя расчеты я бы все же сделал.

  • 4 сентября 2012 в 13:06 • #
    Иван Федорин

    Уважаемый Максим!
    Дело в том, что если идея "есть только в голове", то и "просчитать" ее потенциальную успешность можно тоже "только в голове" ;-) Т.е., если серьезно, не более, чем умозрительно или интуитивно.
    А, чтобы иметь возможность как-то более - менее реально оценить бизнес-идею, ее надо облечь в какую-то более материальную форму.
    Попробуйте, например, для начала облечь ее в форму текста - опишите ее максимально подробно и в то же время понятно (так, чтобы не только Вам это было понятно, но и ЛЮБОМУ - даже далекому от темы, кто взял бы прочитать Ваш текст)
    Далее, опишите ее преимущества и слабые стороны по пунктам, желательно, по принципу биполярной системы шкал: т.е., попарно, сильная сторона - противоположная ей слабая. Это самое важное в оценке идеи! Потому, подойти к этому действию необходимо со всей серьезностью и уделить ему максимум времени и сил.
    Если окажется, что преимущества ЯВНО "перевешивают" - скорее всего идея жизнеспособна. Тогда, надо работать дальше.
    На следующем этапе, попробуйте описать все действия, необходимые для реализации Вашей идеи. Проградуируйте их по степени сложности осуществления и затратам (временным, финансовым и т.д.)
    Ну, а дальше, как и с любым другим бизнесом на этапе Старт-апа! :-) Об этом много написано и все это есть в свободном доступе в интернете, да и здесь во многих конфах это уже не раз обсуждалось.
    Вот, как-то так.
    Удачи Вам, Максим!

  • 4 сентября 2012 в 13:42 • #
    Максим Шпаков

    Прекрасные комментарий. Иван большое спасибо. Буду действовать по предложенному Вами пути. Спасибо!

  • 4 сентября 2012 в 13:46 • #
    Иван Федорин

    Дополнение.
    Если Вы совсем не знакомы с принципом биполярной системы шкал, то тогда вот еще дополнение:
    После того, как составили такую "таблицу" из двух противоположных столбцов (шкал), проставьте баллы каждому из пунктов каждой шкалы, по принципу: 10 баллов на каждую строку, поделенные на два в пропорции предполагаемой значимости между столбцами (шкалами). Перевес будет считаться "явным", если соотношение суммы баллов одного из столбцов к противоположному 2 к 1 и более.
    Пример:
    1. Идея ориентировнна только на обеспеченных людей - 8 баллов - Таких людей "только" 20% от общего кол-ва интернет-аудитории - 2 балла (такое соотношение баллов объясняется тем, что 20% всей интернет-аудитории более чем достаточно для прибыльности Проекта и его эффективного функционирования)
    2. По одной из своих основных функции существенно превосходит Яндекс - 6 баллов - конкурировать с Интернет-гигантом весьма не просто - 4 балла (такое соотношение баллов связано с тем, что данная опция должна быть серьезно востребована у обеспеченных людей а они, как наименее подверженные стереотипам, в большинстве воем будут использовать менее известный сервис, но значительно более эффективный)
    3. По совокупности опций не имеет аналогов в Рунете - 9 баллов - Трудно "раскручивать" идею, еще не имеющую аналогов, "с нуля" - 1 балл (так как, Проекты основанные именно на таких идеях и являются наиболее успешными)
    Итого, по "положительной" шкале сумма баллов 23, по "негативной" - 7 баллов. Соотношение более чем 3 к 1. Идея явно потенциально успешная.
    Необходимо помнить, что чем больше будет пунктов, чем более "малые аспекты" идеи они будут рассматривать и противопоставлять, тем более точным и близким к реальному будет ответ о потенциальной успешности идеи.

  • 17 сентября 2012 в 13:54 • #
    Максим Городин

    Коллеги добрый день,
    наткнувшись на этот топик я невольно завис на нем на несколько дней - мне самому не раз приходилось проводить анализ успешности идей, оценивать их стоимость по затратам, прогнозировать возможную прибыль и прикидывать стоимость самой идеи в случае если ее продавать. Завис - потому что сам сейчас вынашиваю идею (уже не совсем идею, а, с трудом, запатентованный метод).
    Биполярная система шкал - хорошо, но применима только в том случае, если идея содержит слишком много деталей, которые сложно удержать в голове одновременно, ее заменит интуиция изобретателя (если просто требуется понять - надо или не надо). Другое дело если есть необходимость отобразить гениальность идеи в презентации для партнеров или потенциальных инвесторов.
    В этих шкалах есть недопустимое упрощение - отсутствуют весовые коэффициенты у "аспектов", это плохо. Их можно туда вставить, но это бесполезно, т.к. взаимное влияние параметров нам/мне неведомо.
    Потенциальная успешность идеи - замечательный результирующий параметр. Однако какой бы уникальной, простой, легкой в реализации она не была, находится фактор, который превращает ее в настоящее "утопие(я)" (не всегда разумеется).
    И вот тут начинается самое интересное, отыскав этот фактор(ы) (а быть он может в диапазоне от "...налоговых особенностей взаимодействия с физическими лицами..." до отсутствия необходимого контакта в Управе, например) - приходится локально решать эту задачу или смириться с тем, что это не возможно, не смотря на то, что идея блестящая.
    Таким образом, я бы рассматривал успешность идеи (в случае отсутствия ее реализации) - предварительно разложив на поляне все, пусть избыточные, параметры жизнедеятельности - от того, как, с кем, как часто Вы будете делить прибыль, через особенности взаимоотношений с контрагентами, их ответственностью и подконтрольностью, ну и в последний момент уже самое приятное - детали Вашей идеи... )))

  • 18 сентября 2012 в 13:53 • #
    Алина Шангареева

    Чтобы превратить вашу идею в прибыльный проект - нужен бизнес-план.
    Мы готовы заняться его разработкой.
    Качество, гарантии
    www.pr-gid.ru
    #


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010