Курс лекций. Продвижение Вашего бизнеса по средствам...
8 мая 2010 в 19:17

Курс лекций. Продвижение Вашего бизнеса по средствам Интернета. Лекция 5. Создание сайта. Часть 1.

Напомню, на прошлой лекции мы пришли к выводу, что продвижение бизнеса в среде Интернет невозможно без собственного сайта. Сайт является самостоятельным звеном сети и служит на благо вашей компании.

Интернет — это система. Каждая система имеет своего пользователя, в нашем случае пользователя Интернет. Любой пользователь Интернет — это человек, который использует систему для решения своих конкретных задач. Но и у вас есть конкретная ключевая задача в Интернете, это продажа товара и услуг для конечного покупателя.
Учитывая эти две задачи, выделяем главное. Нас интересует человек, который впервые зашел на ваш сайт, и он является потенциальным покупателем товара или услуги вашей компании.

Почему ниже следующую информацию важно знать руководителю, или лицу ответственному за ведение разработки сайта. На рынке достаточно много компаний, которые занимаются разработка сайтов, но только некоторая часть из них изучает поведение человека. И если вы не решите, какой у вас должен быть сайт, за вас это решит дизайнер или менеджер проекта, а их задачи несколько иные.

Представим, что человек первый раз зашел на ваш сайт и он потенциальный клиент. Как он зашел на него нас пока не интересует. Статистика показывает, что человеку достаточно несколько секунд для принятия решения оставаться ему на сайте или уйти с него. Поэтому, привлечение внимания и удержание пользователя на сайте является важнейшей задачей, которую должен решать сайт. А далее, пользователь должен решить, покупать у вас товар или нет, и это вторая задача вашего сайта. В итоге имеем две основные задачи, которые решает сайт:

  1. Привлекает внимание пользователя и удерживает его на сайте
  2. Делает так, чтобы в итоге пользователь обратился в вашу компанию за покупкой или заказом

Начнем.

Общие требования к сайту:

  1. На каждой странице всего сайта, пользователь должен видеть основные разделы сайта и иметь возможность беспрепятственно перейти на них, особенно на главную страницу.
  2. На каждой странице сайта должна быть контактная информация вашей компании, которая легко читается и копируется
  3. Весь сайт должен поддерживать имидж вашей компании

Каждое требование мы разберем чуть позже. На данном этапе их следует просто запомнить.

Идем дальше. Что же из себя должен представлять сайт, а именно какие разделы и страницы сайта нам необходимо создать. Чтобы ответить на этот вопрос, следует задать вопрос: что интересует человека на вашем сайте, прежде всего? Ответ:

  1. Цена продукта/услуги
  2. Качество продукта/услуги
  3. Гарантия надежности компании

Трудно ответить, умнеют ли сейчас люди или тупеют, но очевидно одно, что методы, которые применялись ранее, дают сбои, а большинство из них уже не работает.

Если цена товара и стоимость услуги являются точными данными, и для информирования пользователя следует просто указать цену, то для пунктов 2 и 3 уже не достаточно написать: «мы надежная компания, которая гарантирует качество своей продукции». Давайте разберем эти пункты по порядку.

  1. Цена продукта/услуги

В том случае, если у вас есть возможность указать точные цены на сайте — сделайте это! Почти всем клиентам важна цена. И если на сайте не указаны цены, есть большая вероятность того, что пользователь уйдет с вашего сайта. Для прайс-листов следует сделать отдельную ссылку, или даже раздел, где пользователь может в табличной сетке ознакомится с ценой, а также скачать прайс-лист на компьютер. Кроме этого, цены должны быть указаны и на странице, где вы описываете продукцию или услугу. В том случае, если цена товара или услуги зависят от конкретных работ, то укажите те цены, которые постоянны.

  1. Качество продукта/услуг
  2. выполненные работы

Качество ваших товаров и услуг демонстрируется списком выполненных работ (портфолио, кейсы, созданные проекты, наши работы и т.п.). В отличие от раздела клиенты, о котором я упомяну ниже, раздел выполненных работ состоит из подробного списка именно работ, товаров, услуг. В целом содержание не отличается чем-то особенным и содержит в себе фотографии продукта, описание, ссылку на раздел клиента, ссылку на отзыв. Единственное добавлю, что следует представить свои работы красиво!

  1. Гарантия надежности компании

Гарантию надежности вашей компании проверить через сайт довольно затруднительно. Но создать и подтвердить это можно с помощью постпродажных эффектов, а также подтверждением от третьих лиц. Для этого вам необходимо создать на своем сайте разделы:

  • клиенты

Раздел содержит список ваших клиентов. Желательно указать какие были поставлены задачи, и как вы их решили. Страница должна кратко описывать каждого клиента, его логоип и иметь ссылку на внутренний подраздел (страницу) где опубликована более подробная информация о клиенте и о том, что вы для него сделали или ему продали.

  • отзывы

Отзывы ваших клиентов. Тут следует отметить, что мода опубликования сканированных отзывов прошла. Сегодняшний отзыв может быть сделан в виде фото и текста на сайте. Содержание отзыва должно быть следующим: фотография человека, оставившего отзыв (или логотип компании), сам отзыв, должность лица (если отзыв оставил конкретный человек) и наименование компании, со ссылкой на сайт.

  • достижения (название раздела можно изменить)

В данном разделе следует указать, какие награды есть у вашей компании, в каких конкурсах участвовала, какое признание получила и т.п. Также можно опубликовать ссылки на публикации в сети или прессе.
Вышеперечисленные разделы создают у пользователя образ надежности вашей компании.

Это основные страницы, которые интересны для пользователя, впервые зашедшего на ваш сайт, который в свою очередь является вашим потенциальным клиентом. Следующие разделы сайта будут менее значимыми, но каждый из них решает определенные задачи. Нужны вам они или нет — решать вам.

  1. О компании.
    Расскажите о своей компании, её истории, целях, миссии, идеологии и о прочем. В основном это никому не интересно, но этот раздел скажет вашему пользователю, что вы существуете. Если у вашей компании есть фанаты, то этот раздел просто необходим.
  2. Новости.
    Раздел может содержать новости компании или новости вашего рынка. Или и то и другое. Обязательно вынесите 3–5 последних новостей на главную страницу вашего сайта, для того, чтобы поисковые системы присваивали этой странице более высокий рейтинг на выдаче для пользователя. Кроме этого, регулярно обновляющиеся новости на сайте, скажут вашему посетителю, что компания жива и сайт не заброшен. Новости компаний обычно читают только те пользователи, которые заходят на ваш сайт постоянно. Для других пользователей ваши новости не интересны. Сделайте возможность подписки на новости, и по возможности транслируйте их на других площадках. Сопровождайте новости фотографиями или картинками. Во-первых, если вы не сформировываете образ новостей, за вас его сформирует сознание читающего, во-вторых такая новость усваивается и запоминается лучше.
  3. Онлайн заказ и оплата
    Нужный и удобный инструмент, но только лишь частично. В России системами оплаты через сайты пользуется пока малая часть населения…нет доверия, да и мало кто понимает, как этим пользоваться и зачем. И у населения деньги бумажные. Каменный век. Поэтому он-лайн заказ с оплатой на сайте, можно заменить на онлайн заявку, результат которой придет вам на почту.
  4. Контактная информация
    Обязательный раздел вашего сайта. Он должен содержать:
  5. Название компании
  6. Почтовый адрес
  7. Телефон, E-mail, icq, skype, ссылки на форум, чат, обратная связь
  8. Социальные представительства. Довольно новый раздел. Это может быть ссылка на ваш блог, twitter, представительство в социальных сетях и прочее.
  9. ФИО должностного лица или команды управления
  10. Информацию о службе работы с клиентами
  11. Карту проезда
  12. Режим работы

Раздел «Контактная информация» должен быть легко находим на всех страницах вашего сайта.

Вы знаете где находятся «Контакты»? Да, верно — в розетке. А у нас «контактная информация».

724
Комментарии (27)
  • 8 мая 2010 в 19:47 • #
    Ирина Ленская

    Иван,добрый вечер!
    Спасибо огромное за Вашу лекцию! Когда планируется продолжение?Мне сейчас крайне необходима вся информация о развитии бизнеса в интерне, а точнее все про интернет магазины.
    С нетерпением буду ждать продолжения!

  • 8 мая 2010 в 19:55 • #
    Иван А

    И вам добрый вечер, Ирина. Про интернет магазины я тоже напишу. Чуть позже. Сами понимаете праздники...

  • 8 мая 2010 в 22:24 • #
    Ирина Ленская

    Да,понимаю...
    А скажите пожалуйста,я смогу задать Вам несколько вопросов на эту тему?

  • 8 мая 2010 в 22:34 • #
    Иван А

    Да, безусловно.

  • 8 мая 2010 в 22:50 • #
    Ирина Ленская

    Иван,спасибо огромное!Тогда если можно я их подготовлю и напишу в личку?

  • 8 мая 2010 в 22:56 • #
    Иван А

    Пишите конечно. Уведомления приходят сразу, правда мгновенно не всегда могу ответить, но стараюсь.

  • 9 мая 2010 в 00:44 • #
    Maksim Aleksandrovich

    Больше 2-х, говорят в слух!!!!

  • 9 мая 2010 в 01:20 • #
    Ирина Ленская

    Максим,добрый вечер!
    Вы опоздали,нас было все время двое! ;-)

  • 9 мая 2010 в 01:26 • #
    Maksim Aleksandrovich

    Да нет - нас всегда как минимум:
    Maksim Aleksandrovich
    аналитик
    Администраторы:

    Medvedev Maksim
    специалист

    Иван А
    Генеральный директор, владелец

    Владимир ЧЕРНЫШЕВ
    Генеральный директор, ГЛОБУС-СТИЛЬ

  • 9 мая 2010 в 01:29 • #
    Ирина Ленская

    Это Вы за всех??? А где все остальные спецы???

  • 9 мая 2010 в 02:14 • #
    Maksim Aleksandrovich

    В данный момент - спят, наверное!!! С Днем Великой Победы!!! УРА! УРА! УРА!

  • 9 мая 2010 в 14:32 • #
    Ирина Ленская

    Максим,добрый день!
    И Вас с праздником Великой Победы!!! ;-)

  • 9 мая 2010 в 19:23 • #
    Иван А

    Ирина это намек. :) Смысл в том, что некоторые общие вопросы можно обсудить и в этой теме, чтобы и другим было полезно почитать.

  • 9 мая 2010 в 21:32 • #
    Ирина Ленская

    Иван,добрый вечер!
    Никаких намеков...все очень прозрачно!
    Просто как мне кажется их будет очень много и еще видимо во мне говорят мои комплексы...Видимо я не готова на всю страну рассказать о своем невежестве в отношение интернет продаж...;-)

  • 9 мая 2010 в 22:12 • #
    Иван А

    Решать исключительно вам.

  • 9 мая 2010 в 04:20 • #
    Любовь Пересадова

    Ко мне Маша сейчас пришла..., и всё "промашила"..., безудержно... Теперь я Маше должен платить алименты, что б "машинских" ребят в "узде" содержать...
    Сразу говорю..., статьи на мой "пасквиль" не найдёте..., даже и не старайтесь..., я сама - правовед....
    До сего дня всё было понятно и ... КЛАСС!!!!
    Спасибо...

  • 9 мая 2010 в 11:47 • #
    Рушан Якубов

    Хорошо написано!

  • 10 мая 2010 в 12:22 • #
    Елена Корджева

    Спасибо огромное!
    Очень нужная и просто и доступно изложенная информация.))
    Жду продолжения.

  • 11 мая 2010 в 07:53 • #
    Владимир Куликов

    Продвижение Вашего бизнеса ПОСРЕДСТВОМ Интернета. Вы это хотели сказать?

  • 11 мая 2010 в 12:02 • #
    Иван А

    Возможно...

  • 11 мая 2010 в 19:36 • #
    Maksim Aleksandrovich

    Надо отдать должное Ивану...
    Кстати, давайте, Иван подумаем на дальнейшее, как сохранить и скомплектовать данный материал, он будет полезен для многих, даже когда сообщество увеличится в разы... я с той точки зрения, чтобы данные лекции были выделены - можно прикрепить, но из-за коментов они будут постоянно плавать на главной странице! Давайте подумаем и в личке спишемся!
    С уважением,
    Максим

  • 11 мая 2010 в 19:47 • #
    Иван А

    Да, Максим, я подумаю как это все скомплектовать. Да и написано не все. Как напишу, там и решим.

  • 11 мая 2010 в 19:57 • #
    Maksim Aleksandrovich

    окей... спасибо, еще раз, за интересный материал от лица всех участников сообщества!

  • 22 мая 2010 в 05:24 • #
    Наталья Ковлягина

    Про "контакты" улыбнуло))
    На одном из моих сайтов написано именно так, и это не напрягает, поверьте. Это даже удобнее и более приемлемо, нежели усложненное написание обычных понятий.
    Мы же привыкли говорить "моя работа", а не "компания, с которой у меня заключен трудовй договор, и по которому я обязался выполнять функциональные обязанности ... и далее по смыслу".

    По поводу цен и опубликованных прайсов тоже несколько спорно. Не всегда это удобно и выгодно. Но соглашусь с тем, что если цену можно выложить в общий доступ - то это сделать нужно.

    Информация действительно полезная для многих. Некоторые сайты настолько призваны "выгонять" посетителей, что порой напрашивается вопрос - какова цель их создания в этом случае.

    Напишите немного про дизайн, удобочитаемость текстов и т.д. Ликбез необходим многим.

  • 24 мая 2010 в 18:52 • #
    Татьяна Соломенцева

    Здравствуйте, будет ли продолжение о технической стороне создания сайта?
    А предыдущая лекция очень доступно и понятно изложена. Спасибо.

  • 24 мая 2010 в 19:04 • #
    Иван А

    Будет обязательно, Татьяна.

  • 24 мая 2010 в 19:06 • #
    Татьяна Соломенцева

    Спасибо, буду ждать.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010