Обсуждение "Откуда берутся неуспешные CRM-проекты?"
26 апреля 2011 в 02:44

Обсуждение "Откуда берутся неуспешные CRM-проекты?"

Обсуждение "Откуда берутся неуспешные CRM-проекты?"Приглашаем ИТ-профессионалов принять участие в обсуждении животрепещущей на сегодняшний день теме: «Откуда берутся неуспешные CRM-проекты?».

Внедрение CRM-систем стало очень популярным последнее время.

Но для того, чтобы запуск CRM-системы на вашем предприятии принес ощутимые результаты, мало закупить лицензии на программное обеспечение (ПО).

Нужно правильно внедрить его использование в повседневную деятельность, а это вовсе не такой легкий и простой процесс, как считают многие руководители.

С какими неприятностями Вы сталкивались при внедрении, интеграции или эксплуатации CRM-систем? Какие CRM-системы на Ваш взгляд эффективны и какие нет? Какой CRM-системой Вы пользуетесь на данный момент?

Обсуждаем статью «Откуда берутся неуспешные проекты?» на форуме: http://itpractice.ru/forum/3-crm/5—crm-.html#5

549
Комментарии (6)
  • 27 апреля 2011 в 10:06 • #
    Александр Гургенидзе

    Проблемы стары как мир...

    При любом внедрении ИТ платформы необходимо чёткое понимание руководством какие именно ручные рутинные операции автоматизируются и какие информационные источники агрегируются в единое информационное пространство.

    Основные проблемы начинаются на этапе миграции данных и заполнении шаблонов (информационных модлей мта-данных). Часто они оказываются трудно извлекаемыми (бумажные носители, закрытый не выгружаемый формат...).
    Затем возникаееет проблема синхронизации и актуализации, фильтрации их избыточности и анализа на полноту... (Всё это требует понимания заказчика и чёткости разграничения зон ответственности).

    Что касается CRM, то при его внедрении часто путают функции Контакт Центра, CRM и Ордеринга (иногда добавляется Биллинг и ERP, а так же технический учёт и паспортизация производственных ресурсов), так как в широком пониманиии это единое функциональное пространство акценты в котором усиливает специфика бизнеса. Очевидно, что частичная автоматизация ручных операций не можт давать синергитического эффекта, так что уже на самых ранних этапах проекта необходимо наметить цели, глубину автоматизации, однородность информационного пространства компании с учётом планируемых внедрений и интеграции ИТ платформ.

    Просто пректами такого рода часто занимаются диллетанты или снобы, считающие ниже своего достоинтсва любить своего заказчика и популяризировать для него все проблемы. С другой стороны заказчикам зачастую и не нужно успекное внедрение (пилёж бюджета или капитализация акций могут обойтись и без работающей системы... На Amdocs биллинг Связьинвест потратил пол миллиарда доллоров, но так и не использует. И это не потому что платформа плоха и не работоспособна, а потому, что никому была не нужна работающая система).

  • 28 апреля 2011 в 00:56 • #
    Георгий Кнабе

    Я думаю, будущее за облачными CRM, например - Shugar CRM. И с лицензиями проще, и цена ниже, и все время свежие обновления. Никакой Битрикс 1С не катит.

    Внедрение безусловно проблемно, но я слышал, в России облачная CRM (не помню, как называется, но найти несложно, думаю) один из самых успешных проектов. Дает возможность сдавать бух. отчетность по Инету.

    Так что если продукт хороший и полезный - о нем быстро узнают и будут пользоваться.

  • 29 апреля 2011 в 14:03 • #
    Андрей Губин

    Так получилось, что наша Компания "Каскад ГБ" еще 2007 году столкнулась с тем, что на рынке не было полноценных систем, отвечающих специфике нашей деятельности (предоставление услуг охраны, как технической , так и физической).

    И мы решились ввязаться в авантюру. Взялись за разработку абсолютно нового програмного продукта (опыт разработок разного рода средств охраны к тому времени был, но это все не то). Вы можете возразить, что делали бы дескать свое дело, охраняли и все, но желание современно подойти к организации всех бизнес процессов увы не исчезло. Число клиентов росло и можно было увеличить число сотрудников нашей компании, а можно было грамотно организовать и автоматизировать все процессы.

    В 2008 году мы запустили систему "Электронный секретарь" на своем, тогда еще агентстве.

    Почему так издалека зашел? Потому, что мы прошли весь путь от разработки, использования на нашем предприятии и до внедрения на схожих охранных предприятиях.

    С какими проблемами столкнулись:
    1. Руководство компании, решившее внедрить CRM систему, должно четко осознавать, что это работает и что это выгодно.
    2. Многие видят положительные моменты внедрения системы, но не решаются сделать шаг, своего рода консерватизм.
    3. Были и такие, что шаг сделали и собственно все...
    4. Помощи от своих сотрудников ждать не надо, так как CRM система очень сильно дисциплинирует сотрудников и скорее всего вы столкнетесь с самым натуральным саботажем.
    5. А еще вы наслушаетесь, что это плохая стстема, она не работает и т. д. и т.п..(конечно же открыто это говорить никто не будет, но поверьте это так).

    Я специально не затрагивал вопросов интеграции и эксплуатации, это уже потом.

    P.S/ Однозначно, будущее за использованием CRM систем(хотя какое это использование, если CRM - это часть организма любой успешной компании)

  • 17 мая 2011 в 16:52 • #
    Лидия Маренина

    Андрей, добрый день! Скажите, пожалуйста, можно такую программу установить в турагентство. Я сейчас занимаюсь поиском подобной программы. Для моей сферы деятельности есть такие программы Мастер тур,Само тур и т.п. , но в силу того, что они относительно дорогие, ( агентство небольшое - 4-5 раб. мест) не хотелось тратиться.

  • 17 мая 2011 в 23:53 • #
    Андрей Губин

    Здравствуйте, Лидия! Не хотелось бы городить огород. Укажите, пожалуйста, какие задачи Вы планируете решать при помощи данного комплекса.

    Если есть желание, можете в кратце ознакомиться с возможностями нашей CRM системы в разделе наши разработки: http://www.kaskad-s.com/nashi-razrabotki/programmno-apparatnyj-kompleks-qelektronnyj-sekretarq.html

  • 13 мая 2014 в 09:12 • #
    Дмитрий Иванов

    Друзья, вся проблема в том что для успешного внедрения проекта нужен отличный бизнес-консалтинг, который простроит бизнес процессы не с точки зрения автоматизации (как это выгодно и дешевле интегратору), а с точки зрения выгоды бизнесу для максимизации прибыли http://smrt-crm.ru
    _____________________________________________________________________________
    Модуль SMS-рассылок для Microsoft Dynamics CRM 2013 http://mscrmsms.ru


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010