Опубликован рейтинг травли медиаперсон
26 марта в 12:13

Опубликован рейтинг травли медиаперсон

RT публикует первый выпуск «Рейтинга травли» среди медиаперсон, подготовленный по просьбе телеканала компанией «Крибрум». Исследование показывает, в адрес каких журналистов и блогеров и по какому поводу чаще всего появлялись негативные высказывания в сетевых СМИ, блогосфере, социальных сетях и Telegram-каналах.

Исследование по просьбе RT проводит компания «Крибрум», которая специализируется на мониторинге социальных медиа в режиме реального времени. Отслеживаются почти все публикации Рунета — в среднем около 100 млн в сутки. Все они попадают в базу данных для дальнейшего анализа.

«Мы опасливо относимся к лозунгам. Предпочитаем факты и цифры. Поэтому решили проверить лозунги про травлю и атмосферу ненависти. Долго искали компанию, которая может делать это профессионально. Нашли. Результатам удивились. Будем мониторить каждую неделю», — прокомментировала запуск «Рейтинга травли» главный редактор RT Маргарита Симоньян.

Для формирования рейтинга на первом этапе специалисты «Крибрум» отслеживают тренды, связанные с журналистами, ведущими, блогерами и медиаменеджерами: «Для этого прописывается лингвистическая модель (список ключевых слов), с помощью которой и производится поиск по общей базе данных».

По итогам первого этапа формируется список самых упоминаемых в Рунете за неделю персон. Например, в первый выпуск «Рейтинга травли» попала Белла Рапопорт: скандал с её участием платформа идентифицировала как один из крупнейших инфоповодов недели, а упоминаемость самой Рапопорт выросла в тысячи раз, хотя ещё неделю назад имя активистки было не самым известным, рассказывают специалисты «Крибрум».

На втором этапе создания рейтинга платформа «Крибрум» автоматически определяет, каково отношение интернет-аудитории к медиаперсонам и чем именно оно объясняется: конкретными событиями, последними скандалами или же негативным восприятием персоны в целом.

«Для этого «Крибрум» автоматически определяет тональность всех собранных упоминаний, — уточняют аналитики. — Тональность отражает отношение автора к обсуждаемой персоне и определяется на основе автоматического лингвистического анализа текста сообщения (определение связей между словами, выявление эмоционально окрашенных слов, формирование интегрального показателя тональности в целом). В результате каждому сообщению в рамках проекта «Рейтинг травли» присваивается одна из трёх оценок — положительная, отрицательная или нейтральная. На основе полученных данных рассчитывается коэффициент негатива, представляющий собой процент негативных упоминаний о персоне среди всего массива собранных по ней упоминаний».

Так, в случае с Беллой Рапопорт за неделю в Рунете было 2868 упоминаний. При этом до скандала средняя упоминаемость Рапопорт не превышала 20—30 в день. Из 2868 упоминаний 921 — негативное (с критикой блогера), 267 — позитивные (с поддержкой блогера и обвинениями критиков в кибербуллинге), остальные 1680 — нейтральные (преимущественно новостного характера, описывающие историю конфликта, но при этом без оценочных суждений). Соответственно, коэффициент негатива равен соотношению между негативными комментариями и общим числом упоминаний: 921/2868 = 0,321, или 32,1%.

По итогам недели Рапопорт заняла третье место в «Рейтинге травли».

Опубликован рейтинг травли медиаперсон

337
Комментарии (11)
  • 26 марта в 13:05 • #
    Николай Звоночков

    первых трех я вообще не знаю)))

  • 26 марта в 14:15 • #
    Алексей Клубничкин

    И не узнаете- они сгинут туда же, откуда пришли. Ну, кроме Венедикта.

  • 27 марта в 13:00 • #
    Василий Зайцев

    Венедикт тоже сгинет

  • 27 марта в 14:10 • #
    Аркадий Бабенко

    ну вот, будет посыл узнать)

  • 26 марта в 14:14 • #
    Алексей Клубничкин

    Плохо то, что в новостях обсуждают чью-то беременность. Хотелось бы чего-то более интеллектуального

  • 27 марта в 14:10 • #
    Аркадий Бабенко

    простите, что кушают, то и готовят)

  • 28 марта в 14:15 • #
    Алексей Клубничкин

    ну вот, я и говорю, что мне не очень нравится культура еды в России. Попахивает чем-то дешевым и не очень полезным. Но самое ужасное, что вот этот вот вкус к плохому - он везде уже проявляется

  • 27 марта в 13:01 • #
    Василий Зайцев

    Влияет ли травля в интернете хоть на что-то? Нет.

  • 27 марта в 14:11 • #
    Аркадий Бабенко

    влияет, конечно, на рейтинг, например

  • 28 марта в 14:15 • #
    Алексей Клубничкин

    Дорогой мой, это же просмотры, это бренд. Конечно влияет

  • 28 марта в 17:55 • #
    игорь левкин

    это что очередной пиар-в такой форме..


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010