24 марта 2009 в 09:29

специфика сайтов

Мне сделали сайт интернет-журнала.
www.narodjournal.ru
За время его изготовления я кое-что начала понимать и в чем-то разбираться. Но есть вещи, которых я никогда не пойму, потому что не профессионал в данной области. Поэтому приходится полагаться на профессионализм, добросовестность и порядочность разработчиков.
Скажите, уважаемые знатоки, как я, гл.редактор объемного информационного портала, могу способствовать нормальному продвижению сайта? Понятное дело — контентом, но как еще?

165
Комментарии (33)
  • 26 марта 2009 в 21:23 • #
    Анна Левинсон

    Елена, здравствуйте.
    "Поэтому приходится полагаться на профессионализм, добросовестность и порядочность разработчиков."
    Это вы делаете зря :-( Нужно знать, какими критериями пользоваться при разговоре.
    Задача разработчика - продать вам сайт. А ваша - сделать успешный бизнес. То есть - разработчики - это строители вашего здания. А им нужно дать очень точные указания. Иначе...как только вы построите здание - ваш сайт, вы услышите:
    - нужна оптимизация сайта или СЕО ( это ремонтники - то есть так плохо построили, что надо сразу перестраивать и чинить :-)
    - нужно рекламировать или платить деньги за рекламу
    - нужно что-то добавить или переделать - плати
    - и так далее...
    Стоит один раз узнать - а как правильно все это организовать - что бы работало...
    Стоит вначале научиться основным правилам в этом рынке, что бы не попасть на время и деньги.

  • 26 марта 2009 в 21:36 • #
    Елена Москалёва

    Анна, про эти ловушки разработчиков я немало наслышана и кое-что читала. Вам спасибо, что постарались меня предостеречь. Сейчас передо мной стоит вопрос: существует ли оптимальный вариант продвижения сайта? Говорят, поисковики не любят быстрого продвижения, резких взлетов в рейтингах. Разработчики моего сайта, они же СЕО, советуют осуществлять продвижение плавно. Сложность в том, что мой сайт - объемный информационный ресурс, для которого трудно создать семантическое ядро с высоко и низкочастотными словами. На основе уже имеющегося и предполагаемого контента, как выяснилось, по словам для поиска нашему журналу придется выдерживать жесточайшую конкуренцию. Можете что-то посоветовать, как попасть в Топ-100?

  • 28 марта 2009 в 05:12 • #
    Анна Левинсон

    Елена, в нашем деле нет универсальных советов. Уникальность рекламы в интернете в том, что вы можете пробовать разные варианты без затрат, и выбирать наиболее действенные. Но это в том случае, если вы это понимаете сами, а не полагаетесь на кого-то. Или это обойдется очень дорого...

  • 28 марта 2009 в 07:38 • #
    Елена Москалёва

    Да, Анна, я это понимаю. Поэтому использую все приемлемые и возможные способы "раскрутки".

  • 26 марта 2009 в 23:19 • #
    Анастасия Дудина

    Вам стоит поискать или запросить у разработчиков информацию о том, на каких принципах работают поисковики - и от этого плясать.

  • 27 марта 2009 в 00:46 • #
    Валерий Козлов

    Анастасия, а когда Вам нужно на машине ехать Вам нужно изучать двигатель? Разработчики должны предоставлять стратегию и конкретные рекомендации в человеческом виде

  • 29 марта 2009 в 01:08 • #
    Анастасия Дудина

    Если бы все в нашей стране работали на совесть, то да...))) А так - приходится во все слишком вникать)

    P.S. смотря на какой машине))))

  • 27 марта 2009 в 00:42 • #
    Валерий Козлов

    РОДИНАрод РОДиНАРОД РОДИнарод родИНАРОД рОДИНарод - что это?
    Елена, а разработчики разве не предложили стратегию продвижения и рекомендации?

  • 27 марта 2009 в 01:11 • #
    Елена Москалёва

    Разработчики? Предложили. Но я, может быть, рассуждаю по-женски: всегда лучше знать несколько мнений, чем опираться на чье-то одно. У меня пока нет оснований для сомнений в правильности выбранной стратегии продвижения. Я в большей степени сомневаюсь в своих действиях, как редактора. Признаю: опыта работы в Инет у меня еще недостаточно. Я редактор-печатник (если так можно выразиться). А редактором-инетчиком стала частично из "спортивного интереса" для общего профразвития, а частично - чтобы не прозябать, пережидая кризис. Так что, приходится во все уши слушать, что говорят люди, знающие толк как в самих сайтах, так и в их продвижении.
    Что касается РОДИНАрод и т.п. словонаписаний, то это, Валерий, мое изобретение. С точки зрения интернет-восприятия оно, м.б., и не грамотное. Только (опять же как женщина) интуитивно чувствую: это правильная подача патриотического посыла, исходящего далее из контента.

  • 27 марта 2009 в 01:36 • #
    Валерий Козлов

    Елена, из-за этой игры слов смотрится, как-будто сайт еще в разработке - просто набрали слова для примера - у меня лично такое ощущение

  • 27 марта 2009 в 01:50 • #
    Елена Москалёва

    Я могла бы ответить: ко всему привыкаешь. Но наверное в отношении сайта так говорить нельзя. Впрочем, почему? Кто сказал, что нельзя изобрести "велосипед" по-своему? В конце концов, время не стоит на месте, Рунет развивается. И, может быть, в скором времени в чести будут именно те сайты, на которых грамотным, интеллигентным русским языком пишут умные люди и такие же люди их читают. Игра слов, вдумчивое отношение к их смысловой нагрузке - это, я думаю, - ждет нас очень скоро. Потому что многие люди хотят этого. А то, чего желает пользователь - разве не основной закон Рунета? Хотя я, конечно, могу и заблуждаться. Ах, как не хотелось бы...

  • 27 марта 2009 в 04:54 • #
    Дмитрий Skuridin

    Сайтов нынче полно. Не поисковиками едиными ходит трафик. В некоторых проектах лишь около 30%.

  • 27 марта 2009 в 14:01 • #
    Дмитрий Шевченко

    Анна, напишите в группу web-разработчики. Там думаю много чего скажут по вашему сайту. Ни в коем мере не хочу вас обидеть, но сайт заказан явно у дилетантов своего дела. Надеюсь, что это еще не готовый вариант сайта, за который вы заплатили.

  • 27 марта 2009 в 15:53 • #
    Дмитрий Шевченко

    Простите за опечатку. Елена...

  • 28 марта 2009 в 05:13 • #
    Анна Левинсон

    Дмитрий, это вы мне пишете?

  • 28 марта 2009 в 07:36 • #
    Елена Москалёва

    Дмитрий, Вы не можете назвать хотя бы две позиции, по которым оцениваете сайт как сделанный дилетантами? Что касается готовности сайта, то такого плана объемные порталы (да и вообще сайты), как я понимаю, должны видоизменяться, развиваться постоянно - то есть показывать свою живучесть. Разве не так?

  • 30 марта 2009 в 10:14 • #
    Дмитрий Шевченко

    Во-первых favicon сайта, это маленький логотип Вашей компании, который отражается в браузере пред надписью "Единый народный журнал", у Вас на сайте выглядит как логотип всеми известной CMS Joomla. Во-вторых при заходе на РОДИнарод и т.п. вместо страницы раздела с изображениями новостей и статей этого раздела стоит сухое перечисление количества материалов по темам, что нериятно для взгляда и неудобно в обращении. И т.д. и т.п.

    Советую сменить шаблон на Joomlе и заказать раскрутку сайта у нормальных и проверенных компаний. Рни сами Вам подскажут, что и как лучше продвигать.

  • 30 марта 2009 в 10:23 • #
    Елена Москалёва

    Спасибо за детализацию.

  • 30 марта 2009 в 10:44 • #
    Елена Москалёва

    Дмитрий, хочу Вас все же спросить. Вы видите разницу между выдачей новостей и просто материалов того или иного раздела и категории?

  • 30 марта 2009 в 11:18 • #
    Дмитрий Шевченко

    Елена, вижу.

  • 30 марта 2009 в 11:27 • #
    Елена Москалёва

    Можете детально пояснить, в чем, по-вашему, эта разница заключается?

  • 30 марта 2009 в 13:05 • #
    Дмитрий Шевченко

    Елена, разница заключается в смысловой разнице между бутербродом и полноценным обедом, между аннотацией и книгой, между новостью и полноценным материалом. Новости, как правило, должны выдаваться лентой, ибо несут в себе простое сообщение о событии и соответственно должны выдаваться в форме, которая привлекает и заставляет задержать взгляд с первого беглого просмотра страницы... Вообщем кучу материалов по этому поводу написано, можете просто спросить у одного из поисковиков.

    Я Вам пытаюсь объяснить только то, что ваш сайт требует больших доработок чтобы он стал удобным и приятным для восприятия. В том состоянии, в котором он находится сейчас, ему точно уготована провальное будущие и как его не раскручивай, народ не пойдет.

  • 30 марта 2009 в 13:52 • #
    Елена Москалёва

    Я бы не стала так безапелляционно заявлять о провале чужого проекта, по которому можно судить лишь поверхностно, не зная людей, которые заняты в проекте, и их возможностей. Ведь, по сути, все делают конкретные люди, в том числе с применением определенного количества полученных знаний. И такие же люди в итоге потребляют произведенный продукт. Словом, Дмитрий, по-моему все настолько условно и двойственно, что окончательной оценке не подлежит. Тем более, нельзя спрогнозировать будущее. И здесь, извините, "Спасибо" я Вам не скажу. Не люблю, когда мне желают провала. А я Вам желаю во всем успехов и удачи!

  • 30 марта 2009 в 14:52 • #
    Дмитрий Шевченко

    Елена, не одним из своих слов я не желал Вам провала. Вы хотели услышать мнение, как вы можете способствовать развитию и продвижению сайта? Я написал. Думаю, что критику надо воспринимать адекватно, поверте, что в моих словах присутствует только стремление помочь Вам разобраться в слабо знакомом Вам деле.

  • 30 марта 2009 в 17:59 • #
    Елена Москалёва

    Извините за резкость, Дмитрий. Меня действительно занесло. Просто я, вероятно, чересчур болезненно принимаю критику о своем детище. Но справедливость Ваших слов про "слабо знакомое" мне дело признаю. "Не боги горшки обжигают" - помните? И мы справимся, не провалимся. Во всяком случае, желание у нашей команды и вера в проект "Народного" огромные.

  • 28 марта 2009 в 10:56 • #
    Александр Большов

    Что вы имеете в виду под продвижением? какие цели перед этим проектом - просто достичь определенного уровня посещаемости?
    Вообщем есть много способов его продвижения - поисковая оптимизация (результаты поиска в Яндексе и др.), контекстная реклама (объявления по запросам пользователей), продвижение на форумах, баннерная реклама и т.д.
    Все зависит от целей

  • 28 марта 2009 в 11:17 • #
    Елена Москалёва

    Под продвижением я понимаю то, о чем понятно даже для таких "чайников", как я, рассказывает Ашманов.

  • 28 марта 2009 в 11:38 • #
    Александр Большов

    тогда это поисковая оптимизация, т.е. хотите быть в результатах поиска?

  • 28 марта 2009 в 13:00 • #
    Елена Москалёва

    Хотелось бы. Но понимаю, что достичь этого нам будет весьма сложно - слишком высокая конкуренция по словам для запросов.

  • 28 марта 2009 в 15:00 • #
    Александр Большов

    ну можно же выбрать и менее конкурентные запросы, плюс не обязательно ограничиваться оптимизацией - есть форумы, социальные сети... а оптимизацию своими силами делаете?

  • 28 марта 2009 в 15:15 • #
    Елена Москалёва

    оптимизацию поручила спецам, себе оставила частично - форумы, соцсети и еще действую по принципу "сарафанного радио".

  • 28 марта 2009 в 15:20 • #
    Александр Большов

    а все же - какая цель - просто привлечь как можно больше целевых посетителей на сайт?

  • 28 марта 2009 в 15:56 • #
    Елена Москалёва

    Александр, думаю, Вы со мной согласитесь, что для сайта массового, социально-направленного журнала, тематика которого охватывает все аспекты нашей жизни, нельзя ограничиваться просто привлечением максимального числа ЦА. По большому счету, в нашем случае ЦА определить практически невозможно. Впрочем, Бог с ними, понятиями. Не о том речь. Привлечь как можно большую читательскую аудиторию - да. Увеличить количество просмотров сайта - да. Причем, не просто отдельных его страниц, а как можно большего количества страниц. Но это одна часть задачи. Вторая, как я считаю, - продвижение в рейтинге поисковиков.


Выберите из списка
2017
2017
2010
2009
2008