Виды интернет рекламы, что актуально, а что в прошлом?
20 декабря 2008 в 19:27

Виды интернет рекламы, что актуально, а что в прошлом?

Коллеги, хотелось бы обсудить тренды в интернет рекламе.
Какой набор видов интернет рекламы вы считаете актуальным сегодня, исходя из опыта, личного мнения и сложившейся экономической ситуации в стране, а что теряет свои позиции?

Приведу основные виды рекламы по назначению и способу оплаты:

Стимулирование продаж:

  1. Контекст в поиске
  2. Тематический контекст на партнерских площадках рекламных сетей Яндекс.Директ, Begun, Google, Rorer и т.д.
  3. Размещение прайс листов и продвижение в торговых каталогах, типа Yandex.Маркет
  4. SEO
  5. размещение ссылок и текстовых блоков на специализированных ресурсах, (не контекст)
  6. e-mail рассылки
  7. партнерские программы и акции
  8. реклама и продвижение на досках объявлений и аукционах

Имиджевая реклама и online PR:

  1. медийный контекст
  2. баннерная реклама с различными способами таргетирования
  3. реклама в блогах
  4. статейный маркетинг
  5. реклама в социальных сетях — формирование сообществ
  6. видео контекст
  7. видео реклама статика
  8. вирусная реклама

По способу оплаты:

  1. Pay per click — за клик
  2. Pay per action — за действие
  3. Pay per call — за звонок
  4. Pay per post — за публикацию
  5. Pay per place — за место
  6. Pay per view — за показы
  7. Pay per time — за время размещения

Куда дует ветер….на Ваш взгляд?
В конце подведем итоги.

253
Комментарии (14)
  • 20 декабря 2008 в 20:10 • #
    Илья Горюнов

    сейчас для стимулирования продаж актуальнее всего контекст и SEO

  • 23 декабря 2008 в 11:55 • #
    Сергей Шивалин

    Екатерина, все средства хороши в борьбе за покупателя. Все зависит от рук, опыта и сферы бизнеса
    Выскажу свое мнение, без привязки к отраслям бизнеса
    Стимулирование продаж:
    1. актуален, но дорожает, так как ведущий поисковик рунета различными мерами сгоняет всех в Директ
    2. в бегуне лучше отключать партнерские сети и по максимум заносить левые сайты в блек листы. на яндексе рекомендуется отключать народные сайты. в адсенсе тоже нужно работать с блек листом
    2. полезно для интернет магазинов
    3. вертикальный поиск (не буду говорить от какого слова) Яндекса усложняет жизнь и повышает затраты на рекламу, в т.ч., так как приходится больше тратить на директ
    4. не понятно
    5. нужно уметь заинтересовать пользователя
    6. полезно
    7. мммм, скорее мертвый способ, нежели живой

    Имиджевая реклама и online PR:
    1. дорого и немного бесполезно. лучше деньги потратить на обычный контекст
    2. чем дальше в лес, тем хуже отдача. больше на имидж работает
    3. все зависит от уровня компании. кому-то полезно, кому-то не даст эффекта
    4. не пользовался
    5. я бы сказал так, не формирование сообществ, а формирование лояльных сообществ (пример – любители эпала)
    6. имидж
    7. вирусная реклама. имидж
    8. работайте с профессионалами в этом деле. 90% гениальных идей заказчика - заранее провальные

  • 23 декабря 2008 в 16:49 • #
    Екатерина Кулакова

    Спасибо Сергей, за такой развернутый ответ.

    По большей части я с вами согласна, особенно относительно контекста и black листов.
    Большинство, более менее компетентных заказчиков просят контекст, именно в поисковиках (без тематической сети) и SEO. При чем действительно, самый "модный" - это Директ.
    Так вот, оба этих инструмента, требуют вливания нормальных бюджетов. практически во всех отраслях. Учитывая кризис и весомое сокращение рекламных бюджетов, приходится искать альтернативы.

    Для пары клиентов (интернет магазинов) полностью перешла на рекламу в товарных каталогах, не ожидала, что траффик будет тот же + продажи выше. Рекомендую, но пока каталогов не так много. А может это и к лучшему.

    Думаю этот метод стоит брать на заметку. Относительно досок, еще пока живой но только на 10 досках, все остальное bushet. Звонки оттуда идут. в силу того что там оч дешево, вполне окупает, но объемов больших оттуда не получишь. Скорее маленькая поддержка.

    SEO - последнее время ужасная ситуация. Тошнит от оптимизированных сайтов, которые по сути не в тему. Да, может оптимизаторы дело свое знают, но вот рекомендовать клиентам улучшить сайт, чтоб там элементарные средства коммуникации были до них не доходит. Оттого, один траффик и процент отказов 80 - 87%

    К имиджу вообще плохо отношусь, выброс денег на ветер в 90% случаев.

  • 23 декабря 2008 в 16:57 • #
    Сергей Шивалин

    применительно к Директу слово модный лучше не употреблять
    ИМХО,необходимый и "на который нас подсаживают"

    по Каталогам
    все зависит от тематики
    Если это поиск подарков, то каталогов очень много ( крупных штук 10 можно насчитать)

    С SEO не согласен
    Вы не под тем углом оцениваете ситуацию

  • 23 декабря 2008 в 17:35 • #
    Екатерина Кулакова

    Я оцениваю по аналитике вновь прибывших клиентов, которые на протяжении долгого периода применяют SEO. При этом, эти сайты отличаются текстовой перегруженностью и отсутствием комплексной системы коммуникации с клиентом. О call to action я даже не говорю. да сайт в топовых позициях по нужным ключевым запросам, да, на него идет целевой траффик, но продажи никакие. Что толку от SEO, если сам сайт не рабочий канал продаж.
    SEO оптимизаторам пора выйти на новый уровень предоставления услуг клиентам, консалтинг по usability сайта и при необходимости внедрение различных функциональностей.

    Или клиент предоставляет сопутствующие услуги к определенным видам товаров, а его семантическое ядро подобрано под покупку товаров. И тоже хорошо оптимизировано. не могу сказать ничего. Но не в тему.

    Я не люблю Директ, хотя использование его только для рекламы в поиске ни в коем случае не исключаю. Директ - это модно, как впрочем и Яндекс. Но пользователи все чаще пользуются Google. Хотя это уже другая тема о качестве поиска.
    Google и Begun при применении грамотной аналитики, black листов и отслеживания целей дают гораздо большие результаты за меньшие деньги.

    Все дело в рекламодателях. которые видят в Яндексе панацею, мечтая быть на первых местах. А почему?! - да потому что это модно. Так делает брат конкурент и я хочу.

  • 23 декабря 2008 в 17:47 • #
    Сергей Шивалин

    Директ не нужно любить, им нужно уметь пользоваться. Директ - это не модно. эффективный инструмент рекламы
    поиск гугла лучше поиска яндекса на данный момент. я тут всеми руками за

    Но, когда большая честь посетителей перейдет в гугл, то гугл включит фильтры, которые выключены на данный момент
    SEOшники работающие над западным гуглом рыдают, когда появляется очередной фильтр.

    У Директа, Бегуна и Адсенса принципиально разная ЦА. для разных видов бизнеса будет разный эффект

    По поводу SEO
    работая автомире, я могу влиять на юзабили сайтов. Если я внешний подрядчик, то повлиять на юзабилити реально в одном случае - я делаю сайт и мне оно нужно

  • 23 декабря 2008 в 18:10 • #
    Екатерина Кулакова

    У Директа, Бегуна и Адсенса принципиально разная ЦА. для разных видов бизнеса будет разный эффект - согласна, у Google в основном люди деловые, не моду, знакомства и порнуху ищут как правило :)

    "Директ не нужно любить, им нужно уметь пользоваться. Директ - это не модно. эффективный инструмент рекламы"- пятый год с ним и все больше разочаровываюсь.
    Попробуйте все аналитические инструменты Adwords и Google Analytics и вы убедитесь. Результаты можно плодить на begun и директ, например оттестировать текст объявления и конверсии по нему, а потом тоже самое применить в Директ. Цены будут выше.

  • 23 декабря 2008 в 18:38 • #
    Сергей Шивалин

    С точки зрения аналитики Adwords и Google Analytics вне конкуренции
    Бегун сделал возможность подключения Google Analytics несколько дней назад

  • 23 декабря 2008 в 19:04 • #
    Екатерина Кулакова

    ну не пару дней, а еще в ноябре онансировали :)

  • 24 апреля 2009 в 15:27 • #
    Александр Рошка

    Екатерина, дайте пожалуйста оценку системы коммуникации с клиентом на моем сайте www.inv-1.ru

  • 3 января 2009 в 04:25 • #
    Ольга Ананенкова

    А что такое вирусная реклама?

  • 9 января 2009 в 01:24 • #
    Екатерина Кулакова

    Вирусная реклама это стратегия, при которой реклама товара, услуги или их характеристик, особенностей, предназначения, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения данной рекламы. Суть данной стратегии в порождении интереса у потребителя для того чтобы стимулировать человеческую привычку делиться интересной информацией с окружающими. Т.о. затраты на вирусную рекламу относятся только к ее созданию и первичному распространению. далее предполагается, что потребители будут сами генерировать охват.

    Для вирусной рекламы используют социальные сети и e-mail маркетинг, иногда системы быстрого обмена сообщениями типа icq

  • 10 января 2009 в 20:13 • #
    Ольга Ананенкова

    Понятно. Спасибо.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?