Как бороться с кликфродом?

Кликфрод (от англ. click fraud) — «накликивание» рекламных модулей, с целью заставить платить определенного рекламодателя либо увеличить собственный доход от партнерской программы. Как отследить мошенничество?

409
Комментарии (16)
  • 22 апреля 2009 в 14:29 • #
    Константин Заостровцев

    Какие "модули" имеются в виду? Контекст или баннеры?

  • 22 апреля 2009 в 15:21 • #
    Оксана Маковская

    Константин, баннеры в первую очередь. Будет интересно узнать и про контекст.
    Спасибо!

  • 22 апреля 2009 в 15:25 • #
    Константин Заостровцев

    Контекст отслеживается Яндексом - режутся посетители по айпи или объявление не показывается.

    Есть в настройках.

    По баннерам - нужно прописывать допхрень, которая будет считать уников.

    Но про баннеры вообще стоит забыть (а именно о системе оплаты за клик). Покупайте только баннеры, где оплачивается за место. И должно быть очень четкое попадание в ЦА.

  • 22 апреля 2009 в 17:39 • #
    Оксана Маковская

    Спасибо!)))

  • 22 апреля 2009 в 19:29 • #
    Юрий Илюхин

    Согласен, баннер и без кликов может хорошо отработать, берите повремянку (неделя, месяц) на тематических площадках.
    Бывают казусные ситуации, когда PR статьи с ссылками пытаются оценить по CTR )))))
    А для скликивания контекстной рекламы существуют компании, за % любой IP, таргетинг и т.д. предоставляют.

  • 22 апреля 2009 в 20:01 • #
    Константин Заостровцев

    Рекламу скликать можно все равно - это да :(
    Но здесь нужно специально нанимать человека, который будет скликивать рекламу конкурентов.

  • 22 апреля 2009 в 23:03 • #
    Юрий Илюхин

    Для этого есть программы. Я не в курсе нюансов, знакомые программисты рассказывали.
    Спамом форумы тоже роботы забивают (((

  • 23 апреля 2009 в 10:03 • #
    Константин Заостровцев

    Естественно, программы.
    Вопрос в том, что их нужно постоянно адаптировать к изменениям Яндекса.
    В любом случае - это нужно _специально_ заняться этой темой, чтобы искать человека, который будет этим заниматься.

  • 23 апреля 2009 в 11:42 • #
    Оксана Маковская

    Что Вы думаете о таких сервисах, как AdWatcher, ClickLab или WhosClickingWho?
    Могут помочь и какой выбрать?)

  • 23 апреля 2009 в 11:50 • #
    Константин Заостровцев

    Посоветовался я со своими специалистами, скликивать бюджеты сейчас оказалось тяжелее чем я думал.

    Яндекс отслеживает не только айпи, но и кукисы, версию браузера, id браузера. То есть идеальный вариант - собрать 100 человек, которые нажимали бы на ссылку раз в два дня из разных регионов.

  • 23 апреля 2009 в 11:50 • #
    Константин Заостровцев

    Об этих сервисах ничего не думаю, пока не дадите прямые ссылки.

  • 23 апреля 2009 в 14:16 • #
    Оксана Маковская

    Константин, спасибо огромное!!!
    http://www.adwatcher.ru/ :)

  • 23 апреля 2009 в 16:24 • #
    Константин Заостровцев

    Отправил заявку, но судя по бета-тестингу сейчас ждать от сайта каких-то адекватных результатов не стоит.

  • 24 апреля 2009 в 14:33 • #
    Константин Заостровцев

    Кстати, ответ мне так и не прислали, поэтому сервис оцениваю неудовлетворительно.

  • 24 апреля 2009 в 14:38 • #
    Оксана Маковская

    Спасибо!