Блоги - прототипы СМИ нового типа?
30 марта 2009 в 18:32

Блоги - прототипы СМИ нового типа?

Давно интересуюсь блогами как СМИ «нового типа», различными новыми медиа, журналистики 2.0 и хочу сделать её темой своей дипломной работы. Кое-какие соображения и догадки уже есть. Впрочем, наверняка не оригинальные и где-то уже опубликованные.
Сначала развивал мысль о том, что блоги — журналистика нового типа по технологии wiki — то есть, коллективная.
Теперь думаю, что блоги — это всё же не СМИ, а новый канал СМИ со своими характеристиками (нерегулярная периодичность, мультимедийность, высокая интерактивность, нерегламентируемая коллективность творчества, доступность публикации). Упор опять же на коллективность творчества.
Итоговый продукт в блогах — это не публикация материала. С публикации первого поста процесс только начинается. Продукт — срез общественного мнения, информационное поле по теме.
Также есть догадка, что блоги в том виде, в котором они есть сейчас, неперспективны. Думаю, что они станут прототипами новых СМИ. Какими я их вижу: многочисленные авторы пишут в многочисленных рубриках (возможно, таких же, как и у традиционных он-лайн СМИ — типа «политика», «общество» итд). Блоги в нынешнем виде либо останутся такими, как есть, либо трансформируются во что-то вроде информационных лент (из-за расположения постов снизу вверх по дате).
Мысли в таком духе. Также планирую затронуть тему микроблоггинга.

В связи с этим, вопрос к интересующимся, знающим, профессионалам, учёным.
Что вы сами думаете насчёт блогов как нового канала СМИ? Какими видите их роль в коммуникациях? Может, посоветуете какую-нибудь литературу по теме или же сами выскажете свои мысли?
Тем самым очень мне поможете! Заранее спасибо!

114
Комментарии (3)
  • 30 марта 2009 в 18:58 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Тема по блогам интересна и актуальна, по блоговой журналистике насчитывается, может быть, десяток книг.
    Определение блога - это принципиально важный вопрос, от которого зависит общее представление о всей блогосфере и, соответственно, действенность и эффективность практических действий.
    Конечно, блоги - это не СМИ, не каналы СМИ, хотя многие из них имеют признаки редакции. Отождествлять блог со СМИ можно лишь по наличию связей, которые, например, в печатных СМИ превышают 1000 (читателей) адресатов. Касаемо интернет, уровень адресации должен быть значительно выше.
    Скорее всего блог можно определить как информационно-коммуникативный центр, специализированный на совместном развитии определённой темы.

  • 31 марта 2009 в 02:35 • #
    Дмитрий Адров

    Заказывали - получите:
    http://www.news4people.ru/

    О роли блогов - завтра, а то сейчас поздно уже.

  • 31 марта 2009 в 15:51 • #
    Василий Морозов

    Спасибо! однако сайт этот видел, просматривал. Быть может, при определённой посещаемости и комментируемости, он будет именно таким, как я говорю.

    О роли блогов тоже буду рад услышать!