Top.Mail.Ru
ИДЕЯ! - прошу её разгромить, если получится
1 февраля 2011 в 12:47

ИДЕЯ! - прошу её разгромить, если получится

Читая темы книгоиздателей у меня появилась задумка — её ещё трудно назвать идеей, но мне кажется зерно истины в этом есть.

По большому счёту журналистика не смогла вписаться в интернет. Потому что информационные требования Сети принципиально отличаются от требований оффлайна.
На некоторое время корону публичного повествования в Сети отобрал копирайтинг. Потому за счёт слияния некоторых методов журналистики и копирайтинга — появилась онлайн-журналистика.

И здесь прямо напрашивается использование такого же подхода и при написании книг. То есть использование методов копирайтинга и seo-копирайтинга.

Пока форматы электронных книг не позволяют поисковым машинам индексировать текст, потому что они находятся в архивном виде. Кроме того, тексты электронных книг совершенно не адаптированы к среде онлайн.

Может быть в этом и есть вся загвоздка? — Электронные книги нужно создавать не в форматах, которые не читаются ботами, а наоборот в текстовом?

Потому «живые книги», когда автор частями выкладывает на сайты текст книги — они больше привлекают читателей. Потому более популярны всякого рода «братские могилы» в сети.

Тексты там находятся там в открытом виде и не только для читателей, а на что я хочу обратить — для роботов поисковых машин.

То есть идея: SEO-литература и SEO-книги, которые заранее полностью или частично оптимизированы

295
Комментарии (23)
  • 1 февраля 2011 в 15:52 • #
    Алина Владимирова

    На мой взгялд, литература, в классическом ее понимании, не можеит быть Seo-шной. Это будет очень грустно. Зачем тогда синонимы, метафоры, эпитеты, аллегории, парафразы и мн. др., созданные когда-то великими людьми нашими во имя красоты, сочности и объямности языка русского?! ведь в литературе важны не просто слова, но и порядок слов, и круговорот фраз, и созвучие букв и столько ещё всего гениального... а seo просто не в силах все это учесть. Это как попытка выразить всю глубину "Войны и мира" или "Преступления и наказания" через комикс

  • 1 февраля 2011 в 22:03 • #
    Александр Моро

    А чем оптимизированная "Война и мир" отличается от оригинальной с лексико-семантической точки зрения? SEO-текст отличается только тем, что в него внедряются элементы привлекательные для ботов, но при этом учитывается их логика.
    По сути учёт логики поисковых ботов и есть оптимизация. Не путайте с технической оптимизацией и модернизацией, когда убирается всё лишнее.

  • 2 февраля 2011 в 11:30 • #
    Алина Владимирова

    Т.е. вы собираетесь оптимизировать литературный текст, не поменяв там ни одного слова? а только лишь добавить некоторые HTML-элементы?

  • 2 февраля 2011 в 11:42 • #
    Александр Моро

    Я пока ничего не собираюсь.
    Но если соберусь, то в любом случае не буду нарушать неприкосновенность авторского текста. - Есть такая правовая константа.

  • 2 февраля 2011 в 12:32 • #
    Алина Владимирова

    )) А эта конференция была направлена, видимо, исключительно на проверку реакции людей? На самом деле, что касается меня, я бы по-прежнему скачивала тексты в rar - так удобнее. И вряд ли я стану искать книги по ключевым словам, а просто забью название в Яндексе,.А если не знаю, что ищу - буду искать в эл. библиотеках и читать анонсы и отзывы.

  • 3 февраля 2011 в 08:56 • #
    Вадим Сиротенко

    В продолжение "идеи" - может стоит подумать о новом способе восприятия - датчиках, позволяющих вводить прямо в мозг сведения? - сунул палец в розетку, подумал "хачу про войну и про любофь" и тебе в мозг перекачалась "Война и мир" + "Поднятая целина".
    К чему книги? - вперёд в цифровой мир!

  • 3 февраля 2011 в 09:58 • #
    Александр Моро

    О да! - это вариант.
    Но я вам рекомендую сразу грызть зубами витую пару или воткнуть в ухо антенну, и покручивая второе ухо настраиваца на 3G или LTE.

    И зачем вам размениваться на классику? Вперёд так вперёд! - тут же запрашиваете инсталляцию интеллекта и пока он ставится прорываетесь в паспортный стол, расталкивая всех лохтями и крича что вы искуштвенный интелехт.

  • 5 февраля 2011 в 00:11 • #
    Pенат Фaзлыев

    классная идея, я полностью поддерживаю автора данной темы. По сути и рар архивы устарели, помоему пора уже более новую кодировку вносить, что бы найти тексты книг .

  • 5 февраля 2011 в 01:08 • #
    Марина Мягких

    С этой "идеей" надо переспать, чтобы ее лучше понять) Можно?

  • 5 февраля 2011 в 05:53 • #
    Pенат Фaзлыев

    переспасть с "идеей" - задорная женская логика.))))

  • 5 февраля 2011 в 13:39 • #
    Марина Мягких

    Может быть)
    зато сегодня появились мысли на счет идеи и вопросы.

  • 5 февраля 2011 в 13:46 • #
    Марина Мягких

    Александр, возник вопрос - а не "убьет" ли такое нововведение книгопечатание вообще?
    Если - не будем говорить о классике - каждый учебник станет доступен в Мировой сети в том виде, о котором вы пишете, значит, ученики и студенты, а также аспиранты, доктора и т.д. уже не будут нуждаться в библиотеках и книжных магазинах.
    Следовательно исчезает потребность в крупных типографиях.

    А как насчет желания многих людей "подержать в руках шелестящие желтые странички?" ;)

    Хотя, безусловно, быстрый поиск и удобное чтение в Интернете сегодня более актуальны, нежели пыльные полки книжных залежей...

  • 5 февраля 2011 в 13:57 • #
    Александр Моро

    Но театр жив, также как и замки. Человечество любит свои раритеты

  • 5 февраля 2011 в 14:27 • #
    Марина Мягких

    Есть такое :)
    Только я бы с живой книгой каменный замок и бестелесное искусство не сравнивала...

  • 5 февраля 2011 в 14:38 • #
    Александр Моро

    так никто и не сравнивает... хотя почему бестелесное? - это двоичный код, он лучше чем бумажная пыль

  • 5 февраля 2011 в 14:41 • #
    Марина Мягких

    Согласна. Именно потому он и живет.
    Книгу "убить" легче.
    Но в целом идея призвана облегчить жизнь юзерам, а вас правильно поняла?

  • 5 февраля 2011 в 15:17 • #
    Александр Моро

    распростанение информации через поисковые ресурсы. книги это информация, но как правило хранятся в сети в архивном варианте.
    Их текст кое-где "светится", но оптимизированный текст является значительно заметнее когда мы ищете по контексту

  • 5 февраля 2011 в 15:38 • #
    Марина Мягких

    Это-то понятно. Значит, все-таки для юзеров.

    А с точки зрения интернет-продавцов...
    Например, я - магазин. Хочу продать новую книгу модного автора в электронном виде. Допустим... о психологии. И, задав кодовые слова, буквально "привожу за руку" на свой ресурс всех, кто их вводит в поисковик? Удобно) Главное, информацию при этом защитить так, чтобы книга не скачивалась.

  • 5 февраля 2011 в 16:26 • #
    Александр Моро

    А зачем вы заботитесь об этих торгошах ширпотреба?https://professionali.ru/Topic/31136138
    Своё же произведение я могу разместить на своём же ресурсе - блоге или сайте как и пытался сделать, когда писал "СИЗО-2010", просто не дописал.
    Свой гонорар можно получить и другими способами. Всё равно издатели нагревают как могут - на это у них фантазии хватает.
    И литераторы будут оцениваться тогда не за счёт тиражности, а востребованности их произведений

  • 6 февраля 2011 в 18:34 • #
    Марина Мягких

    Я не забочусь, Александр, а просчитываю все варианты - кому, как, для чего.. (Предпочитаю смотреть на мир под разным углом).
    Вы думаете об одной "касте", но идеей сумеют рано или поздно воспользоваться и другие... Разве не так?

  • 6 февраля 2011 в 18:46 • #
    Александр Моро

    видимо я туплю... не понял вашей партизанской шифровки

  • 6 февраля 2011 в 19:01 • #
    Елена Артюшенко

    Александр, очень любопытно, но для не продвинутых можно наглядно, на пальцах?
    хоть здесь, хоть в блоге, пример одного текста, оптимизированного и не оптимизированного...?

  • 6 февраля 2011 в 20:03 • #
    Марина Мягких

    :)))