Top.Mail.Ru
Как написать пресс-релиз для компании
11 марта 2011 в 19:52

Как написать пресс-релиз для компании

Как написать пресс-релиз для компанииЛичный взгляд на пресс-релизы

Работая по обе стороны баррикад, и журналистом, и PR-менеджером одновременно, я постоянно сталкиваюсь с проблемой пресс-релизов. С одной стороны, находясь в постоянном потоке информации, стараюсь выбрать все самое интересное. Но, к сожалению, не всегда удается. Не потому, что плохо выбираю, а потому что выбор порою невелик. С другой стороны, накидывая в Word'е очередное «зазывание» для журналистов, ломаю голову: как сделать пресс-релиз интереснее для СМИ, как добиться большей отдачи и публикаций. Выполнив функции PR-менеджера, я тут же воплощаюсь в придирчивого журналиста. Как бы я поступил на его месте, увидев этот пресс-релиз? Зачастую подобные тесты заканчиваются длительным удержанием клавиши Del. Целые абзацы исчезают из текста, уступая место более лаконичным и стройным фразам.

Как написать хороший пресс-релиз для компании? Этот вопрос мучает не первое поколение PR-специалистов. Распространенное мнение: журналисты любят «жареные» факты. Сенсация любой ценой! Громкие заголовки, громкие рассуждения. Это ошибка. Журналистов интересуют не «жареные» факты, а информация, интересная для их аудитории. Очень важно понять разницу. Сегодня на рынке СМИ есть четкие ниши, и каждое издание занимает определенное место. Деловые журналы, развлекательные, «желтая» пресса. И каждому нужна «своя» информация, для «своего» читателя. Если вы отправите в солидный деловой журнал пресс-релиз с заголовком, которые обычно использует «желтая» пресса, скорее всего, текст отправят в корзину. Если в «желтую» газету отправится сообщение с заголовком для делового издания, данное известие также не затронет душу редактора. И текст опять отправится в корзину. Дело в том, что ваш пресс-релиз вызовет интерес только в случае, если в нем содержится информация, представляющая интерес для читателей или зрителей СМИ.

Есть требования по структуре. В принципе, она стандартная. Как написано во всех хороших книжках по журналистике, вначале — ответ на четыре вопроса: Кто, Где, Что и Когда. Потом — самая интересная информация в одном абзаце, потом — подробности, потом — детали, потом — бэкграунд (справочная информация). Это структура новостей. По сходному принципу строится пресс-релиз компании. И, пожалуйста, когда будете готовить текст, позаботьтесь о достаточном количестве информации, в том числе бэкграунда! Сколько присылают пресс-релизов из одной строки! Что можно написать, какую новость или текст из исходника «весом» в 200 символов? Ничего. Хорошим тоном считается умещать пресс-релиз на одной странице. Нормальный объем, но не одно-два предложения. Мне могут возразить. Мол, можно позвонить. Я тоже могу возразить. А если издание находиться в другом городе или стране? Если ваше предприятие — в Нижнем Новгороде, а СМИ — в Москве или Киеве, им будет интересно звонить? Думаю, нет. Да и вам невесело целый день висеть на телефоне и отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Поэтому, уже написав текст, посмотрите, пожалуйста, его еще раз и подумайте, какие вопросы могут возникнуть у журналиста? Придумали? Теперь включите ответы в пресс-релиз и повторите процедуру.

Язык. Практически всегда можно с ходу отличить пресс-релиз коммерческой компании и государственной организации. Первый написан живым языком, второй — сухим канцелярским. Читать витиеватые чиновничьи обороты порой очень трудно. Еще сложнее написать на основе данной информации интересный текст. Отнеситесь к работе журналиста с пониманием. Пишите пресс-релизы простым, понятным и живым языком, без сложных фраз и оборотов. Можно проверить текст на благозвучие с помощью обычного текстового редактора Word. Вызовите проверку орфографии (меню «Сервис» -> «Правописание» или нажмите клавишу F7). После окончания проверки программа выдаст небольшое окно, в котором будет написано количество символов в тексте, абзацев и предложений. Но самое главное — внизу окна будет выведено четыре характеристики: уровень образования, легкость чтения, число сложных фраз и благозвучие. Чем лучше данные параметры, тем лучше получился текст.

Пресс-релизы компаний принято снабжать заголовками. Правда, встречаются экземпляры, в которых заголовком служит слово «Пресс-релиз». Хороший тон — придумать интересное заглавие, которое будет привлекать внимание журналиста и стимулировать его прочитать текст. И, конечно, не забывайте в конце пресс-релиза добавить ваши координаты: телефон с кодом города, электронную почту и ICQ. А также имя и фамилию ответственного PR-работника.
Автор: Сергей Антропов (Sersh)

Сервис пресс-релизов Московского бизнес портала http://globalmsk.ru/firmnews

337
Комментарии (2)
  • 11 марта 2011 в 23:55 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Александр, шикарный текст.
    Огромная благодарность Вам и автору.

  • 13 марта 2011 в 00:10 • #
    Сергей Попов

    Присоединяюсь к Наталье. Как всегда полезная информация в хорошем формате.