Top.Mail.Ru
Медиасфера Рунета. Сентябрь 2010-го — январь 2011-го «Яндекс»...
25 марта 2011 в 06:49

Медиасфера Рунета. Сентябрь 2010-го — январь 2011-го «Яндекс» опубликовал исследование СМИ Рунета

Медиасфера Рунета. Сентябрь 2010-го — январь 2011-го «Яндекс» опубликовал исследование СМИ РунетаВ режиме реального времени «Яндекс» обрабатывает сообщения более чем 3500 источников информации — как интернет-версий традиционных СМИ, так и собственно онлайновых изданий. Также в отчёте использованы данные открытой системы статистики LiveInternet.ru и компании comScore. Исследование охватывает период с сентября 2010 по январь 2011 года. «Часкор» публикует исследование с сокращениями.

  1. Новости и их аудитория

По данным «Яндекс.Новостей» на январь 2011-го, каждый будний день СМИ публикуют в интернете не менее 50 тыс. новостей на русском языке, каждый выходной — не менее 15 тысяч. Две трети этого потока создают российские издания, 22% — украинские. Ещё примерно 9% сообщений приходят от СМИ из бывших республик СССР, остальные 2-3% — из дальнего зарубежья. 80% новостного потока генерируют всего 20% крупных изданий. Половина всех СМИ пишет не более четырёх сообщений в будний день. С точки зрения количества публикаций самое продуктивное издание — «Комсомольская правда», каждый будний день она выпускает около 900 сообщений.

По данным comScore на декабрь 2010-го, месячная аудитория русскоязычных СМИ во всём мире превышает 40 млн. Около 25 млн из них — пользователи из России, около 12 млн — из Европы. Тем не менее, по данным счётчика LiveInternet.ru, аудитория большинства онлайн-СМИ сравнительно невелика. Это означает, что читатели новостей в интернете получают информацию преимущественно из узкого круга изданий.

  1. Сообщения в зависимости от типа издания

Сообщения в разных типах СМИ выглядят по-разному. Самые длинные материалы появляются на сайтах еженедельных журналов, их средняя длина — 485 слов (это примерно одна страница формата А4). В еженедельных журналах также самая высокая доля интервью — 1% от всех публикаций. Самые короткие публикации появляются на сайтах телеканалов и радиостанций, их средняя длина — 195 слов.

Мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения — в 39% сообщений, а аудио и видео — всего в 1-2%. Даже в сообщениях на сайтах телеканалов и радиостанций они есть далеко не всегда. А мультимедиа всех трёх типов (и изображения, и аудио, и видео) в заметном количестве встречаются в основном на сайтах телеканалов, например «Россия» (vesti.ru) и «Дон-ТР» (dontr.ru).

Количество изображений в сообщениях зависит также от региона издания. Например, украинские СМИ публикуют их в 47% новостей, а российские — всего в 36%. Внутри России ситуация тоже неоднородна. Урал по доле сообщений с изображениями обгоняет не только Москву, но даже Украину, а Северный Кавказ отстаёт от Урала почти втрое.

255
Комментарии (0)