Инвентаризация основных средств.

Инвентаризация основных средств.

В чем особенность инвентаризации основных средств?

1440
Комментарии (16)
  • 26 марта 2009 в 09:16 • #
    Павел Родных

    Александр, хотелось бы Ваше мнение услышать на этот счет, раз уж Вы профессионально этим занимаетесь, как впрочем и на другие вопросы задаваемые Вами в данной группе.

    с уважением

  • 26 марта 2009 в 09:39 • #
    Александр Рошка

    Главная особенность инвентаризации основных средств - это постоянно возникающий вопрос "Комплектация и разукомплектация основного средства". При вводе в эксплуатацию основного средства (принятие к учету) бухгалтерия как правило совершает ошибку и может например принять к учету "Линию по розливу водки" одной учетной единицей. При проведении инвентаризации члены инвентаризационной комиссии могут констатировать только одно, что они видели эту единицу "Линию по розливу водки". А полностью ли она укомплектована и что входит в комплект этой линии их не интересует и не волнует! Здесь и появляется момент для злоупотреблений: подмена комплектующих и воровство! Наглядный пример рабочая станция (компьютер) состоит из монитора, системного блока, мыши, клавиатуры и батареи УПС. Если это одна единица в учете (компьютер), то подменить можно любую из перечисленных комплектующих единиц.

  • 26 марта 2009 в 10:01 • #
    Павел Родных

    извините, Александр, за мою дотошность:)
    но как я понял из Ваших объяснений проблема уже не в особенности инвентаризации, а в особенности принятия (правильного принятия) к учету основных средств.
    я считаю что существует не один выход из данной ситуации. безусловно имеет место быть тот выход, о котором упомянули Вы.
    но для уменьшения количества позиций основных средств, со всеми вытекающими, можно применить и следующий способ (на примере ПК):
    для основных средств в сборе разработать спецификацию:
    ПК 1: монитор тип А, системник тип Б, УПС тип А;
    ПК 2: монитор тип Б, системник тип Б, УПС тип А и т.д.
    и вести инвентаризацию по основным средствам в сборе

  • 26 марта 2009 в 10:20 • #
    Александр Рошка

    А в каком месте Вы установите эту спецификацию?

  • 26 марта 2009 в 10:33 • #
    Павел Родных

    внутри учетной системы
    конкретно в описываемой ситуации была использована как база 1С:УПП (управление производственным предприятием), правда переделанная очень сильно
    и там был специальный регистр, где хранилась вся информация об основном средстве

  • 26 марта 2009 в 10:41 • #
    Александр Рошка

    В этом как раз и проблема, необходимо серьезно изменять конфигурацию 1С, а на это идут не все Заказчики. Основная причина - это отсутствие желания оплачивать работы специалиста 1С (1950 рублей в 1 час)! Хорошо когда такой специалист работает у самого Заказчика.

  • 26 марта 2009 в 10:48 • #
    Павел Родных

    но все зависит от ценности получаемой информации и дальнейшей экономии ресурсов от ведения учета (и инвентаризации) по такому процессу
    на самом деле несложно сделать дополнительный документик (Основное средство в сборе), регистр к нему и отчет, тем более что сделав это единожды для других клиентов это можно предлагать как готовый функционал;)
    а экономия времени на учет и инвентаризацию при большом количестве основных средств будет ощутима

  • 26 марта 2009 в 11:02 • #
    Александр Рошка

    Экономии по времени не будет. Даже если мы это (документ, регистр) реализуем! Проверять комплектацию ПК1 и ПК2 все равно придется!

  • 26 марта 2009 в 11:33 • #
    Павел Родных

    хм.. по инвентаризации соглашусь, хотя, думаю что если над этим поработать, то можно добиться результата, но экономия времени от процесса учета на лицо

  • 26 марта 2009 в 11:52 • #
    Александр Рошка

    Немного не понял "но экономия времени от процесса учета на лицо"

  • 26 марта 2009 в 12:25 • #
    Павел Родных

    имелось в виду что сам процесс учета основных средств, при такой организации учета будет занимать меньше времени
    я понимаю что Вам это особо и не нужно, но такие рекомендации Вы можете давать своим клиентам. мелочь,но приятно

  • 26 марта 2009 в 13:01 • #
    Александр Рошка

    Нет, нам как раз и необходимо чтобы процесс проведения инвентаризации был покороче, поскорее и с максимально точной достоверностью результатов.
    Мы поступаем следующим образом:
    1. Находим несостыковки в учете основных средств, предлагаем Заказчику их (нестыковки) устранить, либо предлагаем своих специалистов для устранения нестыковок в учете основных средств Заказчика
    2. Устраняем все нестыковки в учете основных средств Заказчика
    3. И только после этого приступаем к инвентаризации основных средств
    Таким образом мы не просто проводим инвентаризацию имущества и даем срез (состояние и количество) на определенную дату (как правило очень не утешительные результаты для Заказчика), а предварительно выявляем все недочеты допущенные в учете основных средств. Так удобней Заказчику! Получи он просто результаты, он не будет знать, что с ними делать! А там и пересортица, и подмена, и просто воровство!

  • 26 марта 2009 в 13:38 • #
    Павел Родных

    если честно, то я не совсем понимаю как можно найти нестыковки в учете (кроме как в учете амортизации) основных средств, непроводя инвентаризацию
    или я не о всех нестыковках подумал

  • 26 марта 2009 в 14:18 • #
    Александр Рошка

    Да конечно (не о всех нестыковках подумал), всегда есть проблемы с ведением справочника основных средств и отнесения основного средства к тому или иному счету учета (01 и МЦ). А еще умудряются учесть как материалы!

  • 26 марта 2009 в 14:43 • #
    Павел Родных

    действительно про МЦ подзабыл, привык что учетчики точно по УПО работают и все правильно разносят

  • 9 мая 2009 в 17:06 • #
    Александр Рошка

    В чем особенность инвентаризации основных средств?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?