Проект и инвестор. Залог успеха - взаимное уважение.

Проект и инвестор. Залог успеха - взаимное уважение.

Коллеги.
Мы пытаемся выстроить цивилизованное бизнес-сообщество. А это значит, что необходимо научиться уважать в первую очередь, себя, а также своих партнеров.
Рассмотрим это с позиции взаимоотношений проекта и инвестора.
Сегодня неуважение инициаторов проекта к инвесторам выражается в том, что подавляющее количество (95%)предлагаемых проектов для финансирования, абсолютно не готовы к тому, чтобы их рассматривал инвестор. Иными словами, проект пытается переложить на инвестора свою головную боль по доведению проекта до приемлемого уровня. А ведь это затраты и интеллектуальные. и материальные. Абсолютно непонятно, почему инвестор должен расходовать свой потенциал, выполняя работу за других.
Вы скажете, что он же потом с этого проекта будет зарабатывать! Верно, однако по таким проектам он сам и станет их инициатором. Параллельно же ему приходиться рассматривать кучу других предложений. И вот они то в основном представляют из себя лишь «хотелки»: У нас все «схвачено», все хорошо, вы только дайте нам денег, а уж мы сами разберемся, что с ними делать. Вот это и есть прямое неуважение партнера.
Если коротко, то обращаюя ваше внимание на следующее:

  1. Никогда никакой инвестор сам к Вам не придет. Факт, но предложение денег меньше спроса на них. Так всегда было и будет.
  2. Если раньше инвестор еще готов был на что-то закрыть глаза, то теперь во время кризиса его требования ужесточились. Сегодня только идеально подготовленный проект может иметь шанс получить реального финансового партнера. А это значит, что при подготовке проекта его инициаторы, в том числе, должны предусмотреть все возможные риски инвестора и предложить ему пути их минимизации. Более того, необходимо на старте еще до вступления в проект показать пути входа и выхода в проект и из проекта каждому типу инвесторов на протяжении всего жизненного цикла проекта (от стартапа к венчуру, от венчура к долговому, от долгового к долевому и т.д.) Проект на старте должен уже обладать хотя бы оффертами или протоколами, подписанными со всеми подрядчиками, и на базе их предложений и должны строиться расчеты в бизнес-плане, а не на среднестатистических цифрах, как это часто происходит. Иными словами, под каждой цифрой должно лежать реальное оформленное предложение.
  3. Сегодня большинство инвесторов как частных, так и государственных, будут требовать от инициаторов проекта долевого участия. (от 30 до 50% их собственного капитала). Реализовать это возможно через организацию пулов заинтересованных участников проекта, каждый из которых возьмет на себя часть рисков проекта.
  4. В одну воду два раза зайти очень трудно. Получив один раз отказ на кредитном/инвестиционном комитете, второй раз зайти туда же можно, но вы уже занесены в черный список и ваши шансы на положительное решение вопроса снижаются. Опять же это дополнительные затраты на себя и много большие, чем если бы это предусмотреть заранее.
  5. Со своей стороны инвестор либо сам, либо через своих представителей (что также должно быть официально оформленно) должен всегда четко и открыто озвучивать свою позицию, свои требования и предпочтения к проекту. Правила игры должны быть им определены на старте, и, по-возможности, не претерпевать изменений в процессе общения. Всевозможные черные ящики, не открывающие свои источники, не известно кого представляющие, и, как правило, занимающиеся лишь сбором информации – это прямое неуважение к проектам. В подавляющем большинстве случаев за подобными «агентами» никто и ничего не стоит.

Кризис, в данном случае, играет большую положительную роль в просветлении мозгов наших предпринимателей Наконец-то понемногу приходит понимание того, что для достижения своих целей (в данном случае финансирования) необходимо провести большую работу над увеличением инвестиционной привлекательности своего проекта, и за это надо платить. С большим скрипом, но извечное желание «хапявы» начинает уступать место трезвому расчету.
Вы скажете, что есть масса замечательных проектов (в основном инновационных) у которых нет денег не то, что на работу над собой, но даже на жизнь. Согласен. Но, во-первых, многие из них на самом деле и не заслуживают того, чтобы называться проектами, и не стоит им занимать время ни свое, ни чужое. Для остальных же существуют специально заточенные под их уровень финансовые партнеры, как частные, так и государственные. Это и бизнес-ангелы, и стартапы, и венчуры… Но и к ним надо ведь тоже приходить подготовленными с учетом их требований. А это все-равно работа над собой. Проводя же такую работу инициаторы проекта в первую очередь высказывают уважение к самим себе, и к своим партнерам.
Только на взаимном уважении мы сможем выстроить цивилизованное общество.
Механизм для решения всех этих проблем бизнес-сообществом создан и открыт для всех, кто осознает необходимость такой работы и отдает себе отчет, что эта работа требует определенных затрат.

P.S. Перефразируя известное изречение: Уважайте труд уборщиц – не сорите.
хочется сказать:
Уважайте друг друга – не засоряйте мозги партнера своими проблемами.

113
Комментарии (14)
  • 25 апреля 2009 в 11:54 • #
    Виталий Ковинов

    Максим, добрый день!
    Ваша позиция или видение взаимоотношение инвестор-соискатель, абсолютно справедлива. Однако я не могу понять, что это, "крик отчаяния"? Сомневаюсь, что нет реальных соискателей на инвестиции. Если Вы реальный инвестор, давайте рассмотрим мой проект, он кстати, соответствует всем требованиям, которые отражены в Ваших рассуждениях.
    Для начала краткая информация моих "хотелок". Если есть интерес, в наличии более детальный материал. "step by step"
    В ожидании реакции.

    Производство и продажа европейского бренди "ARMANDOR"
    Вид инвестиций:
    Финансовые (кредиты, долевое участие и т.д.):
    займ с долевым участием
    Материальные активы (оборудование, недвижимость и т.д.):
    нет
    Интеллектуальные (технологии, ноу-хау и т.д.):
    патент на технологию, торговая марка, ноу-хау, технологическая инструкция
    Регион: Пермь
    Организация производства высокоградусной алкогольной продукции, разработанной ведущими европейскими специалистами-виноделами, бренди «ARMANDOR».
    Мы инициируем бизнес замкнутого цикла. В своем роде наша компания - это единственная компания в России, включающая все направления деятельности в этом бизнесе: собственность на технологию и торговую марку; производство, экспорт и импорт; дистрибьютор.

    Выгоды объекта производства:
    - наличие готового бренда, сформированного по типу западной, элитной продукции (при участии высококлассных специалистов из Италии, Швейцарии, Франции и Болгарии)
    - возможность участия в маркетинговой рекламной политике бренда (позиционирование продукции по технологиям западного PR-плана, ассимилированного к менталитету российского потребителя).
    - итоговые аналитические данные, полученные в ходе собственных исследований, позволяют нам уверенно говорить о высоком коэффициенте профитности и выгоды производства

    Финансовые показатели проекта:
    Сумма требуемых инвестиций: 34 миллиона рублей.
    Чистая прибыль за период проекта: 78743000 рублей.
    Ставка дисконтирования: (DR)- 30%.
    Срок окупаемости без дисконтирования: 9 месяцев.
    Срок окупаемости с дисконтированием (DPBP)- 21месяц.
    Выход на точку безубыточности-6месяцев.
    Срок возврата займа-21 месяц.
    Рентабельность инвестиций с учётом %-267%.
    Рентабельность инвестиций без учёта %-293%.
    Рентабельность проекта (продаж)-38%.
    NPV (чистый приведённый доход для инвестора)-17739000 рублей.
    IRR-98%.

    Предложение инвестору:

    Предложение доли в компании (капитале предприятия) 30% в обмен на инвестиции, участие в операционной деятельности компании.

    Возврат вложенной суммы - 34 миллиона (под 25% городовых).

    Контакты: Ковинов Виталий Дмитриевич, +79129814358-мобильный, +7(3422)450581-телефон. факс.
    e-mail:#, Skype; viko-craft

  • 25 апреля 2009 в 19:33 • #
    Максим Тууль

    Виталий, добрый день.
    Конечно, можно это расценить и как крик, но не от отчаяния, а скорее с надеждой.
    Даже на наших форумах до сих пор появляются то скрытые инвесторы, о которых никто ничего не знает, то владельцы проектов, которые уверены в своей непогрешимости (однако, почему-то до сих пор без денег), которые как только сталкиваются с тем, что для того, чтобы ими занялись необходимо оплатить труд своих партнеров, причем смешную сумму - как раз то самое отсечение халявы, тут же теряют интерес и продолжают ждать...Правда непонятно чего... Ну да это их право.
    У нас есть утвержденная технология работы с проектами. Ее можно посмотреть на нашем сайте. Если идеология Вас устроит - готов продолжить диалог.
    С уважением.

  • 25 апреля 2009 в 19:50 • #
    Виталий Ковинов

    Максим, я уже с Вами сталкивался и пояснил, отказ работы с Вами. Очень рекомендую ознакомиться с www.poklep.ru
    C наилучшими пожеланиями.
    Виталий Ковинов

  • 25 апреля 2009 в 21:42 • #
    Максим Тууль

    Виталий. Проект всегда сам принимает решение, как ему лучше действвовать. Не в наших правилах навязывать ему что бы то ни было против его воли. Я всегда искренне радуюсь за наших коллег, если их бизнес процветает с нашей ли помощью, либо без.
    В любом случае, контакт есть - может когда и сгодится, кто знает.
    С уважением

  • 26 апреля 2009 в 07:00 • #
    Виталий Ковинов

    Максим. Я могу лишь выразить слова уважения в Ваш адрес. По моему впечатлению, Вы обладаете незаурядным умом и тонким чувством дипломатии. Молодец. Удачи и дальнейшего совершенства.
    Виталий.

  • 29 апреля 2009 в 01:35 • #
    Максим Тууль

    Благодарю....

  • 25 апреля 2009 в 23:05 • #
    Сергей Дутов

    Благодарю за сайт. На professionali.ru, есть такая страничка?

  • 25 апреля 2009 в 14:03 • #
    Сергей Дутов

    Добрый день! Чтоб каждому не рассказывать о проекте, пришлось организовать МЕК. На правах инициатора и организатора МЕК, приглашаю!
    _____________________________________________________
    Мероприятие в режиме Online диалога с аудиторией, Интернет-аудиторией. Обоснование целесообразности технологии, оборудования или методологии системного подхода для создания и управления бизнеса.

    Характер МЕК напоминает деловую встречу, где присутствуют Стороны, достигшие результата в различных секторах экономики и имеющие соответствующие документы о заявленном факте.

  • 25 апреля 2009 в 19:37 • #
    Максим Тууль

    Добрый. ..
    Наверно интересно, но, честно, не совсем понятно. Нельзя ли поподробнее....

  • 25 апреля 2009 в 22:59 • #
    Сергей Дутов

    22-24 июля 2009г. Состоится международная, ежегодная конференция «Выход из кризиса – Вход в инновационную экономику».

    Основные цели задачи конференции:
    1. Потенциал ОЭЗ г. Дубна. Раскрытие преимуществ развития предприятия в статусе резидента ОЭЗ.
    2. Презентации результатов работ инновационных авторских коллективов, компаний. Мероприятие в режиме Online диалог с аудиторией, Интернет-аудиторией. Обоснование целесообразности технологии, оборудования или методологии системного подхода.
    3. Препятствия развития инновационной экономики, пути решения. Риски и преимущества, стратегия и тактика инновационного бизнеса. Коммерционализация технологий, оборудования, систем эффективного управления инновационных компаний.
    4. Международные отношения, интеграция народных хозяйств в международную экономику через торговлю. Иностранные прямые инвестиции. Распространение инновационных технологий.
    5. Развитие основ инновационного сотрудничества, схемы и формы сотрудничества с соблюдением баланса интересов участвующих Сторон. Процесс правореализации (правовое поле).
    6. Создание международного фонда проектного финансирования имени Доктора ф.-м. наук, внс, профессора ЛТФ ОИЯИ и Университета Дубна, академика РАЕН, дважды лауреата Нобелевской премии, Гареева Фангиль Ахматгареевича. Выработка стратегии и тактики.
    7. Международные патентно-правовые отношения.

  • 25 апреля 2009 в 23:05 • #
    Максим Тууль

    Сергей, Технопарк Дубна - партнер Клуба. С удовольствием примем участие.

  • 25 апреля 2009 в 23:07 • #
    Сергей Дутов

    Партнер? Вы резидент ОЭЗ? Подробнее...

  • 26 апреля 2009 в 09:49 • #
    Максим Тууль

    Зайдите к нам на сайт и в разделе "Партнеры" увидите. А с Технопарком у нас соглашение о Сотрудничестве, такое же, как и с другими нашими Парнерами. Каждый из наших партнеров закрывает ту или иную функцию проектного процесса. Все они, с одной стороны, выставляют на полку нашего супермаркета свой продукт (причем бесплатно), что позволяет им привлекать новых клиентов, с другой - проводя свои проекты через Клуб, решают задачу формирования проектной команды.
    Кстати, Агенство по ОЭЗ тоже наш партнер и мы сейчас совместно разрабатываем технологию "Единого проектного окна" В ОЭЗ.

  • 29 апреля 2009 в 15:09 • #
    Игорь Пономарёв

    Максим, а как можно стать членом или партнером Клуба?