Армянское искусство,армянские художники на форуме сайта...

Армянское искусство,армянские художники на форуме сайта ARTinvestment.RU

Армянское искусство,армянские художники на форуме сайта ARTinvestment.RU Одна из самых полных,информационных баз в инете по данной тематике..Кто интересуется армянской культурой,армянской живописью,армянскими художниками приглашаю посетить данный сайт.
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=55851
—————————————————
В данной конференции я буду рассказывать о наиболее интересных,талантливых армянских художниках..
С уважением Евгений.

2284
Комментарии (6)
  • 8 июня 2011 в 08:11 • #
    Евгений Иванов

    Минас Аветисян (1928–1975)
    1960-е годы стали новым “золотым веком” в истории искусства Армении. Выдающиеся представители этой поры заново открыли природу армянского искусства, обретя новую силу пластики и цвета. Одним из ярких примеров нового “Возрождения” стал Минас Аветисян (1928–1975). Минас и другие представители этого периода сумели преодолеть мироощущение угнетенности и неустойчивости, создать новую атмосферу, которая обогатилась новыми именами.
    В чем главная сила притяжения великого Минаса Аветисяна? Если отбросить искусствоведческие построения, эта сила в глубокой привязанности художника к своим корням.
    Привязанность к разным явлениям одна из самых сильных сторон человека. Человек все принимает и отдает, пропуская через себя, именно в этом залог совершенства в искусстве.
    Вековые страдания и лишения армян усилили чувство привязанности и стали всем известной характеристикой народа. Геноцид 1915 года открыл новую страницу скорби в мировой истории — те, кто выжил, и новые поколения продолжали хранить и крепить в своей душе родственные связи с прошлым.
    Минас родился в селе Джаджур недалеко от Гюмри (Ленинакана) в семье спасшихся от геноцида армян.
    Читать далее : http://forum.artinvestment.ru/showpost.php?p=831611&postcount=2

  • 24 июня 2011 в 14:40 • #
    Евгений Иванов

    Вагрич Бахчанян (1938-2009)
    -----------------------------------------------
    Вагрич Бахчанян родился 23 мая 1938 года в Харькове (Украина).
    В середине 1960-х переехал в Москву. Его первая персональная выставка прошла в 1968 в московском кафе "Синяя птица". В 1967 — 1974 работал в отделе юмора "Литературной газеты" "Клуб 12 стульев". Коллажи Бахчаняна также публиковались в журналах "Знание-сила" и "Юность".
    В 1974 он эмигрировал в США, где в Нью-Йорке продолжал художественную деятельность, ассоциировавшуюся там с соц-артом.
    В 1977 году Бахчанян был участником выставки "La nouva arte sovetica - una prospettiva non ufficiale" на так называемой "Биеннале диссидентов" в Венеции. В 1979 году его работы были показаны на выставке "Artist’s Book", прошедшей в Музее современного искусства в Нью-Йорке и Центре Помпиду в Париже. В 1981 году принимал участие в 16-й Биеннале в Сан-Паоло. Работы Вагрича Бахчаняна находятся в Jane Voorhees Zimmerli Art Museum, Нью-Брунсвик, США, в Государственной Третьяковской галерее, Москва и Государственном Русском музее, Санкт-Петербург и других собраниях.
    Бахчанян опубликовал ряд книг, в том числе: "Автобиографию сорокалетнего автора" (1981); "Visual diary: 1/1/80 — 12/31/80" (1981); (в соавторстве с Сергеем Довлатовым и Наумом Сагаловским) "Демарш энтузиастов" (1985); "Синьяк под глазом: пуантель-авивская поэма" (1986); "Ни дня без строчки (годовой отчет)" (1986); "Стихи разных лет" (1986); "Мух уйма: художества" (2003); "Вишневый ад" и другие пьесы" (2005).
    Сам Вагрич Бахчанян, - график, литератор, художник книги, автор объектов и перформансов - определял себя как "художника слова". Используя этот языковой штамп сугубо иронично, он всякий раз исполнял излюбленный фокус превращения пафосных глупостей в элегантные языковые формулы. Иначе говоря, с легкостью оперировал приемами той дисциплины, которая на сленге современной художественной теории называется деконструкцией или критикой языка. Объяснить любой из бахчаняновских фокусов – значит убить его суть, свести чудо искусства к технической банальности. Вместо ловкости рук этот художник использовал свое неистощимое остроумие, которое, как и положено остроумию, основывалось на эффектной экономии средств. Незаметная замена пары букв в слове, смена контекста, "очная ставка" текста с картинкой, возвращение метафоры к буквальному значению – необходимый прием у художника был всегда наготове. "Чем я занимаюсь? – отвечал он на вопрос о своей профессии. - Подменой занимаюсь. Меняю мысли, понятия, иногда букву одну."

    Поклонник русских поэтов-футуристов Велимира Хлебникова и Алексея Крученых, Бахчанян стал предшественником, инициатором многих литературо-центричных тенденций в русском неофициальном искусстве. В основе его творчества лежит дар остроумия и тонкое чувство слова. При этом характерный бахчаняновский юмор не самодостаточен. Его бесчисленные каламбуры - результат экспериментирования с лингвистическими формулами, в частности с акустической природой языка. Визуальные произведения Бахчаняна строятся аналогичным образом – на системе создающих новые смыслы подмен, уподоблений и установления связей между случайными формами.
    --------------------------------------------------
    Избранные персональные выставки
    1968
    Вагрич Бахчанян. Кафе «Синяя птица». Москва
    1973
    Vagrich Bakhchanyan. Galerie Charley Chevalier. Париж
    1974
    Vagrich Bakhchanyan. Galerie Gras, Вена
    Vagrich Bakhchanyan. Galerie Sazenhofen, Зальцбург, Австрия
    1977
    Vagrich Bakhchanyan. Galerie Gras, Вена
    Save Time. Нью-Йорк, США
    1979
    Agitpunkt (перформанс). Museum of Modern Art, Нью-Йорк, США
    1982
    Vagrich Bakhchanyan. Galerie Micro Hall Center, Эдевехт, Германия
    2003
    Ни дня без строчки. Государственный Центр современного искусства, Москва
    2007
    Труды и дни. Фонд «Эра», Москва
    2008
    Picasso - СССР. Галерея «pop/off/art», Москва
    -----------------------
    Коллекции
    Государственная Третьяковская Галерея, Москва
    Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия
    Государственный Центр Современного Искусства, Москва
    Национальный Художественный музей Украины, Киев
    Paul Getty Museum of Art, Лос-Анджелес, США
    Z

  • 24 июня 2011 в 14:45 • #
    Евгений Иванов

    В Москве открылась выставка заслуженного художника РФ Юрия Григоряна http://www.yurigrigoryan.com/?page=gal

    16 июня 2011 г. в Новом Манеже открылась персональная выставка заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Юрия Григоряна. Он родился в Нагорном Карабахе, окончил институт имени В. И. Сурикова в Москве, был стипендиатом Союза художников СССР. Юрий Григорян живет и работает в Москве с 1960-х годов, сообщает сайт выставки.

    За 40 лет творческой деятельности на счету живописца участие в почти в двух сотнях различных (международных, зарубежных, всесоюзных, всероссийских, персональных) выставок. Более 50 работ Юрия Григоряна находятся в собраниях государственных музеев и галерей России и стран бывшего Союза, в том числе, Государственной Третьяковской галерее, Музее искусств народов Востока, Музее современного искусства в Москве, Roy Miles Gallery в Англии, музее Шнитке в Германии и др. Его картина “Армянская женщина” на выставке “Современная советская живопись” в Японии была удостоена золотой медали. Выставка продлится до 28 июня.
    ------------------------------------------------------
    Юрий Григорян http://forum.artinvestment.ru/showpost.php?p=872241&postcount=139

  • 30 июня 2011 в 19:16 • #
    Евгений Иванов

    Арутюнян Гамлет (1978гр)

    Гамлет Арутюнян родился в 1978 г. в Армянской ССР село Двин, Арташатского р-на. В становлении юного художника огромное значение имел его родной дядя, ныне известный художник в Армении и в мире Шмавон Шмавонян. С 6 лет, Гамлет часто пропадал в мастерской дяди.
    С 1990-1994г.г. Параллельно со школой он учился и с отличием закончил специализированную художественную школу в г. Арташата.
    1999 - 2004 г.г. Учился в Ереванском художественном училище имени П. Терлемзяна, окончил с отличием.
    http://forum.artinvestment.ru/showpost.php?p=1559991&postcount=967
    --------------------------------
    (Информация от коллекционера Самвел Айказовича О.)
    Интересный перспективный художник,рекомендую.

  • 6 июля 2011 в 14:52 • #
    Евгений Иванов

    Вагаршак Элибекян...."Старый Тифлис...."

    “То, что изображает В. Элибекян, - это скорее мечта о Тифлисе таком, каким он остался в детских воспоминаниях, когда улицы были просторнее, дома - выше, краски - ярче, а запахи – пронзительнее, каким видится он нам сквозь пелену времени. Это город, ставший прекрасной легендой. Элибекян придает этой легенде свойства реальности.”
    Эраст Кузнецов

    “Цикл картин, посвященных старому Тифлису, я создавал с удовольствием и большой любовью, они - выражение восторга и неиссякаемой любви к Тифлису - городу моего детства.”
    Вагаршак Элибекян

    Всю свою жизнь он отдал служению армянской культуре. Начав творческий путь в Тбилисском армянском театре юного зрителя, долгие годы прослужив директором Тбилисского армянского театра имени Степана Шаумяна, он начал серьезно рисовать лишь в возрасте 63 лет и за четыре года написал около 150 картин! Художник создал свою вселенную, оживив во всей их жизненной осязаемости картины воспоминаний о Тифлисе – городе - мифе, городе, загадка фантастической притягательности которого, кажется, никогда до конца не будет разгадана…

    У каждого из художников, живописавших его, – свой Тифлис. Вагаршак Элибекян создал целую вселенную своих воспоминаний об этом городе - таких добрых, живых и осязаемых, что можно влюбиться в город, уже увидев его картины, даже не побывав в нем. Его взгляд ретроспективен - это взгляд сквозь прожитые годы и призму памяти. Он оживляет и воскрешает все, что было десятки лет назад - город его детства и юности живет и дышит яркими красками, знакомыми силуэтами и… даже звуками.

    Рисование было его призванием. Он был серьезно увлечен им в детстве и юности и не сомневался, что станет художником. Сын старшины тифлисского амкара слесарей Арутюна, он окончил трехгодичную художественную студию при Айратуне - известном Доме армянской культуры в Тифлисе. Но судьба, в конце концов приведя его к мольберту, вначале распорядилась по - иному: ему, молодому человеку, окончившему трехгодичные курсы живописи, предложили стать директором Армянского ТЮЗа в Тифлисе, и он, не долго думая, согласился. Впереди была целая жизнь, и тогда Элибекян не предполагал, что водоворот театра затянет его так сильно, что о кисти и красках придется забыть на долгие годы. Иногда, урывками, он все же рисовал натюрморты. Пробовал себя и в роли театрального художника.

    Но все эти попытки, несмотря на их успешность, не приносили настоящего удовлетворения. Он чувствовал в себе нерастраченную энергию творческого созидания.

    Уже в очень зрелом возрасте его вновь непреодолимо потянуло к мольберту. Купив холст и краски, он в порыве вдохновения написал картину, на которой оживил кусочек старого Тифлиса, потом набросал еще несколько эскизов. Сыновья, бывшие к тому времени уже признанными художниками, удостоили их самых высоких похвал. Художник и ждал, и боялся их оценки: раз, годы назад, Элибекян - старший уже показывал им свои опыты… То, что он создал сейчас, было совершенно непохоже на то, что он делал раньше. 63- летний Элибекян наконец нашел свой стиль и особую тему - воскрешал на полотнах мир своих воспоминаний, мир армяно - грузинского города, которому всегда принадлежало его сердце… Воодушевленный похвалами, он начал работать с удвоенной энергией. Он создал свой Тифлис, который не затерялся в ряду других образов этого города, ставшего подлинным источником вдохновения для многих армянских художников.

    Весь цикл его замечательных полотен - это своеобразные живописные мемуары, в которых детали реальной жизни Тифлиса тех лет слились с воспоминаниями, живущими в памяти сердца человека, которого этот город сформировал. В них удивительным образом сочетается наивность взгляда ребенка и проницательность и внимание к деталям, свойственные зрелому художнику, отдавшему долгие годы театру. Театральность картин Элибекяна очевидна. Все они - сюжетные сценки, которые могут быть разыграны в лицах.

    Любовь к старому Тифлису – это всепоглощающее чувство водило кистью зрелого Элибекяна. Самый неказистый уголок Тифлиса освещается этой любовью. Оживают дома, люди, предметы, каждый из которых


Выберите из списка
2014
2014
2012
2011