Top.Mail.Ru
Рене Магритт (Rene Magritte), бельгийский художник-сюрреалист

Рене Магритт (Rene Magritte), бельгийский художник-сюрреалист

Рене Магритт (Rene Magritte), бельгийский художник-сюрреалистМой любимый художник… (Е.А.)
—————————————————
Родился 21 ноября 1898. С 1916 по 1918 Магритт обучался в Королевской Академии искусств в Брюсселе (Academie Royale des Beaux-Arts). По окончании работал оформителем обоев и художником по рекламе. Ранние работы Магритта были выполнены в в стиле кубизма и футуризма под влиянием Фернана Леже. В 1922 Магритт вступил в брак с Жоржеттой Бергер, с которой познакомился в пятнадцать лет. После свадьбы она стала единственной моделью для его картин.
Знакомство с метафизической живописью Джорджа де Кирико и поэзией Dadaistic было важным поворотным пунктом для творчества Магритта. В 1925 Магритт входит в группу дадаистов, сотрудничает в журналах Aesophage и Marie вместе с Жаном Арпом, Пикабия, Тцара и другими дадаистами. В 1926 Магритт написал «Затерянного жокея», это — его первая сюрреалистическая картина. В 1927–30 Магритт проживал во Франции, участвовал в деятельности группы сюрреалистов, тесно сблизился с Максом Эрнстом, Дали, Андре Бретоном и особенно с Полем Элюаром.
В Париже система концептуальной живописи Магритта окончательно сформировалась и осталась почти неизменной до конца его жизни. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности («Компаньоны страха» 1942, «Объяснение» 1954, «Букет слез» 1948); ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами («Империя света» 1954). Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон («Фальшивое зеркало» 1935, «Ключ к пространству» 1936, «Прекрасный мир» 1962). Увлечение Магритта философией и литературой нашло отражение во многих его картинах, напр. «Giantess» (по Бодлеру) 1929–30; «Область Arnheim» (по Эдгару По) 1938; «Праздник Hegel's» 1958 (диалектика Hegel's). В 1940-х Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Но так называемые периоды “plein-soleil” в 1945–47 и “epoque vache” в 1947–48 не оказались сколь нибудь эффективными и художник вернулся к своей манере письма.

3464
Комментарии (2)

Выберите из списка
2014
2014
2012
2011