XXXII Российский Антикварный Салон

XXXII Российский Антикварный Салон

XXXII Российский Антикварный Салон

Пост-релиз

10 марта закончил работу XXXII Российский Антикварный Салон. За девять дней его посетили более 25 000 человек, засвидетельствовав неослабевающий интерес публики к старейшей и наиболее представительной ярмарке антиквариата на российской арт-сцене. Отметив качественный уровень тематических экспозиций, эксперты особо выделили выставку отечественной живописи XIX – начала XX веков галереи «Мастера», коллекцию театральных эскизов начала прошлого века галереи «Элизиум», собрание русской графики 1890–1930 гг. галереи Джеймса Баттервика (Лондон), а также подборки полотен мастеров фламандской и голландской школ XVII века галерей «Золотая миля» и «Частная коллекция».

Перечисленные направления определили круг очевидных приоритетов XXXII Антикварного Салона в секторе живописи и графики. Это обуславливается тем, что именно по ним отечественный антикварный рынок, подпитываемый частными и галерейными собраниями в России и за рубежом, может предложить произведения наиболее высокого художественного качества и коллекционного статуса. Интереснейшие работы можно было обнаружить не только в заявленных экспозициях центральной зоны или на выставках крупных галерей, но и на более скромных стендах галерей 2 и 3 этажа. Показательно и то, что среди работ русской кисти наиболее качественно были экспонированы художники-академисты, предпочитаемые отечественными коллекционерами, – Иван Айвазовский, Константин Маковский, редкий Иван Бронников и другие.

Специальный проект XXXII Антикварного Салона традиционно имел музейную направленность. Московской публике была представлена интереснейшая подборка работ, связанных с именами ведущих живописцев XVIII века – Федором Рокотовым и Дмитрием Левицким.

Однако наибольшее оживление, давно ставшее традиционным для весенних Салонов, наблюдалось в секторе декоративного искусства.Экспертный совет Салона отдал предпочтение изделиям русских серебряных и ювелирных фирм, а музейные консультанты – фарфору и стеклу. Но, несмотря на разницу в приоритетах, каждый эксперт обнаружил в нынешней экспозиции немало вещей, достойных самой высокой оценки. Будь то ваза с портретом императора Александра III Бахметевского завода 1850–1860 гг. (Антиквариат на Кутузовском) или ваза 1925–1928 гг. компании Шнайдер из Нанси (Инартэкс); сканный серебряный ковш мастерской Федора Рюкерта (ЗНАКЪ-АРТ) или керамический поливной ковш Строгановского училища рубежа XIX–XX веков (Алексеевское подворье); кустарная ширма из Нижегородской губернии по рисункам А.Н. Дурново или японская двухстворчатая ширма периода Мэйдзи (Восточная коллекция) – все эти предметы равно демонстрировали высокий коллекционный класс. Любопытно отметить, что среди так называемых «частных покупок в интерьер» все большее место занимают издели

я Востока: причем не только традиционные археология, лаки, клаузоне, но и авторские работы керамистов начала XX века.
Рост доли «частных покупок» можно отнести к самым очевидным и отрадным тенденциям, отмечающимся ныне на отечественном антикварном рынке: ведь именно они составляют своего рода почву, питающую рынок старого искусства во всем мире.

Организаторы приглашают посетить ХХХIII Российский Антикварный Салон, который пройдет в ЦДХ с 20 по 28 октября 2012.

www.antiquesalon.ru

369
Комментарии (0)

Выберите из списка
2014
2014
2012
2011