ИНТЕРЕСНО: статья Андрея Круглова «ДАВАЙТЕ РАЗВИВАТЬ БИЗНЕС»

ИНТЕРЕСНО: статья Андрея Круглова «ДАВАЙТЕ РАЗВИВАТЬ БИЗНЕС»

ИНТЕРЕСНО: статья Андрея Круглова   «ДАВАЙТЕ РАЗВИВАТЬ БИЗНЕС»Сегодня не составит труда открыть новый бизнес, но вот как его правильно построить, расширить и при этом постоянно увеличивать прибыль? Существует пять инструментов управления, благодаря которым можно это сделать. Сегодня в этой статье мы расскажем об этих инструментах.
Успехов Вам!

Автор: Андрей Круглов, консультант по управлению.

«ДАВАЙТЕ РАЗВИВАТЬ БИЗНЕС»

Источник: http://subscribe.ru/archive/economics.hca/201004/29140318.html?clearview

"""""""""Не увядающей публичной темой продолжает оставаться интеграция России в международную экономику и вступление в ВТО. Вопросы рассматриваются на уровне макроэкономики. Обсуждаются глобальные вопросы, звучит много научных терминов.

А как обстоят дела в малом бизнесе? Насколько он дееспособен? Что требуется для того, чтобы предприниматели перестали крутиться и начали управлять своим бизнесом. Тут и там мы сталкиваемся с элементами цивилизованного управления.

Но, во-первых, это только элементы, а во-вторых, часто это не желание владельца, а требование крупного партнера или клиента. Например, мелкие поставщики ВАЗа ввели у себя систему качества ИСО, но сами не всегда считают ее инструментом управления. Российские поставщики Икеи внедрили у себя точное описание технологических процессов, но это была не их инициатива.

Мелкий бизнес больше похож на партизанские отряды, чем на регулярную армию. Владельцы компаний, являясь чаще всего и директорами, и индивидуальные предприниматели беспрерывно справляются с проблемами, а не занимаются построением и развитием компании. Стратегии нет, перспективы весьма туманны.

Крайнее как всегда государство. Практика показывает, что большая часть проблем решаема, если использовать стандартные практические инструменты управления бизнесом, а не изобретать велосипед.
Существует пять главных инструментов.

Для того чтобы группа беспрерывно перегруженных людей превратилась в команду, недостаточно иметь просто структуру. Это не схема, показывающая, кто кому подчиняется.

Хотя, даже такой в большинстве предприятий нет, или основная часть сотрудников не имеет о ней понятия. Необходима схема, отражающая последовательность потока производства и включающая все необходимые функции. В зависимости от количества персонала это может быть структура из трех подразделений, шести отделов или семи отделений (включающих двадцать один отдел). Семь отделений выполняют работу в следующей последовательности. Построение самой организации, включая персонал, коммуникацию, инспекции и контроль основных показателей. Коммерческое, в том числе маркетинг, реклама и продажи. Бухгалтерия, где кроме стандартных функций ведется работа по сохранению платежеспособности компании, а также увеличение активов и резервов. Непосредственно производство. Оно должно быть сконцентрировано и иметь непрерывный поток от подготовки до доставки клиенту.

Следом идет квалификация в обязанности, которой входит контроль и поддержание всех стандартов компании, обучения персонала и урегулирование претензий клиентов. После того, как мы предоставили клиентам товар и удостоверились, что все соответствует стандартам, в дело вступает шестое отделение. Оно привлекает большое количество новых клиентов, осуществляет внешние и внутренние связи с общественностью. Когда все это существует, в дело вступает отделение управления. В этом отделении находятся офисы директора и учредителя, а финансовый директор осуществляет контроль и планирования в интересах владельца.

Слабым звеном в российском бизнесе является коммуникация.

Постоянно пропадающие документы, устные и перекрестные приказы.

Повседневные вопросы решаются через руководителя. Сотрудники пассивно ждут появления босса. Персонал бродит по организации, отвлекая других сотрудников массой вопросов. Существует стандартная система коммуникации. Она подробно описывает технологию внутриорганизационных посланий, систему трех корзин (входящая, отложено, исходящая), центр коммуникации организации. При внедрении этой системы руководители замечали, что сотрудники перестали «грузить» их проблемами.

Третий инструмент — управление на основе статистик. Цифры, а не мнения являются основанием для принятия решений. Чтобы узнать, сколько в баке автомобиля осталось бензина, вы смотрите на доску приборов, а не полагаетесь на свою интуицию. Имея показатели результатов работы отделов и сотрудников, вы точно знаете, кто заработал, премию, а кто нет.

Зачастую ситуация выглядит так: нет дохода — не сезон. Сколько писем разослано клиентам? — Неизвестно.
Сколько было ответных звонков? — Неясно. Сколько листовок реально попали в почтовые ящики? — Это невозможно проверить. Если мы знаем, сколько платит один клиент, сколько откликов идет на письма, сколько посетителей придет по листовкам, мы сможем получить максимум в сезон и потерять минимум в не успешный период.

Следующий важный момент — управление финансами.
Управление финансами это не бухгалтерия, это правильные действия. Чтобы обеспечить кредитоспособность и платежеспособность, нужно соблюдать ряд законов этой цивилизации. Компания не может тратить больше, чем зарабатывает. Чтобы сохранить доходы их надо замаскировать под необходимые расходы.

Постоянная молитва предпринимателя: «Господи, пошли мне хорошего сотрудника!» Хотелось бы найти инкубатор, в котором их выращивают. Только имея описания всех процессов в вашей компании (от уборщицы до директора), а не общие должностные инструкции, вы сможете нанимать людей, обучать их и добиваться производства. Иначе придется дрожать из-за каждой угрозы сотрудника уволиться.

Каждый из этих инструментов, конечно, требует более конкретного изучения. Важны ли эти инструменты?
Предпринимателям стоит задаться вопросом — если я продам свой бизнес, что у меня купят? Когда я захочу на пенсию, будет ли это бизнес, который можно передать детям?

А руководителям таким — я управляю людьми или компанией?

Я ставлю задачи или справляюсь с проблемами?

Сотрудники ожидают от меня стратегических задач или приказов?""""""""

Так вот.
ИНТЕРЕСНО!
Что Вы можете ответить СЕБЕ на вопросы в конце этой статьи, дорогие Профессионалы?

Респект,
Гудзон.

99
Комментарии (0)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009