Top.Mail.Ru
Как я понимаю, что такое учить учиться.

Как я понимаю, что такое учить учиться.

Как я понимаю, что такое учить учиться.
Сейчас некоторые «прогрессивные специалисты» читают текст лекций не по бумагам своим, а по слайдам презентаций.
Еще Ян Амос Коменский говорил, что в Европе появились типографии, которые книжки печатают и, оказывается, эти книжки можно дать студентам, чтобы они их читали, а преподаватели спрашивали, что написано в книгах.
Сейчас происходит комичная вешь, от которой хочется смеяться и плакать: преподаватель переписывает с книжек, потом идет и диктует студентам. Студенты тупо переписывают к себе в тетради.
Недавно я узнал, что в стране имеются копировальные аппараты. Ксероксы называются. Оказываются они делают копии документов. Кто мешает преподавателям свои каракули ксерокопировать и отдавать студентам, если они не хотят расскрывать некоторые секретные книги, с которых переписали текст своих лекций.
Что я делаю? Даю им ксерокопии не своих каракулей, а подготовленный текст. Они его читают. Перессказывают своим товарищам. Среди них я выбираю лучших, которые проверяют своих одногруппников. Затем я выборочно проверяю тех, которые уже рассказали материал «ботаникам»
Перед всеми этими мероприятииями я формирую знания студентов при помощи тренажеров Электра, которые позволяют до мелочей проверить большое количество фактографического материала.А во время устного опроса я уже проверяю, как студенты умеют говорить, обосновывать свои ответы, показать, как они умеют читать текст.
Все это и есть формирование умения учиться.

455
Комментарии (9)
  • 3 ноября 2010 в 00:26 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Аркадий Аркадьевич!
    Роль преподавателя не только в том, чтобы грамотно подобрать учебный материал, но и чутко отзываясь на реакцию аудитории умело его преподнести. Книга (напечатанный материал) этого не позволяет сделать.
    А тренажёры действительно позволяют закрепить материал и довести его до автоматизма.
    Интересен опыт двухступенчатого преподнесение материала (студенты друг другу). Насколько он эффективен и как распределяются роли?
    С уважением.

  • 4 ноября 2010 в 13:08 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    Сначала я проверяю тех, кто созрел. Затем созревшие проверяют остальных.
    http://arkadijzakharov.narod.ru/tren.htm

  • 5 ноября 2010 в 17:55 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Аркадий Аркадьевич!
    Интересно, первоначальное распределение "созревших" изменяется ли со временем, или при переходе к другим предметами или наоборот, закрепляется и уходит "в отрыв"?
    С уважением.

  • 5 ноября 2010 в 21:02 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    Каждый раз идет заново выбор "созревших", но эти созревшие чаще всего появляются из прежних созревших.

  • 6 ноября 2010 в 01:04 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Аркадий Аркадьевич!
    Т.е. в силу каких-то внутренних причин роль "созревших" всё время "выпадает" одним и тем же. А если собрать только "созревших", то кто тогда окажется "ботаником"? И каков примерно исходный процент созревших?
    С уважением.

  • 6 ноября 2010 в 22:22 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    30%

  • 7 ноября 2010 в 08:33 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    И маленький подарок http://static.ladydrive.ru/images/4c0cca1d1d918.jpg
    Аркадий

  • 7 ноября 2010 в 12:48 • #
    Николай Тупик

    Здравствуйте уважаемый Аркадий Аркадьевич!
    Спасибо за ссылочки. С интересом знакомлюсь.
    С уважением.

  • 6 ноября 2010 в 22:22 • #
    Аркадий Аркадьевич Захаров

    Внимание! Внимание!
    http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=313&showentry=9068
    Программа занятий осенней виртуальной школы. Занятия проводятся в скайпе 05.11.2010.
    Регистрация участников заканчивается 03.11.2010.
    Так как занятия проводятся в скайпе число участников не больше 20.
    Расписание занятий. (Время Московское)

    9:30 Орг. вопросы и вступительное слово Дедюлькиной Татьяны Васильевны
    10:00 "Работа с тренажером и редактором Электра 10". Занятие проводит Аркадий Аркадьевич Захаров
    11:00 "Технологии образования будущего". Занятие проводит Алексей Анатольевич Серебренников
    12:00 "Дистанционное образование плюсы и проблемы".
    Занятие проводит Борис Михайлович Бим-Бад.
    13:00 "Сетевая организация дистанционного образования будущего".
    Занятие проводит Редюхин Владислав Иванович.
    14:00-15:00 Перерыв на обед.
    15:00 Подведение итогов. Планы на будущее

    Просьба всех желающих записаться здесь, чтобы я могла создать группу в скайпе.

    Коллеги! Подготовьтесь к занятиям!
    Аркадий Аркадьевич просит, чтобы Вы скачали http://www.ooo245.ru/e10/update/ установщик, редактор и попробывали по инструкции поработать с редактором. Если не сможете, то не беда. В пятницу Аркадий Аркадьевич всё объяснит.
    Для работы в редакторе потребуются файлы :
    1.Захаров.Купреева. Петрищев.Методы достижения ученического (первого) уровня.
    2. Физика 9 класс. Для тренажера


Выберите из списка
2014
2014
2011
2010