Эксперимент. Начало пути)).
7 апреля 2010 в 12:40

Эксперимент. Начало пути)).

Вот, наконец, после долгих разговоров с одним из моих первых клиентов (магазин, специализирующийся на продаже мяса и полуфабрикатов из сего продукта) в городе Х, он смог чётко сформулировать для меня ряд задач:

  • Мониторинг конкурента. Сравнительный анализ, соответственно мониторинг бизнеса клиента на предмет выявления слабых и сильных сторон, возможных угроз и реальных возможностей (SWOT) и выявление слабых и сильных сторон конкурента (основной конкурент один в городе, но это не облегчает задачу, а усложняет. Но об этом чуть позже);
  • Аудит персонала;
  • Тренинг для персонала. Тема – «Общение с покупателями; конфликты»;
  • Консультирование по продвижению бренда;
  • поиск новых возможностей для развития бизнеса клиента (возможно открытие нового направления).
    Насколько я успел понять, конкурент не оригинален в своём стремлении занять лидерство в городе. Он «слямзил» фирменные цвета моего клиента, вывеска на магазине почти один в один, внутреннее оформление далеко не совершенная копия с оригинала. Названия магазинов различаются только одним словом. И покупатели уже начинают путать их. Особенно пенсионеры. Уже были случаи, когда люди начинали предъявлять претензии моему клиенту, хотя тот клянётся, что первый раз о такой проблеме слышит. Продавцы хамоваты. В общем – «совок». Его сильные стороны (те, о которых я успел уже узнать): закупная цена на продукцию чуть ниже, «дружба» с людьми, от которых зависит успех бизнеса, товарный вид продукции лучше, но зачастую хуже вкусовые качества, не гнушается пользоваться «грязными» методами в процессе ведения конкурентной борьбы. Вот пока всё, что успел выяснить. Собираюсь «заслать» тайного покупателя, пообщаться с кем – то из его сотрудников и с ним самим, под предлогом изучения рынка продуктов питания в городе. Ну, а дальше будет видно. Зависит от полученной информации.
    Теперь о том, почему наличие одного конкурента усложняет задачу, а не облегчает. У моего клиента и его оппонента есть негласная договорённость – ценами не манипулировать. Почему мой клиент согласился на это условие, пока понять не смог (хотя есть версии. Дело в том, что моего клиента и его конкурента в жизни объединяет ещё что – то, кроме бизнеса. Что объединяет, надеюсь узнать позже). Вот эта договорённость вносит свою «изюминку» в процесс продвижения бренда моего клиента. Не считаться с этим я не могу. Бум думать, как говаривал классик юмора.
    Ещё один клиент, частный врач – кардиолог. Врач хороший. В городе о нём никто плохого слова не скажет, как говорится. Тут всё просто. Стандартная ситуация. Пока нужна только информационная реклама. Человек он в городе известный. Просто нужно проинформировать людей, где находится кабинет. Набор, опять же стандартный: пара статей в местной газете, несколько консультаций на страницах этой же газеты и визитки в нескольких аптеках на прилавках.
    Третий клиент – сеть палаток, торгующих газетами, журналами, канцтоварами, брелками – наклейками… ну и всем подобным. Конкурент тоже один, но и здесь присутствует небольшая интрига. Все они из одного гнезда, как говорится )), раньше работали вместе в книжном магазине. Затем, мой клиент, плюс к основной работе, открыл собственный бизнес. Будущего конкурента заела «жаба», как часто это бывает ))) и он открыл свой магазин с таким же товаром. Так люди, из одной команды стали конкурентами.
    В данном случае, для начала, вижу ряд задач – создание собственного «лица» бизнеса моего клиента, поиск «изюминки», оригинальности. Ну и, естественно, изучение конкурента под лупой. Вот, пока всё=).
310
Комментарии (16)
  • 8 апреля 2010 в 17:30 • #
    Рушан Якубов

    Какая к черту конкуренция, если "есть негласная договорённость – ценами не манипулировать" !!! Это уже не рынок.

  • 8 апреля 2010 в 18:21 • #
    Эдуард Столбов

    Рушан, разговор не об конкуренции)). Разговор об выживании.) Разговор - как исполнить желание клиента при сложившейся ситуации?

  • 8 апреля 2010 в 19:01 • #
    Рушан Якубов

    Ну это в принципе одно и тоже. В рыночной экономике выживает или просто опережает по доходам тот, кто предоставляет лучшие услуги по лучшим ценам. А наличие такой договоренности связывает предпринимателю руки. А ФАС так и вообще может расценить это как ценовой сговор.

    В общем, на мой взгляд, нужно объяснить этим горе-конкурентам, что от этой их договоренности лучше отказаться - на пользу обоим.

    Бизнес вести честными, конкурентными методами - ценой, качеством и т.д. И если у конкурента больше продаж, значит, у него лучше товар. Ничего страшного! придумать товар лучше и/или дешевле - и покупатели придут к тебе. Вот и вся недолга.

    Ну а если есть неодолимое желание вот так вот "поделить рынок", это уже не экономика и не предпринимательство, это уже просто бандитский передел. Можно дальше пойти - договориться не завозить товары лучше, чем у соседа. :) Бред какой-то.

    И потом, конкуренты - не значит враги. Бизнес - это игра. после игры можно и дружить. Как боксеры после ринга.

  • 8 апреля 2010 в 20:58 • #
    Эдуард Столбов

    Ага, всё просто. Хороший - офигенный товар по низким ценам. Плохой - гнилой товар по офигенно высоким ценам. Первый - добрый предприниматель, второй - очень хреновый предприниматель. В мире всего два цвета - белый и чёрный. Белый - хороший, чёрный - дерьмо. Рушан, при всём моём уважении, вы где воспитывались? Я очень хочу, чтобы наш мир имел цвета радуги. Но вокруг цвета помойки, к сожалению. В наше время, конкуренты -злейшие враги, опять же к сожалению. Мне мой клиент сказал - фас. Мой конкурент - враг. Он не имеет понятия об чести и совести. Я проверил. Так и есть. Об чём разговор, Рушан?

  • 9 апреля 2010 в 01:52 • #
    Рушан Якубов

    Да я, собственно, ничего, мимо проходил. Тему не я поднял. Просто изложил свой взгляд на вещи, думал, мало ли, может полезно будет. Извините, если помешал.

  • 9 апреля 2010 в 09:29 • #
    Эдуард Столбов

    Рушан, это Вы меня простите)). Вы не помешали. Вы говорите правильные вещи, всеми руками "за". Помните, у Шекспира? Дословно не помню, но Гамлет говорил своему другу, что на свете много такого, чего не снилось мудрецам. Так сложились у них отношения. Я узнал причину такого негатива их друг к другу. К сожалению, не могу озвучить, слово дал, это личное. Но причина довольно серьёзная. Не удастся их примирить. А про договор о ценах... Они просто посчитали, что так будет правильнее. Это их мнение. Это не сговор, с целью заработать больше денег. Это, своего рода сдерживающий фактор, чтобы война (образно говоря) не началась. Тогда оба бизнес потеряют.

  • 11 апреля 2010 в 21:38 • #
    Рушан Якубов

    Ну чтож, не примирить, так не примирить, лишь бы не было войны.

    Насчет "сдерживающий фактор" - мое личное мнение - что искуственное. Типа "держите меня, а то укушу". :). Ну да ладно, их дело. С чего война-то начнется? С "А, ты цены снизил? На тебе по роже, гад!" :). Так чтоли? Бред како-то! Туда что, цивилизация до сих пор не дошла, чтоли? Вот ведь как бывает...

    С другой стороны, какие договоренности могут быть с врагом? Угоза войны? Но за это можно ведь и сесть.

    Ну ладно и с этим.

    Про ситуации.

    1. Может суд, за то, что "слямзил"?

    2. Насчет кардиолога - да, правильно (если интересна моя оценка), только почаще, а то, я слышал, рекламу надо давать не менее трех месяцев.

    3. "собственного «лица» бизнеса" - тоже грамотный подход.

    Ну и ко всем 3-м - ниже Сергей Илларионов написал хорошую мысль.

  • 11 апреля 2010 в 22:04 • #
    Эдуард Столбов

    Рушан, суд бесполезен в этой ситуации. Официально ничего не зарегистрировано.

  • 11 апреля 2010 в 22:07 • #
    Рушан Якубов

    Жаль! Ну расскажите, поделитесь опытом потом, как все пошло.

    Судя по всему, Ваш заказчик - из честных людей. И Вы, похоже, тоже. Я - ЗА честных всегда.

    Поэтому успехов Вам обоим!

  • 11 апреля 2010 в 22:17 • #
    Эдуард Столбов

    Благодарю, Рушан за добрые слова :). Обязательно расскажу, как и что. И Вам всех благ!

  • 11 апреля 2010 в 22:40 • #
    Рушан Якубов

    Буду ждать! Очень хотелось бы, что бы "те горе-бизнесмены" (а по моему, так просто ворье) пострадали и полопались! А Ваш честный товарищ - выиграл.

  • 11 апреля 2010 в 22:44 • #
    Эдуард Столбов

    Ок. Сам не люблю грязную игру. Бум работать:).

  • 11 апреля 2010 в 22:57 • #
    Рушан Якубов

    Ок! :)

  • 9 апреля 2010 в 10:56 • #
    Сергей Илларионов

    Рушан, сами же чуть ниже говорите, что "...выживает или просто опережает по доходам тот, кто предоставляет лучшие услуги по лучшим ценам. "
    Так в чем проблема? Нет возможности манипулировать ценами, улучшай сервис, изобретай программы лояльности - вот и вся недолга.

  • 11 апреля 2010 в 21:29 • #
    Рушан Якубов

    Совет дельный. Кстати, вниманию Эдуарда.

    Просто не люблю ограничений (и так уже рамок полно - мораль, законы и пр.).

  • 11 апреля 2010 в 22:01 • #
    Эдуард Столбов

    Сергей, так и я об этом же толкую))).

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?