$21,5 млн. за январь: Инвестиции в Интернет-стартапы США
25 января 2009 в 18:25

$21,5 млн. за январь: Инвестиции в Интернет-стартапы США

Пока мы говорим о кризисе и сокращаем издержки, бизнес-ангелы и венчурные фонды в США продолжают наращивать потоки инвестиций в Интернет. Так, за январь в США выстрелило несколько крупных Интернет-проектов, которые привлекли в общей сумме 21,5 млн. долларов. Какие же идеи так актуальны сейчас в Кремниевой долине?

www.Snooth.com — как говорят основатели — самое быстро развивающееся сообщество любителей вина. Проект позволяет находить. обсуждать и покупать хорошее вино. В январе привлечены инвестиции на сумму в $1 млн. от частных бизнес ангелов.

www.Navitell.com — $2,65 млн.— проект под коротким названием StoryTraveller. Суть проста. На основании технологий GPS и личном опыте люди рассказывают байки о своих путешествиях.

www.Fliqz.com — $6 млн. за январь ($12,5 млн. всего) — сервис для малого бизнеса. Позволяет размещать брендированные видео ролики. По дефолту в видео роликах размещается реклама, но можно купить платный аккаунт от 99$ до $999 в месяц. Поразительно, но с такими инвестициями сервисом пользуются всего 35,000 человек.

www.Yammer.com — аналог Twitter. Просит пользователей социальной сети отвечать на простой вопрос: «Над чем ты работаешь?».— $5 млн.

www.OneSeason.com — виртуальная платформа для инвестирования реальных денег в многообещающих спортсменов + социальная сеть + развлечения. $3,5 млн.

www.mEgo.com — $2,5 млн.— эта штука позволяет пользователям создавать флеш-аватарки, чтобы публиковать их в блоки, сайты и соцсети.

www.Tripwolf.com — $2,5 млн.— онлайн гид и путешественник. Статьи исключительно профессиональные. При этом есть возможность создания персональных тревел-блогов.

P.S. кому интересна тема стартапов и инвестиций, всегда добро пожаловать в мой блог (см ссылку в профиле).

216
Комментарии (32)
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 25 января 2009 в 19:54 • #
    Михаил Тищенко

    кто эти тайные инвесторы?

  • 25 января 2009 в 20:09 • #
    Никита Халявин

    Все инвесторы в эти проекты публичны. Это различные венчурные фонды и частные инвесторы.

  • 25 января 2009 в 21:12 • #
    Никита Халявин

    Не мудрено.
    Это же в стране которая печатает деньги как газеты

  • 26 января 2009 в 01:27 • #
    Наталья Желнова

    Да наша-то что ли сильно в этом отстает?

  • 26 января 2009 в 14:01 • #
    Наталья Желнова

    Наша валюта не конвертируема, а доллар является мировой валютой.
    так что сколько бы мы не печатали, это ни на что пока не влияет

  • 26 января 2009 в 15:27 • #
    Наталья Желнова

    "сколько бы мы не печатали, это ни на что пока не влияет"
    Эээээ... хм...
    Извините, Вы 90-е годы прошлого века (когда печатный станок был запущен на полную мощь) помните?
    И как оно Вам?
    По-моему, влияние сильно ощущалось.

  • 25 января 2009 в 22:14 • #
    Евгений Курилов

    Нда.. А мне то надо всего лишь 6 млн рублей в год под инвестиции :-)

  • 25 января 2009 в 22:24 • #
    Евгений В. Молев

    эх... в Нижнем у нас под такие проекты и 100 штук рублей не дали бы (((

  • 26 января 2009 в 01:28 • #
    Наталья Желнова

    Просто надо двигаться на Запад, только и всего. Раз там пока еще деньги раздают

  • 26 января 2009 в 01:32 • #
    Евгений В. Молев

    мне кажется, нужно развивать собственную экономику и собственную страну...
    свалить за бугор - самое простое дело... учиться жить там где родился и сделать здесь лучше чем там - гораздо правильнее.

  • 26 января 2009 в 02:18 • #
    Наталья Желнова

    Сделать здесь лучше чем там у нас вряд и получится, потому что здесь слишком много углеводородов и несколько другой менталитет.
    А вот играть на "разнице температур" можно. И если ТАМ дают нехилые деньги под то, что мы можем реаизовать ЗДЕСЬ, значит, сначала нужно двигаться ТУДА - а потом уже возвращаться СЮДА

  • 26 января 2009 в 03:23 • #
    Евгений В. Молев

    не вернетесь Вы сюда... если Вам там дадут нехилые деньги... это все пройденный этап...

  • 26 января 2009 в 15:39 • #
    Наталья Желнова

    Ннну... не вернусь, пока цены на аренду офиса на одно рабочее место будут сравнимы с двумя месячными зарплатами китайских software engineers.
    Я же не сумасшедшая - пускать деньги инвесторов на ветер.
    А вот когда цены на аренду на одно рабочее место будут сопоставимы с половиной месячной зарплаты китайского программиста, тогда мы об этом подумаем.

  • 26 января 2009 в 10:17 • #
    Александр Зимин

    В принципе поддерживаю. Такова ситуация в мировой экономике, что основной объем потребления ТАМ. И чем ты к потребителю "ближе" тем больше тебе денежек достается. Опыт последних месяцев показал, что лучше бы они там потребляли как можно больше и платили соответственно. В общем "Боже, храни Америку". Но совсем необязательно перемещаться туда физически. Достаточно получать оттуда денежки а тратить их здесь. ИМХО, вполне разумно и патриотично.

  • 26 января 2009 в 15:34 • #
    Наталья Желнова

    Саш, привет. Рада видеть. :)
    Да, ты прав.
    Только лучше бы потребление нашего товара там не ограничивалось только сырьем (в котором углеводороды традиционно играют ключевую роль). Еще бы хотелось, чтобы они там потребляли максимум того, что мы тут производим.
    А то обилие углеводородов как легкодоступного ресурса очень сильно расслабляет страну. Пока цены на этот продукт высокие, "все лежат на солнцепеке, чешут пятками живот". Когда же цены на этот продукт низкие, наступает очередной Решительный Этап, контуры которого с каждым часом все отчетливей, а время - все ближе (с) Виктор Пелевин.
    Хотелось бы все-таки какой-то диверсификации, что ли.

  • 26 января 2009 в 00:06 • #
    Максим Мансуров

    Никита... это всеьма интересная информация... котороя обозначает Тренды... просто бизнес рано или поздно переместиться в интернерт, просто виртуальные офисы и представительства построение коммуникациии в интергнете гораздро рентабельнее и эффективне, нежнели их офф- лайн конкуренты.
    Будущее за интернетом... во всез отраслях...это как на Фондовом рынке, при растущем тренде... одни отрасли " выстреливают" раньше другие - позже, сначала выкинут бюджнты самые креативне и продвинуте отрасли - IT, финансы, консалтинг....потом и все остальные... а любой перспективный интернет-проект лишь причина собраться и пообщаться по той или иной теме!
    А для этого нужна тематическое сообщество, объединенное той или иной общьностью... это на самом деле не важно... чем больше и активнее представители , тем лучше!
    С Уважением, Максим!

  • 26 января 2009 в 00:17 • #
    Никита Халявин

    Поддерживаю, Максим.

  • 26 января 2009 в 10:44 • #
    Андрей Сальников

    Никита, с финансированием дела обстоят хорошо :)
    Это факт довольно известный (даже в нашей стране, несмотря на 2% интернет-посетителей от мирового количества деньги на стартапы есть)
    Вопрос с монетизацией.
    Мне кажется, более интересно посмотреть на цифры доходности новых проектов: как раскручиваются, за счет чего зарабатывают и когда "отбивают" инвестиции.
    Именно два последних вопроса обычно заботят инвестора :))
    Что и где посоветуете посмотреть в плане информации?
    Может, есть готовые выкладки или мысли?

  • 26 января 2009 в 12:15 • #
    Никита Халявин

    Андрей, расскажите, что Вы имеете в виду под "деньги на стартапы есть"? Какие-то есть, но рынок еще слишком слабо развит, чтобы говорить о каких-то крупных оборотах.

    В плане информации могу посоветовать следить за новыми трендами через проект www.moismi.ru

  • 26 января 2009 в 12:45 • #
    Андрей Сальников

    Я имею в виду, что крупные инвестфонды хоть и снизили объемы финансирования (скорее, стали более разборчивы в проектах), но не закрыли его совсем.
    Денег же не стало меньше - меньше стало заемного капитала.
    Но не обязательно использовать только заемные средства - кто-то удачно вышел в кеш, кто-то попросил у государства под целевые программы ;)
    Тот же Финам заявляет, что стал просто жестче подходить к отбору проектов, но не собирается уходить с рынка.
    Вот инфа, например:
    http://www.rusventure.ru/press-service/news/detail.php?ID=126

    Мне просто интересен вот какой момент - много где пишут про инвестиции в стартапы, но мало где - про то, как они "отбивают" эти самые инвестиции.
    До кризиса основным ориентиром были количество пользователей и основанная на этом капитализация проекта.
    Сейчас - четкая и ясная монетизация (причем, не рекламная).
    Вот и интересно - а что там с заработком у стартапов за бугром? :)

  • 26 января 2009 в 12:57 • #
    Никита Халявин

    За бугром именно так и строится бизнес-модель. Собственно, к нам она оттуда и пришла. Правда, инвесторы более лояльны еще и к таким показателям отдачи, как целевые базы пользователей и просто рост проекта. Именно благодаря росту, даже если нет прибыли, инвесторы возвращают деньги на реализации пакета акций.

  • 26 января 2009 в 14:31 • #
    Андрей Сальников

    тогда получается еще один рынок subpime ипотеки :)))
    ибо на каком-то месте очередной владелец споткнется, проект вырастет меньше запланированного или вообще уменьшит базу пользователей, рынок отреагирует падением котировок и акционеры будут в заднице :)
    спекуляции на росте абонентской базы проекта - не лучший путь для долгосрочных инвестиций. как вышло с YouTube - купили за много денег, а что потом с этими абонентами делать - думают до сих пор.

  • 26 января 2009 в 16:10 • #
    Никита Халявин

    Судите сами, рынок деривативов на бирже США, а он построен уже на существующих акциях и прочих ценных бумагах, до кризиса составлял $42 трлн., что составляет 50,8% от мирового уровня и превышает ВВП США в 3,3 раза. Это чистой воды пузырь.

  • 26 января 2009 в 16:24 • #
    Андрей Сальников

    да, и сейчас этот пузырь себя чувствует плохо :)
    потому как дериватив не имеет под собой реального обеспечения, но волею судеб имеет стоимость. сильно похоже на МММ, только в куда более крупных масштабах (и работает ровно до тех же пор как и пирамида - пока верят)

    возвращаясь к истокам - где можно про западный опыт возврата инвестиций поискать информацию?

  • 26 января 2009 в 16:34 • #
    Никита Халявин

    Поискать можно здесь www.moismi.ru - но не факт, что что-то найдется, конечно. Тем не менее, если найдете хороший источник, будьте любезны его добавить в общую копилку на этом сайте.

  • 26 января 2009 в 12:21 • #
    Tatiana Volchenko

    а наши инвесторы дают денег сейчас? или затихли из-за кризиса?
    читала, что, например, JumpIdea собиралась в веб-проекты инвестировать, кто знает: что-то слышно дышат наши инвесторы?

  • 26 января 2009 в 12:35 • #
    Никита Халявин

    Слышал, что российские венчурные инвесторы резко посокращали свои объемы финансирования. Если на Западе в инновациях ищут выход из кризиса, то у нас почему-то наоборот деньги прячут.

    Думаю, что через 2-3 года ситуация кардинально изменится.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?