18 сентября 2011 в 09:19

Бизнес-почта Exchange

Наша компания занимается хостингом и скоро запускает кучу новых сервисов и среди них есть Exchange Server. Намедни возник спор с одним техническим специалистом — нужна ли такая услуга. Лично мне удобно, когда я забиваю задачу валяясь на пляже, которую потом могу видеть придя в офис. Либо у меня под рукой все контакты, когда я вне офиса пытаюсь с кем-то связаться. Опять же почта на любом устройстве вся таже, что и в офисе и т.д. Вобщем всё в одном месте. Есть один недостаток — это стоимость аккаута на одного пользователя — 300-500 руб. и компанииям малого бизнеса накладно платить за всех своих сотрудников.

Скажите, кто пользовался такой почтой? Кто использует её в своих компаниях и с каким результатом? Какой размер ваших компаний? Это оправдывает затраты?

332
Комментарии (21)
  • 18 сентября 2011 в 23:35 • #
    Владимир Cowboy

    В данной области хостинг услуг, по моим наблюдениям, ES не потребна. У крупных компаний содержащих свои сервера, естественно корпоративное мыло висит на собственных мощностях. "Буржуазная мелочь" не чего другого и знать не желает, кроме Рамблёра да Яндекса, и то исключительно вэб интерфейсом :0)
    Отдельные личности, которых не мало но всё ж меньшинство (всё нормально)))...
    Как опция, пускай будет, однажды настроить, а содержать то не трудно.

  • 19 сентября 2011 в 00:54 • #
    Сергей Новиков

    Евгений, к тому что уже сказал Владимир можно добавить, что у многих компаний организован Web-доступ к рабочей почте, поэтому проблема НЕ доступности контактов и задач решается.

    Так же стоит задуматься, многие ли захотят хранить деловые документы на "чужом" сервере.

    Удачи!

  • 19 сентября 2011 в 01:20 • #
    Алексей М

    Трудно убедить. Все боятся чужих зелезяк.

  • 20 сентября 2011 в 07:08 • #
    Евгений Нехаев

    Боятся а Gmail'ом пользуются :-)

  • 19 сентября 2011 в 12:46 • #
    Денис Зуев

    А ещё есть замечательный сервис под названием GMail, который и в платном и в бесплатном режиме уже предоставляет этот (и не только этот) функционал.

  • 19 сентября 2011 в 13:10 • #
    Дмитрий Бабин

    FreeBSD+Exim+Dovecot+MySQL+PHP+Lighttpd+SquirrelMail - и эксчейндж отдыхает. На том же железе можно обслуживать совершенно другое количество пользователей.

    И ПО бесплатное.

    Зачем платить дважды?

  • 20 сентября 2011 в 07:11 • #
    Евгений Нехаев

    Боюсь, платить дважды придётся за администратора, который всё это сконфигурирует и будет обслуживать.

  • 20 сентября 2011 в 13:32 • #
    Дмитрий Бабин

    Если вы хотите взять что-то бесплатно, а потом продавать другим - у вас ничего не получится. Потому что другие тоже могут взять это бесплатно. Если вы хотите заработать - вам придется вложиться.

    А на ту комбинацию, что я вам сказал, намазывается без проблем и джаббер, и воип корпоративный на базе астериска, и корпоративный ВПН, с этим можно синтегрировать и ERP, и своих фенечек накидать - Эксчейндж просто усрется все это уметь, а вы - настраивать.

    А если вы все это хотите настраивать сами - то проживете до первого беда в области, занимаемой реестром, и тогда опять же придется платить администратору, который должен будет все эти плюшки поднимать из небытия.

    Проверено.

  • 20 сентября 2011 в 14:40 • #
    Евгений Нехаев

    Не сомневаюсь в вашей способности все это собрать, но мы-то как раз хотим запустить стандартный продукт подходящий для 80% пользователей - остальных будем отправлять к разработчикам нестандартных промышленных решений.

    Хочется хотя бы оторвать клиентов от бесплатных и нефункциональных сервисов предложив им понятное решение на основе программ, которые они и так уже используют, но плохо знают об их возможностях.

  • 20 сентября 2011 в 15:01 • #
    Дмитрий Бабин

    Пользователи прекрасно пользуются гуглянскими сервисами, причем очень сильно экономят. http://www.google.com/apps/intl/ru/business/messaging_value.html

  • 19 сентября 2011 в 19:19 • #
    Михаил Зырянов

    Мы используем облачный Exchange - наша компания приобретает услуги доступа к нашей почте. Почему? Наше руководство подсчитало и поняло, что если рассматривать в трехлетней перспективе совокупную стоимость владения собственной инсталляции Exchange (оборудование, лицензии, обслуживание, оплата трафика извне на внутренний сервер - а у нас преобладают удаленные пользователи, и пр.) по сравнению с облачным хостингом, то окажется, что второй вариант дешевле первого.

    Могу сказать свои ощущения: корпоративная почта стала работать заметно шустрее и реже падает. Можно использовать и Outlook, и Web-клиент - кому что нравится и у кого какие лицензии есть.

  • 20 сентября 2011 в 07:17 • #
    Евгений Нехаев

    А если не секрет сколько пользователей у вас, хотя бы примерно? Есть скепсис в прессе по поводу того, что мол в средних и больших компаниях эта услуга не будет востребована, т.к. есть армия своих сисадминов и денег много на серверное железо.

  • 20 сентября 2011 в 14:17 • #
    Михаил Зырянов

    В издательстве 250-300 пользователей, около того. Две территориальные площадки, три сисадмина, две серверных комнаты. Классический средний бизнес.

  • 19 сентября 2011 в 21:16 • #
    Станислав Радченко

    Евгений, а почему именно Exchange? Или Вы даёте рекламу?

  • 20 сентября 2011 в 07:06 • #
    Евгений Нехаев

    Не секрет, что в основном Outlook используют только для почты, т.е. на 10% от его возможностей. Exchange позволит использовать эту популярную программу хотя бы на 70%, к тому же на всех платформах реализованы стандартные способы подключения при помощи разных программ. Удалённый работник с любого устройсва может работать со своими документами, календарями.
    Есть ёще один момент. Данный сервер можно увязать с офисным хранилищем данных, CRM и корпоративным порталом, что даёт удалённым работникам дополнительную мобильность. Я не знаю больше других подобных продуктов.

  • 20 сентября 2011 в 12:45 • #
    Игорь Цесельский

    Добавлю - и с корпоративной системой управлением проектами, что очень актуально.

  • 21 сентября 2011 в 00:53 • #
    Станислав Радченко

    "Я не знаю больше других подобных продуктов."

    А Lotus Domino?

  • 21 сентября 2011 в 06:41 • #
    Евгений Нехаев

    Экзотика для наших широт - ни спецов, ни даже купить нормально (со всеми документами) не у кого.

  • 21 сентября 2011 в 11:16 • #
    Станислав Радченко

    Не может быть. Я ни разу с такой проблемой (купить не у кого) не сталкивался. Спецов достаточно - каждый второй банк в стране под лотусами сидит. Только в Новосибирске и Новосибирской области 37 официальных партнёров - специально на сайте IBM посмотрел.
    Другое дело, что в MS-технологиях спецом себя объявляет любой, кто может мышкой щёлкать, а с IBM это не катит.

  • 21 сентября 2011 в 12:25 • #
    Евгений Нехаев

    Спасибо за информацию! Не ожидал, что есть много активных корпоративных пользователей. Посмотрю, что там у Софлайна с подобными продуктами.

  • 7 октября 2011 в 22:46 • #
    Николай Ребров

    На мой личный опыт не слишком востребованная услуга.
    Есть несколько клиентов "олигархов" которые хотели пользоваться таким сервисом но они сразу требовали выделенный сервер и исключительно в личное пользование без всяких вариантов.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970