Бесплатно, да не Linux – FreeBSD 9.0
23 января 2012 в 11:57

Бесплатно, да не Linux – FreeBSD 9.0

Бесплатно, да не Linux – FreeBSD 9.0FreeBSD вполне можно считать «неизвестным гигантом» мира операционных систем. Система эта, по сути, является двоюродной сестрой Mac OS X. Входя в семейство операционных систем Berkeley Software Distribution, она уходит своими корнями в систему BSD Unix, которая была создана в 70-х годах в Калифорнийском университете в Беркли.

Подобно Linux, FreeBSD имеет репозиторий, включающий тысячи приложений независимых разработчиков. Большая часть совместимых с Linux приложений работает без каких-либо осложнений и в среде FreeBSD.

FreeBSD высоко ценится специалистами за свою надежность и безопасность. Система эта имеет много достоинств, общих с Linux. Согласно последнему опросу Netcraft, ее используют три из десяти наиболее надежных поставщиков услуг хостинга.

Спустя почти год с момента выпуска FreeBSD 8.2 участники проекта представили версию 9.0, где появилось множество новых функций и расширений.

Подробности: http://www.osp.ru/news/articles/2012/04/13012381/

629
Комментарии (29)
  • 23 января 2012 в 21:03 • #
    Александр Нечитайло

    ну, хорошая серверная система.
    кто б спорил...

    для офисной /десктопной/ - ну, спорный вопрос...
    если десктоп только в качестве печатной машинки пользуется и в нете полазить, новости почитать - ну, можно и фрю поставить.
    а вот коли что то более профессиональное из софта пользуется - начинаются проблемы и нестыковки...

  • 24 января 2012 в 12:26 • #
    Дмитрий Бабин

    Допустим, вы сказали бред. Фряха - превосходная система, Линуха еще в проекте не было, когда (далее по вкусу)... А вот "профессиональный софт"... Батенька, а вы в курсе, что вы профессионального софта не видели?

  • 25 января 2012 в 07:08 • #
    Игорь Мельников

    Согласен с Александром полностью. Зря вы так агрессивно отстаиваете эту OС. На нее никто и не нападает. Действительно, очень хорошая серверная ОС. Но ставить ее на офисный десктоп... Мягко говоря не советовал бы.

    P.S. И еще очень интересно стало, что вы подразумеваете под "профессиональным софтом"?

  • 25 января 2012 в 12:12 • #
    Дмитрий Бабин

    Мне интересно, что Александр понимает под профессиональным софтом, отчего "начинаются проблемы и нестыковки".

    Что касается офисного десктопа - приходилось такое у себя иметь. Замечаний никаких, разве что с документами из-под офиса имени мелкософта. И то там, где пользователи используют всяческие красивости со шрифтами и встроенными объектами. При пользовании вариантами DesktopBSD все еще и красиво. Линукс-эмуляция работает прекрасно.

    То, что я понимаю под "профессиональным софтом" - стоит денег либо имеет слишком узкую область применения. SAP, Blender, CAD - под такими вещами у нас работают почти только в винде, причем с ворованными программами :) Мне интересно, что из *никсовых версий подобного софта у Александра не запустилось под фряхой :)

    Отсюда и агрессивность :)

  • 25 января 2012 в 15:32 • #
    Александр Нечитайло

    Элементарное - клиент-банк с привязкой к системе.
    не говоря уж про солид.

  • 25 января 2012 в 15:50 • #
    Дмитрий Бабин

    Я видел клиент-банки :) В лучшем случае - Дельфи, в худшем - DBASE или около того, да еще и в связке с UUPC имени Чернова :)

    В Юникс-системах привязка к системе осуществляется иначе, чем в Винде. Навскидку могу предложить следующее:

    1. Собирается информация о системе - имя и версия сборки ядра, хостнейм, таймзон, карта суперблоков файловой системы (это индивидуально), кусок entropy (это вообще индивидуально), SSL-ключ (очень индивидуально), серийный номер процессора (это вообще супериндивидуально) или другого железа, логином юзера, который может работать с клиент-банком - шифруется и ложится в /etc (например) с правами 4-0-0 от рута.
    2. Исполняемый файл (или подсистема проверки привязки) с овнером рут и флагом суэкзека читает этот файл и сравнивает с текущей конфигурацией системы.
    3. Клиентская часть проверяет соответствие уид текущего пользователя и работает либо нет.

    И незачем называть писанную на ворованном дельфи систему "профессиональной программой" :)

  • 25 января 2012 в 15:51 • #
    Дмитрий Бабин

    Что такое солид, кстати?

  • 25 января 2012 в 18:37 • #
    Александр Нечитайло

    написанная на ворованном Дельфи конструкторская система.

  • 25 января 2012 в 22:31 • #
    Дмитрий Бабин

    Не обижайтесь. В наших палестинах Дельфи действительно ворованный.

    Касательно солида (если вы не СолидВоркс имеете ввиду) - попробуйте перекомпилировать его Киликсом :) Если получится - он превосходно будет работать на ФриБСД в Линукс-эмуляции...

    А если вы имеете в виду СолидВоркс, с его привязкой к архитектуре Виндовс... Возьмите ваш мерседес. Заправьте его, к примеру, керосином. А потом жалуйтесь всем, что мерседес - плохая машина. В самом деле, реактивные истребители ведь летают на керосине - почему Мерс ездить не может :)

  • 26 января 2012 в 11:09 • #
    Александр Нечитайло

    потому что у него крыльев нет. у мерседеса.

  • 27 января 2012 в 19:51 • #
    Игорь Мельников

    Я думаю, что сравнение осуществлялось с десктопом под виндой. Так что и софт профессиональный имелся ввиду виндовый. Хотя я может и ошибаюсь :)) Честно говоря я всегда считал, что FreeBSD применима в основном в серверных задачах, а никак не в повседневных, десктопных. Видимо ситуация изменилась.

  • 28 января 2012 в 04:31 • #
    Дмитрий Бабин

    Звездные войны рендерились Лукасом на пачке фревых тазиков в блендере. Конечно, задача не десктопная, но и не серверная в обычном понимании этого слова.

    А по большому счету - у нас начнуть пользовать Линукс, фряху и так далее тогда, когда за винду платить придется...

  • 29 января 2012 в 12:02 • #
    Александр Нечитайло

    Да просто понятие профессионального софта зависит от ширины кругозора.
    ну не делают конструкторский и кадовский софт под никсы, так же, как и издательский, бухгалтерский (хотя 1С и выпустила уже версию под линукс).
    Поэтому манагерам и секретаршам можно и никсовые или фряшные десктопы поставить.
    А вот техническим спецам и многим другим, с узкой специализацией софта - хош-не-хош, а нужна винда.
    потому что работать на костылях в виде эмуляторов и виртуализаторов - себе дороже.

  • 29 февраля 2012 в 00:32 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    SAP, Blender, CAD - под такими вещами у нас работают почти только в винде, причем с ворованными программами

    Всё, дальше не читаю. Класс! Ворованный SAP... Пописываете? Ну-ну...
    То что вы понимаете)
    Софт весь стоит денег, а то что не стоит, это не софт. А вы в каком IT благотворительном монастыре-фонде-богадельное трудится изволите, что за что не хватишся - всё бесплатно. Сделайте мне бесплатно SAP, очень интересуюсь.

  • 26 января 2012 в 17:50 • #
    Алексей Мандрыкин

    FreeBSD является POSIX совместимой системой, а это значит, что любая консольная программа, написанная в соответствии со стандартом, соберётся и без проблем будет работать под ней. То же самое относится к "демонам" - сервисные и серверные программы.

    Что касается графических приложений, то у всех систем, выросших из Unix и опирающихся на POSIX стандарт, графическая оболочка основана на X Window Server - сервер. Не уверен насчёт Mac OS X - используют ли они свою собственную реализацию X-сервера или взяли за основу уже существующий.

    К слову сказать, сила и слабость всех POSIX систем - это и есть X-сервер. Сила в том, что приложение, запущенное на клиенте, всю отрисовку производит на сервере и получает от него информацию о нажатиях клавиш клавиатуры и мыши. Следует обратить внимание, что в случае X-протокола понятие клиент и сервер меняются местами. Клиент - это удалённая машина, на которой выполняется приложение, а сервер, это локальный компьюетер, на котором происходит диалог с пользователем.

    В чём же слабость? Даже в случае локальной работы (а это около 99% сценариве использования графического режимиа), взаимодействие клиента и сервера происходит через сокеты или другие варианты межпроцессного взаимодействия. И тут возникает проблема латентности - скорости реагирования на события. В чём это выражается? Если взять одинаковое железо и поставить на одном компе MS Windows, а на другом компьюетере любую систему на основе Х-сервера, то работа с Windows будет более комфортна.
    Разумеется, имеет смысл сравнивать только системы приблизительно одного времени выпуска, потому что вместе с возможностями железа растут и системные требования софта.

    Кстати, сравнивая юниксоподобные операционные системы и Windows, нельзя не сказать о шрифтах TrueType. Дело в том, что срок патента на технлогию сглаживания шрифтов (хинтинг) истёк сравнительно недавно. В своё время Apple подала в суд на разработчиков FreeType за наружение патента и в результате появилась "лицензионно чистая" библиотека FreeType2, сгглаживание шрифтов в которой не использовала данные хинтинга из фонта (которые, кстати, авторы фонтов создавали "руками"), а использовала алгоритмы сглаживания. В результате шрифты на экранах систем под линуксами/фряхами выглядели хуже, чем шрифты под Windows. С тех пор, как патент проэкспайрился, шрифты на экранах "фрюниксов" стали выглядеть более красиво, но опять отстают - Майкрософт запатентовала технологию ClearType. Теперь на ЖК экранах TrueType шрифты выглядят снова лучше в Windows. Впрочем, они всегда были лучше у Майкрософта.

    Что касается использования FreeBSD для офисного десктопа - а почему бы и нет? Всякие OpenOffice, Mozilla и прочий джентельменский, пардон, секретарско-менеджерский набор вполне лего работает и под фрёй. Преимущества же в том, что поймать вирус под "фрюниксом" пока ещё на порядок сложнее, чем под Windows.

    Кстати, что касается "богомерзких" клиент-банков, то им место на выделенной виртуальой машине, которую можно запустить даже под FreeBSD. Наоборот, клиент-банк в вирутальной машине, которая используется только для работы с банком - дополнительная степеь защиты. И весьма неплохая. Никто ведь не может гарантировать, что очереданя Flash игра от непроверенного разработчика, не содержит вредоносный код, крадущий ваши пароли.

  • 27 января 2012 в 04:18 • #
    Дмитрий Бабин

    Х-сервер - это фактически протокол. На сегодняшний день существует как XFree86, так и Xorg - в классической клиент-серверной модели. Помимо этого существуют не работающие с сокетами (то есть чисто локальные) реализации. Сам не пробовал, но в киевском метро рекламу показывают с фряшных тазиков - так вот там не Иксы, народ пихает картинку прямо в фреймбуфер. Кстати на всех современных линуксах эти реализации встроены в бутменеджер, и загрузка системы происходит не в текстовом, а в графическом режиме :)

    И это не говоря уже о платных реализациях.

    Что касается макоси, так там не иксы вообще. Там что-то эппловское. И позикс-совместимость там чисто условная...

  • 27 января 2012 в 19:57 • #
    Игорь Мельников

    В макоси действительно свое, но иксы туда прикручиваются, что необходимо для запуска портированных приложений, с фряхи например.

  • 27 января 2012 в 21:22 • #
    Дмитрий Бабин

    Иксы прикручиваются и к винде. Под ХП, например, КДЕ бегает. Есть такая среда - CYGWIN :) А в виртуалбоксе можно вообще почти все. У мну, например, десктопный линукс в виртуал боксе строится. :)

  • SMM – специалист

    Цена: 15 000 руб.

  • 28 января 2012 в 14:24 • #
    Алексей Мандрыкин

    Я пользую вот этот: http://sourceforge.net/projects/xming/

    прикручивать ничего не пришлось - достаточно было установить и они заработали сразу.

  • 29 января 2012 в 11:51 • #
    Александр Нечитайло

    Поддерживаю.
    настройка элементарная, работает великолепно.

  • 28 января 2012 в 14:20 • #
    Алексей Мандрыкин

    Не спорю. В одно время даже пытался писать приложения используя этот протокол. Насколько мне известно, и XFree86 и Xorg поддерживают локальную работу без сокетов, но вот что они используют - пайпы или IPC, запамтовал укн.

    Что касается Mac OS X, то очень сомневаюсь, что их реализация графической подсистемы не опирается на X-протокол. То есть я не отрицаю, что у них оригинальная реализация, но всё же думаю что ноги у неё растут из Х-сервера. Кстати, интереснй момент.

    Вот с чем готов поспорить, что в Mac OS условная позих-совместивость. Это вот Windows NT4 - да, совместимость декларировона, но fork() не поддерживается. А Mac OS X - клон Unix.

  • 28 января 2012 в 15:00 • #
    Дмитрий Бабин

    В 2005-м потребовалось поюзать в макоси флаги файловой системы и GIF-тоннели. Ага, как же...

  • 29 января 2012 в 17:09 • #
    Алексей Мандрыкин

    Можно с этого места подробнее? Ну вот не припомню я такич фич в POSIX. Не увтерждаю, что эти вещи не описаны в стандарте, просто интересно.

  • 29 января 2012 в 17:15 • #
    Дмитрий Бабин
  • 30 января 2012 в 15:14 • #
    Алексей Мандрыкин

    Спасибо. Насколько я понял, это фишка FFS. Про GIF туннели тоже нашёл.

    Кстати, вот интересная картинка, только с ней что-то по пути случилось. Вот тут оригинал: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/Unix_history-simple.svg/1024px-Unix_history-simple.svg.png

  • 27 января 2012 в 21:21 • #
    Максим Норин

    Коллеги, Богу - богово, кесарю - кесарево.
    Не надо искать одну операционную систему под все задачи. Её нет.
    Есть задачи, под которые одна система подходит больше, чем другая.
    Не работает программа из одной системы в другой, - используйте в той, под которую писалась.
    Да, отличная POSIX-система, да, отлично решает многие задачи. Но не все.
    И прикручивать туда через всякие необычные места Skype, например, можно, но как-то не очень хорошо.
    Как и тулзы для юникс-администраторов под Windows.
    И клиент-банки некоторые некорректно работают даже под Windows, и DOS-программы многие заметно лучше работают на Linux/FreeBSD под DosBox'ом, чем на Windows.
    И, кстати, не помню точно, но вроде как Borland некогда старую версию Delphi выкладывал с серийным номером на офсайте?

  • 27 января 2012 в 21:27 • #
    Дмитрий Бабин

    Скайп во фряху не прикручивается, а становится. Через Линукс-эмуляцию. Как и Оракл, кстати, и Акробат Ридер. А про старую Дельфи с серийником можно подробнее? LCC хреноват, Кигвин жутковат...

  • 27 января 2012 в 21:50 • #
    Максим Норин

    Чем это лучше wine'а и WinRar'а? По сути то же самое - добавление одного слоя абстракции, разве что качество работы заметно лучше.
    Когда Embarcadero еще не было, можно было скачать Delphi и CPPB с официального сайта. В период примерно появления CodeGear. Но недолго. Поскольку направление стало убыточным, как и Kylix чуть раньше, спустили на тормозах и раздавали за так. Потом открыли подразделение CodeGear и понеслось по новой.
    С развитие Lazarus'а актуальность сего продукта заметно снизилась, пожалуй только потому, что под ним программы на основе базовых компонентов достаточно легко портируются под другие операционные системы. Не на 100%, к сожалению, далеко не на 100%, но кое-где можно использовать вместо Delphi. Это вы и без меня, думаю, знаете.
    Извините за оффтоп. Как-никак тема про FreeBSD 9.

  • 28 января 2012 в 14:27 • #
    Алексей Мандрыкин

    Поскольку Lazarus может работать и под Фрёй, то вроде бы и не оффтопик :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970