17 января 2009 в 00:51

IP-телефония

Стоит задача обеспечить телефонную связь для небольшого офиса. Примерно 30 человек. Из них 6–7 человек — будут разговаривать постоянно (отдел продаж). Хотим использовать IP-телефонию. Кто сталкивался, поделитесь опытом?

Интересуют такого рода вещи:

  1. Какие варианты решения рассматривали (покупка IP-АТС и установка в офисе или дата-центре оператора связи, использование сервисов т.н. «виртуальная АТС», когда не надо приобретать оборудование, но надо платить абонентскую плату)? На чем остановились и почему?
  2. использует ли кто-то Asterisk и не несет ли её бесплатность потенциальных проблем типа сложности настройки, неустойчивой работы и т.п.?
  3. Оборудование каких производителей используете?
  4. У кого покупали SIP-номер? Офис в Москве, если что.

Заранее благодарю

315
Комментарии (20)
  • 17 января 2009 в 00:58 • #
    Айрат Давлетшин

    1. Asterisk - софт для програмной АТС ставите на сервак (для вас по конфигурации обычный компьютер) и пользуетесь на здоровье.
    2. используем:) ну дело не в сложности настройки, а в понимании то надо делать или в желании получить эти знания. инфы в инете полно. спецов тоже.
    3. Dlink как VoIp шлюз, то есть к нему Ethrernet, от него обычные телефоны (задача такая стояла - клиент хотел сэкономить на покупке _нормальных_ айпифонов) и LinkSYS айпифоны с возможностью видеоконференций (для ТОП-менеджмента и директоров)

    А если у вас еще и отдел продаж с "болтунами", то тут сам Бог велел дополнительно CRM систему.

  • 17 января 2009 в 01:23 • #
    Дмитрий Сергеев

    CRM система будет конечно)

    Спасибо за ответ. Сами думаем про Asterisk тоже

  • 17 января 2009 в 01:32 • #
    Айрат Давлетшин

    Дмитрий, если нет опыта с линуксом и астериском - посмотрите в сторону готовых дистрибутивов линукс и астериск: например http://www.trixbox.org/ - готовый дистрибутив с собраным Asterisk и визуальными средствами настройки (в конфигах ковыряться не нужно) - для вас этого функционала должно хватить.

  • 17 января 2009 в 01:38 • #
    Дмитрий Сергеев

    ОК, спасибо еще раз :)

  • 17 января 2009 в 11:01 • #
    Сергей Алёшин

    Нам Asterisk пришлось переписывать на две трети, потому что штука оказалась достаточно глючная.
    Пытайте своего интернет-провайдера на тему услуги "виртуальной АТС", это наиболее простой вариант, тем более что сейчас почти все, более - менее крупные провайдеры предоставляют подобную услугу. Обойдется дешевле и без лишних заморочек.

  • 17 января 2009 в 12:25 • #
    Айрат Давлетшин

    Тоже вариант, если не хотите бодаться со всеми тонкостями настройки и технологий.

  • 17 января 2009 в 13:46 • #
    Сергей Алёшин

    Судя по вопросам это чуть ли не единственный вариант. По крайней мере проблема решится достаточно быстро и без найма в штат хорошего программиста

  • 17 января 2009 в 14:45 • #
    Максим Догонов

    Вся телефонная система в нашей организации построена на Asterisk. У нас нет не одной телефонной станции других производителей. У нас построена большая сеть которая охватывает офисы находящихся в США, Германии, России, Венгрии, Канада. В США, Германии развернуты Центры обработки звонков. Все филиалы имеют единый номерной план. Также используются распознование и синтез речи.

    С Asterisk можно строить кластные решения любой свожности.
    Если у Вас будут вопросы то я с радостью на них отвечу. .

  • 17 января 2009 в 22:41 • #
    Александр Василевский

    Чтобы выходить в городскую сеть нужно у телекома купить номерной ресурс. Я слышал что нужно купить не просто городской номер, а какой то особый (не помню как называется). Можете об этом рассказать?

  • 17 января 2009 в 22:52 • #
    Максим Догонов

    Да, конечно. Все зависит от того, что Вам может предложить провайдер. Аналоговые городские линий FXO, цифровые линии E1/J1/T1 или проброс линий по IP каналам с использованием протоколов SIP/IAX/H323. После того как определитесь, Вам необходимо приобрести плату для подключения FXO, E1/T1/J1. Для VoIP ничего ненужно докупать.

  • 18 января 2009 в 03:55 • #
    Айрат Давлетшин

    Максим, поправьте если я неправ (для расширения кругозора), но SIP вроде по минсвязевским указкам можно применять только "внутри" предприятия, но не на отрезке станцияУПАТС?

  • 18 января 2009 в 10:16 • #
    Александр Василевский

    Понял. А чтобы ко мне могли дозвониться с городской сети достаточно купить только городской номер?

  • 18 января 2009 в 13:22 • #
    Айрат Давлетшин

    Да. Цена на него у вас будет скорее всего такой же как на обычный номер. Единственный минус - нет интернета (пропал канал до вашего провайдера) - нет связи. И если будете закупать железные VoIp-шлюзы ОБЯЗАТЕЛЬНО почитайте _на_форумах_ что о данной модели говорят спецы её опробавшие. У нас к примеру были проблемы с факсом - на бумаге поддержка T.38 была заявлена, а на самом деле она не работала. К счастью через короткий промежуток времени вышла новая прошивка от производителя, где T.38 работал нормально.
    Да и вообще почитайте что говорят люди о железках, которые вы будете покупать. На IP-фонах советую не экономить...

  • 18 января 2009 в 03:58 • #
    Айрат Давлетшин

    У нашего клиента до внедрения VoIp, был E1. После подписания клиентом бумаги с просьбой перевода на VoIp существующий номерной пул был в течении пары часов переведён на VoIp. Доплачивать ничего не пришлось.

  • 17 января 2009 в 15:37 • #
    Дмитрий Сергеев

    спасибо за ответы. С Asterisk'ом более-менее понятно.

    А кто то использует другие решения, например Welltone, если говорить про свое оборудование или сервисы "виртуальной АТС", например Octopus?

  • 17 января 2009 в 15:43 • #
    Айрат Давлетшин

    знакомые открывают в Казани филиал Octopus-а. С интересом жду открытия и как будут развиваться.
    правда будущее кажется туманным. хотя это моё субъективное мнение.

  • 17 января 2009 в 16:06 • #
    Дмитрий Сергеев

    Он, мне кажется, очень интересен для небольших компаний, которым требуется обеспечить работу не более 20-30 абонентов. Для большего числа гораздо выгоднее покупать свое оборудование

  • 19 января 2009 в 17:04 • #
    Алексей Крахмалев

    Если хотите дешевле, то Asterisk.
    А если хотите надежнее, то Cisco CallManager Express (http://www.cisco.com/global/RU/products/sw/custcosw/callmanagerex/index.shtml).
    За покупкой и настройкой можете обратиться в наш московский офис: http://www.winncom.ru/contacts.aspx#russia

  • 22 января 2009 в 01:32 • #
    Алексей Фёдоров

    Отвечу как представитель VoIP-оператора.
    Года два мы думали, изучали варианты, тестировали разные схемы (как самодельные, так и продукты различных вендоров) - что же предлагать клиентам с подобными задачами. В итоге буквально месяц назад мы закончили внедрение услуги "виртуальная АТС" в нашей сети. По пунктам вашего вопроса поделюсь впечатлениями от этих прошедших двух лет.
    1. Варианты собственно рассматривались разные - и традиционные АТС с выходом через шлюз в нашу сеть, и IP-АТС на стороне клиента, и конечный вариант - hosted IP-PBX. На последнем варианте остановились, потому как он нам кажется наиболее легким для клиента на старте (в первую очередь, в финансовом плане). Однако "виртуальная АТС" отнюдь не предполагает полное отсутствие кап. затрат - IP-телефоны или VoIP-шлюзы всё равно надо приобретать (если таковых ещё не имеется), и канал доступа в интернет должен быть стабильный и с достаточной полосой для необходимого числа одновременных VoIP-соединений. Есть тут и приличный недостаток - не всегда возможно добиться прохождения голоса между абонентами одного офиса только по внутренней сети клиента - тогда трафик будет бегать между сетью оператора и клиента даже при внутренних переговорах. Хотя в эпоху широкополосного анлима (уж в Москве-то не проблема) - это уже не такой уж большой недостаток.
    2. Астериск тоже пробовали в разных сборках - решили, что подгонять кучу настроек под разных клиентов будет себе дороже, а отдавать настройку на откуп клиенту - несолидно как-то.
    3. После многочисленных тестов наибольшее доверие вызывают шлюзы и телефоны Linksys, Cisco, Quintum, ZyXEL, AudioCodes. С DLink'ами мы стараемся не связываться, хотя и DLink DLink'у рознь, есть и там вполне адекватные варианты.
    4. А вот переадресацию московских номеров в VoIP только ленивый оператор сейчас не делает. Если остановитесь на варианте "виртуальной АТС", то номер имеет смысл брать у того же оператора, чтобы без геморроя. Если будете себе сами IP-АТС ставить, то у любого VoIP-оператора (хоть у нас, хоть у Манго, хоть у Тарио, ИМХО без разницы), дешевле на мой взгляд взять у оператора обладающего собственной номерной емкостью, но тут я могу и ошибаться.

  • 22 января 2009 в 11:43 • #
    Дмитрий Сергеев

    Спасибо за информацию! =)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?