18 января 2009 в 20:34

ИТ-энциклопедия

Уважаемые коллеги, вероятно кто-то из Вас уже успел познакомиться с проектом ITpedia ( http://www.itpedia.ru/ ). Проект совсем молодой и сейчас находится на стадии альфа-тестирования. Мне хотелось бы поинтересоваться, как Вы относитесь к этому начинанию. Буду благодарен за высказанные мнения.

720
Комментарии (39)
  • 18 января 2009 в 20:36 • #
    Алексей Оглоблин

    К сожалению, никак. Потому что он не открывается. 404 Not Found.

  • 18 января 2009 в 20:39 • #
    Александр Багрецов

    очень странно. у меня все работает.

  • 18 января 2009 в 20:43 • #
    Алексей Оглоблин

    А, пардон, - скобочка правая затесалась в УРЛ.
    Открылось.
    Вероятно, нужная вещь.
    Wiki вообще перспективная весчь, имхо. Даже не имхо.

  • 18 января 2009 в 20:45 • #
    Александр Багрецов

    Ага, урл поправил. Спасибо.
    Также интересно узнать, стали бы Вы писать для этого проекта? Если нет, то почему?

  • 18 января 2009 в 20:55 • #
    Алексей Оглоблин

    Ответ отрицательный только, в общем-то, по одной причине - нет времени. Вернее, нет времени для проекта, который... Ну, сами понимаете.

    Вообще говоря, для отраслевых малоизвестных (начинающихся) wiki-проектов скоро настанут не очень хорошие времена. ИМХО. По той простой причине, что, как правило, wiki-проекты монетизируют только одним способом, - ну, тоже понимаете сами, комментировать не будем... Но для этого нужно уже большое количество статей и достаточно высокие ТИЦ и PR...

    Писать wiki-статьи сейчас выгодно только лишь, имхо, на ru.wikipedia.org или, в крайнем случае, на Летописях.ру.

  • 18 января 2009 в 21:04 • #
    Александр Багрецов

    А в чем выгода писать на Википедию, можно полюбопытствовать?

    Замечу, что уже сейчас наш проект по ряду тем намного полнее, чем Википедия. ПР и ТИЦ будут на достаточно высоком уровне. По этому направлению ведется активная работа.

  • 18 января 2009 в 21:04 • #
    Назим Алиев

    Интересное начинание. Кто главный потребитель вашего ресурса - специалисты, бизнес?

  • 18 января 2009 в 21:09 • #
    Александр Багрецов

    Главные потребители - специалисты и руководители ИТ-департаментов предприятий (люди, принимающие решения в сфере ИТ). Для них уже сейчас на проекте сделана большая подборка информации об интеграторах, продуктах, поставщиках ИТ. Для них же формируется база статей о реализованных ИТ-проектах.

    Также среди потребителей нашего проекта - сотрудники и руководители ИТ-компаний и просто интересующиеся этой сферой.

  • 18 января 2009 в 21:20 • #
    Анастасия Крючкова

    А зачем ИТ-специалистам сборник рекламы ИТ-компаний? Недостаточно ли открыть INtelligent Enterprise, CRN, CIO?....

  • 18 января 2009 в 21:26 • #
    Александр Багрецов

    Отличие данного проекта от журналов, сайтов компаний и т.д. и т.п. в том, что у нас есть возможность получить объективную картину о той или иной компании (продукте) за счет того, что проект построен на движке Вики и может редактироваться каждым желающим.

  • 18 января 2009 в 22:15 • #
    Анастасия Крючкова

    Идея хорошая, ИМХО. Остается несколько сомнений относительно - как сделать контент действительно адекватным... Ниже обсуждается риск превращения в кальку с ИТ-глянца. С учетом вышесказанного, думаю, есть еще и риск превращения в место сведения счетов между конкурентами. :)

  • 18 января 2009 в 22:20 • #
    Александр Багрецов

    Эти риски будет стараться нивелировать команда модераторов проекта.

    Адекватность информации будет повышаться пропорционально росту аудитории проекта.

  • 18 января 2009 в 21:15 • #
    Александр Багрецов

    Вот, кстати, статья по вашему направлению деятельности:)
    http://www.itpedia.ru/index.php/OSS/BSS_системы

  • 18 января 2009 в 21:21 • #
    Назим Алиев

    Спасибо за ссылку. Кстати, Micromuse уже куплена IBM, но это я так, к слову )

    Как вы планируете обеспечивать качество информации на своем ресурсе? Не секрет что многие внедрения ИТ систем выглядят не так благостно как их преподносят )

    Есть риск, что портал может превратиться в кальку глянцевых ИТ журналов

  • 18 января 2009 в 21:38 • #
    Александр Багрецов

    Качество информации планируем обеспечивать за счет привлечения к проекту отраслевых специалистов (с помощью форумов и соцсетей, подобных этой) и, конечно, силами модераторов.

    К тому же, не все ИТ-журналы ориентируются на глянец. Периодически и в отраслевой прессе можно встретить глубокие объективные материалы (Cnews вот например на днях отписался по ERP-проекту в Связьинвесте далеко не в глянцевом стиле http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/01/16/334604 ). Плюс - деловая пресса все чаще обращает внимание на внедрение ИТ, и в их материалах тоже достаточно объективно говорят о проблемах.

    Короче говоря, потенциальных генераторов и источников информации достаточно. Главное наладить процесс накопления базы знаний.

  • 19 января 2009 в 01:27 • #
    Алевтина Константинова

    По поводу Связьинвеста на этом же форуме в другой теме недавно журналист CNews данные собирал. Видимо все-таки не все собрал точно, есть там пара ошибок по фактам. Ну а вообще все кто знает всю эту бойню вокруг этого проекта - те не будут особо распространяться. имхо.
    Интересно, видел ли кто-то из посторонних видео о том, как увольняли из ОТ консультантов, после того, как вышеозначенную контору попросили с проекта?... (вопрос, в принципе, в воздух)
    И еще, (по слухам, сама не видела), якобы в какой-то "художественной" литературе описывалась ситуация вокруг этого проекта. Автор Незнанский или как там...

  • 18 января 2009 в 21:35 • #
    Дитер Нойэс

    Для интересующихся этой сферой лиц интересный ресурс на русском языке. Но как везде остается проверка достоверности и полноты представленной информации, тем более что одни будут публиковать для рекламы, а другие для "объективного представления".

  • 18 января 2009 в 21:40 • #
    Александр Багрецов

    Проверка достоверности - это действительно задача, которая будет отнимать достаточно сил модераторов проекта. Что касается откровенной рекламы, то ее отсекать гораздо проще.

  • Внедрение CRM Битрикс24

    Цена договорная

  • 18 января 2009 в 22:00 • #
    Дитер Нойэс

    Вообще у меня впечатление, что в русскоязычной сети википедии и на многих русских коммунальных, а также правительственных серверах более обширная и полезная информация чем за границей.

  • 18 января 2009 в 22:03 • #
    Александр Багрецов

    Вероятно причина в том, что русские люди долгое время жили в условиях отсутствия широкого доступа к какой бы то нибыло информации, и теперь компенсируют это..:)

  • 18 января 2009 в 22:14 • #
    Дитер Нойэс

    Я же рад этому!

  • 18 января 2009 в 22:10 • #
    Наталья Желнова

    Мне как человеку, занимающемуся обучением IT-специалистов, кажется, что большинство статей не отвечают главному критерию успешности информационно-образовательного проекта, а именно - помочь решить конкретную проблему.
    Я бы разделила проект на 2 части:
    Часть новостная, которая знакомит людей с новстями в мире технологий (именно технологий, а не компаний)
    Часть образовательная, которая посвящена обучению и содержит "рецепты успеха".
    Можно, конечно, еще и форум организовать. Но это уже в рде случаев было бы избыточным: профессиональных форумов и без того много. Однако "форум для новичнов", возможно, был бы полезен.

  • 18 января 2009 в 22:17 • #
    Александр Багрецов

    Наталья, спасибо за Ваше мнение.

    Дело в том, что проект создается не как новостной ресурс. Его цель - накопление полной и объективной информации о людях, компаниях, проектах и технологиях.

    Что касается "рецептов успеха" (хотя я бы назвал их скорее примерами внедрений, т.к. внедрения, как известно, не всегда бывают успешными), то они создаются в рамках ИТ-паспортов предприятий http://www.itpedia.ru/index.php/Категория:Информационные_системы_предприятий

  • 18 января 2009 в 22:22 • #
    Дитер Нойэс

    Тогда читайте и http://www.itpedia.ru и http://www.cnews.ru и сами продвигайте проект, который посвящен обучению и содержит "рецепты успеха".

  • 18 января 2009 в 22:18 • #
    Владимир Шелухин

    Хорошо отношусь. Даже в таком зародышевом состоянии ресурс, в общем, понравился. Если ещё не будете забывать при любом удобном случае приводить оригинальные варианты заимствуемых иноязычных терминов — цены не будет такому ресурсу.

  • 18 января 2009 в 22:22 • #
    Александр Багрецов

    Спасибо, Владимир. По поводу заимствованных терминов уже сейчас могу привести пример статьи http://www.itpedia.ru/index.php/ИСУП

  • 18 января 2009 в 23:12 • #
    Владимир Шелухин

    Ну, если хорошо сделано, то — хорошо, чего тут говорить.
    Только про термины я не то имел в виду. На каждый статью делать — никаких сил не хватит, статьи для системообразующих понятий. Я имел в виду, что при подготовке статьи расхожие в отрасли выражения и термины (они ведь практически все заимствованы и не устоялись) хорошо бы не забыть приводить в оригинальном написании, ведь автору они уже известны. В таком контекстном окружении это чрезвычайно облегчит жизнь авторам и переводчикам, работающим в сфере ИТ.

  • 18 января 2009 в 23:22 • #
    Александр Багрецов

    Согласен.

  • 18 января 2009 в 22:21 • #
    Олег Сорока

    создание ресурса, наполненного объективной и достоверной информации в сфере ИТ - задача практически невыполнимая
    к примеру, зная кухню, могу заметить, что даже провальные проекты могут пополнять (и пополняют) портфолио системных интеграторов в качестве примеров успешных внедрений
    в области внедрения ERP-систем уровень лжи просто зашкаливает
    гораздо познавательней читать форумы (иногда закрытые), где тусуются сами внедренцы, нежели приглаженные победные пресс-релизы
    контраст такой, что поневоле станешь скептически относиться к официальной подаче информации

  • 18 января 2009 в 22:24 • #
    Александр Багрецов

    Полностью с Вами согласен в части лжи в области внедрения ERP.

    Но если объективная информация попадает на форумы, почему она не может со временем перекочевать на ITpedia?

  • 18 января 2009 в 22:35 • #
    Олег Сорока

    формат не тот
    вики - это "кладезь знаний", да и слово -pedia в названии обязывает
    мне конечно интересно было бы видеть что-то типа roem.ru в сфере ИТ - но это свой формат "помойки интересных слухов"

  • 18 января 2009 в 22:40 • #
    Александр Багрецов

    Да, у роем.ру несколько другие задачи. ITpedia - это не "помойка слухов" конечно, но тем не менее доступ к редактированию всех желающих дает ей возможность быть объективнее, чем закрытые проекты.

  • 18 января 2009 в 23:16 • #
    Владимир Шелухин

    Необъективность, не высшая степень достоверности — то же можно сказать и о массе других ресурсов. Что ж поделаешь, специалист обязан уметь отличать зерно от плевел. Тут всё-таки есть возможность поправить информацию. Может, и не такая, какой хотелось бы персонально вам или мне, однако имеется.

  • 18 января 2009 в 23:24 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    У меня отрицательное мнение по проектам типа Вики... В рунете их уже несколько. Лентапедия, например.

    Первое - в статьях самой Вики отсутствует достоверная информация.

    Второе - все последователи проекта Вики по существу повторяют сам проект Вики. А Вики уже превратилось в мощный ресурс. Альтернативное качество никто предложить не способен. Поэтому начинание - при всём уважении к инициаторам - на 99% обречено. Почему?

    Третье. На рынке энциклопедических продуктов нужен ДРУГОЙ ПРОДУКТ и ДРУГОЙ ХОД. Один из них - сделать продукт частью социального сайта и т.д. и т.п. По-любому нужна серьёзная отстройка от конкурентного продукта. Выход есть. Даже если шансы на успех составляют 1%, то вложения в этот проект рассматривать можно. Разумеется, нужна и более глубокая проработка вопросов использования продуктов - статей. Нужны и более эффективные организационные формы, в рамках которых продукт - вся энциклопедия в целом - может быть создана...

  • 19 января 2009 в 09:36 • #
    Oleg N.

    а как по мне, так очень хорошо, если будут качественные статьи и актуальные свежие новости по IT
    +1

  • 19 января 2009 в 09:56 • #
    Геннадий Беседин

    Думаю, толк будет.
    Примите дельные советы коллег, особенно в части адекватности информации.
    Для вовлечения в проект ИТ-специалистов можно попробовать адресную рассылку с предложениями об участии.
    Вопросов много, но дорогу осилит идущий! Успехов!

  • 19 января 2009 в 20:08 • #
    Александр Багрецов

    Спасибо, обязательно сделаем рассылку.

  • 19 января 2009 в 14:57 • #
    Елена Пилипенко

    Идея хорошая и реализация тоже вызвала положительные эмоции.

    Правда есть один вопрос:
    Насколько оправдано создание аналога википедии с заданной темой?

    Википедия - это все обо всем.
    А Айтипедия - это все об ИТ.
    Если логически продолжить эту последовательность, то в дальнейшем нас ожидает тысячи "педий", что согласитесь будет не удобно пользователю, который мог бы иметь одну Википедию - как единый ресурс способный ответить на все вопросы.

  • 19 января 2009 в 20:12 • #
    Александр Багрецов

    Википедия - это обо всем по чуть чуть. Глубокого проникновения в темы там не наблюдается. Мы же хотим сделать полноценную отраслевую энциклопедию, в которой будет своя категоризация, свои акценты на те или иные важные темы.

    Я думаю, движок Вики рано или поздно будет задействован и для создания подобных проектов по другим отраслям. И я считаю, что это правильно.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970